город Томск |
|
31 января 2024 г. |
Дело N А27-12804/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Киреевой О.Ю., |
судей |
|
Афанасьевой Е.В., |
|
|
Апциаури Л.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Касьян В.Ф., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансГрузСибирь-М" (N 07АП-10245/2023) на решение от 19.10.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12804/2022 по иску общества с ограниченной ответственностью "ТрансГрузСибирь-М" к государственному казенному учреждению "Дирекция автомобильных дорог Кузбасс", к комитету по управлению государственным имуществом Кузбасса, к открытому акционерному обществу "Новокузнецкое дорожное-ремонтно-строительное управление" о взыскании ущерба в сумме 371700 руб., судебных расходов на уплату государственной пошлины в сумме 10434 руб., судебных расходов на подготовку экспертного заключения в сумме 6000 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 50000 руб.; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Марков К.Ю., Авдалян А.К., Колосков С.В., ООО "НК - Нефтепродукт", ООО "НК Ойл",
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Маман Максим Александрович доверенность - от 26.04.2023, паспорт, диплом (онлайн-заседание),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансГрузСибирь-М" (далее - ООО "ТрансГрузСибирь-М", истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к государственному казенному учреждению "Дирекция автомобильных дорог Кузбасс" (далее - Учреждение), к комитету по управлению государственным имуществом Кузбасса (далее - Комитет), к открытому акционерному обществу "Новокузнецкое дорожное-ремонтностроительное управление" (далее ОАО "Новокузнецкое ДРСУ) о взыскании ущерба в сумме 371 700 руб., расходов на подготовку экспертного заключения в размере 6000 руб.,50 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.10.2023 (резолютивная часть объявлена 12.10.2023) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "ТрансГрузСибирь-М" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца, ссылаясь, в том числе на то, что наезд был совершен не на столб освещения, а на посторонний предмет, не относящийся к элементам обустройства; судом не было учтено что данный посторонний предмет находился именно на обочине, что подтверждается материалами административного производства; судом первой инстанции не учтены требования "ГОСТ Р 50597-2017; вывод о том, что определяющими обстоятельствами в данном случае являются место размещения объекта, наличие фактического присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, не является обоснованным; стороной ответчика не было представлено никаких допустимых и относимых доказательств факта отсутствие его вины; причинно-следственная связь между нарушением права истца и его убытками прямо подтверждается материалами дела об административном правонарушении; вред, причиненный автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, вызван ненадлежащим содержанием автомобильной дороги и подлежит возмещению виновным лицом - ОАО "Новокузнецкое ДРСУ".
От Учреждения в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, отмечая, что приведенные в апелляционной жалобе доводы были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела, связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судом относительно заявленных требований. Несогласие истца с выводами суда первой инстанции, в том числе с правовой оценкой обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, со ссылкой на иное толкование норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не позволяет сделать вывод о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не свидетельствует о наличии оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "ТрансГрузСибирь-М" на праве собственности принадлежит транспортное средство Freightliner Century, государственный регистрационный знак X 575 ЕН 142.
Согласно административному материалу, 11.04.2022 водитель Марков К.Ю., управляя автомобилем Freightliner Century, государственный регистрационный знак X575ЕН 142 с полуприцепом ШМИТЦ SCS -24/L-13/62 BS EB г/н АМ406042 совершил наезд на препятствие (металлическую конструкцию). В результате ДТП имеются механические повреждения.
Для определения размера ущерба ООО "ТрансГрузСибирь-М" обратилось к ИП Железко И.С.
Согласно экспертному заключению N 03-22-367 от 13.04.2022 стоимость восстановительного ремонта транспортного средства Freightliner Century, государственный регистрационный знак X575ЕН 142 составляет 371 700 руб.
В соответствии с административным материалом, в присутствии свидетелей, в том числе, Меркулова Д.В., 12.04.2022 в 1 час. 40 мин. составлен акт недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Выявлены следующие недостатки: установка на обочине металлической конструкции (столб), высотой 32 см. Данная информация передана 12.04.2022 в 8 час 45 мин. начальнику участка ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" для принятия мер по удалению предметов, не относящихся к элементам обустройства.
12.04.2022 г. в 10:30 при надзоре за дорожным движением проведен осмотр дороги Кемерово-Новокузнецк, 164 км + 520.
