Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 сентября 2020 г. N Ф01-12834/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
22 мая 2020 г. |
Дело N А11-1710/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Новиковой Л.П.,
судей Родиной Т.С., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вареник Г.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.11.2019 по делу N А11-1710/2019, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (ОГРН 1027806865481, ИНН 7813171100) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (ОГРН 1103304001503, ИНН 3304020491) о взыскании 471 500 руб. 03 коп.,
при участии:
от заявителя (ответчика) - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" - Прахов М.С. по доверенности от 02.12.2019 N 43 сроком до 01.06.2020, Федоровцева О.А. по доверенности от 30.12.2019 N 47 сроком до 31.12.2020;
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" (далее - ООО "Капитал МС", истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (далее - Учреждение, Больница, ответчик) о взыскании штрафных санкций по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.01.2013 N 5/45 в сумме 471 500 руб. 03 коп.
Решением от 08.11.2019 Арбитражный суд Владимирской области исковые требования удовлетворил частично: взыскал с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" неустойку в сумме 255 428 руб. 33 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6733 руб. 77 коп.; в остальной части иска отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указал, что суд не применил закон, подлежащий применению, а именно: часть 8 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений). Обратил внимание суда, что договор в начальной редакции не содержит условий о штрафе, положения о неустойке не согласованы сторонами.
Считает необоснованным вывод суда о том, что истцом не пропущен срок исковой давности. Указывает, что срок исковой давности по требованию о взыскании штрафа начинает течь со дня составления акта о выявленных нарушениях, а не от даты предъявления предписания медицинской организации.
Возражает против квалификации судом договора, как договора возмездного оказания услуг.
Также считает, что подлежит применению годичный срок исковой давности.
Кроме того полагает, что предъявленная истцом ответчику сумма штрафа явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Поясняет, что для истца каких-либо неблагоприятных последствий нарушения ответчиком обязательств не наступило, никаких денежных убытков истец не понес, равно как ему не был нанесён какой-либо реальный ущерб. Ссылаясь на статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает, что суд первой инстанции при рассмотрении настоящего спора был вправе по собственной инициативе рассмотреть вопрос об уменьшении неустойки, поскольку ответчик является государственной бюджетной организацией, не осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках заключенного договора.
С учётом изложенных выше доводов заявитель просит суд апелляционной инстанции рассмотреть вопрос об уменьшении размера присужденной к взысканию неустойки.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу от 07.02.2020 истец просит решение Арбитражного суда Владимирской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ссылаясь на пункт 4.3 договора и статью 40 Закона N 326-Ф, указал, что страховые медицинские организации проводят контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором. Порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в оспариваемый период был установлен приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.01.2010 N 230.
Истцом проведена экспертиза качества медицинской помощи/медико-экономическая экспертиза оказанной ответчиком медицинской помощи, при которой установлено нарушение условий договора в отношении объемов, сроков, качества и условий предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи, составлены Акты медико-экономической экспертизы.
Указанные акты ЭКМП И МЭЭ подписаны без разногласий. Акты медико-экономической экспертизы ответчиком не обжаловались.
Отмечает, что пунктом 8 статьи 39 и пунктом 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ закреплена обязанность уплаты медицинской организацией штрафа в порядке и размере, предусмотренных договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Поясняет, что во исполнение указанных положений Закона N 326-ФЗ и Территориальных программ на 2014, 2015, 2016 и 2017 года, на территории Владимирской области в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах действовали Тарифные соглашения в сфере обязательного медицинского страхования, заключенные 02.04.2014 (на 2014 год), 20.01.2015 (на 2015 год). 25.01.2016 (на 2016 год), 12.01.2017 (на 2017 год) между Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области, страховыми медицинскими организациями, Владимирской Областной организацией профессионального союза работников здравоохранения.
Указанными Тарифными соглашениями установлены и размеры штрафов для медицинских организаций за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Размер санкций, утвержденных в приложении N 8 к Порядку, и применяемых к медицинским организациям на территории Владимирской области был установлен в соответствии вышеуказанными Тарифными соглашениями в сфере обязательного медицинского страхования на территории Владимирской области.
В соответствии с 127.5 Правил обязательного медицинского страхования при расчете размера штрафа используется размер подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату оказания (отказа в оказании) медицинской помощи.
Таким образом, при расчете размера штрафа, применяемого к ответчику за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, истцом использовался подушевой норматив финансирования за счет средств ОМС, установленный в Территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в на территории Владимирской области на 2014, 2015, 2016 и 2017 год.
