г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А56-110397/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Томчук Н.А. директор;
от ответчика (должника): Жданов И.Г., по доверенности от 15.01.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8073/2020) государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2020 по делу N А56-110397/2019, принятое
по заявлению государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
к Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
об оспаривании представления от 17.09.2019,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании представления Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 17.09.2019 N 10-13-4228/19-0-0.
Решением от 07.02.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда от 07.02.2020 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме, полгая, что ведомость является отчетным документом, подтверждающим выплату компенсацию для самостоятельной организации спортсменов.
В судебном заседании представитель Учреждения просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представитель Комитета просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в целях реализации своих полномочий и на основании поступившего обращения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.05.2019 N 24-08-1661/19-0-0, распоряжением Комитета от 21.05.2019 N 61-ргфк 164ПП назначено контрольное мероприятие, в ходе которого Комитетом проведены анализ и оценка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в истекшем периоде 2019 года, в частности оказание государственных услуг (выполнения работ) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга при организации проведения спортивных мероприятий, тренировочных сборов, проводимых за пределами Санкт-Петербурга (выборочным способом).
В ходе проверки Комитетом выявлено несоблюдение Учреждением требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", - к учету приняты первичные учетные документы (авансовые отчеты) и возмещены не подтвержденные документально расходы по служебным командировкам в сумме 381 163 рубля 84 копейки (9 фактов), а именно расходы на питание спортсменов.
17.09.2018 Комитетом вынесено представление от 17.09.2019 N 10-13-4228/19-0-0 в соответствии, с которым Учреждению надлежит в 30-дневный срок устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению их причин и условий, в том числе:
- принять меры к недопущению нарушений требований ведения бухгалтерского учета путем установления персональной ответственности должностных лиц, ответственных за оформление первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- провести разъяснительную работу среди сотрудников Учреждения по результатам проверки Комитета, с целью недопущения впредь нарушений, в случае необходимости принять меры дисциплинарной ответственности;
- внести соответствующие изменения в нормативные документы Учреждения, устанавливающие порядок расчетов с подотчетными лицами и направления работников в служебные командировки, в том числе по порядку подтверждения расходов на питание спортсменов при организации проведения спортивных мероприятий, тренировочных сборов, проводимых за пределами Санкт-Петербурга;
- организацию проведения спортивных мероприятий, тренировочных сборов, проводимых за пределами Санкт-Петербурга, включенных в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Учреждения осуществлять не только путем перечисления денежных средств на карточные счета сотрудников Учреждения, но и путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Полагая, что представление Комитета не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции, пришел к выводу, что примененный Учреждением механизм компенсации питания спортсменам (через перечисление денежных средств на банковскую карту тренеру) не соответствует действующему законодательству о бухгалтерском учете для бюджетных учреждений.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 03 2015 N 52н (далее - Приказ N 52н).
Как установлено судом первой инстанции в ходе проверки Комитетом установлено, что по авансовым отчетам от 11.02.2019 N 6, от 26.02.2019 N7, от 12.03.2019 N 9, от 13.03.2019 N 10, от 26.03.2019 N 11, от 30.04.2019 N 15, от 14.05.2019 N 16, от 22.05.2019 N 17, от 23.05.2019 N 18 в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в качестве документов подтверждающих компенсацию расходов на питание спортсменов представлены ведомости, которые по мнению Учреждения подтверждают выплату компенсации на питание спортсменов.
Применение представленных ведомостей в качестве первичных учетных документов Приказом N 52н не предусмотрено.
Представленные ведомости не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, а именно в ведомостях отсутствуют реквизиты, указанные в подпунктах 3, 6 и 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
Исходя из пункта 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (см. Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы утверждены Приказом N 52н, кассовый чек определен как первичный учетный документ в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", блеет установлен в качестве документа, подтверждающего заключение договора перевозки статьей 786 ГК РФ.
Таким образом, поскольку представленные ведомости не являются надлежащим подтверждающим документом выплаты компенсации на питание спортсменов, что в тоже время не свидетельствует о их нецелевом использовании, но подтверждают факт ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного), оформления учета Учреждением, что установлено Комитетом и подтверждается материалами дела, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2020 по делу N А56-110397/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-110397/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "ДЕЛЬФИН" АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-315/20
02.06.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8073/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-110397/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-110397/19