Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 сентября 2020 г. N Ф02-3671/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
26 мая 2020 г. |
Дело N А33-9869/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" мая 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лизан Т.Е.,
при участии:
от ответчика (муниципального казенного учреждения "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"): Хасиевой Н.Э., представителя на основании доверенности от 26.06.2019 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Успех"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "30" декабря 2019 года по делу N А33-9869/2019,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Успех" (ИНН 2463093870, ОГРН 1152468019560, далее - заявитель, ТСН "Успех") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581, далее - ответчик, МКУ "Управзем") о признании незаконным решения N 793 от 30.01.2019 об отказе в утверждении проекта планировки и межевания территории ТСН "Успех" в отношении земельных участков с кадастровым номером 24:11:0340106:853, земли сельскохозяйственного назначения вид разрешенного использования ведение садоводства, площадью 17 349 кв.м.; с кадастровым номером 24:11:0340106:852, земли сельскохозяйственного назначения вид разрешенного использования ведение садоводства, площадью 19 571 кв.м., об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения об утверждении проекта планировки и межевания в отношении земельных участков с кадастровым номером 24:11:0340106:853 и с кадастровым номером 24:11:0340106:852.
Определением от 15.08.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена администрация Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 декабря 2019 по делу N А33-9869/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ТСН "Успех" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на следующие обстоятельства:
- карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки до настоящего времени не опубликована; статья 6 Правил землепользования и застройки, которая установила предел распространения и применения Правил, осталась без изменений; неверным является вывод суда первой инстанции о возможности применения градостроительного регламента к землям сельскохозяйственного назначения за границами населенного пункта поселка Элита;
- градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственного назначения, а решения об установлении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, применяются в соответствии с классификатором и федеральными законами, что и было выполнено Элитовским сельсоветом Емельяновского района Красноярского края;
- суд первой инстанции не указал в своем решении, какими доказательствами из представленных в материалы дела подтвержден довод ответчика об отнесении указанных земельных участков к землям сельскохозяйственных угодий; не основан на материалах дела вывод суда о возможности применения к спорным правоотношениям Решения Емельяновского совета депутатов N 30-179Р от 20.12.2017;
- суд первой инстанции не учел преследуемый заявителем материально-правовой интерес в продолжении использования земельного участка;
- ответчиком не представлено доказательств того, что раздел спорных земельных участков представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры;
- суд первой инстанции, мотивируя свое решение положением части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не только не применил пункт 5 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но и не указал, в чем выражено несоответствие документации, представленной ТСН "Успех" по планировке и межеванию территории;
- поскольку спорные правоотношения связаны с предоставлением земельного участка для размещения дачного массива с целью ведения коллективного садоводства, нормы Земельного кодекса Российской Федерации подлежат применению во взаимосвязи с положениями специального закона - Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств о невозможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей не заявили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 1 от 15.09.2015 на общем собрании учредителей принято решение учредить ТСН "Успех" с целью совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (земельными участками) в силу закона находящимся в общем пользовании (общей собственности), а также с целью эксплуатации недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности граждан - членов товарищества.
На основании постановления администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района N 218 от 17.05.2017, администрация Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ссудодатель) и ТСН "Успех" (ссудополучатель) подписали договор безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности N 49 от 17.05.2017.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно 2500 м юго-западнее по направлению от п. Элита, общей площадью 19 571 кв.м, с кадастровым номером 24:11:0340106:852 из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - ведение садоводства.
Участок передается ссудодателем и принимается ссудополучателем в безвозмездное пользование на срок 5 (пять) лет и исчисляется с даты государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 2.1 договора).
Регистрация договора в ЕГРП произведена 31.08.2017.
По акту приема-передачи от 17.05.2017 земельный участок с кадастровым номером 24:11:0340106:852 передан в безвозмездное пользование.
