город Омск |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А46-14234/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2568/2020) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 13.02.2020 по делу N А46-14234/2019 (судья Распутина В.Ю.), принятое по заявлению Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (ИНН 5522001220, ОГРН 1025501768720) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) о признании незаконным отказа, об обязании определить кадастровую стоимость земельного участка,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Дубинина Сергея Владимировича
при участии в судебном заседании представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области - Верзаков Александр Николаевич по доверенности от 09.01.2020 N 2020-55;
от Администрации Муромцевского муниципального района Омской области - Подойницин Геннадий Григорьевич по доверенности от 08.02.2019 N 24;
УСТАНОВИЛ:
Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, кадастровая палата, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в проведении государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21, в кадастровом квартале с кадастровым номером 55:14:330102, площадью 1517 кв.м., адрес земельного участка: Омская область, Муромцевский район, с.Поречье, ул.Новая, д.2Б, об обязании провести государственную кадастровую оценку земельного участка.
Определением Арбитражного суда Омской области от 03.09.2019 производство по делу N А46-14234/2019 прекращено.
Постановлением от 10.10.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда определение от 03.09.2019 Арбитражного суда Омской области отменено, дело N А46-14234/2019 направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
При новом рассмотрении дела N А46-14234/2019 В заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил требования и просил признать незаконным отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21; и обязать кадастровую палату определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21.
Решением от 13.02.2020 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-14234/2019 требовании Администрации удовлетворены, признан незаконным отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21; на ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области возложена обязанность определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал следующее: земельный участок с кадастровым номером 55:14:330102:21 учтен в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) с 17.07.2018 как вновь образованный. Актуальные удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов Муромцевского муниципального района по всем 17 видам разрешенного использования утверждены Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области" (далее - Приказ 50-п) Поскольку в приложении N 4 к Приказу 50-п отсутствует соответствующий удельный показатель кадастровой стоимости для кадастрового квартала 55:14:330102, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 55:14:330102:21, то органом кадастрового учета на момент внесения сведений о нем в ЕГРН, кадастровая стоимость не могла быть определена в виду объективных причин.
По мнению подателя жалобы, Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости" (далее - Приказ N 514) не распространяет свое действие на 17.07.2018 - период образования спорного земельного участка и внесения сведений о нем в ЕГРН, поскольку указанный Приказ не существовал на момент внесения сведений в ЕГРН и начал применятся с 02.03.2019, следовательно, Приказ N514 не может применятся в качестве способа устранения нарушения прав заявителя, допущенных при проведении очередной кадастровой оценки, результаты которой утверждены Приказом N 50-п.
Администрацией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Дубинина С.В. в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ.
В судебном заседании представитель кадастровой палаты поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Администрации возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Между Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области и Дубининым С.В. заключен договор от 24.09.2018 N 6 аренды земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21, зарегистрированный 09.10.2018 Управлением Росреестра по Омской области, номер регистрации 55:14:330102:21-55/092/2018-2.
Согласно выписке из ЕГРН от 04.04.2019 в границах земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21 расположен объект недвижимости - индивидуальный гараж, с кадастровым номером 55:14:330102:132, площадью 295.8 кв.м, право собственности (государственная регистрация права 55:14:330102:132-55/103/2019-1 от 04.04.2019) зарегистрировано на имя Дубинина С.В.
После регистрации Дубининым С.В. права собственности на объект недвижимости - индивидуальный гараж, Администрация для целей вовлечения в хозяйственный оборот земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21, государственная собственность на который не разграничена, обратилась с письмом в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области об определении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка.
Письмом от 17.05.2019 N 4152-14-НС ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области отказало в определении кадастровой стоимости земельного участка, указав, что в соответствии с пунктом 2.1.3. методических указаний по определению кадастровой стоимости, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости (далее - УПКС) земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. Так как, в приложении N 4 к приказу Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п отсутствует соответствующий УПКС для кадастрового квартала 55:14:330102, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 55:14:330102:21, определить кадастровую стоимость не представляется возможным.
Полагая, что отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в проведении государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21 является незаконным, Администрация обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Администрацией требования, суд первой инстанции руководствовался статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 135-ФЗ), Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", Приказом N 50-п (действовали в период возникновения спора), Приказом N 514 и исходил из того, что отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области в определении кадастровой стоимости спорного земельного участка не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В пункте 2 статьи 66 ЗК РФ указано, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закон N 135-ФЗ (абзац восьмой статьи 3 Закона N 135-ФЗ).
