г. Воронеж |
|
29 мая 2020 г. |
Дело N А48-5911/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багрянцевой Ю.В.,
при участии:
от Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области: представитель не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от Акционерного общества "Заря": представитель не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2019 по делу N А48-5911/2019, по заявлению Акционерного общества "Заря" (ОГРН 1185749004660, ИНН 5711000568) к Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области (ОГРН 1025700602674, ИНН 5711002646) о признании незаконными действий Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области,
УСТАНОВИЛ :
Акционерное общество "Заря" (далее - АО "Заря", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области (далее - Администрация), выразившихся в отказе продажи (согласно писем от 17.01.2019 N 15, от 01.03.2019 и от 01.04.2019) АО "Заря" 11 земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 57:23:0000000:134 территории АО "Заря" сельскохозяйственной организации (АО "Заря") по цене 15% кадастровой стоимости соответствующей площади земельных долей по поданному АО "Заря" заявлению (с дополнениями) в соответствии с опубликованным Администрацией Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области объявлением в газете "Орловская правда" N 122 (26668) от 02.11.2018 и обязании Администрацию Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области подготовить и направить в адрес АО "Заря" проект договора купли-продажи предложенных в соответствии с объявлением в газете "Орловская правда" N 122 (26668) от 02.11.2018, 11 земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 57:23:0000000:134 территории АО "Заря" для реализации своего первоочередного права на их приобретение согласно направленных заявлений АО "Заря" от 07.11.2019, от 16.01.2019, от 01.02.2019, от 09.03.2019 (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2019 по делу N А48-5911/2019 заявленные требования удовлетворены.
Действия Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, выразившиеся в отказе продажи (согласно писем от 17.01.2019 N 15, от 01.03.2019 и от 01.04.2019) Акционерному обществу "Заря" одиннадцати земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 57:23:0000000:134 территории АО "Заря" признаны незаконными.
Суд обязал Администрацию Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области подготовить и направить в адрес Акционерного общества "Заря" проект договора купли-продажи предложенных в соответствии с объявлением в газете "Орловская правда" N 122 (26668) от 02.11.2018 одиннадцати земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером 57:23:0000000:134 территории АО "Заря" для реализации права на их приобретение согласно заявлений АО "Заря" от 07.11.2019, от 16.01.2019, от 01.02.2019, от 09.03.2019.
С Администрации Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области в пользу Акционерного общества "Заря" взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что Обществом не представлено доказательств того, что спорные земельные доли находятся на земельном участке с кадастровым номером 57:23:0000000:134. Факт использования именно спорных земельных долей не был подтвержден, поскольку идентифицировать без выдела в натуре, спорные земельные доли невозможно.
Указывает, что документального подтверждения внесения каких-либо платежей за пользование спорным земельным участком не представлено.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу Общество соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, учитывая наличие ходатайств Администрации и Общества о рассмотрении дела без их участия, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом уведомленных, в порядке ст.ст. 121, 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.11.2018 в газете "Орловская правда" Администрацией было опубликовано извещение о возможности приобретения сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 11 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 57:23:0000000:134, расположенным по адресу: Орловская область, Колпнянский район, Крутовское сельское поселение, территория бывшего АО "Заря".
07.11.2018 в Администрацию Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области АО "Заря" было подано заявление на приобретение земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 57:23:0000000:134 по цене 15% кадастровой стоимости.
Письмом от 17.01.2019 N 15 Администрация отказала АО "Заря" в продаже земельных долей ввиду не представления документов, подтверждающих использование земельного участка, в котором планируется осуществить продажу земельных долей.
01.02.2019 АО "Заря" направило Администрации письмо N 15, в котором просило повторно рассмотреть вопрос о предоставлении земельных долей в собственность. В данном письме Общество указало, что является правопреемником бывшего колхоза "Заря", на земли, которые при приватизации колхоза были переданы гражданам, заключены договоры аренды земельных долей. Кроме того, Общество сообщило, что является единственным пользователем сельскохозяйственных земельных долей, в том числе невостребованных. К данному письму истцом была приложена справка с характеристиками участка.
