Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 сентября 2020 г. N Ф08-7261/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
27 мая 2020 г. |
А61-4758/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2020.
Полный текст постановления изготовлен 27.05.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., при участии в судебном заседании заявителя - индивидуального предпринимателя Атамана Дениса Павловича (ОГРНИП 304151019000087, ИНН 151002308929), в отсутствие заинтересованного лица - межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 0725004443, ОГРН 1100725002674) надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Атамана Дениса Павловича на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.02.2020 по делу N А61-4758/2019,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Северная Осетия-Алания от 07.02.2020 отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Атамана Дениса Павловича (далее - предприниматель, заявитель) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) об оспаривании постановления от 02.09.2019 N 03/251 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, поскольку предприниматель допустил нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), так как не осуществил передачу сведений в АЦБПДП 11.07.2019 в отношении пассажиров автобусного рейса "Махачкала-Моздок". Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение и удовлетворить заявление, указывая на недоказанность события административного правонарушения, так как перевозка по маршруту "Махачкала-Моздок" осуществлялась им в личных целях.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) АПК РФ в отсутствие управления, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административным органом 11.07.2019 на основании распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО от 27.06.2019 N 03/049 произведен плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства - автобус КАВЗ 423802 с регистрационным государственным номером К964НВ/15, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Атаману Денису Павловичу, следовавший по маршруту "Махачкала - Моздок". В результате осмотра было установлено, что в салоне автотранспортного средства находилось 35 пассажиров. В отношении Атамана Д. П. 11.07.2019 был составлен акт N 84 (л. д. 36-37). К акту приложена копия путевого листа автобуса индивидуального предпринимателя от 11.07.2019 по маршруту движения "Моздок - с. Инчхе" - "с. Инчхе - Моздок", а так же свидетельство о регистрации автотранспортного средства (л. д. 38-39, 40-41).
По результатам осмотра транспортного средства (с учетом информации, полученной от ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" от 29.07.2019 N ЗИТ-1886-Ш (л. д. 44)) было установлено, что от Атамана Д. П. на 11.07.2019 сведения о пассажирских перевозках по маршруту "Махачкала - Моздок" в АЦБПДП не поступали.
В адрес предпринимателя 05.08.2019 направлено извещение о необходимости обеспечения явки 19.08.2019 в 10 часов 30 минут для составления протокола об административном правонарушении (л. д. 45). Извещение направлено заявителю почтовым отправлением N 36204738001031 и, как следует из отчета, получено адресатом 08.08.2019 (л. д. 45).
В связи с выявлением нарушений требований действующего законодательства Ространснадзором 19.08.2019 в отношении Атамана Д. П. в его отсутствие составлен протокол N 03/243 об административном правонарушении с квалификацией правонарушения по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л. д. 48, 49-50). Протокол и определение своевременно направлены предпринимателю и получены им, что подтверждается уведомлением о вручении от 19.08.2019 (л. д. 52).
Постановлением от 02.09.2019 N 03/251, составленным в присутствии заявителя, Атаман Д. П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в уполномоченный орган сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Закона N 16-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Частью 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В соответствии с частью 3 статьи 11 указанного Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом N 243.
В соответствии с пунктом 6 Приказа N 243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с пунктами 30,31 Порядка от 19.07.2012 N 243 перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Атаман Д. П. 08.07.2004 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности предпринимателя является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. 01.04.2019 предпринимателю была выдана бессрочная лицензия N АК-15-000013 на осуществление перевозок пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд (л. д. 42).
Как следует из протокола об административном правонарушении Атаману Д. П., как субъекту транспортной инфраструктуры, вменяется нарушение, выразившееся в непредставлении сведений в АЦБПДП 11.07.2019 в отношении пассажиров автобусного рейса "Махачкала-Моздок".
В подтверждение события административного правонарушения административным органом представлены акт планового (рейдового) осмотра, копия путевого листа от 11.07.2019, свидетельство о регистрации автотранспортного средства л. д. 36-37, 38-39, 40).
Довод предпринимателя об осуществлении перевозки в личных целях также правомерно отклонен судом первой инстанции, со ссылкой на представленные в дело доказательства, в частности путевой лист на 11.07.2019 по маршруту движения "Моздок - с. Инчхе" - "с. Инчхе - Моздок" (л. д. 38-39), а также пояснения предпринимателя данные им в судебном заседании 31.01.2020.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина предпринимателя в совершенном правонарушении выразилась в том, что он не принял всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и как того требует часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предпринимателя, в материалы дела не предоставлены.
При таких обстоятельствах в деянии предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Основания для переоценки указанного вывода суда первой инстанции у апелляционной коллегии отсутствуют.
Штраф назначен в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в размере 30 000 рублей, основания для его снижения апелляционная коллегия не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, суд правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление законно и обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-272.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.02.2020 по делу N А61-4758/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4758/2019
Истец: Атаман Денис Павлович
Ответчик: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по РСО-Алания МТУ Ространснадзора по СКФО
Третье лицо: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по РСО-Алания МТУ Ространснадзора по СКФО