На основании постановления администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района N 219 от 17.05.2017, администрация Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (ссудодатель) и ТСН "Успех" (ссудополучатель) подписали договор безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности N 50 от 17.05.2017.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно 2500 м юго-западнее по направлению от п. Элита, общей площадью 17 349 кв.м, с кадастровым номером 24:11:0340106:853 из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - ведение садоводства.
Участок передается ссудодателем и принимается ссудополучателем в безвозмездное пользование на срок 5 (пять) лет и исчисляется с даты государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 2.1 договора).
Регистрация договора в ЕГРП произведена 09.04.2018.
По акту приема-передачи от 17.05.2017 земельный участок с кадастровым номером 24:11:0340106:853 передан в безвозмездное пользование.
Согласно кадастровым паспортам от 31.10.2016 N 24/16-848368, от 31.10.2016 N 24/16-848370 земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 относятся с категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - ведение садоводства.
ТСН "Успех" обратилось с заявлением (входящий N 543 от 25.01.2019) к главе Емельяновского района, в котором просило утвердить проект межевания территории и генеральный план застройки на земельные участки, находящиеся в безвозмездном пользовании у ТСН "Успех" с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853, расположенные по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно 2500 м юго-западнее по направлению от п. Элита.
В ответном письме от 30.01.2019 N 793 МКУ "Управзем" отказало ТСН "Успех" в утверждении проекта планировки и межевания территории, ссылаясь на то, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденным решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1р, а также решению Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2017 N 30-179Р "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденные Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р" (источник публикации "Емельяновские веси", N 103, 27.12.2017) земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены в зоне сельскохозяйственного использования. Зона сельскохозяйственного использования предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. Основные виды разрешенного использования: поля, участки для выращивания сельхозпродукции, луга, пастбища, подсобные хозяйства, лесозащитные полосы. Вспомогательные виды разрешенного использования: инженерные коммуникации, транспортные сооружения. Условно разрешенные виды использования: склады. Поскольку вид разрешенного использования "ведение садоводства" не предусмотрен в границах указанных земельных участков, утвердить проект планировки и межевания территории для указанных целей не представляется возможным.
Согласно сообщению ООО "Архитектурно-проектное бюро "Квартал" (письмо исх. N 143-07 от 08.07.2019) земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены в территориальной зоне СХ2 Зоны сельскохозяйственного использования (статья 33 пояснительной записки), что отображено на фрагменте карты градостроительного зонирования Элитовского сельсовета. В пояснительной записке Правил землепользования и застройки сказано, что Зона сельскохозяйственного использования предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. Приложением к данному ответу является фрагмент карты градостроительного зонирования Элитовского сельсовета с нанесением на него земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853.
ТСН "Успех" представило заключение специалиста - кадастрового инженера Марченко П.В, в котором указано, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены за границами населенного пункта п. Элита МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, на которые действие градостроительного регламента Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1р, не распространяется.
Согласно письму администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 17.10.2019 N 1031 земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены за чертой населенного пункта в территориальной зоне "сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения", которая не имеет описания в Правилах землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет.
Полагая, что отказ МКУ "Управзем" от 30.01.2019 N 793 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение от 30.01.2019 N 793 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Согласно статьям 30, 35, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью Правил землепользования и застройки. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) (часть 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, исходя из положений законодательства о градостроительной деятельности зоны сельскохозяйственных угодий и иные зоны в составе зон сельскохозяйственного использования (в том числе в границах которых допускается ведение гражданами садоводства) являются различными видами "подзон", выделяющихся в составе зон сельскохозяйственного использования.
Из материалов дела следует, что предоставленные заявителю земельные участки с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены в границах территориальной зоны СХ2 (сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения).
Абзацем 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлен принцип сохранения целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пункты 1 и 4).
Сельскохозяйственные угодья, как имеющие приоритет в использовании и подлежащие особой охране, не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке (части 1 и 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 33 Правил землепользования и застройки Элитовского сельсовета, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1р, в редакции решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2017 N 30-179Р "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденные решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р" (источник публикации "Емельяновские веси", N 103, 27.12.2017) установлен градостроительный регламент (правовой режим) зон сельскохозяйственного использования, в соответствии с которым зона сельскохозяйственного использования СХ2 предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности.
