г. Саратов |
|
04 июня 2020 г. |
Дело N А57-31653/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Петролеум" (440015, Пензенская область, г. Пенза, ул. Аустрина, д. 151, оф. 302, ИНН 6434008677, ОГРН 1056403202350)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 марта 2020 года по делу N А57-31653/2019,
по заявлению закрытого акционерного общества "Петролеум" (440015, Пензенская область, г. Пенза, ул. Аустрина, д. 151, оф. 302, ИНН 6434008677, ОГРН 1056403202350)
заинтересованные лица: Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (443035, Самарская область, г. Самара, ул. Нагорная, д. 136 А, ИНН 6316007846, ОГРН 6316007846), Саратовский региональный отдел по надзору за промышленной безопасностью,
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
представитель закрытого акционерного общества "Петролеум" - Л.Е. Ляховицкий, по доверенности от 19.01.2018, сроком на 5 лет,
представитель Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - В.Ю. Шухров, по доверенности от 09.01.2020 N 53/26,
представитель Саратовского регионального отдела по надзору за промышленной безопасностью - С.В. Вишняков, служебное удостоверение ТО-13 N 0167.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Петролеум" (далее - ЗАО "Петролеум", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление, Ростехнадзор, административный орган) N 4795-Р/881-254-Ю от 19.12.2019 о привлечении к административной ответственности ЗАО "Петролеум" по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19.03.2020 оспариваемое постановление изменено в части размера административного наказания, размер административного штрафа снижен с 600 000 руб. до 500 000 руб.
ЗАО "Петролеум" не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ранее Общество уже было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, не может быть привлечено к ответственности дважды за одно и то же правонарушение. При установлении сроков исполнения предписания необходимо исходить из принципа разумности. Обстоятельства, установленные в рамках дела N А57-851/2019, не имеют преюдициального значения для рассматриваемого дела.
В судебное заседания явились представители лиц, участвующих в деле.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представитель закрытого акционерного общества "Петролеум" поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 марта 2020 года по делу N А57-31653/2019 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Саратовского регионального отдела по надзору за промышленной безопасностью возражают против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Просят решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 марта 2020 года по делу N А57-31653/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Предметом оспаривания является постановление Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.12.2019 года N 4795-Р/881-254-Ю о привлечении общества к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору С.А. Бурлина от 25.09.2019 N 4795-р/СО с целью контроля выполнения пунктов NN 1, 4, 6, 7, 8, 9, 12-37, 39-74 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП, (срок выполнения продлен до 29.11.2019), в период с 02.12.2019 года по 13.12.2019 проведена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданного Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП в отношении ЗАО "Петролеум" ИНН 6434008677 на опасных производственных объектах, расположенных по адресу: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Заводская, 4:
- Площадка установки по переработке нефти, рег. N А50-06187-0001, класс опасности III;
- База товарно-сырьевая, рег. N А50-06187-0002, класс опасности III.
Согласно выданному предписанию от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП Обществу было предписано устранить 68 нарушений обязательных требований промышленной безопасности в срок до 29.11.2019.
В ходе проверки установлен факт неисполнения пунктов NN 1, 8, 9, 12-37, 39-74 предписания.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 13.12.2019 N 12-905-04-166-КП.
По факту выявленных нарушений в отношении ЗАО "Петролеум", с участием директора Красулина С.Н., составлен протокол от 13.12.2019 N 4795-Р/881-254-Ю об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.12.2019 года N 4795-Р/881-254-Ю Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП, с назначением административного штрафа в размере 600 000 руб.
Постановление вынесено при участии директора ЗАО "Петролеум" Красулина С.Н.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт административного правонарушения и вина ЗАО "Петролеум" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Также суд исходил из преюдициального значения обстоятельств установленных при рассмотрении дела N А57-851/2019.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Согласно части 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления уполномоченным органом в области промышленной безопасности в установленном законом порядке контрольных (надзорных) функций, в том числе, права на предъявление обязательных для исполнения предписаний, выданных в целях устранения выявленных нарушений.
Объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок или ненадлежащее выполнившее законное предписание.
Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, в соответствии с пунктом 5.3.1.5 которого Ростехнадзор, в частности, осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В силу пункта 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утв. приказом Ростехнадзора от 03.07.2019 N 258, должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе:
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Исходя из статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость является важным требованием к предписанию и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от контролирующего органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, чётким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Таким образом, организация, которой уполномоченным органом в области промышленной безопасности выдано законное предписание, имевшая возможность и не принявшая должных мер к исполнению указанного предписания в установленный срок и надлежащим образом, может быть привлечена к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
К требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно части 2 статьи 9 Закона о промышленной безопасности работники опасного производственного объекта обязаны, в том числе, соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств".
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что 18.10.2018 Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью: проверки фактов угрозы возникновения и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, изложенных в письме от гражданина Шавкуна В.Г.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 18.10.2018 N А-3854/23/353.
В результате проверки выявлено 111 нарушений обязательных требований промышленной безопасности и выдано предписание для устранения выявленных нарушений от 18.10.2018 N П-3854/24/166 (оспорено в рамках дела А57-851/2019).
31.01.2019 Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью: контроля выполнения ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166.
В результате проверки выявлены факты невыполнения предписания: выявлено не выполнение пунктов NN 4, 12, 13, 14, 15, 30, 32, 34, 35, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 111 (всего 75 пунктов) предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 31.01.2019 N 13-881-01-19-004-КП.
Выдано предписание 31.01.2019 N 13-881-01-19-004-КП для устранения выявленных нарушений.
31.05.2019 Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью: контроля выполнения ранее выданного предписания от 31.01.2019 N 13-881-01-19-004-КП.
В результате проверки выявлены факты невыполнения предписаний: выявлено не выполнение пунктов NN 1,2,4,5,9-74 ранее выданного Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора предписания от 31.01.2019 N 13-881-01-19-004-КП (которые одновременно являются пунктами 4, 12, 14, 15, 35, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166).
Результаты проверки отражены в акте проверки от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП.
Выдано предписание от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП для устранения выявленных нарушений.
16.09.2019 Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка с целью: контроля выполнения ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП.
В результате проверки установлено, что решением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бурлина С.А. от 19.08.2019 N 03-13/СО-3600 срок выполнения пунктов NN 1, 4, 6, 7, 8, 9, 12-37, 39-74 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП продлен до 29.11.2019.
Согласно Предписанию от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП Обществу было предписано устранить 68 нарушений обязательных требований промышленной безопасности в срок до 29.11.2019.
В ходе проверки установлен факт неисполнения пунктов предписания N N 1, 8, 9, 12-37, 39-74:
1. Пункт 1 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 4 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Не оборудованы системами двусторонней громкоговорящей и телефонной связи технологически связанные производственные участки технологической установки по переработке нефти; товарно-сырьевой базы и ж/д эстакады, чем нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 6.8.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 96. На территории производственной базы в качестве систем двусторонней громкоговорящей и телефонной связи для сообщений между производственными участками (технологической установки, насосными, эстакадой ж.д. налива и товарно-сырьевой базы используются рации (системы Walkie-Nalkie) в количестве 4 шт., которые не обеспечивают двустороннюю громкоговорящую связь.
ОПО "Площадка установки по переработке нефти", рег. N А50-06187-0001, класс опасности III.
2. Пункт 8 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 34 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Не проводится инструментальная проверка на эффективность работы системы вентиляции по утвержденному ЗАО "Петролеум" графику. Результаты проверки не оформляются актом. Не проводятся испытания работы вентиляционных установок и систем на эффективность в соответствии с проектными решениями и рекомендациями организации-изготовителя оборудования, чем нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.97 г. N 116-ФЗ; пункт 3.24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125. Составлен и представлен график планово-предупредительных ремонтов отопительных и вентиляционных установок. Инструментальная проверка на эффективность работы системы вентиляции не проводится по утвержденному ЗАО "Петролеум" графику.
