г. Хабаровск |
|
29 мая 2020 г. |
А73-12792/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дроздовой В.Г.
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кляузер М.А.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, ОГРН 1177746612581: не явились;
от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 10" Министерства здравоохранения Хабаровского края, ОГРН 1022701405737: Николайчук О.А., представитель по доверенности N 69 от 20.12.2019;
от Акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440: не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование
на решение от 22.01.2020
по делу N А73-12792/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование
к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 10" Министерства здравоохранения Хабаровского края
о взыскании 494 279,50 руб.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Хабаровского края обратилось Общество с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование (далее - ООО ВТБ МС) с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 10" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ответчик, КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска", медицинская организация) о взыскании штрафных санкций в сумме 494 279,50 руб.
Решением от 22.01.2020 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ООО ВТБ МС просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что ответчик не оказывает услуги лабораторной диагностики, КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" - многопрофильная медицинская организация; судом не исследована первичная медицинская документация, между тем повторной экспертизой Хабаровского краевого фонда ОМС исследованы те же медицинские документы, то и экспертом СМО, выводы о наличии нарушений, предусмотренных пунктами 4.6, 4.6.2 совпали; оспаривает вывод суда о том, что ответчиком оказана застрахованным гражданам медицинская помощь, ссылается на акт экспертизы СМО и акт реэкспертизы ХКФОМС, выписки из реестров счетов КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска", согласно актам МЭЭ NN 70197 от 12.03.2018, N 77853 от 13.06.2018, N 77868 от 13.06.2018 медицинские услуги фактически не оказаны, поскольку не нашли отражения в медицинской документации, что подпадает под регулирование пункта 4.6.2 приложения N 8 к Приказу N 230; согласно актам МЭЭ NN 77849-77872 ответчик один случай лечения предъявил к оплате как два разных обращения, что привело к увеличению стоимости услуг; в актах МЭЭ NN 77864 от 13.06.2018, 73230 от 07.05.2018 отражено, что ответчиком согласно медицинским документам оказана услуга меньшей стоимости, чем предъявлена к оплате по реестрам; актами МЭЭ NN 77844, 77847 от 13.06.2018 подтверждено, что КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" неоднократно не установлена группа диспансеризации взрослого населения (в реестрах счетов отражена иная группа здоровья, чем та, которая указана в медицинских документах), по мнению истца, установление неверной группы диспансеризации может привести к неверной постановке диагноза и некорректной тактике ведения пациента, некачественному лечению, в этой связи истец полагает, что ответчик оказал пациентам медицинские услуги не в полном объеме; по мнению истца, судом неверно истолкованы нормы права, судебные акты по делу N А73-9472/2019 не имеют преюдициальное значение, так как судами не исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела; ООО ВТБ МС на этапе МЭК не отклоняло от оплаты счета медицинской организации.
КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" представлен отзыв на апелляционную жалобу с возражениями.
06.05.2020 в суд апелляционной инстанции обратилось Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед") с ходатайством о замене истца - Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, ОГРН 1177746612581 - на Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440, в порядке процессуального правопреемства.
В обоснование ходатайства заявитель сослался на прекращение ООО ВТБ МС деятельности в связи с реорганизацией в форме присоединения к Акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-Мед".
Для подтверждения доводов АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" представило лист записи Единого государственного реестра юридических лит формы N Р50007 от 26.03.2020.
В судебном заседании 26.05.2020 представитель КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" просил оставить решение без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения, против удовлетворения ходатайства АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" не возражал.
Из материалов дела видно, что АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" известно о процессе, ходатайство подано 06.05.2020, возражения против рассмотрения ходатайства и апелляционной жалобы в судебном заседании 26.05.2020 Акционерным обществом "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" не заявлены.
Рассмотрев ходатайство о процессуальном правопреемстве, Шестой арбитражный апелляционный суд полагает его подлежащим удовлетворению.
