Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 октября 2020 г. N Ф07-3455/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А56-95294/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Денисюк М.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Борисов Б.Б., по доверенности от 09.01.2020;
от ответчика (должника): Васильева В.И., по доверенности от 30.12.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5601/2020) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2020 по делу N А56-95294/2019, принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) об оспаривании постановления от 29.07.2019 N 3555 о назначении административного наказания по пункту 1 и пункту 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273- 70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в виде 300 000 рублей административного штрафа.
Решением от 24.01.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление удовлетворил, постановление от 29.07.2019 N 3555 о назначении административного наказания признал незаконным и отменил.
В апелляционной жалобе ГАТИ просит решение суда от 24.01.2020 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14, пунктом 3 статьи 14 ФЗ N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" подтвержден материалами дела.
В судебном заседании представитель ГАТИ просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представитель Учреждения просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе осмотра 30.05.2019 территории по адресу СПб, Глухоозерское шоссе, д. 1 корп.1 литера.А выявлены следующие нарушения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875:
- неисполнение заказчиком работ - Учреждением, обязанности по получению ордера ГАТИ до начала производства работ при условии их фактического выполнения;
- отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным Правилами.
Данные правонарушения зафиксированы протоколом осмотра с приложением фототаблиц, схемы фотофиксации от 06.12.2018, от 11.12.2018.
В отношении Учреждение 17.06.2019 составлены протоколы об административных правонарушениях N 58148, N 58149.
Постановлением от 29.07.2019 N 3555 Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 и пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Посчитав вынесенное постановление не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление, суд первой инстанции пришел к выводу, что в действиях Учреждения в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 и 3 статьи 14 Закона N 273-70.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав мнение сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда в связи со следующим.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Как указано в пункте 1.4.16 Правил N 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
На момент совершения вмененного Учреждению правонарушения перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера ГАТИ на производство указанных работ установлен разделом 4 Правил N 875.
В соответствии с п. п. 4.1, 4.8 Правил N 875, запрещено производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м.; запрещено размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ, грунта, отходов, образовавшихся при производстве работ без ордера ГАТИ.
В силу пункта 6.1 Правил N 875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство.
Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875).
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2. Правил N 875, действие Правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, предоставленных для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом с территории указанных земельных участков инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с договором безвозмездного пользования земельным участком N 13/ЗБС-10373 от 20.12.2017, заключенного между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ООО "А-Проект" (производитель работ) земельные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, переданы в безвозмездное пользование для проектирования и строительства проезда по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр.Обуховской обороны с мостом через ковш Обводного канала и транспортной развязкой с пр.Обуховской обороны (2-й этап - участок от Атаманского моста до протоки "Французского ковша" с мостом через протоку).
Соответственно, конечной целью предоставления земельных участков является именно осуществление строительства дороги (проезда).
Факт выполнения работ за пределами земельных участков, предоставленных в соответствии с договором безвозмездного пользования земельным участком N 13/ЗБС-10373 от 20.12.2017 материалами дела не подтвержден.
Следовательно, как правомерно заключил суд, применению подлежит пункт 1.2 Правил N 875, и пункт 1.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 96.
Учитывая изложенное, вывод суда об отсутствии в действиях Учреждения события вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 является обоснованным.
В свою очередь отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что удовлетворив заявление Учреждения, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2020 по делу N А56-95294/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-95294/2019
Истец: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