г. Санкт-Петербург |
|
29 мая 2020 г. |
Дело N А56-70444/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Галкин СВ - доверенность от 31.12.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2559/2020) АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2019 по делу N А56-70444/20199, принятое
по заявлению АО "Теплосеть Санкт-Петербурга"
к ГАТИ
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) о признании незаконным постановления от 07.06.2019 N 2801, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением наказания виде штраф в размере 60 000 руб.
Решением суда от 16.10.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что работы Обществом фактически не осущестивлялись. Кроме того, по мнению подателя жалобы, вмененное Обществу правонарушение является малозначительным.
От Инспекции поступил письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ГАТИ извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.04.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Малая Балканская от д. 11 до д. 17, Инспекцией выявлен факт отсутствия ограждения зоны производства работ, выполняемых по ордеру ГАТИ N К-11164 от 10.10.2018. Осмотром территории зафиксировано, что зона производства работ по размещению временной тепловой сети (труба Ду1200 с гидрозащитным покрытием) не ограждена. Информационный щит отсутствует (протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 15.04.2019 с фотофиксацией и схемой осмотра).
26.04.2019 при повторном осмотре территории установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены (протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 26.04.2019 с фотофиксацией и схемой).
По факту выявленного нарушения в отношении Общества составлен протокол N 72043 от 26.04.2019 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70.
Постановлением Инспекции от 07.06.2019 N 2801 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, с назначением наказания в виде 60 000 руб. штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 15.1.4 Приложения к N 5 Правилам благоустройства территории Санкт- Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961) при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) установлено, что до начала производства работ предусмотрено размещение забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
Согласно пунктам 3.2.3, 3.2.6, 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875) производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами.
Производитель работ обязан содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
Также производитель работ обязан обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
Согласно пункту 3.2.1 Правил N 875 производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. Не допускается установка и размещение информационного щита со сведениями, не соответствующими действительности (в том числе с указанием истекших сроков работ).
В соответствии с ордером на производство плановых работ N К-11164 от 10.10.2018 производителем работ является АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", следовательно, Общество обязано соблюдать требования, установленные Правилами N 875 и Правилами N 961.
Факт отсутствия ограждения зоны производства работ, выполняемых по ордеру ГАТИ N К-11164 от 10.10.2018 подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.
Довод Общества о том, что фактически земляные работы на спорном участке не производились, оценен судом первой инстанции и правомерно им отклонен, поскольку на производство соответствующих работ был выдан ордер ГАТИ N К-11164 от 10.10.2018. Представленный в материалы дела акт приемки временного трубопровода в поднадзорную эксплуатацию от 21.08.2016 не свидетельствует об отсутствии работ в спорный период, учитывая наличие ордера на производство работ. Ссылка Общества на производство только работ по изоляции трубопровода документально не подтверждена.
Более того, имеющиеся в материалах дела фотографии с очевидностью свидетельствует о факте производства спорных работ (л.д. 36, 40). Кроме того, выданный Обществу Ордер на производство работ N К-11164 от 10.10.2018 до сих пор не закрыт, следовательно, работы не завершены.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил N 875 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на выполнение требований вышеуказанных правил, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества субъективной стороны вмененного правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, как обоснованно заключил суд первой инстанции, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, которое содержится в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в размере 60 000 руб. в пределах санкции пункта 3 статьи 14 Закона N 273-70 с учетом отягчающего ответственность обстоятельства в виде повторного совершения правонарушения (постановления N757 от 07.03.2018).
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления, признав законным оспариваемое постановление ГАТИ.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2019 по делу N А56-70444/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Теплосеть Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-70444/2019
Истец: АО "ТЕПЛОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Третье лицо: Арбитражный суд Северо-Западного округа