В силу пунктов 1, 2. 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Согласно пункту 2 статьи 58 АПК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Как видно из содержания представленного в материалы дела листа записи Единого государственного реестра юридических формы N Р50007 от 26.03.2020, Общество с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, ОГРН 1177746612581, прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440.
Таким образом, поскольку подтвержден выбытие ООО ВТБ МС из материального правоотношения, ходатайство АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" следует удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Установлено, что 29.12.2017 между истцом (страховая медицинская организация - СМО) и КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" (медицинская организация - МО) заключен договор N 012118 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 1 данного договора медицинская организация обязана оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что страховая медицинская организация вправе при выявлении нарушений обязательств, предусмотренных настоящим договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинского учреждения на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты медицинской организацией штрафов в размерах, установленных в тарифном соглашении в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона.
Согласно пункту 6 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 39 Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлено, что за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона.
Размеры штрафных санкций, формула расчета определены Приложением N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230, Приложением N 30 к Соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Хабаровского края от 22.12.2017.
Из материалов дела видно, что в 2018 году КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" оказывало гражданам медицинские услуги в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 28.12.2017 N 545-пр.
Истцом проведена медико-экономическая экспертиза страховых случаев, по результатам которой выявлено 29 дефектов оказания медицинской помощи, которые квалифицированы по пунктам 4.6, 4.6.2 Приложения N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230, Соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 22.12.2017, а именно пункт 4.6 - несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов; пункт 4.6.2 - включение в счет оплату медицинской помощи/ медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту. Названными пунктами Тарифного соглашения предусмотрен штраф в размере 100% от размера подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Размер подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2018 год составил 17 147,40 руб. в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 28.12.2017 N 545-пр.
Результаты медико-экономической экспертизы (МЭЭ) оформлены актами медико-экономической экспертизы страхового случая N 70198 от 12.03.2018, N 70197 от 12.03.2018, N 73230 от 07.05.2018, N 77849 от 13.06.2018, N 77850 от 13.06.2018, N 77851 от 13.06.2018, N 77852 от 13.06.2018, N 77854 от 13.06.2018, N 77855 от 13.06.2018, N 77856 от 13.06.2018, N 77857 от 13.06.2018, N 77858 от 13.06.2018, N77859 от 13.06.2018, N 77860 от 13.06.2018, N 77861 от 13.06.2018, N 77862 от 13.06.2018, N 77863 от 13.06.2018, N 77864 от 13.06.2018, N 77865 от 13.06.2018, N 77866 от 13.06.2018, N 77867 от 13.06.2018, N 77869 от 13.06.2018, N 77870 от 13.06.2018, N 77871 от 13.06.2018, N 77872 от 13.06.2018, N 77844 от 13.06.2018, N 77847 от 13.06.2018, N 77853 от 13.06.2018, N 77868 от 13.06.2018.
КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" направило в адрес страховой медицинской организации протокол разногласий по результатам контроля (акты МЭЭ от 13.06.2018).
На основании актов контроля истцом в отношении медицинской организации применены финансовые санкции в размере 100% от размера подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования, что составило 494 279,50 руб. 26.11.2018 в адрес ответчика направлены предписания N 1105- МС, N 1106-МС, N 1107-МС, N 1108-МС, N 1109-МС, N 1110-МС, N 1111-МС, N1112-МС, N 1113-МС, N 1114-МС, N 1115-МС, N1116-МС, N 1117-МС, N 1118-МС, N 1119-МС, N 1120-МС, N 1121-МС, N1122- МС, N 1123-МС, N 1124-МС, N 1125-МС, N 1126-МС, N 1127-МС, N 1128-МС, N 1129-МС, N 1130-МС, N 1131-МС, N 1132-МС, N 1133-МС об уплате штрафа за нарушение пунктов 4.6, 4.6.2 Приложения N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230, Соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 22.12.2017.