На основании данных экспертиз страховой организацией в соответствии с законодательством об обязательном страховании к учреждению применены санкции, установленные Правилами обязательного медицинского страхования.
Данные санкции являются едиными для всех медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования, установлены императивно и не подлежат изменению сторонами договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС по своему усмотрению.
Относительно довода ответчика о пропуске срока исковой давности также указал, что акты сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между истцом и ответчиком составлены с соблюдением требований бухгалтерского учета, сальдо получены за все периоды, математических ошибок нет.
Полагает, что акты сверки расчетов составлены на основании данных бухгалтерского учета, согласованы с ответчиком, о чем свидетельствуют подписи и печати на данных документах. При подписании актов сверки за все рассматриваемые периоды от ответчика не поступало каких-либо замечаний (возражений, поправок) в части бухгалтерского учета и правильности отражения данных бухгалтерского учета.
Таким образом считает, что ответчик признал и отразил задолженность по взыскиваемому штрафу в размере: 471 500 руб. 03 коп., в актах сверки.
Кроме того, истец полагает, что указанные доводы ответчика свидетельствуют о злоупотреблении правом, поскольку данные расшифровки были неоднократно ранее предоставлены ответчику.
Кроме того поясняет, что Регистр накопления "Штрафные санкции ОМС" - это внутренний бухгалтерский документ, содержащий данные, которые отражены в первичных бухгалтерских документах. По штрафным санкциям учетные первичные документы - это акт экспертизы. В регистре отражается номер акта и дата проведения экспертизы. По актам экспертизы, которые согласованы в медицинской организации, предъявляются предписания. Все предписания, которые предъявлены в адрес ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница", сформированы из актов экспертиз, отраженных в регистре накопления "Штрафные санкции ОМС", и внесены в акты сверки.
Считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявитель в дополнительных доводах по представленных истцом документам отметил, что в расшифровке не указана сумма задолженности по штрафам на начало месяца, также не приводится формула, по которой производится расчёт итоговой задолженности на конец каждого месяца. Поэтому проверить, как получена сумма задолженности на конец месяца, невозможно.
Указал на несоответствия в актах сверки применительно к указанным в предписаниях суммам и произведенным оплатам.
Таким образом полагает, что представленные акты сверок нельзя считать признанием долга по спорным предписаниям.
Резюмирует, что представленные истцом доказательства являются противоречивыми, и в силу указанного обстоятельства являются недостоверными.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы сторон, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, между ЗАО "Капитал Медицинское страхование" (страховая медицинская организация) и Больницей (медицинская организация) заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.01.2013 N 5/45 (далее - договор), согласно пункту 1 которого организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Пунктами 2.2, 2.3 договора предусмотрено, что страховая медицинская организация при выявлении нарушений обязательств, установленных настоящим договором, вправе не оплачивать или не полностью оплачивать затраты организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию; предъявлять претензии и иски к организации в целях возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью в соответствии со статьей 31 Федерального закона и применять санкции в соответствии со статьей 41 Федерального закона.
Страховая медицинская организация обязуется проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в Организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - порядок организации контроля), устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в Организацию в сроки, определенные порядком организации контроля (пункт 4.3 договора).
Пунктом 6 договора определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
ЗАО "Капитал Медицинское страхование" реорганизовано в форме присоединения к ООО "Росгосстрах-Медицина", которое впоследствии изменило свое наименование на ООО "Капитал МС".
Истцом проведена экспертиза качества медицинской помощи/медико-экономическая экспертиза оказанной ответчиком медицинской помощи, при
которой установлено нарушение условий договора в отношении объемов, сроков, качества и условий предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи, составлены акты медико-экономической экспертизы.
По результатам данных экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы экспертами установлено следующее:
27.08.2015 - при проведении ЭКМП И МЭЭ применен код дефекта 4.1. в 51 случае, сумма штрафных санкций - 216 071 руб. 70 коп., вынесено предписание N 1 от 08.02.2016.
27.08.2015 при проведении ЭКМП И МЭЭ применен код дефекта 4.1. в 47 случаях, сумма штрафных санкций - 163 618 руб. 75 коп. вынесено предписание N 2 от 08.02.2016.
30.06.2015 при проведении ЭКМП И МЭЭ применен код дефекта 4.6. в 6 случаях, сумма штрафных санкций - 51 429 руб. 60 коп. вынесено предписание N 47 от 15.08.2016.
28.02.2015 при проведении ЭКМП И МЭЭ применен код дефекта 3.7 в 8 случаях, сумма штрафных санкций - 40 379 руб. 98 коп. (предписание N 106 от 30.11.2017).
