г. Москва |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А40-131392/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
помощником судьи М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ЦЭТ и Федеральной таможенной службы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2020 года по делу N А40-131392/19
по заявлению ООО "Татнефть-АЗС Центр" (ИНН 1644040195, ОГРН 1061644064371)
к 1) Федеральной таможенной службе; 2) ЦЭТ
о признании незаконными решений и действий таможенного органа,
при участии:
от заявителя: от ответчиков: |
Ковалева Е.Н. по дов. от 14.02.2019; 1) Щербаков О.В. по дов. от 23.12.2019; 2) Щербаков О.В. по дов. от 11.11.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне и к Федеральной таможенной службе (далее - ответчик, таможенный орган, ЦЭТ, ФТС) о признании незаконным и отмене решения таможенного органа от 07.11.2018 N 10006000/071118/0000120 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары в части изменения сведений о коде товара, и изменения суммы подлежащий уплате в связи с изменением кода таможенных пошлин; о признании незаконными и отмене решений по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000069 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000070 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000071 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000072 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000073 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000074 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000075 от 07.11.2018; ТНВЭД ЕАЭС N РКТ-10006000-18/000076 от 07.11.2018; о признании незаконными действий ЦЭТ по корректировке сведений, заявленных в ПВД NN10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/161117/0007430, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, в части изменения сведений о коде товара, и сумме подлежащих уплате в связи с изменением кода товара пошлин; о признании незаконными уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.12.2018 NN 10006000/Ув2018/0000134, 10006000/Ув2018/0000136, 10006000/Ув2018/0000138, 10006000/Ув2018/0000140, 10006000/Ув2018/0000142, 10006000/Ув2018/0000144, 10006000/Ув2018/0000146; о признании незаконным и отмене решения ФТС России N 15-67/45 в части признания правомерными решений в части изменения сведений о коде товара, и сумме подлежащих уплате в связи с изменением кода товара пошлин; об обязании Центральной энергетической таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр", а именно, возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр" излишне уплаченные денежные средства в размере 21 719 646,56 рублей.
Решением от 21.01.2020 Арбитражный суд города Москвы заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЦЭТ и ФТС обратились с апелляционными жалобами на решение, в которых просят решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчиков, классификационный код товара был определен Обществом неверно.
В судебном заседании представитель ответчиков поддержал доводы апелляционных жалоб, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласился, считает жалобы необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционных жалоб, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Татнефть - АЗС Центр" в Межрегиональный энергетический таможенный пост (далее - МЭТП) Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭТ) были поданы полные таможенные декларации (далее - ПВД) N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/161117/0007430, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, по которым таможенным органом принято решение о выпуске товаров.
Таможенным органом было принято решение о соблюдении требований и условий применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, сведения о которых были заявлены в декларациях на товары, и принято решение о выпуске товаров по указанным декларациям.
12.09.2018 ЦЭТ составлен акт камеральной таможенной проверки N 10006000/210/120918/А0019.
Согласно акту камеральной таможенной проверки N 10006000/210/120918/А0019 от 12.09.2018 ЦЭТ установлено, что ООО "Татнефть - АЗС Центр" не были соблюдены требования и условия применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, сведения о которых были заявлены в декларациях на товары NN 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/161117/0007430, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122.
07.11.2018 Центральной энергетической таможней вынесены решения по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС, согласно которым код товаров 2710127000, заявленный в декларациях, был изменен на 2710122100.
07.11.2018 на основании акта камеральной таможенной проверки N 10006000/210/120918/А0019 Центральной энергетической таможней вынесено решение N 10006000/071118/0000120, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
04.12.2018 ЦЭТ произведена корректировка сведений, заявленных в ПВД N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/161117/0007430, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122.
10.12.2018 ЦЭТ выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
ООО "Татнефть - АЗС Центр" были доначислены суммы вывозных таможенных пошлин, в связи с принятием таможенным органом решения о несоблюдении требований и условий применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, вывозимых в Киргизскую Республику.
Кроме того, суммы вывозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении "топлива для реактивных двигателей", код товара по ТНВЭД ЕАЭС 2710127000, вывозимого в Киргизскую Республику без применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины, были увеличены в связи с принятием таможенным органом решений по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС, согласно которым код товаров 2710127000, заявленный в декларациях, был изменен на 2710122100.
ООО "Татнефть - АЗС Центр" обратилось с жалобой в ФТС России.