3. Пункт N 9 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 35 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Отсутствует техническая документация по эксплуатации систем вентиляции, применяемые на ОПО, в том числе: схема системы воздуховодов с указанием размеров, а также оборудования, входящего в вентиляционную установку; акты приемки в эксплуатацию вентиляционной установки; паспорта организации-изготовителя (формуляр) на оборудование, являющееся неотъемлемой частью вентиляционной установки, чем нарушены ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.97 г. N 116-ФЗ; пункт 3.29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
4. Пункт N 12 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 43 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Расстояния между факельным стволом и технологической установкой, а также другими зданиями и сооружениями общезаводского хозяйства не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, чем нарушены часть 1, 2 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 3.184 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125. Для проведения проектных работ по разработке факельной системы для установки по переработке нефти ЗАО "Петролеум" были проведены изыскательские работы в разделе проекта по модернизации установки, выполненные ООО "Нефтехимпроект" 16-122 в 2016 г. Факельная система должна располагаться в соответствии с действующими ФНП за пределами территории ЗАО "Петролеум". Для исполнения этих решений в 2016 г. ЗАО "Петролеум" обратилось в Администрацию Татищевского муниципального района Саратовкой области с просьбой о выделении для соответствующих мероприятий дополнительной территории. В 2017 году Администрация Татищевского муниципального района занималась оформлением участка и подготовкой к проведению аукциона. 26.11.2018 был проведен аукцион по выделению участка ЗАО "Петролеум" для проведения мероприятий по промышленной безопасности. 16.01.2019 г. Администрацией Татищевского муниципального района подписан договор аренды.
5. Пункт N 13 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 44 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с технологической емкости Е-45, не направлены в факельную систему, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
6. Пункт N 14 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 45 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с технологической емкости Е-46, не направлены в факельную систему, нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
7. Пункт N 15 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 46 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с технологической емкости Е-47, не направлены в факельную систему, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
8. Пункт N 16 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 47 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с технологической емкости Е-48, не направлены в факельную систему, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
9. Пункт N 17 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 48 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с промежуточной емкости Е-57, не направлены в факельную систему, чем нарушены часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
10. Пункт N 18 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 49 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Сбросы горючих газов с промежуточной емкости Е-58, не направлены в факельную систему, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
11. Пункт N 19 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 50 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Из операторной не осуществляется контроль работы факельных систем и дистанционное управление, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
12. Пункт N 20 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 51 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оборудована техническими средствами, обеспечивающими постоянную регистрацию (с выводом показаний в помещение управления) расхода продувочного газа в факельный коллектор или газовый затвор. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.170 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
13. Пункт N 21 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 52 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оборудована техническими средствами, обеспечивающими постоянную регистрацию (с выводом показаний в помещение управления) уровня жидкости в сепараторах, сборниках конденсата. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.170 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
14. Пункт N 22 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 53 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оборудована техническими средствами, обеспечивающими постоянную регистрацию (с выводом показаний в помещение управления) уровня жидкости в факельном гидрозатворе. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.170 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
15. Пункт N 23 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 54 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: минимально допустимого расхода продувочного газа в коллекторе или газовом затворе. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
16. Пункт N 24 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 55 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров:
- минимально допустимого давления или расхода топливного газа на дежурные горелки. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
17. Пункт N 25 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 56 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: погасания пламени дежурных горелок. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
18. Пункт N 26 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 57 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: максимально допустимого уровня жидкости в сепараторах, сборниках конденсата. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
19. Пункт N 27 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (Пункт N 58 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: минимально допустимого уровня жидкости в факельных гидрозатворах. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
20. Пункт N 28 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 59 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: максимально допустимой температуры газов, поступающих в газгольдер. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
21. Пункт N 29 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 60 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: наличия горючих газов и паров в количестве 20 процентов от НКПР в помещениях гидрозатвора с дублированием звукового и светового сигналов и расположением указанных средств сигнализации над входной дверью, а также на наружных установках в местах размещения газгольдеров, сепараторов, насосов. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
22. Пункт N 30 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 61 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). В конструкции факельной установки не предусмотрено автоматическое регулирование давления топливного газа, подаваемого на дежурные горелки. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.172 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
23. Пункт N 31 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 62 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). В конструкции факельной установки не предусмотрено автоматическое регулирование количество продувочного газа, подаваемого в начало факельного коллектора. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.172 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
24. Пункт N 32 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 63 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена блокировками обеспечивающими: открытие электрозадвижки на линии сброса газов в факельную установку при заполнении газгольдера на 85 процентов от общего его объема с одновременным закрытием электрозадвижки на линии поступления газа в газгольдер. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
25. Пункт N 33 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 64 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная система не оснащена блокировками обеспечивающими: открытие электрозадвижки на линии поступления газа в газгольдер при его заполнении на 70 процентов от общего объема с последующим закрытием электрозадвижки на линии сброса газов и паров в факельный ствол. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
