г. Пермь |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А50-29682/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевой С.А.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Тепло-Бизнес" - Оболенская О.В., удостоверение, доверенность от 18.09.2019;
от Администрации Сылвенского сельского поселения - Залеткина Е.П., паспорт, доверенность от 03.02.2020, диплом;
от общества с ограниченной ответственностью "ЖилСтройКомфорт" - Неугяев В.А., паспорт, доверенность от 17.12.2019, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепло-Бизнес"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 февраля 2020 года по делу N А50-29682/2019,
принятое судьей Носковой В.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепло-Бизнес" (ОГРН 1175958022800, ИНН 5902043650)
к Администрации Сылвенского сельского поселения (ОГРН 1055907352599, ИНН 5948028550)
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "ЖилСтройКомфорт" (ОГРН 1175958017949, ИНН 5904350287)
о признании недействительными постановлений от 06.09.2019 N 222, 223, от
11.10.2019 N 246,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тепло-Бизнес" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительными постановлений администрации муниципального образования "Сылвенское сельское поселение" (далее - Администрация) от 06.09.2019 N 222 о лишении ООО "Тепло-Бизнес" статуса единой теплоснабжающей организации (л.д.83 том 1), от 06.09.2019 N 223 о начале приема заявок на присвоение статуса теплоснабжающей организации на территории микрорайона Стрелка пос. Сылва, от 11.10.2019 N 246 о присвоении ООО "ЖилСтройКомфорт" статуса единой теплоснабжающей организации на территории микрорайона Стрелка пос. Сылва Сылвенского сельского поселения" (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований, л.д.46 том 2).
Определением суда от 12.11.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЖилСтройКомфорт" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 февраля 2020 года требования ООО "Тепло-Бизнес" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что материалами дела не доказано неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - правила, Правила N 808), договоров в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров, как того требует абзац 2 пункта 13 Правил N 808. По мнению общества, сравнительный анализ, сделанный комиссией в протоколе по оценке способности теплоснабжающих организаций обеспечить надежность теплоснабжения микрорайона Стрелка пос. Сылва Сылвенского сельского поселения от 05.09.2019, размеров собственного капитала организаций, а также оценка способности в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения, не основан на нормах действующего законодательства. Указанная оценка возможна при решении вопроса о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (ЕТО) в сравнении с другими организациями, а не его утрате в случае установления обстоятельств, указанных в пункте 9 Правил. Лишение организации статуса ЕТО по критериям несоответствия собственного капитала, а также способности в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения возможно только на основании решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявлении) от организации, имеющей статус ЕТО (абзац 1 пункта 16 Правил), что не подтверждается материалами дела. Кроме того, 25.10.2019 (после обращения истца в суд) постановление N 222 от 06.09.2019 о лишении ООО "Тепло-Бизнес" статуса ЕТО было отменено постановлением Администрации N 262, тем самым ответчик признал за собой незаконность вынесенного постановления N 222 о лишении ООО "Тепло-Бизнес" статуса единой теплоснабжающей организации. В связи с тем, что постановление N222 принято незаконно, постановление N 223 о начале приема заявок также является незаконным, так как право на прием заявок возникает у администрации только после лишения статуса ЕТО в отношении действующей организации (пункт 5 Правил) в соответствии с действующим законодательством, а указанное законодательство при лишении истца статуса ЕТО было нарушено.
Определением от 12 марта 2020 года апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Тепло-Бизнес" принята к производству Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 23 апреля 2020 года.
Определением от 22 апреля 2020 года ввиду невозможности рассмотрения апелляционной жалобы в назначенную дату с учетом ограничительных мер, принятых Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 и от 02.04.2020 N 239, Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821, суд перенес дату и время проведения судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы на 26 мая 2020 года.
Представитель администрации в отзыве и в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными; просил приобщить к материалам дела дополнительные доказательства, приложенные к отзыву, а также концессионное соглашение от 05.04.2019.
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, в ответ на ходатайство Администрации заявил о приобщении к материалам дела выписки из отчета N 591/Н-17, ответа от 27.03.2020 N 112 на запрос от 19.03.2020 N 282-4920.
Согласно части 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу (абзац второй части 2 статьи 268).
На основании указанных норм суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела документы, приложенные к отзыву в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы, а также представленные заявителем в обоснование возражений на доводы отзыва.
Представитель третьего лица в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом, 30.07.2019 Администрацией создана комиссия по оценке способности теплоснабжающих организаций обеспечить надежность теплоснабжения микрорайона Стрелка пос. Сылва Сылвенского сельского поселения. Исследовав представленные заявителем и третьим лицом документы, а также схему теплоснабжения, сведения государственной статистической отчетности, данные бухгалтерской отчетности, указанная комиссия пришла к выводу о необходимости рекомендовать главе Сылвенского сельского поселения принять постановление о лишении ООО "Тепло-Бизнес" статуса ЕТО, объявить сбор заявок на присвоение организации статуса ЕТО в системе теплоснабжения микрорайона Стрелка п. Сылва, что отражено в протоколе от 05.09.2019.
