город Ростов-на-Дону |
|
02 июня 2020 г. |
дело N А32-40989/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Сочинской таможни: посредством системы "Картотека арбитражных дел" Иноходова Ж.И., по доверенности от 13.12.2019, инспектор таможни Изральянц Г.С., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агростройкомплект"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.12.2019 по делу N А32-40989/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агростройкомплект"
(ИНН 2635811157, ОГРН 1122651010448)
к Сочинской таможне
о признании незаконными решения, об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агростройкомплект" (далее - ООО "Агростройкомплект") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне о признании незаконными действий (решений) таможни, выразившихся в отказе в выпуске товара.
Решением от 30.12.2019 суд отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Агростройкомплект" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно требованию таможни от 23.05.2019 обеспечение должно было быть уплачено также 23.05.2019; декларант предоставил запрашиваемые документы 26.05.2019, но таможня не принимала решение по представленным документам в соответствии с законодательством на предмет того, подтверждают ли они заявленные в декларации сведения о таможенной стоимости товара. Таможня не предоставила доказательства того, что представленные в ходе таможенного контроля документы были недостоверными, а сведения, указанные в них - неполными либо не точными.
В судебное заседание не явились представители ООО "Агростройкомплект", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ООО "Агростройкомплект" в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО "Агростройкомплект".
Представитель Сочинской таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя таможни, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 25 апреля 2019 года на Сочинский центральный таможенный пост посредством электронного предоставления сведений в Единую автоматизированную систему таможенных органов декларантом ООО "Агростройкомплект" подана декларация на товары (далее - ДТ) (материалы верхнего строения железнодорожного пути, бывшие в эксплуатации - железнодорожные рельсы старогодные, термоупроченные, тип Р-65, группа годности-3, стальные, пригодные для повторного использования по прямому назначению). ДТ зарегистрирована под номером 10318062/250419/0000418, товар заявлен для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" с целью ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Республики Абхазия.
В ходе осуществления таможенного контроля таможенным органом были выявлены признаки неверной классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, которые влекут за собой несоблюдения декларантом установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными и правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию, а также выявлены признаки указания декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров.
25 апреля 2019 года таможенным органом с целью недопущения нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании в рамках применения системы управления рисками (далее - СУР) разработан и применён целевой профиль риска.
В рамках проведения таможенного контроля в соответствии с положениями главы 45 ТК ЕАЭС были применены его формы в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, проведения таможенного осмотра товаров с применением в соответствии с положениями главы 46 ТК ЕАЭС мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в виде запроса, требования и получения документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, назначения и проведения таможенной экспертизы, отбор проб и (или) образцов товаров.
26 апреля 2019 года таможенным органом на основании положений пп. 1 п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС в соответствии с положениями п.6 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения проведения таможенного осмотра товаров с соответствующим уведомлением декларанта. Также декларанту направленно уведомление, что в отношении заявленных товаров назначена таможенная экспертиза N 10318062/260419/ДВ/000001, отбор проб и (или) образцов будет производиться 29 апреля 2019 года с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. по московскому времени по адресу г. Сочи, ж/д станция Весёлое.
29 апреля 2019 г. после получения результатов таможенного осмотра товаров таможенным органом на основании положений пп. 1 п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС в соответствии с положениями п.6 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в виде отбора проб и(или) образцов товаров, с соответствующим уведомлением декларанта в электронном виде в соответствии с установленным порядком.
16 мая 2019 г. после получения необходимых материалов для проведения назначенной таможенной экспертизы N 10318062/260419/ДВ/000001, таможенным органом в соответствии с положениями п.8 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения проведения таможенной экспертизы, с соответствующим уведомлением декларанта в электронном виде в соответствии с установленным порядком.
23 мая 2019 г. после анализа результатов таможенной экспертизы (Заключение таможенного эксперта N 124060003/0016295 от 22 мая 2019 года) таможенным органом в соответствии с п. 4 ст.325 ТК ЕАЭС осуществлён запрос документов и (или) сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, с информированием декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со ст. 121ТК
ЕАЭС и возможностью предоставления запрошенных документов после выпуска товаров в срок до 28 июня 2019 г. Декларанту сформирован и направлен расчёт размера обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с установленным сроком его предоставления до конца рабочего времени таможенного органа - 23 мая 2019 г.
