Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 сентября 2020 г. N Ф03-3542/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
29 мая 2020 г. |
Дело N А51-21404/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.М. Синицыной,
судей Д.А. Глебова, Е.Н. Шалагановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Навродской,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "СеверЛес",
апелляционное производство N 05АП-1966/2020,
на решение от 12.02.2020 судьи Е.В. Кобко
по делу N А51-21404/2019 Арбитражного суда Приморского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "СеверЛес"
(ИНН 2505014633, ОГРН 1162505050190)
к Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967)
о признании недействительным решения государственного органа, об обязании заключить договор,
при участии:
от истца: адвокат Люденко М.А., по доверенности от 02.03.2020,
от ответчика: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СеверЛес" (далее - итсец, ООО "СеверЛес") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент), в котором просило:
- признать недействительным решение Департамента от 17.05.2019 об отказе ООО "СеверЛес" в заключении договора аренды лесного участка площадью 26 784 га, местоположение: Приморский край, Тернейский район, Тернейское лесничество, Усть-Соболевского участковое лесничество, кварталы N N 80, 81, 91-96, 101-108, 116-122, 136-139, 161, 163, 302, 307, 309, 310, 322, 324, 326-332, номер учетной записи государственного учета лестных участков: 4/1105016-2008-05, ранее предоставленного по договору N 115/29 от 22.10.2008, на новый срок;
- обязать Департамент принять решение о заключении с ООО "СеверЛес" договора аренды вышеуказанного лесного участка на новый срок.
В судебном заседании, состоявшемся 05.02.2020, Арбитражный суд Приморского края в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произвел замену ответчика с Департамента на Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.02.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы апеллянт, ссылаясь на нормы действующего законодательства, а также условия ранее заключенного договора аренды лесного участка, указывает, что он имеет преимущественное право на заключение аналогичного договора на новый срок. Полагает, что при разрешении настоящего спора не подлежат применению положения статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), так как спорные правоотношению регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о возобновлении договора на новый срок (статья 621), а также условиями договора аренды N 115/29 от 22.10.2008 (пункт 25). Отмечает, что истец приобрел право аренды спорного лесного участка на торгах в рамках процедуры банкротства ООО "Тис" и предусмотренное в договоре аренды условие о преимущественном праве арендатора на перезаключение такого договора было определяющим для экономической целесообразности приобретения данного права. Также настаивает, что спорный лесной участок был предоставлен первоначальному арендатору ООО "Тис" по договору от 25.03.1998 на основании конкурсной процедуры (протокол комиссии по лицензированию N 52 от 07.10.1997).
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 21.04.2020, и впоследствии определением от 16.04.2020 перенесено на 28.05.2020.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание 28.05.2020 не обеспечил.
Через канцелярию суда от Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края поступил письменный отзыв, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела. В отзыве ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель истца по заявленному ходатайству не возражал. Суд, руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 258 АПК РФ, рассмотрел заявленное ходатайство и определил его удовлетворить.
Представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов настоящего дела, Протоколом заседания краевой комиссии по лицензированию пользования участками лесного фонда Приморского управления лесами Федеральной службы хозяйства России от 07.10.1997 N 52 решено, в том числе:
- аттестовать ООО "Тис" на осуществлении главного и промежуточного пользования лесом и выдать аттестационный лист со следующей формулировкой: "Уровень подготовки к осуществлению заявленного вида и объема лесопользования обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства и действующих норм и правил" (пункт 7 Протокола);
- выдать лицензию сроком на 10 лет ООО "Тис" на следующие участки лесного фонда Светлинского лесхоза: Усть-Соболевского лесничество, участки N N 3, 4, 6.
25.03.1998 на основании решения краевой комиссии по лицензированию (протокол от 07.10.1997 N 52) между Светлинским лесхозом Приморского управления лесами (арендодатель) и ООО "Тис" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка (далее - договор от 25.03.1998), по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату участки лесного фонда Светлинского лесхоза, Усть-Соболевского лесничества (участки N N 3, 4, 6), общей площадью 26784 га на срок 10 лет (с 25.03.1998 по 25.03.2008) для осуществления им главного пользования.