В ходе осмотра несоответствия транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям ГОСТ Р 50597-2017 не выявлено.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, удалены ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" (то, что осталось от столба) в сроки, не превышающие требований ГОСТ. Металлическая конструкция находилась на земельном участке с кадастровым номером 42:10:0000000:69.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Также истцом в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера ООО "Инвест" Семченко Я.А., согласно которому, объект исследования расположен на земельном участке с кадастровым номером 42:10:0000000:69. Земельный участок с кадастровым номером 42:10:0000000:69 принадлежит на праве собственности Кемеровской области - Кузбассу, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 02.10.2006 заN 42-42-07/013/2006-852. Данный земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен 25.08.2016 ГКУ КО "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса", вещное право зарегистрировано за N 42-42/007-42/201/111/2016-399/1. Вид разрешенного использования земельного участка: под автомобильную дорогу общего пользования регионального или межмуниципального значения Ленинск-Кузнецкий- Прокопьевск-Новокузнецк Развязки. Автомобильная дорога Кемерово - Новокузнецк является 1Б категории.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", скоростная автомобильная дорога 1Б категории имеет общее число полос 4 и более полос движения, ширина полосы движения 3,75-м каждая, ширина обочины до 3,75 м. К автодороге Кемерово - Новокузнецк в месте ДТП примыкает объект дорожного сервиса АЗС "НК Нефть", данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Ранее, 25.06.2004 между ГУ "Кемеровская дирекция областного дорожного фонда" (в настоящее время - ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса") и ООО "Любина" был заключен договор на размещение примыкания (подъезда) к автомобильной дороге "Ленинск- Кузнецкий-Прокопьвск" (I тех. категория) автозаправочной станции и кафе.
Согласно схеме организации дорожного движения, которая была согласована с органами ГИБДД, освещение АЗС (в том числе, спорного столба освещения) было установлено и принято по СНИП 23-05-95, что сторонами не оспаривается.
В 2010 году земельный участок, на котором расположен объект придорожного сервиса и автозаправочная станция были приобретены Колосовым Сергеем Васильевичем.
Содержание автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области-Кузбасса Кемерово-Новокузнецк. в том числе на участке км 164+520, осуществляется на основании государственного контракта от 17.12.2021 N 98э на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Новокузнецком муниципальном районе протяженностью 633,192 км на срок с 01.01.2022 по 31.12.2023 включительно, заключенного между ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" и ОАО "Новокузнецкое ДРСУ".
Согласно государственному контракту от 17.12.2021 N 98э ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" приняло на себя обязательства: - осуществлять содержание автомобильных дорог в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением N 1 к контракту, контрактом, графиком цикличности работ, требованиями документов, регламентирующих содержание автомобильных дорог, в том числе нанесение горизонтальной дорожной разметки (пункт 3.1); - обеспечивать сохранность автомобильных дорог и осуществлять постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог (пункт 3.4); - обеспечивать бесперебойное, безопасное движение автотранспорта по автомобильным дорогам (пункт 3.5).
Согласно пункту 7.2 государственного контракта от 17.12.2021 N 98э ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" несет имущественную, административную и иную ответственность перед юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: - при производстве работ, предусмотренных контрактом, включая работы, выполняемые субподрядчиком(-ами); - вследствие применения подрядчиком некачественных материалов, конструкций и (или) некачественного выполнения работ подрядчиком, в том числе в случаях, если эти нарушения были допущены субподрядчиком(-ами); - в результате дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились неудовлетворительные дорожные условия, в том числе в случаях, если нарушения были допущены субподрядчиком(-ами).
25.05.2022 в адрес ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" поступила претензия от ООО "ТрансГрузСибирь-М" с требованием возмещения ущерба в связи с тем, что транспортное средство Freightliner Century г/н Х575ЕН142 получило механические повреждения в результате наезда на препятствие (металлическая конструкция, которая была расположена на обочине). ДТП произошло 11.04.2022 в темное время суток на автодороге Кемерово - Новокузнецк на участке 164 км+520. Дирекция направила ответ на претензию 13.07.2022.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).
Таким образом, для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: наличие убытков, противоправность действий (бездействия) причинителя, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий, вину причинителя вреда и размер убытков. Недоказанность одного из указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков.
Автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (часть 1); объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств) (часть 13); полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (часть 15) (статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ)).
Частью 6 ст. 22 ФЗ N 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно частям 10, 11 статьи 22 ФЗ N 257 строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
Полномочия дирекции в отношении придорожных полос определены в Постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2017 N 526 "Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" (далее - Порядок).
Согласно пунктам 7, 8, 9 Порядка дирекция обозначает границы придорожных полос областных автомобильных дорог на местности по мере выполнения работ по определению координат таких границ. Строительство, реконструкция в пределах придорожных полос областной автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются: при наличии согласия, выданного в письменной форме дирекцией, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия. Строительство и реконструкция объектов, указанных в п. 8 Порядка, в пределах придорожных полос областных автомобильных дорог осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий: 1) объекты не должны ухудшать видимость на областной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения; 2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений; 3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции областной автомобильной дороги; 4) объекты дорожного сервиса должны быть объектами капитального строительства.