Решением ФТС России от 11.03.2019 N 15-67/45 в удовлетворении ООО "Татнефть - АЗС Центр" - отказано.
Посчитав указанные выше решения по классификации товара, решение таможенного органа N 10006000/071118/0000120 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, действиями по корректировке сведений, заявленных в ПВД, и уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, а также Решение ФТС России от 11.03.2019 N 15-67/45 незаконными и необоснованными, общество обжаловало их в арбитражный суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно п. 1 ст. 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены "Единая ТН ВЭД ЕАЭС" и "Единый таможенный тариф ЕАЭС", которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям.
Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента.
Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение).
Пунктами 6, 7 Положения определена последовательность действий для достижения необходимого уровня классификации товаров по ТН ВЭД.
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(a), 2(6), 3(a), 3(6), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД.
При классификации в первую очередь применяется ОПИ 1. При применении ОПИ 1 - 5 каждое последующее правило применяется при невозможности применения предыдущего.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термин, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Согласно п.1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с п. 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Кроме того, в соответствии с п. 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Из материалов дела следует, что основанием для освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины по ПВД N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122 декларантом заявлен Договор о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе).
Согласно ст. 25 Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 в рамках таможенного союза государств-членов функционирует внутренний рынок товаров.
В соответствии с п. 3 ст. 28 Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 в рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно п.1. ст. 84 Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 государства-члены осуществляют поэтапное формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза согласно приложению N 23 к настоящему Договору
На основании п. 3 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе) при формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза государства-члены исходят из принципа неприменения во взаимной торговле количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение).
В соответствии с п. 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе) на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства-члены не договорятся об ином.
В 2015 году в соответствии с Договором о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе Киргизская Республика присоединилась к Договору о Союзе.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов. Указанное Соглашение вступило в силу 17.01.2017.
На основании статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов (далее - Соглашение), в редакции, действующей на момент вывоза товара с территории Российской Федерации, заявленных в декларациях на товары N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122 компетентные органы Сторон до 31 декабря текущего календарного года, т.е. 2017 года, должны были согласовать объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов (далее - товары) на следующий календарный год, т.е. на 2018 год, и утвердить по ним индикативные балансы на следующий календарный год, т.е. на 2018 год.
Согласно Протоколу о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики ст. 3 Соглашения была изменена и в нее были включены положения о том, что компетентные органы Сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов (далее - товары) на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год. Временное применение Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов от 06.06.2016, началось 13.10.2017.
Следовательно, на момент вывоза с территории Российской Федерации товаров, заявленных в декларациях на товары N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, Протокол не применялся Сторонами.
Таким образом, указанное Соглашение на момент осуществления фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза не устанавливало прав Сторон по составлению и утверждению индикативных балансов на 2017.
Порядок уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров между территориями Российской Федерации и Киргизской Республики, установленный Соглашением, заключается в отсутствии/наличии товара в индикативных балансах.
Следовательно, при отсутствии прав Сторон Соглашения по составлению и утверждению индикативных балансов на 2017 Соглашение на момент фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза не урегулировало вопросы порядка уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров между территориями Российской Федерации и Киргизской Республики в 2017 году.
При отсутствии Соглашения, регулирующего вопросы порядка уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров между территориями Российской Федерации и Киргизской Республики в 2017 году, товары, вывозимые в Киргизскую Республику, подлежали освобождению от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2017 году, как и в 2015 и в 2016 годах на основании Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
Согласно п. 3 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе) и п.3 ст.28 Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 государства-члены исходят из принципа неприменения во взаимной торговле количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение).
Согласно п. 3. ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного Союза при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п. 7 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.
На основании изложенного, в соответствии с п. 3 ст. 28 Договора о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, п. 3 протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов требования и условия применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, сведения о которых были заявлены в декларациях на товары N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, были соблюдены.
Как следует из материалов дела, в качестве основания для представления льготы в декларации на товары N 10006061/161117/0007430 указаны Договор о евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов.
Таможенным органом по декларации на товары N 10006061/161117/0007430 принято решение о выпуске товара.
Индикативные балансы не публикуются и не представляются участникам внешнеэкономической деятельности, в связи с чем у декларанта отсутствует возможность установления наличия товара в индикативном балансе и представления индикативных балансов при подаче декларации на товар.
Как следует из материалов дела, 07.11.2018 Центральной энергетической таможней вынесены решения по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС, согласно которым код товаров, заявленный в декларациях N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/161117/0007430, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, был изменен на 2710122100.