23 мая 2019 г. в ответ на запрос документов и (или) сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, в таможенный орган поступило обращение общества с просьбой отсрочить срок предоставления обеспечения в связи с имеющимися проблемами наличия необходимых денежных средств на едином лицевом счёте участника ВЭД.
Таможенным органом были учтены сроки необходимые для проведения банковских операций по зачислению необходимых денежных средств на счёт декларанта.
27 мая 2019 г. в 17 ч. 29 мин. в связи с непредставлением декларантом обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и отсутствием у таможенного органа оснований для продления сроков выпуска товаров в рамках права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании, таможенным органом осуществлён отказ в выпуске товаров в соответствии с пп.1 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС.
19 июля 2019 г. посредством электронного предоставления сведений в Единую автоматизированную систему таможенных органов обществом подана декларация на товары (материалы верхнего строения железнодорожного пути, бывшие в эксплуатации -железнодорожные рельсы старогодные, термоупроченные, тип Р-65, группа годности-3, стальные, пригодные для повторного использования по прямому назначению).
Таможенным органом вынесено решение об отказе в регистрации ДТ N 10318062/190719/0000720 с рекомендациями о подаче ДТ таможенному органу правомочному принимать ДТ - Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования), решение направлено декларанту и таможенному представителю в электронном виде с использованием информационных технологий в соответствии с установленным законодательством порядком.
Считая незаконными действия таможни по отказу в выпуске товара, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи
204 ТК ЕАЭС, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 4-5 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
Пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС определен перечень сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, в том числе: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; о сделке с товарами и ее условиях; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; иные сведения, определяемые Комиссией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:
1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;
2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в
соответствии с настоящим Кодексом;
3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.
В соответствии со статьей 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
Согласно пункту 1 статьи 121 ТК ЕАЭС, выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 75 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации. Запрошенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документы должны быть представлены декларантом не позднее чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При этом, запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений (п. 5 ст. 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 6 статьи 325 ТК ЕАЭС при запросе документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи в целях подтверждения сведений, влияющих на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса. При этом таможенный орган направляет декларанту расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, определенных в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса, когда предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.
В соответствии с пунктом 12 статьи 325 ТК ЕАЭС, в случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 настоящего Кодекса, в том числе в связи с непредставлением документов и (или) сведений в сроки, установленные пунктом 7 настоящей статьи, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в ходе осуществления таможенного контроля по товару, задекларированному по ДТ N 10318062/250419/0000418, таможенным органом были выявлены признаки неверной классификации товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, которые влекут за собой несоблюдения декларантом установленных международными договорами государств -членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию, а также выявлены признаки указания декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров.
25 апреля 2019 г. таможенным органом с целью недопущения нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании в рамках применения системы управления рисками (далее - СУР) разработан и применён целевой профиль риска.
В рамках проведения таможенного контроля в соответствии с положениями главы 45 ТК ЕАЭС были применены его формы в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, проведения таможенного осмотра товаров с применением в соответствии с положениями главы 46 ТК ЕАЭС мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в виде запроса, требования и получения документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, назначения и проведения таможенной экспертизы, отбор проб и (или) образцов товаров.
26 апреля 2019 г. таможенным органом на основании положений пп. 1 п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС в соответствии с положениями п.6 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения проведения таможенного осмотра товаров с соответствующим уведомлением декларанта. Также декларанту направлено уведомление, что в отношении заявленных товаров назначена таможенная экспертиза N10318062/260419/ДВ/000001, отбор проб и (или) образцов будет производиться 29 апреля 2019 года с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. по московскому времени по адресу г. Сочи, ж/д станция Весёлое.
29 апреля 2019 г. после получения результатов таможенного осмотра товаров таможенным органом на основании положений пп. 1 п. 4 ст. 119 ТК ЕАЭС в соответствии с положениями п.6 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в виде отбора проб и(или) образцов товаров, с соответствующим уведомлением декларанта в электронном виде в соответствии с установленным порядком.
16 мая 2019 г. после получения необходимых материалов для проведения назначенной таможенной экспертизы N 10318062/260419/ДВ/000001, таможенным органом в соответствии с положениями п.8 ст. 119 ТК ЕАЭС срок выпуска товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418 продлён до завершения проведения таможенной экспертизы, с соответствующим уведомлением декларанта в электронном виде в соответствии с установленным порядком.