Руководствуясь выводами названной комиссии, Администрация в соответствии с пунктами 13, 17 Правил N 808, положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) вынесла постановления от 06.09.2019: N 222 о лишении общества статуса ЕТО и N 223 о начале приема заявок на присвоение статуса ЕТО на территории микрорайона Стрелка пос. Сылва.
11.10.2019 по итогам рассмотрения поступивших заявок Администрацией принято решение с 16.10.2019 присвоить статус ЕТО в системе теплоснабжения микрорайона Стрелка пос. Сылва обществу "ЖилСтройКомфорт", владеющему на законном основании источником тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью, о чем вынесено соответствующее постановление N 246 (л.д. 43 том 1).
Полагая, что указанные постановления N N 222, 223, 246 являются незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Проверив оспариваемые ненормативные правовые акты на соответствие закону, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения в числе других отнесена в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (часть 4).
Статьей 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплен вопрос организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 11, 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Присвоение статуса ЕТО осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов на соответствующих территориях (часть 1 статьи 6 Закона N 190-ФЗ).
Согласно пункту 3 Правил N 808 статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) (пункт 4 Правил).
Пункт 5 Правил N 808 предусматривает, что для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.
На основании пункта 7 данных Правил N 808 критериями присвоения статуса ЕТО являются:
владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
размер собственного капитала;
способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Для определения указанных критериев органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы местного самоуправления муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти городов федерального значения, федеральный орган исполнительной власти при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.
Согласно пункту 8 Правил N 808 в случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.
Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.
В соответствии с пунктом 9 Правил в случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии (пункт 9 Правил N 808).
Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения (пункт 10 Правил N 808).
В случае, если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью (пункт 11 Правил).
Согласно пункту 13 Правил N 808 организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации, в частности, в следующих случаях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;
несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
В силу пункта 14 Правил N 808 лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федеральный антимонопольный орган и (или) его территориальные органы в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, незамедлительно информируют об этом главу местной администрации городского поселения, городского округа, главу местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти для принятия ими решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.
Организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать в уполномоченный орган заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации может быть подано до 1 августа текущего года (пункт 15 Правил N 808).
Глава местной администрации городского поселения, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федерального антимонопольного органа и (или) его территориальных органов в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим-седьмым пункта 13 настоящих Правил (пункт 16 Правил N 808).
Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации (пункт 17 Правил N 808).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что 24.08.2017 в администрацию обществом "Тепло-Бизнес" направлено заявление с просьбой включить указанную организацию в реестр единых гарантирующих поставщиков тепловой энергии - система теплоснабжения м/р Стрелка, пос. Сылва. Письмом от 19.09.2017 Администрация уведомила заявителя о несоответствии поданной заявки установленным пунктом 5 Правил требованиям (л.д. 25 том 1).
Постановлением Администрации от 26.09.2017 N 259 в схему теплоснабжения муниципального образования "Сылвенское сельское поселение" Пермского муниципального района Пермского края (раздел 8 "Решения о выборе единой теплоснабжающей организации") внесены изменения, в соответствии с которыми общество "Тепло-Бизнес" наделено статусом единого гарантирующего поставщика тепловой энергии в м/р Стрелка Сылвенского сельского поселения (л.д. 26, 110-159 тома 1).
Названное постановление опубликовано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством, не оспорено и не отменено, являлось действующим на момент принятия администрацией спорного постановления N 222.
Отсутствие в Законе о теплоснабжении таких понятий как "гарантирующий поставщик", "единый гарантирующий поставщик" позволило суду прийти к правильному выводу о присвоении обществу "Тепло-Бизнес" статуса единой теплоснабжающей организации.
Кроме того, Администрация обязана была принять такое решение в силу пункта 11 Правил N 808, поскольку сведений о наличии в 2017 году на территории Сылвенского сельского поселения иных теплоснабжающих организаций в деле не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что общество "Тепло-Бизнес" зарегистрировано в качестве юридического лица 30.05.2017, основным видом деятельности организации является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Для целей осуществления указанного вида деятельности общество обслуживает частные котельные "Сылва", переданные в эксплуатацию по договору лизинга. Мощность котельных составляет 14 Гкал/час, или 16,3 МВт (л.д.10-11 том 3). Размер уставного капитала ООО "Тепло-Бизнес" составляет 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2019 по делу N А50-24688/2019 с общества в пользу ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" взыскана задолженность за поставленный в мае 2019 года газ в общей сумме 1 286 644,37 руб.
Письмом от 30.08.2019 ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" уведомило Администрацию о наличии за ООО "Тепло-Бизнес" задолженности перед поставщиком в сумме 7,2 млн. руб. (5 неоплаченных периодов поставки газа), которое послужило основанием для ограничения поставки газа в размере 11 % от общего объема поставки газа по договору газоснабжения с 01.08.2019 (л.д.71 том 1).
Согласно упрощенной бухгалтерской отчетности за 2018 год на 31.12.2018 величина собственного капитала общества имела отрицательное значение и составляла -1767 тыс. руб. (л.д.80 том 2). То есть размер обязательств общества на отчетную дату превысил величину активов предприятия.