01.03.2019 письмом N 3 Администрация Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области отказала Обществу в продаже земельных долей в связи с непредставлением документов, подтверждающих законное использование земельного участка. Кроме того, Администрация указала, что Обществом не представлены документы, подтверждающие правопреемство от совхоза "Заря".
АО "Заря" письмом от 09.03.2019 направило документы в адрес Администрации, в том числе многосторонний договор аренды земельной доли от 25.07.1997 с приложением индивидуальных договоров, а также учредительные документы АОЗТ "Заря", СПК "Заря", АО "Заря" и просило повторно рассмотреть заявления о продаже земельных долей от 07.11.2018 и от 07.02.2019.
В ответ на обращение Общества от 09.03.2019 Администрация письмом от 01.04.2019 N 66 отказала АО "Заря" в продаже земельных долей, сославшись на несоблюдение обществом условий, предусмотренных п. 4 ст. 12 Закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также не представлению документов, подтверждающих уплату налогов или арендных платежей.
Не согласившись с данными отказами, Общество обратилось в Арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценивая основание отказа, содержащийся в письмах Администрации (не представлены документы, подтверждающие правопреемство от совхоза "Заря") суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 14 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 N 443-1 хозяйственные общества и товарищества, кооперативы, коллективные и иные предприятия, созданные в качестве собственников имущества и являющиеся юридическими лицами, обладают правом собственности на имущество, приобретенное по основаниям, допускаемым законом.
Согласно части 8 статьи 37 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.1990 N 445-18 при преобразовании одного предприятия в другое к вновь возникшему предприятию переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия.
В соответствии с гражданским законодательством, действовавшим в 1992 году и ранее, статус юридических лиц определял ГК РСФСР от 11.06.1964 года.
Юридическими лицами в силу статьи 23 ГК РСФСР признаются организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, арбитражном суде или в третейском суде.
В соответствии со статьей 24 ГК РСФСР юридическими лицами являются, в частности, колхозы, межколхозные и иные кооперативные организации и их объединения, другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений, имеющие обособленное имущество и самостоятельный баланс; государственно-колхозные и иные государственно-кооперативные организации.
Статьями 25, 26 ГК РСФСР регламентировано, что документом, определяющим статус юридического лица, являлся устав (положение), а правоспособность юридического лица возникала с момента утверждения его устава или положения. Если устав подлежит регистрации, правоспособность юридического лица возникает в момент регистрации.
Исходя из положений статьи 37 ГК РСФСР, юридическое лицо прекращается путем ликвидации или реорганизации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" в целях дальнейшего совершенствования земельных отношений, приватизации земель, упрощения процедуры наделения граждан земельными участками была установлена обязанность колхозов и совхозов в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и перерегистрироваться в соответствующих органах.
Коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, до 1 марта 1992 г. принять решение о переходе к частной, коллективно - договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР. Местной администрации обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право.
Установить право граждан, выходящих из колхозов и совхозов, на обмен земельных и имущественных паев, а также сдачу их в аренду.
Из материалов дела усматривается, что на основании постановления Главы администрации Колпнянского района Орловской области от 23.11.1992 N 285 было зарегистрировано Акционерное общество закрытого типа Сельскохозяйственное предприятие "Заря" (регистрационный номер 68), с местоположением: с. Дровосечное Колпнянского района Орловской области, с основным видом деятельности: производство и реализация сельскохозяйственной продукции на основе эффективного использования земли и других ресурсов.
Постановлением Главы администрации Колпнянского района Орловской области от 23.11.1992 N 285 определено предоставить земли сельхозпредприятия "Заря" в коллективно-долевую собственность.
В соответствии с Уставом сельскохозяйственного предприятия "Заря" (акционерное общество закрытого типа), утвержденным 20.11.1992, акционерное общество с ограниченной ответственностью "Заря" (далее - сельхозпредприятие "Заря") создано 694 учредителями для производства сельхозпродукции на основе использования земли.