Таможенным органом в соответствии с Основными правилами интерпретации ТНВЭД N 1 и N 6 были приняты решения о классификации товара "топливо для реактивных двигателей" в подсубпозиции "Уайт-спирит" вместо подсубпозиции "топливо бензиновое для реактивных двигателей".
Также, таможенным органом было установлено, что у декларируемого товара имеются следующие характеристики:
- 90 об.% или более (включая потери) перегоняется до температуры 210°C по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86)
- отсутствие антидетонационных присадок
- разница температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышает 60°C;
- температура вспышки более 28°C.
Согласно материалам дела, таможенным органом сделан вывод о классификации товара кодом 2710 12 210 0 по ТНВЭД ЕАЭС, поскольку согласно примечаниям к подсубпозиция 2710 12 210 0 "уайт-спирит" товарам этой подсубпозиции присущи такие же характеристики.
Вместе с тем, данный вывод таможенного органа верно признан судом первой инстанции не обоснованным и нарушающим нормы действующего законодательства по следующим основаниям.
В силу ОПИ ТН ВЭД выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Согласно Примечанию 2 к группе 27 в товарной позиции 2710 термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород" означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Дополнительное примечание (б) к группе 27 ТН ВЭД определяет, что термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные в пункте (а), с температурой вспышки более 21°C по методу EN ISO 13736.
Пункт (а) определяет, что термин "специальные бензины" (подсубпозиции 2710 12 210 0 и 2710 12 250) означает легкие дистилляты и продукты, определенные в Примечании к субпозициям 4, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60°C.
В соответствии с Примечанием 4 к субпозициям, в субпозиции 2710 12 термин "легкие дистилляты и продукты" означает нефтепродукты, 90 об.% или более которых (включая потери) перегоняется до температуры 210°C по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).
В терминологии ТН ВЭД топливо бензиновое для реактивных двигателей, код ТН ВЭД 2710 12 700 0, представляет легкие дистилляты, 90 об.% и более которых перегоняется до 230°C.
Согласно материалам дела, таможенным органом сделан вывод о классификации товара кодом 2710 12 210 0 по ТНВЭД ЕАЭС только на основании того, что товару присущи несколько характеристик, которые присущи "уайт-спириту".
При этом, таможенным органом не учтено, что товарная подсубпозиция 2710122100, которая применена таможенным органом, включает в себя характеристики, которые могут быть также и у товаров других подсубпозиций.
Из характеристик, которые взяты за основу классификации товара:
- Свойство - 90 об.% или более (включая потери) перегоняется до температуры 210°C по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86) присутствует у всех товаров субпозиции 2710 12 термин "легкие дистилляты и продукты".
- Разница температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не может превышать 60°C у всех товаров подсубпозиций 2710 12 210 0 и 2710 12 250, а также может не превышать 60°C у всех товаров иных подсубпозиций, к которым не установлены иные требования по разнице температур, в том числе подсубпозиции 2710127000.
- Температура вспышки более 21°C - может быть у всех товаров иных подсубпозиций, к которым не установлены иные требования по температуре вспышке, в том числе подсубпозиции 2710127000.
Согласно правилу интерпретации ТН ВЭД N 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
Согласно правилу интерпретации ТН ВЭД N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Название товарной позиции "топливо бензиновое для реактивных двигателей" полностью соответствует товару "топливо для реактивных двигателей".
Дополнительные примечания к товарной подсубозиции ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 - топливо бензиновое для реактивных двигателей в ТН ВЭД ЕАЭС отсутствуют.
Таким образом, ТНВЭД ЕАЭС не установлено каких-либо определенных требований к характеристикам товара подсубозиции ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 - топливо бензиновое для реактивных двигателей.
Товар топливо для реактивных двигателей может частично включать в перечень своих характеристик и характеристики товаров, которые классифицируются в иных подсубпозициях ТНВЭД ЕАЭС.
Суд отмечает, что пояснения к ТНВЭД дают подробные разъяснения по классификации товаров.
В пояснениях указывается, когда товар включается в подсубпозицию только в том случае, если он не удовлетворяет требованиям, изложенным в дополнительных примечаниях к другой подсубпозиции. В пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС отсутствуют примечания к товарной подсубпозиции 2710127000, о том, что в данную подсубпозицию включаются топлива, при условии, что данные топлива не удовлетворяют требованиям изложенным в дополнительных примечаниях 2а и 2б к группе 2710.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что таможенным органом неверно применены Правила интерпретации ТН ВЭД 1 и 6, что послужило основанием для принятия решения по классификации, несоответствующего действующему законодательству.