26. Пункт N 34 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 65 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Технологическим регламентом (68/П-17 от 18.04.2018 года, утвержденного директором ЗАО "Петролеум" Красулиным С.Н.) не регламентировано продувка паром, азотом (инертным газом) в атмосферу для вытеснения воздуха из факельной системы при проведении пусковых операций. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
27. Пункт N 35 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 66 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Факельная установка не укомплектована устройствами дистанционного розжига и непрерывного дистанционного контроля наличия пламени. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
28. Пункт N 36 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 67 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Для предупреждения образования в факельной системе взрывоопасной смеси не предусмотрена автоматическая непрерывная подача в начало факельного коллектора продувочного газа (топливного, природного газов или азота (инертного газа), в том числе получаемых на технологических установках и используемых в качестве инертных газов). Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.178 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
29. Пункт N 37 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 68 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Надежность электроснабжения системы управления, контроля и автоматизации факельной системы не обоснована в проектной документации. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 3.181 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125.
ОПО "База товарно-сырьевая", рег. N А50-06187-0002, класс опасности III.
30. Пункт N 39 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 72 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-6, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
31. Пункт N 40 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 73 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-7, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
32. Пункт N 41 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 74 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-8, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
33. Пункт N 42 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 75 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-9, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
34. Пункт N 43 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 76 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-10, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
35. Пункт N 44 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 77 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-11, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке, чем нарушены ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
36. Пункт N 45 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (Пункт N 78 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-12, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
37. Пункт N 46 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 79 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Р-20, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
38. Пункт N 47 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 80 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-13, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
39. Пункт N 48 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 81 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-14, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
40. Пункт N 49 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 82 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-15, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
41. Пункт N 50 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 83 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-16, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
42. Пункт N 51 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 84 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-17, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
43. Пункт N 52 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 85 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-18, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
44. Пункт N 53 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 86 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-19, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
45. Пункт N 54 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 87 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-26, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен, предохранительным клапаном расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
46. Пункт N 55 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 88 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-27, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
47. Пункт N 56 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 89 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-28, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
48. Пункт N 57 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 90 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-29, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
49. Пункт N 58 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 91 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-30, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
50. Пункт N 59 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 92 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-31, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
51. Пункт N 60 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 93 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-32, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
52. Пункт N 61 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 94 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-33, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
53. ПунктN 62 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (Пункт N 95 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-34, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
54. Пункт N 63 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 96 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-35, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
55. Пункт N 64 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 97 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-36, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
56. Пункт N 65 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 98 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-37, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
57. Пункт N 66 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 99 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-38, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
58. Пункт N 67 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 100 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-39, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
59. Пункт N 68 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 101 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-49, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
60. Пункт N 69 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 102 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-50, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
61. Пункт N 70 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 103 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-51, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
62. Пункт N 71 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 104 ранее выданного предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-52, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
63. Пункт N 72 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 105 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-53, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
64. Пункт N 73 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 106 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Е-54, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
65. Пункт N 74 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП. (дублирует п. 107 предписания от 18.10.2018 N П-3854/24/166). Резервуар Р-40, оборудованный дыхательным клапаном, не оснащен предохранительным клапаном, расположенным на отдельном патрубке. Нарушение часть 1, 2 статьи 9 ФЗ N 116-ФЗ; п. 2.5.16. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. Приказом Ростехнадзора N 461 от 07.11.2016.