ООО "ЖилСтройКомфорт" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.04.2017, основным видом деятельности с 31.07.2019 является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Для целей осуществления указанного вида деятельности названное общество осуществляет эксплуатацию газовой котельной тепловой производительностью 15 Гкал/час, или 17,5 МВт на основании договора доверительного управления с ООО "ТОП-Энерго" и тепловой сети протяженностью 6039,8 м.
По итогам конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования "Сылвенское сельское поселение" от 14.03.2019 N 4, ООО "ЖилСтройКомфорт" признано победителем, заключенное по итогам конкурса концессионное соглашение направлено на утверждение губернатору Пермского края. На период до подписания названного концессионного соглашения губернатором Пермского края между администрацией и обществом "ЖилСтройКомфорт" заключен договор от 19.07.2019 N 57, по условиям которого объекты теплоснабжения, являющиеся предметом концессионного соглашения, переданы в аренду третьему лицу.
Как пояснено представителем Администрации, ООО "Тепло-Бизнес" в конкурсе на право заключения данного соглашения, предусматривающего обязанность концессионера по выполнению реконструкции и ремонта имущества (объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования), не участвовало.
Размер уставного капитала ООО "ЖилСтройКомфорт" составляет 1 210 000 руб. Производительность станции химводоподготовки котельной общества "Тепло-Бизнес" составляет 3,0 м/час. Производительность станции химводоподготовки котельной общества "ЖилСтройКомфорт" - 10 м/час, что минимизирует для потребителей последствия аварийных ситуаций на тепловых сетях.
С учетом совокупности изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Администрации имелись правовые основания для лишения ООО "Тепло-Бизнес" статуса единой теплоснабжающей организации (постановлением от 06.09.2019 N 222), в том числе в связи с несоответствием данного общества критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Апелляционный суд полагает ошибочным толкование пунктов 13-14 Правил N 808, приводимое заявителем. Предусмотренная пунктами 14, 16 безусловная обязанность местной администрации принять решение о лишении теплоснабжающей организации статуса ЕТО в случае получения от заинтересованных лиц соответствующих сведений (предусмотренных абзацами вторым-седьмым пункта 13 Правил), вовсе не исключает полномочие местной администрации по лишению теплоснабжающей организации статуса ЕТО и до получения соответствующих сведений от заинтересованных лиц, в частности, в случае самостоятельного выявления обстоятельств, указанных в пункте 13.
Доводы заявителя о несоответствии выводов суда (основанных на протоколе комиссии от 05.09.2019) о мощности котельных двух организаций имеющейся в деле схеме теплоснабжения отклонены, так как выводы комиссии, в свою очередь, основаны на технической документации на котельные. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения лишь обосновывается в схеме теплоснабжения (пункт 10 Правил N 808). Однако это не означает, что она не может быть пересмотрена на основании технической документации.
Кроме того, при сравнении показателей надежности систем теплоснабжения комиссией Администрации были использованы и иные критерии, перечисленные на стр.5-6 протокола (л.д.11 том 3).
Поскольку законность лишения ООО "Тепло-Бизнес" статуса ЕТО подтверждена, у Администрации имелись предусмотренные пунктом 17 Правил основания для проведения отбора организаций на присвоение статуса ЕТО на территории микрорайона стрелка пос. Сылва и издания соответствующего постановления от 06.09.2019 N 223.
ООО "ЖилСтройКомфорт" определено Администрацией в качестве ЕТО в отношении спорного микрорайона с соблюдением законодательно установленного порядка, регулируемого Правилами N 808, на основании проведенного анализа на соответствие организаций предусмотренным критериям определения ЕТО, в связи с чем оснований для признания постановления от 11.10.2019 N 246 недействительным также не имеется.
Вопреки доводам заявителя жалобы, отмена Администрацией 25.10.2019 (после обращения заявителя в суд) постановления от 06.09.2019 N 222 о лишении ООО "Тепло-Бизнес" статуса единой теплоснабжающей организации (постановлением от 25.10.2019 N 262 - л.д.4 том 1) в рассматриваемом случае не говорит о признании Администрацией факта незаконности своего постановления от 06.09.2019 N 222.
Как установлено судами, отмена Администрацией 25.10.2019 оспариваемого в настоящем деле постановления обусловлена исключительно ее позицией о том, что общество и до 06.09.2019 не имело статуса единой теплоснабжающей организации (ввиду отсутствия соответствующего нормативного акта), то есть лишать такого статуса было некого. Однако суды в рамках настоящего дела пришли к противоположному выводу - о том, что статус ЕТО у общества до 06.09.2019 имелся. Необоснованная, таким образом, отмена Администрацией своего постановления не является основанием для признания его недействительным судом. Общество от соответствующих требований в суде первой или апелляционной инстанции не отказывалось, продолжая настаивать на своей позиции по существу спора, отстаивать ранее принадлежавший обществу статус ЕТО.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 февраля 2020 года по делу N А50-29682/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29682/2019
Истец: ООО "ТЕПЛО-БИЗНЕС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫЛВЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
Третье лицо: ООО "ЖИЛСТРОЙКОМФОРТ"
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4898/20
02.06.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3299/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-29682/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-29682/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-29682/19