Претензиями N 361/2-МС, 362/2-МС, 363/2-МС, 364/2-МС, 365/2-МС, 366/2-МС, 367/2-МС, 368/2-МС, 369/2-МС, 370/2-МС, 371/2-МС, 372/2-МС, 373/2-МС, 374/2-МС, 375/2-МС, 376/2-МС, 377/2-МС, 378/2-МС, 379/2-МС, 380/2-МС, 381/2-МС, 382/2-МС, 383/2-МС, 384/2-МС, 385/2-МС, 386/2-МС, 387/2-МС, 388/2-МС, 389/2-МС, 390/2-МС от 25.01.2019 истец требовал КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" оплатить 494 279 руб. 50 коп.
Поскольку медицинская организация добровольно претензии не удовлетворила, истец обратился в арбитражный суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), пунктам 4.1, 4.3 договора, Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230 (далее - Порядок, приказ Федерального ФОМС N 230) страховыми медицинскими организациями осуществляется контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что медико-экономический контроль в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ представляет собой установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
Пунктом 66 Порядка установлено, что результатом контроля (в том числе по итогам проведенной медико-экономической экспертизы (МЭЭ), в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) является уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи).
Согласно пункту 9 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ результаты медико-экономического контроля (МЭК), МЭЭ, экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Пунктом 10 статьи 40 Федерального закона N 326- ФЗ установлено, что по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 настоящего Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Как видно из содержания актов МЭЭ N 70198 от 12.03.2018, N 70197 от 12.03.2018, N 73230 от 07.05.2018, N 77849 от 13.06.2018, N 77850 от 13.06.2018, N 77851 от 13.06.2018, N 77852 от 13.06.2018, N 77854 от 13.06.2018, N 77855 от 13.06.2018, N 77856 от 13.06.2018, N 77857 от 13.06.2018, N 77858 от 13.06.2018, N77859 от 13.06.2018, N 77860 от 13.06.2018, N 77861 от 13.06.2018, N 77862 от 13.06.2018, N 77863 от 13.06.2018, N 77864 от 13.06.2018, N 77865 от 13.06.2018, N 77866 от 13.06.2018, N 77867 от 13.06.2018, N 77869 от 13.06.2018, N 77870 от 13.06.2018, N 77871 от 13.06.2018, N 77872 от 13.06.2018, N 77844 от 13.06.2018, N 77847 от 13.06.2018, N 77853 от 13.06.2018, N 77868 от 13.06.2018, истец в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС выявил 29 нарушений, квалифицированных страховой медицинской организацией как нарушение пунктов 4.6, 4.6.2 Приложения N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230, Соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края от 22.12.2017.
Нарушение, предусмотренное пунктом 4.6 Приложения N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230, выражается в несоответствии данных первичной медицинской документации данным реестра счетов; по пункту 4.6.2 - включение в счет на оплату медицинской услуги при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту.
В соответствии с Соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Хабаровского края размер штрафа составляет 100% от размера подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Всего по приведенным выше актам истец начислил штрафные санкции в сумме 494 279,50 руб.
В силу статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ, подпункта "б" пункта 66 Порядка, утвержденного Приказом N 230, уплата штрафов предусмотрена за "неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (по страховому случаю, при котором выявлены дефекты медицинской помощи и/или нарушения при оказании медицинской помощи)".
Согласно разъяснениям Федерального ФОМС в письмах от 25.05.2016 N 3539/30/2169 и от 31.10.2016 N 10091/30-5/4667 в части применения ответственности по пункту 4.6 "Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов" Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющегося приложением 8 к Порядку, утвержденного приказом Федерального ФОМС N 230, пункт 4.6 Перечня применяется только в случае отсутствия в первичной медицинской документации информации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, включенной в счет или реестр счетов.
Из материалов дела следует, что фактически медицинские услуги ответчиком оказаны застрахованным гражданам.