Постановлением Администрации Колпнянского района Орловской области от 21.06.1994 N 189 в частную собственность предоставлены земельные участки (паи), ранее находившиеся в коллективно-долевой собственности, для сельскохозяйственного производства членам АОЗТ "Заря" в размере 7,2 га сельхозугодий, из них 6,6 га пашни на каждого члена общества в количестве 648 человек (согласно списку).
03.02.2004 на общем собрании акционеров АОЗТ "Заря" было принято решение о преобразовании АОЗТ "Заря" в сельскохозяйственный кооператив (артель) "Заря".
19.04.2017 зарегистрирован Устав сельскохозяйственного производственного кооператива (артель) "Заря" в новой редакции, согласно п. 1.1 которого сельскохозяйственный производственный кооператив (артель) "Заря" является правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованного АОЗТ "Заря" с местоположением: Орловская область, Колпнянский район, с. Дровосечное.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 03.06.2019, Сельскохозяйственный производственный кооператив (артель) "Заря" создан до 01.07.2002, регистрационный номер, присвоенный до 01.07.2002 - 68, был зарегистрирован 23.11.1992 Администрацией Колпнянского района Орловской области. Участниками общества являлись физические лица в количестве 74 человек.
26.02.2018 на годовом общем собрании членов СПК (артель) "Заря" принято решение о создании АО "Заря" путем преобразования СПК (артель) "Заря", что подтверждается протоколом N 2/2018 от 26.02.2018.
12.07.2018 внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Сельскохозяйственного производственного кооператива (артель) "Заря" путем реорганизации в форме преобразования в АО "Заря" (ГРН 2185749169714).
В соответствии с Уставом АО "Заря", зарегистрированным 12.07.2018, общество создано путем преобразования в него сельскохозяйственного производственного кооператива (артель) "Заря". Местоположение общества не изменилось.
12.07.2018 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации АО "Заря", созданного в форме преобразования. Участниками общества являются физические лица в количестве 74 человек.
Положениями пункта 8 статьи 41 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации") предусмотрена возможность реорганизации сельскохозяйственного кооператива в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество. Но такая реорганизация допустима лишь в форме преобразования, т.е. одновременного прекращения деятельности кооператива и начала деятельности товарищества или общества.
При реорганизации кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.
В рассматриваемом случае Сельскохозяйственный производственный кооператив (артель) "Заря" преобразован в АО "Заря" на основании решения годового общего собрания членов СПК "Заря" (протокол N 2/2018 от 26.02.2018), Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что АО "Заря" подтвердило правопреемство Сельскохозяйственного производственного кооператива (артель) "Заря" и, соответственно АОЗТ "Заря" и совхоза "Заря", что также подтверждено сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2019.
При таких обстоятельствах доводы Администрации о том, что АО "Заря" не является правопреемником указанных юридических лиц, правомерно отклонены судом области. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки этих выводов, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части также подлежат отклонению.
Оценивая основание отказа, содержащегося в письмах Администрации о том, что АО "Заря" не подтвердило использование и законность такого использования земельного участка с кадастровым номером 57:23:0000000:134 суд первой инстанции также правомерно исходил из следующего.
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, а также отношения в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 названного Закона одним из принципов, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является преимущественное право сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, использующих находящийся в общей долевой собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, на покупку доли в праве общей собственности на этот участок.
В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Без проведения торгов продажа земельных участков осуществляется в случаях, указанных в пункте 2 названной статьи, в том числе земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.
Условиями реализации права на приватизацию земельного участка или заключение договора аренды в предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101- ФЗ порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.
Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что заявитель должен доказать факт использования истребуемого им в собственность земельного участка. При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, так же как не определяет срок использования участка и другие обстоятельства его использования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности.
Поэтому при наличии судебного спора о наличии оснований для приобретения прав на земельный участок в порядке указанной нормы данный факт подлежит установлению судом на основе исследования и оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, установленных главой 7 АПК РФ.