23 мая 2019 г. после анализа результатов таможенной экспертизы (Заключение таможенного эксперта N 124060003/0016295 от 22 мая 2019 года) таможенным органом в соответствии с п. 4 ст.325 ТК ЕАЭС осуществлён запрос документов и (или) сведений, подтверждающих сведения о таможенной стоимости товаров, с информированием декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со ст. 121 ТК ЕАЭС и возможностью предоставления запрошенных документов после выпуска товаров в срок до 28 июня 2019 г.
При этом, в данном запросе в соответствии с положениями пунктов 6, 12 статьи 325 ТК ЕАЭС декларанту разъяснена возможность произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС (до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений).
Для выпуска товаров декларанту необходимо было в срок до 23.05.2019 предоставить обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Вместе с указанным запросом направлен расчет размера обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Декларанту также разъяснено, что при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть представлены после выпуска товаров в срок до 28.06.2019 года
Таким образом, участник ВЭД был должным образом уведомлен о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров. При этом, направление отдельного сообщения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов действующим законодательством не предусмотрено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что таможня не представила доказательства того, что представленные в ходе таможенного контроля документы были недостоверными, а сведения, указанные в них - неполными либо не точными.
Судом апелляционной инстанции установлено, что запрос таможни от 23.05.2019 является мотивированным. Таможней указано на выявление признаков занижения таможенной стоимости, а также несоблюдения структуры таможенной стоимости (л.д. 27-28 том 1). В запросе приведены сведения и их источники, на основании которых возникли приведенные сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы жалобы о том, что согласно требованию таможни от 23.05.2019 обеспечение должно было быть уплачено также 23.05.2019; декларант предоставил запрашиваемые документы 26.05.2019, но таможня не принимала решение по представленным документам в соответствии с законодательством на предмет того, подтверждают ли они заявленные в декларации сведения о таможенной стоимости товара.
Несмотря на направление запроса 23.05.2019 таможня установила срок для представления обеспечения - до конца рабочего времени таможни 23.05.2019.
Таким образом, у общества имелась возможность исполнения требований таможни в пределах установленного срока.
Кроме того, таможенным органом были учтены сроки необходимые для проведения банковских операций по зачислению необходимых денежных средств на счёт декларанта.
Отказ в выпуске товара осуществлен таможней 27 мая 2019 г. в 17 ч. 29 мин. в связи с непредставлением декларантом обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и отсутствием у таможенного органа оснований для продления сроков выпуска товаров в рамках права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании.
Решение об отказе в выпуске товаров с указанием причин, послужившим основанием для отказа в выпуске товаров, и рекомендации по их устранению направлены декларанту в электронном виде с использованием информационных технологий в соответствии с установленным законодательством порядком.
При этом, по информации, имеющейся у таможенного органа (Комплекс программных средств "Лицевые счета - ЕЛС"), остаток денежных средств на едином лицевом счете ООО "Агростройкомплект" по состоянию на 27.05.2019 составлял 443 008, 39 руб., по состоянию на 23.05.2019 - 444 508, 39 руб.
19 июля 2019 г. посредством электронного предоставления сведений в Единую автоматизированную систему таможенных органов обществом подана декларация на товары (материалы верхнего строения железнодорожного пути, бывшие в эксплуатации -железнодорожные рельсы старогодные, термоупроченные, тип Р-65, группа годности-3, стальные, пригодные для повторного использования по прямому назначению).
С 1 июля 2019 г. вступило в силу Распоряжение ФТС России от 2 июля 2019 г. N 122-р "О проведении эксперимента", в соответствии с положениями пункта 3 которого Сочинский центральный таможенный пост является таможенным органом, осуществляющим таможенные операции, предшествующие подаче ДТ, связанные с проведением таможенного контроля в формах таможенного досмотра и таможенного осмотра, с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (таможенное наблюдение и отбор проб и образцов товаров), а также иные таможенные операции в отношении товаров в случае отсутствия у ЦЭД соответствующей компетенции и технической реализации такой компетенции. На основании изложенного таможенном постом в соответствии с положениями пп.1 п.5 ст. 111ТК ЕАЭС отказано в регистрации декларации на товары, так как таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации. Решение об отказе в регистрации ДТ N 10318062/190719/0000720 с рекомендациями о подаче ДТ таможенному органу правомочному принимать ДТ - Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования) направлено декларанту и таможенному представителю в электронном виде с использованием информационных технологий в соответствии с установленным законодательством порядком.
