Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2020 г. N Ф09-5045/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А07-37499/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2020 по делу N А07-37499/2019.
Публичное акционерное общество "Башинформсвязь" (далее - заявитель, ПАО "Башинформсвязь") обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит суд:
1. Признать незаконными действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, выразившиеся в отказе исключить объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:73:010718:847, 02:18:160209:353, 02:53:100110:190, 02:63:020311:140 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007, оформленном письмом от 25.09.2019 N НП-/12864;
2. Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан устранить нарушения прав и законных интересов ПАО "Башинформсвязь" путем исключения объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 02:73:010718:847, 02:18:160209:353, 02:53:100110:190, 02:63:020311:140 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007, разместив в установленном порядке на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об исключении указанных объектов из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
3. Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ПАО "Башинформсвязь" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 000 рублей (с учетом ходатайства заявителя об уточнении заявленных требований, принятого судом, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального права.
Податель жалобы указывает, что для оспаривания нормативных правовых актов установлен иной способ защиты нарушенного права, отличный от избранного заявителем в суде общей юрисдикции, и не относится к компетенции арбитражного суда.
Протокольным определением от 26.05.2020 суда апелляционной инстанции приобщен к материалам дела отзыв ПАО "Башинформсвязь" на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 29.12.2016 Министерство издало приказ N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень к приказу N 2007 от 29.12.2016).
В пункты 9937, 296, 925, 9215 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2017 год, включены следующие объекты недвижимого имущества, принадлежащие ПАО "Башинформсвязь" на праве собственности (далее - Объекты недвижимости):
1. В пункт 9937 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 включено нежилое здание с кадастровым номером 02:73:010718:847 расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Баймакский район, г. Баймак, пр. С. Юлаева, д. 44 (далее - Объект).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.01.2003 серии 02-БА N 003856 объект является зданием Баймакского РУС (районный узел связи) общей площадью 1450,7кв.м.
Объект размещен на земельном участке с кадастровым номером 02:73:010718:54, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, р-н Баймакский, г. Баймак, пр. С. Юлаева, д.44, предоставленный ПАО "Башинформсвязь" в аренду для размещения производственной базы согласно договору аренды N 661-13-73 находящегося в государственной собственности земельного участка от 12.07.2013.
2. В пункт 296 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 включено нежилое здание с кадастровым номером 02:18:160209:311 расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Бурзянский район, с. Сгаросубханкулово, ул. Ленина, д.76 (далее - Объект).
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, техническим паспортом на здание, составленным по состоянию на 25.11.2014 объект является административным зданием РУС (районный узел связи) общей площадью 1447.5 кв.м.
Объект размещен на земельном участке с кадастровым номером 02:18:160209:7, находящимся по адресу: Республика Башкортостан, Бурзянский район, с. Старосубханкулово, ул. Ленина, д.76, вид разрешенного использования: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, общей площадью 2660 кв.м., принадлежащем на праве собственности ПАО "Башинформсвязь".
3. В пункт 925 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 включено нежилое здание с кадастровым номером 02:53:100110:190 расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Шаранский район, с. Шараи, ул. Центральная, 23 (далее - Объект).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.08.2004 серии 02 А N 291616 объект является административным зданием общей площадью 924,5 кв.м.
Объект размещен на земельном участке с кадастровым номером 02:53:100110:0042, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, Шаранский район, с. Шаран, ул. Центральная, 23, предоставленном ПАО "Башинформсвязь" в аренду для размещения и обслуживания административного здания, согласно договору аренды земельного участка N 43-42-07зем от 28.08.2007.
4. В пункт 9215 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 включено нежилое здание, с кадастровым номером 02:63:020311:140, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, п. Приютово, б-р Мира, 2а (далее - Объект).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.01.2003 серии 02-БЕ N 025394 объект является зданием АТС-7 (автоматическая телефонная станция) общей площадью 1268, 5 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.09.2010 серии 04 АВ 730100 объект размещен на земельном участке с кадастровым номером 02:63:020311:27, находящимся по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, п. Приютово, б-р Мира, 2а, принадлежащий на праве собственности ПАО "Башинформсвязь", вид разрешенного использования: для размещения производственной базы, общей площадью 2945 кв.м.
Заявитель полагая, что включение объектов недвижимости с кадастровыми номерами 02:73:010718:847, 02:18:160209:311, 02:53:100110:190, 02:63:020311:140 в Перечень к приказу N 2007 от 29.12.2016 неправомерным, 30.08.2019 обратилось письмом за N19/01.08-05/7190 в адрес Министерства с просьбой исключить указанные объекты из Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016.
25.09.2019 письмом за исх. N НП-25/12864 Министерство отказало ПАО "Башинформсвязь" в исключении Объектов с кадастровыми номерами 02:73:010718:847, 02:18:160209:311, 02:53:100110:190, 02:63:020311:140 из Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016.
Не согласившись с включением помещений в Перечень к приказу N 2007 от 29.12.2016, указывая, что он принят с нарушением пункта 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ПАО "Башинформсвязь" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что включение спорных объектов противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя.
Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 2 статьи 378.2 Налогового кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в рассматриваемой ситуации установлены положениями статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28.11.2003 N 43-з (далее - Закон N43-з).
Статьей 2.1 Закона N 43-з предусмотрено, что налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (пункт 1);
отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3).