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (глава III.1 Закона N 135-ФЗ).
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (статья 24.19 Закона N 135-ФЗ).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли в период возникновения правоотношений сторон утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", документ утратил силу с 01.01.2019. В настоящее время действует Приказ N 514.
Определение кадастровой стоимости земельного участка при рассмотрении ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области заявления Администрации регулировалось положениями Методических указаний N 222.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний N 222 они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка; - изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
Согласно пункту 1.3 Методических указаний, кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.
В соответствии с действующим законодательством данными полномочиями наделен филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области.
Кадастровая стоимость земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения результатов последней государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов согласно пунктам 2.1.1 - 2.1.16 Методических указаний в части определения кадастровой стоимости в случае образования новых или выявления ранее учтенных соответствующих земельных участков.
Согласно пункту 2.1.3 Методических указаний N 222 в случае образования нового земельного участка в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1.3 Методических указаний N 222, в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае, если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
Из материалов дела следует, что филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области, ссылаясь на невозможность определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с приведенными пунктами Методических указаний N 222 в связи с отсутствием соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости земель по кадастровому кварталу 55:14:330102, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 55:14:330102:21, отказал Администрации в определении кадастровой стоимости земельного участка соответствующей измененному виду разрешенного использования.
В апелляционной жалобе кадастровая палата также сослалась на то, что актуальные удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов Муромцевского муниципального района по видам разрешенного использования, утверждены Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области". В приложении N 4 к приказу 50-п отсутствует соответствующий удельный показатель кадастровой стоимости для кадастрового квартала 55:14:330102, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 55:14:330102:21.
Суд первой инстанции, признавая необоснованным отказ в определении кадастровой стоимости земельного участка, справедливо указал на необходимость руководствоваться аналогией закона, применив тот пункт Методических указаний N 222, который обеспечит определение кадастровой стоимости земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 6 ГК РФ аналогия закона применяется в правоотношениях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2 ГК РФ.
Пункт 3 статьи 2 ГК РФ предусматривает, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Применение правил статьи 6 ГК РФ возможно, если отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В силу части 6 статьи 13 АПК РФ арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона) в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами и если это не противоречит их существу.
Учитывая изложенное, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в связи с невозможностью определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с порядком, описанным в пункте 2.1.3 Методических указаний N 222, кадастровая стоимость земельного участка должна была быть определена в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 на основании пункта 1 статьи 6 ГК РФ.
В пункте 18 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного Приказом N 514, указано, что кадастровая стоимость земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 - 24 настоящего Порядка) определяется путем умножения площади земельного участка:
а) на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок;
б) на наименьшее из средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования земельного участка для кадастровых кварталов, смежных с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок (в лучае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпункте "а" настоящего пункта);
в) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования земельного участка для населенного пункта, в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и расположения земельного участка в границах населенного пункта);
г) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования земельного участка для муниципального района (городского округа), в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и расположения земельного участка в границах населенного пункта или в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и расположения земельного участка вне границ населенных пунктов);
д) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования земельного участка для муниципальных районов (городских округов), граничащих с муниципальным районом (городским округом), в котором расположен земельный участок (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта);
е) на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков группы видов разрешенного использования, соответствующей категории и виду разрешенного использования земельного участка для субъекта Российской Федерации (в случае отсутствия значений удельных показателей кадастровой стоимости, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта).
Поскольку указанные действия филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Омской области не произведены, оспариваемый отказ в определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:14:330102:21; является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные Администрацией требования удовлетворены судом первой инстанции на законном основании.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы кадастровой палаты, поддерживает выводы судов о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка необходимо руководствоваться положениями Приказа N 514, который подлежит применению, поскольку по смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя при заявлении, в том числе требования о признании решения либо действия (бездействия) незаконными, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
В связи с этим применение Приказа N 514 при исполнении судебных актов по настоящему делу не распространяет его действие на предыдущий период, как ошибочно полагает податель жалобы, а является способом устранения допущенных нарушений прав заявителя, которые должны быть восстановлены в период действия данного правового акта.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба кадастровой палаты удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 13.02.2020 по делу N А46-14234/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14234/2019
Истец: Администрация Муромцевского муниципального района Омской области
Ответчик: ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: Дубинин Сергей Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3558/20
02.06.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2568/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-14234/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-14234/19
10.10.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-13161/19
03.09.2019 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-14234/19