По данным ООО "Капитал МС" общий размер штрафа составляет 471 500 руб. 03 коп.
Истец направил вышеуказанные предписания в адрес ответчика, акты медико-экономической экспертизы не обжаловались, штраф до настоящего времени не оплачен.
Ссылаясь на отсутствие оплаты штрафа, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 326 определено, что обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных данным Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации (часть 2 статьи 9 Закона N 326).
Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (пункт 1 статьи 6).
На основании статьи 37 Закона N 326 право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона N 326 по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В части 8 указанной статьи предусмотрено, что за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 Закона N 326.
В части 2 статьи 41 Закона N 326 установлено, что взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, включающим в себя методику исчисления размеров неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, указанных штрафов и установленным правилами обязательного медицинского страхования. Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с настоящей частью, указываются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона.
Порядок оплаты медицинской помощи по ОМС, которым в силу части 2 статьи 41 Закона N 326-ФЗ должны руководствоваться медицинские организации и страховые медицинские организации, определен в Правилах обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N158н.
Согласно части 2 статьи 30 названного Закона тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Постановлениями администрации Владимирской области от 23.12.2013 N 1470, от 24.12.2014 N 1330, от 21.12.2015 N 1256, от 21.12.2016 N 1139 были утверждены Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2014, 2015, 2016 и 2017 года соответственно.
В соответствии с разделами VII Территориальных программ тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливались тарифным соглашением между департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Закона N 326, и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включёнными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, тарифное соглашение является нормативным правовым актом, поскольку рассчитано на неоднократное применение и адресовано неопределенному кругу лиц (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2015 N 306-КТ15-17001), условия которого обязательны для выполнения всеми участниками обязательного медицинского страхования.
Во исполнение указанных положений Закона N 326-ФЗ и Территориальных программы на 2014, 2015, 2016 и 2017 года, на территории Владимирской области в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах действовали Тарифные соглашения в сфере обязательного медицинского страхования, заключённые 02.04.2014 (на 2014 год), 20.01.2015 (на 2015 год). 25.01.2016 (на 2016 год), 12.01.2017 (на 2017 год) между Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области, страховыми медицинскими организациями, Владимирской Областной организацией профессионального союза работников здравоохранения.
Вышеназванными Тарифными соглашениями установлены и размеры штрафов для медицинских организаций за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Учитывая изложенное, довод ответчика о том, что ни договором, ни действующим законодательством не установлена ответственность и ее размер за нарушение условий оказания медицинской помощи, судом первой инстанции правомерно отклонены.
Согласно статье 40 Закона N 326 контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико -экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи представляет собой выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (часть 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 10 статьи 40 Закона N 326-ФЗ).
В силу части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), на который имеется ссылка в части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ, приведен в Приложении N 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230.
Повторно оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает правомерным удовлетворение исковых требований в примененном размере.
Факты нарушений по предписанию N 1 надлежащими доказательствами не подтверждены. При этом акты сверок в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таковыми не являются. Кроме того, исходя из их содержания и с учетом указанных ответчиком несоответствий по произведенному в них учету, не представляется с достаточной степенью достоверности признать позицию истца в данной части обоснованной.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Доводы заявителя о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям годичного срока исковой давности, предусмотренного пунктом 1 статьи 725 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклонены, поскольку изложенные в иске требования не являются непосредственно требованиями к надлежащему качеству работ.
Судом первой инстанции верно указано, что основанием для уплаты начисленных в актах экспертных мероприятий штрафов для медицинской организации является предписание, что установлено пунктом 69 Правил от 01.12.2010 N 230. Таким образом, довод заявителя о необходимости принятия за начало течения срока исковой давности дат актов несостоятелен.
Оснований для применения положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации из материалов дела не усматривается, в том числе ввиду соразмерности примененного штрафа последствиям нарушенного обязательства. Кроме того размер такого штрафа определен нормативно. При этом в договоре имеется ссылка на возможность начисления штрафа. В связи с чем суд также, учитывая специфику рассматриваемых правоотношений, отклонил довод заявителя о неправомерности его начисления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 08.11.2019 по делу N А11-1710/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.П. Новикова |
Судьи |
Т.С. Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1710/2019
Истец: ООО "КАПИТАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Хронология рассмотрения дела:
16.09.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-12834/20
22.05.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-11421/19
08.11.2019 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-1710/19
27.05.2019 Определение Арбитражного суда Владимирской области N А11-1710/19