Согласно пункту 1.3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.04.2014 N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (действующего в спорный период) административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, в том числе здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади объекта в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Таким образом, на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество как кадастровой стоимости недвижимого имущества влияют один из нескольких факторов:
соответствующий вид разрешенного использования земельного участка;
возможность использования соответствующего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Возможность использования соответствующего здания может быть обусловлена как назначением помещений (исходя из кадастрового паспорта соответствующего объекта недвижимости/документами технического учета), так и фактическим использованием здания (пункты 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса).
Из материалов дела следует, что объекты недвижимости расположены на земельных участках имеющих вид разрешенного использования: для размещения производственной базы.
Данный вид разрешенного использования подтверждает, что он не предусматривает размещение на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания.
Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположены спорные здания и помещения (для размещения производственной базы), не свидетельствует о размещении на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных пунктом 3 ст. 378.2 НК РФ условий отнесения зданий и помещений к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется исходя из кадастровой стоимости.
Судом установлено, что спорные объекты недвижимости, принадлежащие ПАО "Башинформсвязь" на праве собственности, являются зданиями АТС (автоматическая телефонная станция), по своим характеристикам не отвечает ни одному из критериев, установленных п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса в силу следующего.
ПАО "Башинформсвязь" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности, на основании соответствующих лицензий.
Кроме того, ПАО "Башинформсвязь" является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и является, в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг связи.
Производственную деятельность по оказанию услуг связи ПАО "Башинформсвязь" осуществляет (кроме линейных объектов связи) на базе автоматических телефонных станций АТС (АТС - автоматическая телефонная станция), которые состоят из зданий, помещений, являющихся единым производственно-технологическим комплексом, предназначенным для оказания услуг связи.
АТС представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для оказания услуг связи и включающий в свой состав в качестве неотъемлемых частей объекты (здания) производственного назначения, вспомогательные объекты, административные объекты, составляющие инфраструктуру любого эксплуатационного, промышленного предприятия. Все здания, помещения АТС предназначены для выполнения единой производственной функции.
Включение в состав АТС производственных, частично административных помещений, необходимых для производства, установлено в РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) "Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети" (утвержден Министерством РФ по связи и информатизации 12.10.2000, введен в действие Информационным письмом от 26.10.2000, N 6906). Указанным документом установлены нормы площадей, виды, назначение помещений телефонных станций, технологические требования к ним.
Кроме того, состав, назначение помещений АТС указаны в РД 45.048-99. "Организация экстренных, справочно-информационных и заказных служб на ГТС", РП 1.311-1-97. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство сооружений электросвязи СНиП 2.09.02-85. Производственные здания СНиП "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования".
Как верно указал суд первой инстанции, объекты недвижимости, включенные в Перечень, являются зданиями единого производственного комплекса, предназначенными для оказания услуг связи.
Все имеющиеся кабинеты предназначены для размещения административного и технического персонала ПАО "Башинформсвязь", не имеют самостоятельного офисного назначения, а являются функционально-неотделимой инфраструктурой частью предприятия связи.
Кроме того, фактическое использование помещений, зданий АТС для размещения административно-деловых центров или торговых центров запрещено ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", которой установлено, что сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. Операторы связи и застройщики при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений (в том числе сооружений связи), а также при построении сетей связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним. Операторы связи при эксплуатации сетей связи и сооружений связи обязаны обеспечивать защиту средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.
Для того чтобы признать спорное нежилое здание/помещение используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20% общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
В соответствии с техническими паспортами, объекты недвижимости представляют собой производственные помещения. По экспликации помещений видно, что они предназначены для использования в производственной деятельности по оказанию услуг связи.
Кроме того, суд принял во внимание тот факт, что на территории предприятия действует пропускной и внутри объектовый режим, направленный на обеспечение режима секретности и предполагающий ограничение свободного доступа посетителей.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нежилые здания, а также помещения в них по своему назначению не могут быть отнесены к офисам либо торговым объектам, а фактическое использование объектов недвижимости (для оказания услуг связи), не свидетельствует об их использовании для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового и коммерческого назначения более 20% от общей площади.
Исходя из указанных обстоятельств следует, что объекты недвижимости не отвечают критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Включение зданий с кадастровыми номерами 02:73:010718:847, 02:18:160209:311, 02:53:100110:190, 02:63:020311:140 в Перечень N 2007 от 29.12.2016 на 2017 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса, нарушает права и законные интересы заявителя.
Довод подателя жалобы о не подведомственности спора арбитражному суду, судебной коллегией отклонен по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
По смыслу вышеназванных норм к подведомственности арбитражных судов отнесены лишь те дела об оспаривании нормативных правовых актов, которые находятся в компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Таким образом, для разрешения вопроса о подведомственности настоящего спора арбитражному суду необходимо установить, является ли заявленный спор спором о признании незаконным нормативного акта.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
По своему содержанию Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007, не отвечает критериям нормативного правового акта, поскольку поименованные в данном Перечне объекты относятся к различным правообладателям, не касаются прав и обязанностей неопределенного круга хозяйствующих субъектов.
ПАО "Башинформсвязь" заявлены требования о признании незаконным незаконными действия, выразившиеся в отказе исключить спорные объекты из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007.
Поскольку предметом оспаривания является решение органа исполнительной власти, касающееся конкретных объектов недвижимости, не обладающее признаками нормативного акта, заявленные требования направлены на устранение нарушения, допущенного в результате действий государственного органа, настоящий спор подлежит рассмотрению арбитражным судом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2020 по делу N А07-37499/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-37499/2019
Истец: ПАО "БАШИНФОРМСВЯЗЬ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: МИФНС N 40 ПО РБ
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5045/20
27.05.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4420/20
12.03.2020 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-37499/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-37499/19