В Приложении N 1 к договору стороны приведена характеристика арендуемых участков N N 3, 4, 6 (кварталы N N 80, 81, 91-96, 101-108, 116-122, 136-139, 161, 163, 166, 302, 307, 309, 310, 322, 324, 326-332) (далее -спорный лесной участок).
22.10.2008 между Управлением лесным хозяйством Приморского края (арендодатель) и ООО "Тис" (арендатор) в порядке приведения первоначального договора аренды в соответствие с ЛК РФ (Приказ МПР РФ от 04.10.2007 N 258, Приказ Управления лесным хозяйством Приморского края N 447 от 27.05.2008) заключен договор аренды лесного участка N 115/29 (далее - договор N 115/29 от 22.10.2008), по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять в аренду лесной участок общей площадью 26784 га, местоположение: Приморский край, Тернейский район, Тернейское лесничество, Усть-Соболевского участковое лесничество, кварталы N N 80, 81, 91-96, 101-108, 116-122, 136-139, 161, 163, 166, 302, 307, 309, 310, 322, 324, 326-332.
Срок действия договора 10 лет с момента его государственной регистрации (пункт 20).
04.06.2009 указанный договор был зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в ЕГРП внесена запись N 25-25-09/007/2009-048.
22.08.2017 между ООО "Тис" и ООО "СеверЛес" заключен договор купли-продажи права аренды по договору N 115/29 от 22.10.2008.
04.04.2018 между Департаментом лесного хозяйства Приморского края и ООО "СеверЛес" заключено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 115/29, по которому в связи с приобретением обществом права аренды лесного участка у ООО "ТИС", согласно договора купли-продажи от 22.08.2017, а также в связи с необходимостью приведения редакции договора аренды в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды", договор от 22.10.2008 N 115/29 изложен в иной редакции, без изменения существенных условий указанного договора.
02.04.2019 ООО "СеверЛес" обратилось в Департамент с заявлением (вх.N 38-3657) о заключении договора аренды спорого лесного участка на новый срок (49 лет) в соответствии со статьей 74 ЛК РФ в целях использования для заготовки древесины.
Решением от 17.05.2019 комиссии по рассмотрению вопросов о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов по истечении срока действия договора аренды лесного участка от 22.10.2008 N 115/29, заключенного с ООО "СеверЛес", истцу отказано в удовлетворении указанного заявления.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился в Арбитражный суд Приморского края с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления является способами защиты нарушенного права.
Согласно постановлению Администрации Приморского края от 01.11.2019 N 713-па "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края" Министерство осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений
- осуществляет права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Приморского края (пункт 2.1.17.1.);
- принимает в порядке, установленном законодательством, решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе без проведения аукциона (пункт 2.1.17.8.);
- организует и проводит аукционы на право заключения договора аренды лесного участка, открытые лесные конкурсы на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в том числе утверждает состав комиссий по проведению аукционов и открытых лесных конкурсов (пункт 2.1.17.10.);
- заключает договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, собственности Приморского края (пункт 2.1.17.11.).
Ввиду изложенного, Министерство является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
На основании части 3 статьи 71 ЛК РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Положение о том, что арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (часть 5 статьи 72 ЛК РФ) утратило силу с 01.10.2015 (Федеральный закон от 29.06.2015 N 206-ФЗ).
Вместе с тем Федеральным законом от 23.06.2016 N 218-ФЗ в ЛК РФ введена статья 73.1 и внесены изменения в статью 74, предусматривающие льготный порядок, позволяющий арендаторам находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившим договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров заключить новые договоры аренды таких лесных участков без проведения торгов в определенных законом случаях.