По ДТ N 10313140/220719/0045735 должностными лицами т/п ЖДПП Адлер решение об отмене проведения таможенного досмотра не принималось, в связи с отсутствием соответствующих норм в таможенном законодательстве, определяющих порядок принятия такого решения таможенным органом.
Должностными лицами т/п ЖДПП Адлер таможенный досмотр в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10313140/220719/0045735 не проводился в связи с тем, что декларантом не выполнены требования таможенного органа, предусмотренные положениями статьи 348 ТК ЕАЭС.
Положениями статьи 348 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары.
В соответствии с мерами по минимизации профиля риска, выявленного по ДТ N 10313140/220719/0045735, на основании поручения на таможенный досмотр и уведомления от 23.07.2019 N 1 Ростовского таможенного поста (ЦЭД) должностными лицами т/п ЖДПП Адлер создано поручением на таможенный досмотр N 10318050/230719/000024 цель таможенного досмотра -идентификация товаров, объем таможенного досмотра - 100 %, степень таможенного досмотра - измерение и определение характеристик товаров (с полной разборкой), с взятием проб и образцов.
23.07.2019 должностными лицами т/п ЖДПП Адлер декларанту ООО "Агростройкомплект" выставлены требования о предъявлении товаров и о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, при этом от декларанта 24.07.2019 получен отказ от выполнения выставленных таможенным органом требований (обращение декларанта ООО "Агростройкомплект" от 23.07.2019 N 60 (вх. таможни от 24.07.2019).
В связи с тем, что товар, заявленный в ДТ N 10313140/220719/0045735, на момент уведомления декларанта о проведении таможенного досмотра находился в ином месте временного хранения, владельцем которого является ОАО "РЖД" (основание: разрешение ТО на временное хранение товаров в иных местах N 10318050/260419/00001/8), требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств должностными лицами т/п ЖДПП Адлер 24.07.2019 выставлено ОАО "РЖД" (письмо от 24.07.2019 N 33-18/912). При этом от владельца места временного хранения товаров 24.07.2019 получен ответ об отказе в выполнении требования таможенного органа (письмо ОАО "РЖД" от 25.07.2019 N исх-1194/ДЦС-7).
Таким образом, указанные обстоятельства, а именно отказ участников ВЭД ООО "Агростройкомплект" и ОАО "РЖД" от выполнения требований таможенного органа о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (транспортировка, выгрузка, погрузка и т.д.) не позволили должностным лицам т/п ЖДПП Адлер произвести необходимые операции, предусмотренные поручением на таможенный досмотр N 10318050/230719/000024, то есть осуществить таможенный контроль в форме таможенного досмотра с применением меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля -требовать совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, отбирать пробы и (или) образцы товаров и т.д., в соответствии с положениями статей 328,338и348 ТК ЕАЭС.
Ростовский таможенный пост (ЦЭД) 26.07.2019 уведомлен (письмо таможни от 26.07.2019 N 33-18/928) о не проведении таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10313140/220719/0045735 в связи с отказом декларанта предъявить товар и совершить погрузочно-разгрузочные операции.
В результате невыполнения требования таможенного органа при проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10313140/220719/0045735, таможенным органом (Ростовский таможенный пост (ЦЭД)), зарегистрировавший данную ДТ в соответствии с пп.5 п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС, принято решение об отказе в выпуске товаров.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия должностных лиц таможенных постов Сочинского центрального и ЖДПП Адлер в части принятия решений об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10318062/250419/0000418, об отказе в регистрации ДТ N10318062/190719/0000720 и не проведения таможенного досмотра в отношении товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10313140/220719/0045735, являются правомерными.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества о том, что декларант предоставил запрашиваемые документы 26.05.2019, но таможня не принимала решение по представленным документам в соответствии с законодательством на предмет того, подтверждают ли они заявленные в декларации сведения о таможенной стоимости товара.
Направив запрос от 23.05.2019, таможня разъяснила, что в целях выпуска товара до проверки документов, общество должно представить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таким образом, представление документов без уплаты обеспечения не могло обеспечить выпуск товара до проверки ранее и вновь представленных документов в отсутствие обеспечения уплаты таможенных пошлин.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованные доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 30.12.2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2019 по делу N А32-40989/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40989/2019
Истец: ООО "Агростройкомплект"
Ответчик: Сочинская таможня