В актах МЭЭ отражены следующие дефекты по пункту 4.6 :
- N 70198 от 12.03.2018 - фактически заключение врача по проф.МО от 21.12.2017, нет опроса (анкетирования), определения срока СССриска;
- N 73230 от 07.05.2018 - пациент лечился в условиях стационара дневного пребывания;
- N 77844 от 13.06.2018 - фактически группа здоровья 2, в реестре указана группа 3а;
- N 77847 от 13.06.2018 - фактически группа здоровья 2, в реестре указана группа 3а;
- N 77849 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 18.04.18 по 28.04.2018, в дневниковых записях от 25.04.2018, от 28.04.2018 нет данных объективного осмотра;
- N 77850 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 19.03.2018 по 02.04.2018;
- N 77851 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 23.03.2018 по 16.04.2018;
- N 77852 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 02.04.2018 по 26.04.2018;
- N 77854 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 02.04.2018 по 25.04.2018;
- N 77855 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 27.03.2018 по 19.04.2018;
- N 77856 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 09.04.2018 по 28.04.2018;
- N 77857 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 29.03.2018 по 05.04.2018;
- N 77858 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 26.03.2018 по 09.04.2018;
- N 77859 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 23.03.2018 по 13.04.2018;
- N 77860 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 27.03.2018 по 13.04.2018;
- N 77861 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 26.03.2018 по 10.04.2018;
- N 77862 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 14.04.2018 по 28.04.2018;
- N 77863 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 09.04.2018 по 24.04.2018;
- N 77864 от 13.06.2018 - фактически посещение хирурга от 17.04.2018 "с иной целью" - нет данных врачебного осмотра, лечение не назначено, дано направление на консультацию к нейрохирургу в КК;
- N 77865 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 29.03.2018 по 13.03.2018;
- N 77866 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 22.03.2018 по 13.04.2018;
- N 77867 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 12.03.2018 по 05.04.2018;
- N 77869 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 09.04.2018 по 27.04.2018;
- N 77870 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 23.03.2018 по 11.04.2018;
- N 77871 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 22.03.2018 по 13.04.2018;
- N 77872 от 13.06.2018 - фактически является одним случаем лечения в период с 16.03.2018 по 24.04.2018.
Из содержания названных актов следует, что фактически обратившимся к ответчику застрахованным гражданам медицинские услуги были оказаны, выявленные нарушения являются формальными, связанными с ошибками, допущенными при оформлении реестра счетов. В актах содержатся сведения о полисе ОМС, о номере медицинской карты, диагнозе, сроке лечения, о количестве посещений.
Ссылки истца на то, что по актам МЭЭ N 70197 от 12.03.2018, N 77853 от 13.06.2018, N 77868 от 13.06.2018 выявлено включение в счет на оплату медицинской услуги при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, отклонены апелляционным судом, поскольку не влекут применение пункта 4.6.2 Приложения N 8 к Приказу N 230.
Так, в акте N 70197 от 12.03.2018 отмечен следующий дефект: отсутствует опрос (анкетирование), анализ крови на сахар, об.холестерин, маммография, ан.кала на скрытую кровь, определение ИМТ, СССриск; при этом отражены номер полиса ОМС, окончательный (клинический) диагноз основного заболевания, срок лечения, количество посещений - 1.
Из содержания акта N 70197 не следует, что фактически пациент не обращался в медицинскую организацию и медицинская услуга не оказана.
В акте N 77853 от 13.06.2018 указано, что нет посещений к окулисту от 31.03.2018 и 02.04.2018, имеется запись, что терапевтом отказано в оформлении посыльного листа. В акте отражены номер полиса ОМС, окончательный (клинический) диагноз основного заболевания, срок лечения, количество посещений - 2.
Из содержания акта N 77853 усматривается, что фактически застрахованное лицо обращалось в медицинскую организацию, услуга оказана.
В акте N 77868 от 13.06.2018 выявлен следующий дефект: отсутствуют данные врачебного осмотра от 09.04.2018, при этом отражены номер полиса ОМС, окончательный (клинический) диагноз основного заболевания, срок лечения, количество посещений - 2.
Из содержания акта N 77868 усматривается, что фактически застрахованное лицо обращалось в медицинскую организацию, услуга оказана.
В материалах дела отсутствуют жалобы граждан о том, что медицинские услуги по спорным случаям, отраженным в актах МЭЭ, фактически не оказаны.