В соответствии с пунктами 12,15 Порядка объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми дирекцией, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с областной автомобильной дороги. При примыкании к областной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом N 257-ФЗ.
Судом установлено, что в 2004 году дирекция заключила договор на размещение примыкания (подъезда) к автодороге Ленинск-Кузнецкий - Прокопьевск - Новокузнецк автозаправочной станции и кафе на 98 км + 350-м с ООО "Любина".
В соответствии с представленной схемой организации дорожного движения, которая была согласована с органами ГИБДД, освещение АЗС было установлено и принято по СНИП 23-05-95. Соответственно опоры освещения объекта дорожного сервиса были размещены в соответствии с ГОСТами и СНиПами.
Демонтаж опоры освещения дирекция не производила, также демонтаж с дирекцией собственник АЗС не согласовывал.
Содержание автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области-Кузбасса Кемерово-Новокузнецк. в том числе на участке км 164+520, осуществляется на основании государственного контракта от 17.12.2021 N 98э на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Новокузнецком муниципальном районе протяженностью 633,192 км на срок с 01.01.2022 по 31.12.2023 включительно, заключенного между ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса" и ОАО "Новокузнецкое ДРСУ".
В соответствии с Приложением N 2 автодорога Кемерово-Новокузнецк с 164 км по 189 км входит в объем работ по заключенному контракту.
Приложение N 7 указанного государственного контракта N 98э от 17.12.2021 г. перечень стационарного электрического освещения и светофорных объектов, переданных ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" на автодороге "Кемерово-Новокузнецк" не содержит.
Согласно административному материалу по факту спорного ДТП, направленному в адрес суда, в определении от 12.04.2022 N 42Д0561443 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении государственный инспектор дорожного надзора установил наличие события административного правонарушения.
При осмотре места совершения ДТП старшим лейтенантом полиции Егоровым Е.В. был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.04.2022 г. 01:40 в котором указано, что на обочине установлена металлическая конструкция (столб) высотой 32 см. Данная информация в 08:45 по телефону была передана начальнику участка ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" Садретдинову Е.Р. для принятия мер по удалению предметов, не относящихся к элементам обустройства.
Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дорог и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
12.04.2022 г. в 10:30 при надзоре за дорожным движением проведен осмотр дороги Кемерово-Новокузнецк, 164 км + 520. В ходе осмотра несоответствия транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям ГОСТ Р 50597-2017 не выявлено. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства удалены, в сроки не превышающие требований ГОСТ. Таким образом, в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ было отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" производило демонтаж конструкции фундамента электрического столба между дорожными знаками инд. 5.15.3 и 7.3, 7.7. Демонтаж конструкции фундамента электрического столба между дорожными знаками инд. 7.3, 7.7. и АЗС "НК Нефть" - кафе в месте, где произошло ДТП от 11.04.2022 г. ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" не производило.
Доказательств того, кем осуществлен демонтаж самого электрического столба, материалы дела не содержат, судом не установлено. При этом, в ходе рассмотрения спора истцом не оспаривался факт нахождения и наезда именно на часть элемента освещения.
Согласно акту комиссионного замера представителями ООО "ТрансГрузСибирь-М", ГКУ "Дирекция автодорог Кузбасса", ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" от 25.07.2023 г., составленному в ходе рассмотрения дела, на месте ДТП от 11.04.2022 г. расстояние от кромки асфальтобетонного покрытия переходно-скоростной полосы до конструкции фундамента электрического столба составляет 2,7 м., от дорожной разметки отделяющая проезжую часть от обочины до конструкции фундамента электрического столба составляет 3,45 м. (0,75 м. укрепленная (асфальтированная) обочина + 2,7 м. от кромки асфальтобетонного покрытия переходно-скоростной полосы). Согласно п. 5.5.9 ГОСТ ширина обочин на переходно-скоростных полосах должна составлять не менее 2,5 м., что не нарушает ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270- ст).
Таким образом, указанным актом подтверждается тот факт, что препятствие находилось в полосе отвода автомобильной дороги, за пределами обочины переходно-скоростной полосы.
Оценив совокупность предоставленных в материалы дела доказательств, обстоятельств дела, учитывая, что истцом не представлено доказательств подтверждающих противоправность и виновность действий ответчиков, наличие совокупности условий деликтной ответственности, а также не доказан факт причинения ущерба непосредственно в результате противоправных действий ответчиков, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено, фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных в дело доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.10.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12804/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-12804/2022
Истец: ООО "ТРАНСГРУЗСИБИРЬ-М"
Ответчик: Государственное казенное учреждение "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса"
Третье лицо: ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление", Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ООО "НК-Нефтепродукт"