Согласно Примечанию 2 (б) к товарной позиции 2710 термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные выше в пункте (а), с температурой вспышки более 21°C по методу EN ISO 13736.
Температура вспышки более 28°C согласно решениям таможенного органа по классификации товара по ТНВЭД определена по методу, установленному ГОСТ 6356.
Таким образом, метод определения температуры вспышки не соответствует методу, установленному в примечаниях к ТНВЭД.
Следовательно, заключение об этой характеристике товара сделано таможенным органам приблизительно, значение этой характеристики не может рассматриваться при классификации товара.
Кроме того, суд отмечает, что таможенным органом при классификации товара не учтено назначение товара.
Так, уайт-спирит, не является веществом, которое применяется в качестве топлива для реактивных двигателей, представляет собой высококипящую фракцию бензина и применяется согласно ГОСТ 3134-78 главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука, в производстве олиф.
Задекларированный товар - топливо для реактивных двигателей имеет абсолютно конкретное назначение товара, что следует из его наименования, а также множество иных характеристик, которые согласно требованиям ГОСТ должны иметься у топлива для реактивных двигателей для обеспечения возможности его применения в качестве топлива для реактивных двигателей.
Главное назначение товара "топливо для реактивных двигателей" должно быть - использование для реактивных двигателей.
В соответствии с физико-химическими характеристиками товара, подтвержденными паспортами качества завода изготовителя и аналитическими отчетами SGS, товар, заявленный в ПВД N N 10006061/181017/0006665, 10006061/131017/0006519, 10006061/270917/0006049, 10006061/191017/0006686, 10006061/210817/0005120, 10006061/210817/0005122, 10006061/161117/0007430 соответствует требованиям установленным ГОСТ 10227-86 в отношении топлива для реактивных двигателей марки ТС-1, что подтверждает назначение данного топлива - топлива для реактивных двигателей, а также подтверждает возможность использования указанного товара в качестве топлива для реактивных двигателей.
Суд отмечает, что товар "топливо для реактивных двигателей" предназначен для использования в самолетах гражданской авиации и применяется по соответствующему назначению.
Согласно Правилу интерпретации 3 (в) в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
В данном случае, по мнению суда, товар нельзя отнести только к товарной позиции "уайт-спирит", так как он имеет другое назначение и используется в другой отрасли.
Следовательно, если предположить, что декларируемый товар можно отнести к товарной позиции "уайт-спирит" по наличию нескольких свойств, присущих уайт-спириту, то товар также может быть отнесен к товарной позиции "топливо бензинное для реактивных двигателей" по назначению товара и области применения.
В таком случае, подлежит применению правило 3 (в), и товар должен классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, то есть, в позиции 2710127000.
При этом, суд отмечает, что указанное правило не было применено таможенным органом.
Также, суд отмечает, что топливо для реактивных двигателей в зависимости от показателей разгонки может попасть в легкие дистилляты или в средние дистилляты. Классификация топлива, предназначенного для заправки самолетов гражданской авиации, при попадании его в "средние дистилляты" осуществляется в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0 топливо для реактивных двигателей.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решения по классификации товара по ТНВЭД ЕАЭС от 07.11.2018 N N РКТ-10006000-18/000069, РКТ-10006000-18/000070, РКТ-10006000-18/000071, РКТ-10006000-18/000072, РКТ-10006000-18/000073, РКТ-10006000-18/000074, РКТ-10006000-18/000075, РКТ-10006000-18/000076 приняты таможенным органом в нарушение основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС и являются незаконными и необоснованными, как и решения о доначислении таможенных платежей на общую сумму 18 063 971,59 рублей и пени на сумму 3 655 674,97 рублей.
Кроме того, решение ФТС России 11.03.2019 N 15-67/45 в части признания правомерными решений в части изменения сведений о коде товара и сумме подлежащих уплате в связи с изменением кода товара пошлин также признано недействительным на основании вышеизложенного.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Кроме того, верные выводы суда первой инстанции подтверждаются правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.05.2020 N 305-ЭС20-3148.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2020 года по делу N А40-131392/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А.Чеботарева |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131392/2019
Истец: ООО "ТАТНЕФТЬ-АЗС ЦЕНТР"
Ответчик: Федеральная таможенная служба РФ, ЦЭТ
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12142/20
08.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14281/20
21.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-131392/19
05.12.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-131392/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-131392/19