01 июня 2020 г. |
Дело N А83-10285/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.06.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Кравченко В.Е., Приваловой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нептун" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11 февраля 2020 года по делу N А83-10285/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нептун" об оспаривании постановления Министерства промышленной политики Республики Крым о назначении административного наказания, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нептун" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) N 1555/07-1-20 от 13.06.2019 о назначении административного наказания по ст. 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 02.09.2019 суд принял заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 05.11.2019 в порядке с части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 11 февраля 2020 года в удовлетворении заявления общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание разъяснение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о необходимости представления деклараций в отсутствие у общества фактического оборота алкогольной продукции.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До начала судебного разбирательства от Министерства промышленной политики Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения как законное и обоснованное. Кроме того, от Министерства поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество с ограниченной ответственностью "Нептун" во 2 квартале 2018 года являлось лицензиатом на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (лицензия от 02.03.2018 91РПО0001583 сроком действия с 02.03.2018 по 01.03.2019).
По сведениям Государственного реестра выданных, аннулированных и приостановленных лицензий и информации об организациях, представивших декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи декларацию за 2 квартал 2018 года по форме N 11 об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции ООО "Нептун" в установленные действующим законодательством сроки в контролирующий орган не представило.
По данному факту должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 1561/07-1-22 от 07.06.2019 о совершении ООО "Нептун" административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13. КоАП РФ.
Постановлением уполномоченного должностного лица от 13.06.2019 N 1555/07-1-20 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной санкцией статьи 15.13. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 15.13. КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в редакции, действовавшей в спорный период, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 8 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила), организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В силу пункта 19 Правил декларации по форме, предусмотренной приложением N 11 к этим правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.
В соответствии со статьей 14 Закона N 171-ФЗ обязанность подачи декларации не поставлена в зависимость от объема оборота алкогольной продукции. Обязанность по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции возлагается на лицензиата и при отсутствии фактической реализации алкогольной продукции в отчетном периоде.
Судом установлено, что заявитель не обеспечил представление в установленный законодательством срок (до 20.07.2018) декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме N 11 за 2 квартал 2018 года, данная декларация была представлена лицензирующему органу 10.06.2019, т.е. после выявления административного правонарушения.
По результатам оценки вышеперечисленных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13. КоАП РФ.
Заявитель апелляционной жалобы, не соглашаясь с обжалуемым судебным актом, считает, что в связи с неосуществлением обществом в спорный отчетный период деятельности, направленной на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей, не обязан был подавать декларацию.
Доводы последнего в этой части подлежат отклонению, так как в силу требований вышеуказанных норм действующего законодательства лицензиат обязан предоставить в уполномоченный орган декларацию об объеме оборота алкогольной продукции и в случае отсутствия фактического оборота алкогольной продукции, но при наличии действующей лицензии на осуществление данного вида деятельности.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 05.02.2020 по делу N А83-6518/2019.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Также основания для замены административного наказания на предупреждение в рассматриваемом случае отсутствуют.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения.
Судом проверен срок давности и процедура привлечения заявителя к административной ответственности по статье 15.13. КоАП РФ и установлено, что названный срок не истек, нарушений порядка привлечения к ответственности заявителя не допущено.
При изложенных обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения решения апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 11 февраля 2020 года по делу N А83-10285/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нептун" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
В.Е. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-10285/2019
Истец: ООО "НЕПТУН"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА, МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