Основные виды разрешенного использования: поля, участки для выращивания сельхозпродукции, луга, пастбища, подсобные хозяйства, лесозащитные полосы. Вспомогательные виды разрешенного использования: инженерные коммуникации, транспортные сооружения. Условно разрешенные виды использования: склады.
Правила оборота земельных участков, градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, обязательны для соблюдения органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами, которые обязаны осуществлять свои полномочия в интересах населения муниципального образования.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
Обязательным приложением к Правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 года (за исключением случая, указанного в части 1 настоящей статьи).
Порядок подготовки и утверждения проекта Правил землепользования и застройки регламентирован статьей 31 Градостроительного кодекса.
Подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии со статьей 4 Устава Элитовского сельсовета нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Емельяновские веси", осуществляемого в десятидневный срок со дня его подписания, если иное не предусмотрено самим актом, настоящим уставом, действующим законодательством.
Решением Элитовского сельского Совета депутатов от 18.08.2009 утверждены Правила землепользования и застройки, согласно пункту 3 которого, решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Емельяновские веси".
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2019 N 53-АПА19-13 об отмене решения Красноярского краевого суда от 31.10.2018, отказано в удовлетворении заявления о признании не действующими Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования - Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, утвержденными решением Элитовского сельского Совета депутатов от 18.08.2009 N 39-1р, в части карты градостроительного зонирования. Согласно данному апелляционному определению Правила землепользования и застройки сельсовета опубликованы 19 и 26 августа 2009 года в газете "Емельяновские веси", содержат порядок их применения и внесения изменений и градостроительные регламенты. Карты градостроительного зонирования размещены на сайте администрации сельсовета в сети "Интернет" 18.11.2015 для всеобщего доступа.
Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что карта градостроительного зонирования Правил до настоящего времени не опубликована, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно пункту 5 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества, принимается самостоятельно.
Частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В иных случаях отклонение представленной документации по планировке территории не допускается.
Согласно части 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поскольку земельные участки с кадастровыми номерами 24:11:0340106:852, 24:11:0340106:853 расположены в территориальной зоне СХ2 "Зоны сельскохозяйственного использования", что отображено на фрагменте карты градостроительного зонирования Элитовского сельсовета, при этом зона сельскохозяйственного использования СХ.2 предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности (статья 33 в редакции решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2017 N 30-179Р "О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденные Решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р"), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что вид разрешенного использования "ведение садоводства" не предусмотрен в границах указанных земельных участков, в связи с чем в утверждении проекта планировки и межевания территории для указанных целей отказано обоснованно.
Довод о том, что к спорным правоотношениям не применяется Решение Емельяновского совета депутатов N 30-179Р от 20.12.2017, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку заявитель обратился к ответчику 25.01.2019, т.е. в период действия решения Емельяновского совета депутатов N 30-179Р от 20.12.2017. Таким образом, рассматривая заявление ТСН "Успех", МКУ "Управзем" правомерно руководствовался Правилами землепользования и застройки в редакции решения Емельяновского совета депутатов N 30-179Р от 20.12.2017.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не указал в своем решении, какими доказательствами из представленных в материалы дела подтверждается довод ответчик об отнесении указанных земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения отклоняется судом апелляционной инстанции, как несоответствующий тексту обжалуемого судебного акта.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и подлежащими отклонения, поскольку основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Обжалуемое решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм материального и процессуального права, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "30" декабря 2019 года по делу N А33-9869/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9869/2019
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "УСПЕХ"
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"
Третье лицо: Администрация элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3814/2023
19.06.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3083/2023
18.04.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1473/2023
13.05.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1783/2022
24.02.2022 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-9869/19
17.12.2021 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-9869/19
14.09.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3671/20
26.05.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-977/20
30.12.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-9869/19