город Томск |
|
25 мая 2020 г. |
Дело N А27-26741/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Колупаевой Л.А., |
судей |
|
Сбитнева А.Ю. |
|
|
Ходыревой Л.Е., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терещенко Е.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (07АП-3114/2020) акционерного общества "Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07 февраля 2020 года по делу N А27-26741/2019 (судья Бондаренко С.С.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", г. Новокузнецк Кемеровской обл. (ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136) к акционерному обществу "Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", г. Новокузнецк Кемеровской обл. (ОГРН 1024201670020, ИНН 4218000951) о взыскании 19 467 215 руб. 30 коп
при участии в судебном заседании:
от истца: Чикурова А.В. по доверенности от 09.01.2020,
от ответчика: Чижиков О.А. по доверенности от 28.10.2019,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - истец, ООО "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к акционерному обществу "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - ответчик, ОА "ЕВРАЗ ЗСМК", апеллянт) о взыскании 19 451 765,13 руб. платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за июль 2019 года.
Исковые требования со ссылкой на статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), мотивированы установлением истцом факта превышения ответчиком в сточных водах допустимых концентраций загрязняющих веществ и неисполнением ответчиком своих обязательств по внесению платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения (далее - ЦСВ) согласно условиям договора холодного водоснабжения и водоотведения N 234 от 01.01.2015. В расчете истца использован объем сточных вод, определенный по показаниям прибора учета за расчетный период (календарный месяц).
Решением от 07.02.2020 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОА "ЕВРАЗ ЗСМК" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает следующее: суд первой инстанции применил норму права (пункт 22 Правил холодною водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановление Правительства РФ 01 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N644), не подлежащую применению; суд не дал оценки доводам ответчика; судом неправильно применен пункт 123 Правил N644; судом неполно исследованы доказательства, подтверждающие прекращение периода негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; судом не дана оценка недобросовестным действиям истца и злоупотреблению им своим правом.
В отзыве на апелляционную жалобу истец возражал против доводов апеллянта, указал на их необоснованность, полагает, что решение суда принято в соответствии с действующим законодательством, выводы суда соответствуют материалам дела.
20.04.2020 рассмотрение дела откладывалось в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и невозможностью проведения судебного заседания, рассмотрение дела назначено на 18.05.2020.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё соответственно.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя ответчика и истца, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 01 января 2015 года между ООО "Водоканал" (Организация ВКХ) и ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (Абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 234, в соответствии с которым Организация ВКХ приняла на себя обязательства подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а Абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1 договора).
19 июля 2019 года сотрудники общества с ограниченной ответственностью "Акватест" (ООО "Акватест"), действующие на основании договора с ООО "Водоканал" N Р-6/2018 от 11.01.2018, осуществили отбор проб сточных вод в КТ-2 с целью определения превышения предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ, что подтверждается актом отбора проб сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, от 19.07.2019 N 1. Согласно акту, отбор проб произведен в присутствии представителя ответчика.
Согласно протоколу испытаний (исследований) ООО "Акватест" N 1.1.1694-19 от 14.10.2019, в результате исследований установлено превышение предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по веществам: железо, цинк.
Ссылаясь на то, что АО "ЕВРАЗ ЗСМК" осуществило сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, ООО "Водоканал" в соответствии с формулой, изложенной в пункте 123 Правил N 644, осуществило расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, на сумму 19 451 765,13 руб.
В связи с неоплатой ответчиком счета N 369 от 12.08.2019 с расчетом платы за негативное воздействие на работу ЦСВ, ООО "Водоканал" направило претензию, в ответе на которую АО "ЕВРАЗ ЗСМК" не согласилось с объемом сточных вод и размером платы.
Отказ ответчика оплатить предъявленные требования обусловлен следующим.
Ответчик считает, что при расчете платы необходимо определять объем сточных вод за период с 19.07.2019 по 23.07.2019. Данный период, по мнению ответчика, является законным по следующим основаниям.
Согласно данным журнала контроля и состава и свойств сточных вод абонента (исх. N 4346/19 от 25.06.2019) по итогам отбора проб сточных вод на выпуске N 2 (КТ-2) 17.06.2019 г. в сточных водах абонента АО "ЕВРАЗ ЗСМК" превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ не обнаружены.
17.07.2019 г. ООО "Водоканал" произвело отбор сточных вод на выпуске N 2 (КТ-2), время отбора проб с 09 час 40 мин до 10 час 07 мин, что подтверждается актом N 2952/19 от 17.07.2019 г.
Согласно журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов (исх. N 5241/2019 от 26.07.2019) в сточных водах абонента АО "ЕВРАЗ ЗСМК" не обнаружены превышения.
19.07.2019 ООО "Водоканал" произвело внеплановый отбор проб из контрольного колодца КТ-2 (акт N 1 от 19.07.2019). Параллельная проба отобрана АО "ЕВРАЗ ЗСМК". По результатам отбора проб, состоявшегося 19.07.2019 г., истец выявил нарушения превышений максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ и выставил ответчику счет на сумму 19 467 215 руб. 30 коп.
В целях контроля ситуации с обнаруженным превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ ответчик 22.07.2019 произвел самостоятельный отбор проб. Согласно результатам испытаний, выданных Испытательным центром "Центр экологического мониторинга" Службы охраны окружающей среды Акционерного общества "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", в сточных водах, отобранных 22.07.2019 из контрольного колодца КТ-2, отсутствуют превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ (протокол испытаний N 1098 от 23.07.2019).