По сути страховой медицинской организацией в ходе МЭЭ выявлены ошибки при оформлении медицинской организацией реестров счетов (дефекты с кодом 5.1.4, 5.7.3 Перечня нарушений в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов), которые могут быть выявлены на этапе МЭК и исправлены медицинской организацией в соответствии с пунктом 128 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.
Как указывает КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска", по приведенным в актах NN 77849, 77850, 77851, 77852, 77854,77855, 77856,77857, 77858, 77859, 77860,77861,77862,77863,77864,77866,77867,77869,77870,77871,77872,77853, 77868 страховым случаям обращения застрахованных граждан были по заболеванию, медицинская помощь оплачивалась учреждению по подушевому нормативу финансирования, то есть на количество прикрепленных к лечебному учреждению застрахованных лиц в соответствии с Соглашением о тарифах.
По актам N 77844 от 13.06.2018, N 77847 от 13.06.2018 КГБУЗ "ГКБ N 10 Хабаровска" проводило диспансеризацию взрослого населения.
Принимая во внимание подтверждение материалами дела фактического оказания ответчиком застрахованным гражданам медицинских услуг, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации допущенных ответчиком при оформлении реестров счетов дефектов по пунктам 4.6. и 4.6.2 Приложения N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федерального ФОМС N 230.
Мнение истца об обратном опровергается материалами дела.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, по смыслу пункта 8 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ применение истцом штрафных санкций возможно только в случаях неоказания, несвоевременного оказания либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.
Доказательства существования названных в указанной норме права обстоятельств истцом не представлены.
Напротив, материалами дела подтверждено, что ответчик оказал застрахованным лицам необходимую медицинскую помощь в полном объеме, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
Несоответствие даты заключения врача, подача на оплату нескольких случаев обращения пациента по одному заболеванию, несоответствие группы здоровья по результатам прохождения диспансеризации как результата обращения за медицинской помощью, не свидетельствует о нарушении ответчиком условий договора, влекущих применение штрафных санкций.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик не оказывает услуги лабораторной диагностики, находится за пределами предмета доказывания по предмету и основаниям иска и не влияет на оценку судом установленных фактических обстоятельств.
Ссылка апелляционной жалобы на акт повторной экспертизы Хабаровского краевого фонда ОМС отклоняется апелляционным судом, поскольку суд первой инстанции на основе оценки приобщенных к материалам дела доказательств установил обстоятельства фактического оказания ответчиком медицинских услуг застрахованным гражданам.
Довод истца о том, что ответчик оказал пациентам медицинские услуги не в полном объеме, какими-либо доказательствами не подтверждены, жалобы пациентов на оказание медицинских услуг не в полном объеме в материалах дела отсутствуют.
Ссылка истца на то, что судебные акты по делу N А73-9472/2019 не имеют преюдициального значения, так как истец не отклонял от оплаты предъявленные счета, не влекут безусловную отмену судебного акта в силу пункта 4 статьи 270 АПК РФ. Действительно, факт отклонения счетов страховой медицинской организацией в рассматриваемом деле судом не установлен. Обжалуемое решение принято судом на основе исследования и оценки конкретных обстоятельств, входящих в предмет доказывания по заявленному исковому требованию, а не только лишь на основе обстоятельств, установленных судами в рамках дела N А73-9472/2019.
Исходя из изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и несостоятельности доводов апелляционной жалобы. Иное понимание истцом подлежащих применению норм права не свидетельствует о том, что судом какие-либо нормы закона нарушены.
Нарушений, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 48, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену истца - Общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование, ОГРН 1177746612581 - на Акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", ОГРН 1027739008440, в порядке процессуального правопреемства.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.01.2020 по делу N А73-12792/2019 оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Г. Дроздова |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12792/2019
Истец: ООО "ВТБ МС", ООО ВТБ Медицинское страхование, ООО ВТБ МС
Ответчик: МБУЗ "Городская клиническая больница N 10" управления здравоохранения администрации г.Хабаровска
Третье лицо: АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед", ООО ВТБ Медицинское страхование