Из материалов дела следует, что в рамках дела А57-851/2019 заявителем было оспорено предписание N П-3854/24/166 от 18.10.2018 в части пунктов 1, 43, 48 - 68, 72 - 107 по сроку их исполнения, в части пунктов 44 - 47 в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.05.2019, оставленным без изменения Постановлением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.10.2019 в удовлетворении заявленных ЗАО "Петролеум" требований отказано.
Заявитель жалобы считает, что срок, установленный в предписании от 31.05.2019 г. является неразумным, не исполнимым, установлен произвольно без учета всех обстоятельств.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Срок устранения нарушений не противоречит регламентированному сроку. При установлении сроков для устранения выявленных нарушений необходимо исходить из принципа разумности.
В случае установления более длительных сроков, деятельность общества по эксплуатации опасных производственных объектов будет осуществляться с длительными нарушениями требований промышленной безопасности, что может причинить угрозу состоянию защищенности жизненно важных интересов личности и общества, и привести к созданию аварийной ситуации на опасном производственном объекте.
Кроме того, следует учесть, что решением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бурлина С.А. от 19.08.2019 N 03-13/СО-3600 срок выполнения пунктов NN 1, 4, 6, 7, 8, 9, 12-37, 39-74 ранее выданного предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП был продлен до 29.11.2019.
Предписание от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП Обществом не оспорено, является законным и обоснованным.
ЗАО "Петролеум" по существу не оспаривает наличие выявленных нарушений.
Таким образом, из материалов дела следует, что в установленный в предписании срок до 29.11.2019 предписание от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП Обществом исполнено не было.
ЗАО "Петролеум" не устранило нарушения в полном объеме, а именно: не выполнены пункты NN 1, 8, 9, 12-37, 39-74 предписания от 31.05.2019 N 13-881-05-19-074-КП, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина ЗАО "Петролеум" в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у общества при необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства, но общество не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Доказательства невозможности исполнения обществом требований предписания в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
В данном случае доказательств принятия заявителем всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения предписания административного органа, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО "Петролеум" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы Общества о повторном привлечении к административной ответственности, в связи с выдачей нескольких предписаний за одни и те же нарушения, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Схожесть содержания первого и повторного предписаний сама по себе не свидетельствует о повторности привлечения общества к административной ответственности. Каждое предписание является самостоятельным ненормативным правовым актом, неисполнение каждого из которых влечет ответственность, предусмотренную нормами административного законодательства. Правомерность выдачи повторного предписания после установления факта неисполнения первого предписания следует из функций, полномочий Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и преследует цель устранения имеющихся нарушений, обеспечения законности.
В данном случае, не имеют правового значения повторность нарушений в обозначенных предписаниях, поскольку объективной стороной по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ является невыполнение предписания в установленный срок, а не конкретных нарушений обозначенных в предписании.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности является обязанностью Управления, произвольное освобождение от административной ответственности виновных лиц, недопустимо.
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В связи с этим, применение вида и (или) размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы КоАП РФ и учитываемых при назначении наказания обстоятельств.
При решении вопроса о назначении административного наказания административным органом были учтены обстоятельства совершения административного правонарушения, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, посчитав, что назначенное заявителю наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, с учетом принципов справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, учитывая, что общество не оспаривало факт совершения вменяемого правонарушения, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, руководствуясь положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ уменьшил размер административного штрафа до 500 000 руб.
Снижение судом первой инстанции размера санкции до 500 000 руб. соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения суда.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 марта 2020 года по делу N А57-31653/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-31653/2019
Истец: ЗАО Петролеум
Ответчик: Средне-Поволжское Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: Саратовский региональный отдел по надзору за промышленной безопасностью