Получив 23.07.2019 результаты испытаний, подтверждающие отсутствие превышений, ответчик направил в ООО "Водоканал" телефонограмму N 257/1197 с предложением истцу принять совместное участие в отборе параллельных проб на выпуске N2 с представителями независимой лаборатории АО "Западно-Сибирский испытательный центр" (далее - АО "ЗСИЦентр"), приглашенными по инициативе АО "ЕВРАЗ ЗСМК" для отбора и проведения анализа, в 13:30 24.07.2019.
В 12:40 24.07.2019 от истца поступила телефонограмма, в которой отражено, что в соответствии с законодательством основания для проведения внепланового контроля отсутствуют, следующий отбор проб сточной воды с АО "ЕВРАЗ ЗСМК" будет произведен в августе 2019 г.
В связи с отказом истца от участия в отборе проб 24.07.2019., отбор проб произведен АО "ЗСИЦентр" в присутствии представителя АО "ЕВРАЗ ЗСМК" (акт N 30в-19 на отбор пробы воды от 24.07.2019).
По результатам испытаний от аккредитованной испытательной лаборатории АО "ЗСИЦентр" получен протокол испытаний N 1555-1719-19 от 01.08.2019, превышения ингредиентов алюминий, железо, цинк не обнаружены.
В связи с чем, по мнению ответчика, взыскание истцом платы за негативное воздействие на работу ЦСВ за весь календарный месяц июль 2019 года является незаконным и противоречит пункту 123 Правил N 2644.
Удовлетворяя заваленные требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Отношения, связанные с приемом (сбросом) сточных вод, регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, Правилами N 644.
Правила N 644 вступили в силу с 14.08.2013, в связи с чем в Правила N 167 внесены изменения, в частности: с 14.08.2013 утратили силу пункты 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72-94 Правил N 167, при этом остальные пункты силу не утратили.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 416-ФЗ, водоотведение включает в себя прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ, по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Согласно пункту 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ, в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правилами N 644 предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
В силу пункта 25 Правил N 644, абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В подпунктах "в" и "г" пункта 36 Правил N 644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Из пунктов 111, 114 Правил N 644 следует, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 112 Правил N 644, запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения; г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
В пункте 113 Правил N 644 указано, что сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систем водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
В пункте 118 Правил N 644 установлено: в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
В силу пункта 119 Правил N 644 абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5; плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение; при этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод; в случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Согласно пункту 121 Правил N 644, в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
Пунктом 65 Правил N 167 предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории) (пункт 67 Правил N 167).
Законодатель разделяет плату абонентов за сброс загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения на две составляющие: плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установленную Правилами N 644; плата за сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, отводимых в системы канализации населенных пунктов, установленная Постановлением Правительства РФ N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310).
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Пункт 123 Правил N 644 предусматривает, что в случае сброса, в том числе, в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без учета налога на добавленную стоимость в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по соответствующей формуле (за исключением случаев исчисления платы в соответствии с пунктом 120 настоящих Правил).
При расчете платы за водоснабжение и водоотведение применены тарифы, установленные постановлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 12.10.2017 N 256.
На основании пункта 28 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), под расчетным периодом для расчета в рамках договора по транспортировке холодной воды, сточных вод понимается 1 календарный месяц. Оплата по указанным договорам осуществляется до 20-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В соответствии с подп. "е" пункта 34 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Законодательством предусмотрено наличие у ответчика права на осуществление параллельного отбора проб, установленного пунктом 37 Правил N 644 и пунктом 29 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525.
Законодательством не предусмотрено такое основание для обязательного проведения внепланового контроля как "инициатива абонента", а так же не предусмотрена частота контроля "чаще одного раза в месяц".
Пунктами 18, 19 Правил N 525 предусмотрено, что отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
В связи с указанным, апелляционный суд, также как суд первой инстанции, приходит к выводу о том, что действующим законодательством и договором N 234 не предусмотрено право абонента на выполнение отбора проб сточных вод с целью осуществления контроля за составом сточных вод в рамках исполнения обязательств по договору на соответствие нормативам допускаемых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Судом установлено, что договором холодного водоснабжения и водоотведения N 234 от 01.01.2015 не предусмотрен отбор именно "контрольной пробы" иной организацией, помимо организации ВКХ (в рассматриваемом случае - истцом), а также волеизъявление абонента не является основанием для проведения внепланового контроля. Судом отмечено, что из текста акта отбора пробы от 24.07.2019 не следует, что отбор произведен из контрольного колодца, в связи с чем правомерно указано, что отобранные пробы 24.07.2019 не соответствуют понятию "контрольной пробы".
Признаков злоупотребления правом, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований, судом апелляционной инстанции, вопреки доводам апеллянта, не установлено (статья 10 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Злоупотребление процессуальными правами лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом неблагоприятные последствия.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Апелляционный суд отмечает, что соответствующих доказательств, в обоснование своих доводов ответчик не представил, как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы изучены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07 февраля 2020 года по делу N А27-26741/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-26741/2019
Истец: ООО "Водоканал"
Ответчик: АО "ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК"
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3114/20
11.01.2021 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-26741/19
31.08.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3453/20
25.05.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3114/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-26741/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-26741/19