К таким основаниям и доказательствам использования земельного участка могут быть отнесены: договоры аренды или безвозмездного пользования, иные договоры, заключенные в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности в соответствии с действовавшим на момент их заключения законодательством; в случае если указанные субъекты использовали истребуемый участок без оформления правоотношений, то ими могут быть представлены любые относимые и допустимые доказательства, подтверждающие использование земельного участка в сельскохозяйственных целях (например, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, о проведении посевных работ и уборке урожая и другие).
Данная позиции также отражена Министерством экономического развития России в письме от 25.11.2011 N Д23-4894 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, в целях применения положений пункта 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и установления факта использования земельного участка могут быть учтены как договорные отношения, так и фактическое использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка, находившегося в общей долевой собственности до государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
При этом указанный порядок предоставления земли в порядке приведенной нормы права не должен позволять приобрести земельный участок недобросовестным лицом. В связи с этим использование должно быть законным и правомерным в том смысле, что толкование Закона N 101-ФЗ не должно привести к передаче на льготных условиях земельного участка лицу, действующему недобросовестно и противоправно (например, в ситуациях захвата земельного участка, нарушения законных прав иных лиц и других случаях).
Длительность использования, перерывы в использовании и другие обстоятельства использования земельного участка, с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности, также могут быть учтены судом при оценке добросовестности заявителя и наличии у него права на льготное оформление земельного участка
Таким образом, разрешение данного вида спора связано с проверкой судом соблюдения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством всех условий для реализации права на льготное приобретение земельного участка, установленных указанной нормой. При оценке условий использования земельного участка необходимо учитывать, в том числе и добросовестное фактическое использование такого участка при отсутствии нарушения прав третьих лиц, а также лиц, в общей долевой собственности которых находился земельный участок, из которого выделен земельный участок в счет невостребованных долей.
Из представленных в материалы дела Обществом доказательств, а именно: договор аренды земельных долей с условиями о внесении арендной платы в виде оказания услуг и предоставлении зерна и соломы, договора купли-продажи земельных долей, картографический материал землепользования АО "Заря", справка агронома об использовании спорных земельных долей с 2016 года, учетные листы по работам, проводимым на земельных участках усматривается фактическое использование Обществом спорных земельных долей.
При этом, доказательств тому, что Обществом не использовались спорные земельные доли Администрацией ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд представлено не было.
Сведения о наличии иных лиц, использующих спорные земельные доли, или о наличии нескольких конкурирующих заявлений лиц, ссылающихся на фактическое использование земельного участка, Администрация Крутовского сельского поселения Колпнянского района Орловской области также не представила.
Довод апелляционной жалобы о том, что факт использования именно спорных земельных долей не был подтвержден, поскольку идентифицировать без выдела в натуре, спорные земельные доли невозможно, подлежит отклонению как несостоятельный.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из предмета и оснований заявленных требований, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ в предоставлении в собственность заявителю спорных земельных долей, выраженный в письмах от 17.01.2019 N 15, от 01.03.2019 и от 01.04.2019, не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку препятствует осуществлению предпринимательской и сельскохозяйственной деятельности при соответствии АО "Заря" требованиям Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
На основании изложенного, требования Общества правомерно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, Обществом не представлено документального подтверждения внесения каких-либо платежей за пользование спорным земельном участком подлежит отклонению.
Из смысла положений пункта 4 статьи 12 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" следует, что орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок.
Вместе с тем, данная норма не содержит перечень доказательств, которые должна представить сельскохозяйственная организация, для того чтобы подтвердить факт использования истребуемого им в собственность земельного участка.
В рассматриваемом случае, в качестве доказательств использования спорных земельных долей Обществом представлены вышеперечисленные и имеющиеся в материалах дела доказательства.
Отсутствие доказательств внесения каких-либо платежей за пользование спорным земельном участком само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Наличие указанного обстоятельства может быть предметом иного спора.
Доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не заявлено.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
С учетом указанного, а также изложенных выше обстоятельств, обжалуемое решение не подлежит отмене.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены суде.
Вопрос о распределении государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом не решается, поскольку в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2019 по делу N А48-5911/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5911/2019
Истец: АО "Заря"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОЛПНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