Так, частью 1 статьи 73.1 ЛК РФ (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 N 218-ФЗ) установлено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 74 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 настоящего Кодекса;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса;
4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Частью 1 статьи 74 ЛК РФ предусмотрено, что арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;
2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.
Согласно пункту 2 статьи 74 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;
4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Анализ приведенных правовых норм приводит к выводу о том, что арендаторы, надлежащим образом исполнявшие договоры аренды лесных участков, которые были предоставлены в аренду на торгах на срок 10 лет и более, получают право заключить новый договор аренды лесных участков без торгов.
В обоснование своих исковых требований общество ссылается на наличие вышеуказанных условий, при этом полагая, что договор N 115/29 от 22.10.2008, право аренды по которому были приобретено истцом, фактически был заключен на торгах, поскольку спорный лесной участок был предоставлен первоначальному арендатору - ООО "Тис" по договору от 25.03.1998 на основании конкурсной процедуры (протокол комиссии по лицензированию N 52 от 07.10.1997). При этом в обоснование своей позиции истец ссылается на тот факт, что действующими на момент заключения договора от 25.03.1998 нормативными правовыми актами был предусмотрен конкурсный порядок заключения договора на предоставления лесного участка для заготовки древесины, следовательно, иначе договор не мог быть заключен.
Действительно, на территории Приморского края порядок предоставления в аренду участков лесного фонда к моменту рассмотрения заявления ООО "Тис" и на дату заключения договора аренды от 25.03.1998 был урегулирован Решением Малого Совета Приморского краевого Совета народных депутатов от 27.10.1993 N 375 "О порядке лесопользования на территории Приморского края" (далее - Решение, утратило силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Приморского края от 25.09.2002 N 84).
В соответствии с пунктом 2.2 Положения порядке лесопользования на территории Приморского края (Приложение N 1 к Решению) участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное пользование на срок до одного года или долгосрочное пользование (аренду) на срок до 50 лет.
В силу пункта 3.1 указанного Положения участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов и конкурсов. Участки лесного фонда сроком действия до одного года предоставляются в краткосрочное (разовое) пользование на основании прямых переговоров, а в долгосрочное пользование - на основании лесных торгов и конкурсов.
Таким образом, согласно действовавшему в спорный период законодательству участки лесного фонда в Приморском крае предоставлялись в долгосрочное (свыше одного года) пользование только на основании лесных торгов и конкурсов.
Предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производилось в форме аренды на основании лицензии и совместного решения администрации края, района (города) и органов Федеральной службы лесного хозяйства (пункт 4.1).
Пункт 2.1 Положения о порядке лицензирования пользования участками лесного фонда Приморского края (Приложение N 4 к Решению) устанавливал, что лесной фонд предоставляется в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком лесного фонда в определенных границах, в соответствии с указанной целью в течение установленного срока, при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
Согласно пункту 2.7 Положения о порядке лицензирования отбор претендентов на получение лицензии осуществляется в порядке проведения конкурсов, торгов, за исключением случаев, предусмотренных Положением о порядке лесопользования на территории Приморского края.
Система выбора претендентов на получение лицензии была урегулирована разделом 7 Положения о порядке лицензирования.
В соответствии с пунктом 7.3 Положения о порядке лицензирования при конкурсной системе представления лицензии победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям ведения лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования лесным фондом может быть представлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса. Конкурс считается не состоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются.
Раздел 8 Положения о порядке лицензирования предусматривал публикацию перечня участков лесного фонда, подлежащих лицензированию, о сроках и условиях предоставления лицензий по интересующим претендентов участкам лесного фонда. Информация о выносимых на конкурс участках лесного фонда публикуется в краевых органах печати не позднее, чем за три месяца до даты их проведения.
Проведения еще одних торгов после получения лицензии (торгов на право заключить договор аренды) действующие в спорный (переходный) период нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровня не предусматривали. Договор аренды заключался на основании лицензии (пункт 17 Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 N 712).
