Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 августа 2020 г. N Ф08-6457/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
26 мая 2020 г. |
дело N А53-44109/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Темп"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2020 по делу N А53-44109/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Темп"
(ИНН 7725841388, ОГРН 5147746071633)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,
при участии третьего лица: муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Веселовского района"; Правительства Ростовской области,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Темп" (далее - ООО "Темп", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области, управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 18.11.2019 N 061/06/64-1893/2019 в части признания необоснованной жалобы ООО "Темп" на действия заказчика по электронному аукциону согласно извещению N 0358300128319000087 по включению в общий лот закупки лекарственного препарата МНН Гексопреналин таблетки с дозировкой 0,5 мг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Веселовского района" (далее - учреждение, больница); Правительство Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2020 по делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Темп" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что лекарственное средство с МНН Гексопреналин не имеет зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
В отзыве на апелляционную жалобу больница просила решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
От ООО "Темп" и учреждения поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница Веселовского района" (заказчик) размещено извещение от 30.10.2019 о проведении электронного аукциона N 0358300128319000087 на поставку лекарственных препаратов на 2020 год.
Общество обратилось в УФАС по Ростовской области с жалобой на действия заказчика, в которой указало на включение заказчиком в описание объекта закупки требований, влекущих ограничение количества участников закупки. Заказчик включил в один лот позиции N 8 технического задания МНН Гексопреналин таблетки 0,5 мг в количестве 120 шт., по которому отсутствует зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по форме и дозировке лекарственные средства, что по мнению общества противоречит пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
Решением управления от 18.11.2019 N 061/06/64-1893/2019 жалоба ООО "Темп" признана необоснованной.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения.
Частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере одной тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Общество полагает, что учреждение включило в лот позиции N 8 МНН Гексопреналин таблетки 0,5 мг в количестве 120 шт., по которому отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что не соответствует пункту 2 Постановления N 929.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее по тексту - Порядок) установлен приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
Согласно пункту 2 Порядка Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
Суд первой инстанции установил, что в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте www.grls.rosminzdrav.ru лекарственный препарат МНН Гексопреналин таблетки с дозировкой 0,5 мг зарегистрирован под торговым наименованием Гинипрал производителем - Никомед Австрия ГмбХ N ПN 015664/01, лекарственный препарат МНН Гексопреналин аналогичной по лекарственной форме и дозировке зарегистрирован еще одним производителем - ЗАО "МФПДК "БИОТЕК" с регистрационным номером N ПN 015664/01.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действие заказчика не может рассматриваться как приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов, так как лекарственный препарат "Гексопреналин таблетки 0,5 мг" не является наркотическим, психотропным, радиофармацевтическим; заказчик, включив в один лот с другими лекарственными препаратами, действовал в соответствии с Законом и с требованиями Постановления N 929.
Доводы о том, что указанный препарат производит только Глобофарм фармацойтише Продуктьонс унд Хандельсгезелльшафт мбх; в Государственном реестре лекарственных средств лекарственный препарат Гексопреналин указан несколько раз с одним и тем же номером и одной датой регистрации; в Государственном реестре предельных цен указан один производитель, подлежат отклонению.
Из пояснений сторон следует, что требуемое для поставки лекарственное средство по форме выпуска в Государственном реестре лекарственных средств в период опубликования извещения и рассмотрения управлением жалобы общества было приведено в нескольких строках с указанием различных держателей (владельцев). В подтверждение указанного в материалы дела представлена распечатка из сети Интернет (https://grls.rosminzdrav.ru) от 04.12.2019 из Государственного реестра лекарственных средств (т.1 л.д. 28-32), согласно которой держателями наименования или владельцами регистрационного удостоверения лекарственного препарата являлись Никомед Австрия ГмбХ -Австрия и ЗАО "МФПДК "БИОТЭК" - Россия, при этом согласно регистрационным удостоверениям производителями являлись, соответственно: Никомед Австрия ГмбХ и Глобофарм фармацойтише Продуктьонс унд Хандельсгезелльшафт мбх.
Таким образом, при составлении аукционной документации заказчик руководствовался официальной информацией о зарегистрированных и находящихся в обороте лекарственных препаратах, размещенной в Государственном реестре лекарственных средствах.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что управлением верно оценены доводы общества, соответствующая оценка которым приведена в оспариваемом решении управления. Указанное решение антимонопольного органа соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и Закона N 61-ФЗ, в связи с чем, суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, что не может служить основанием для отмены судебного акта.
При таких установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.02.2020 по делу N А53-44109/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-44109/2019
Истец: ООО "ТЕМП"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МБУЗ "Центральная районная больница" Веселовского района Ростовской области, МБУЗ ЦРБ Веселовского района РО, Правительство Ростовской области