Учитывая, что лицензия на пользование участком лесного фонда сроком свыше одного года могла быть выдана исключительно по результатам лесных торгов и конкурсов, а конкурс считался состоявшимся даже в случае подачи на конкурс одной заявки (7.3 Положения о порядке лицензирования), само по себе отсутствие в протоколе комиссии по лицензированию N 52 от 07.10.1997 указания на проведение конкурса (торгов), не свидетельствует о том, что соответствующие конкурсные (конкурентные) процедуры не проводились, и не исключает возможности предъявления иных доказательств проведения торгов.
Аналогичный вывод изложен в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А51-5246/2019.
Вместе с тем, сам по себе факт выдачи ООО "Тис" лицензии на спорные участки лесного фонда не свидетельствует о том, что в указанном случае были соблюдены предусмотренные вышеуказанными нормами конкурсные процедуры.
Как было верно установлено судом первой инстанции, из первичных документов: протокола комиссии по лицензированию N 52 от 07.10.1997, договора от 25.03.1998, такой вывод не следует. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих, что выдача такой лицензии и последующее заключение договора от 25.03.1998, были совершены на основании конкурсной процедуры, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено не было.
Министерство в ходе рассмотрения настоящего дела также не подтвердило факт проведения конкурсных процедур при выдаче лицензии.
Поскольку безусловных доказательств того, что договор от 25.03.1998 был заключен на торгах, в материалах дела не имеется, то основания для перезаключения договора аренды на новый срок без проведения торгов, предусмотренных статьей 74 ЛК РФ, в настоящем случае отсутствуют.
При таких условиях апелляционная коллегия признает решение Департамента от 17.05.2019 об отказе ООО "СеверЛес" в заключении договора аренды спорного лесного участка на новый срок соответствующим действующему законодательству, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
Правовая позиция истца, что при разрешении настоящего спора не подлежат применению положения статьи 74 ЛК РФ, так как спорные правоотношению регулируются положениями ГК РФ о возобновлении договора на новый срок (статья 621), а также условиями договора аренды N 115/29 от 22.10.2008 (пункт 25), основана не неверном толковании норм материального права.
Так, предусмотренное пунктом 1 статьи 621 ГК РФ правило, устанавливающее преимущественное право арендатора перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, является диспозитивным, то есть применяется в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
Вместе с тем, в отношении аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вышеуказанное правило реализуется только в соответствии с императивными условиями, закрепленными в статье 74 ЛК РФ, которые в настоящем случае отсутствуют.
Апелляционной коллегией установлено, что позиция апеллянта, по сути, основана на ином понимании и толковании норм лесного законодательства, регулирующих порядок предоставления лесных участков в аренду, и предполагает допущение продления действующего договора аренды лесного участка на новый срок в обход установленной законом процедуры торгов.
Более того, сам истец, обращаясь в Департамент с заявлением (вх.N 38-3657) о заключении договора аренды спорного лесного участка на новый срок, ссылался именно на статью 74 ЛК РФ.
На основании изложенного, предусмотренное пунктом 25 договора N 115/29 от 22.10.2008 условие, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение такого договора на новый срок, противоречит нормам действующего законодательства, вследствие чего не подлежит применению к спорным правоотношениям.
Тот факт, что истец приобрел право аренды спорного лесного участка на торгах в рамках процедуры банкротства ООО "Тис", и предусмотренное в договоре аренды условие о преимущественном праве арендатора на перезаключение такого договора было определяющим для экономической целесообразности приобретения данного права, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.
При этом коллегия отмечает, что на момент такой покупки (22.08.2017) уже действовала актуальная редакция статьи 74 ЛК РФ, в связи с чем истец как профессиональный участник предпринимательских отношений при должной степени заботливости и осмотрительности, мог проверить о оценить приобретаемое им право аренды, в том числе, на соответствии его условий положениям действующего законодательства.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.02.2020 по делу N А51-21404/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.М. Синицына |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-21404/2019
Истец: ООО "СЕВЕРЛЕС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