г. Самара |
|
08 июня 2020 г. |
Дело N А55-30811/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Лихоманенко О.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" - представитель Фролова Вероника Юрьевна (доверенность от 10.11.2017 г.),
от общества с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" - представитель Колбешина Светлана Владимировна (доверенность от 10.02.2020 г.),
от акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июня 2020 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2020 года по делу N А55-30811/2019 (судья Копункин В.А.)
по иску акционерного общества "Предприятие тепловых сетей"
к обществу с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания"
о взыскании 853 437 руб. 62 коп.,
третье лицо: акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс",
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" о взыскании 853 437 руб. 62 коп. задолженности по договору N ТГЭ3000-00251 за период декабрь 2018 года.
Определением от 20.01.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс".
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции от ответчика поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО "Капитал 24".
Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения ходатайства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Взысканы с общества с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" в пользу акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" 853 437 руб. 62 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию за период декабрь 2018 года, а также 20069 руб. расходов по государственной пошлине.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, взыскать с истца расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что договор на теплоснабжение тепловой энергии N ТГЭ3000-00251 между истцом и ответчиком не заключался, указанный договор стороной ответчика не подписывался. В жалобе указывает, что ответчик собственниками помещений в многоквартирных домах не наделен полномочиями по начислению и сбору платежей за теплоснабжение. Полагает, что взыскание задолженности с ответчика является неправомерным.
Акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание 27 апреля 2020 года в связи с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 о продлении режима нерабочих дней до 30 апреля 2020 года была было отложена на 01 июня 2020 на 11 час 00 мин.
Определением от 29 мая 2020 года председателем Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в составе суда в судебном заседании под председательством судьи Сергеевой Н.В., назначенном на 01 июня 2020 г. на 11 час. 00 мин., по рассмотрению дела N А55-30811/2019 произведена замена судьи Драгоценновой И.С. на судью Лихоманенко О.А. Рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании 01 июня 2020 года представитель общества с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представил дополнение к апелляционной жалобе, в котором ссылается на то, что истцом не были представлены доказательства сообщения (направления) о принятии решения о переводе МКД на прямые договоры с собственниками жилых помещений с 01.01.2019 г. ответчику в срок, указанный в п.1 ч.7 ст.157.2 ЖК РФ.
Представитель акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
08 мая 2020 г. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru размещена информация о восстановлении судебной деятельности в полном объеме с 12 мая 2020 г.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно условиям договора N ТЭ3000-00251 от 01.12.2018 (далее по тексту - Договор), истец, как теплоснабжающая организация, обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде и теплоноситель, а ответчик, как потребитель, обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных данным договором и соблюдать режим их потребления.
Договор N ТЭ3000-00251 от 01.12.2018 до настоящего времени ответчиком не подписан.
В соответствии с условиями договора, оплата производятся ответчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным.
Во исполнение условий договора истец за период декабрь 2018 года подал ответчику тепловую энергию и направил комплект расчетно-платежных документов.
Ответчик не оплатил полученную тепловую энергию, в связи с чем образовалась задолженность в размере 853 437, 62 руб., которая ответчиком до настоящего времени не оплачена.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" полученную тепловую энергию не оплатило, акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" направило ему претензию с просьбой погасить задолженность.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" претензию не исполнило, в связи с чем ПАО "Т Плюс" обратилось в суд с настоящим иском.
Ответчик исковые требования не признал по следующим обстоятельствам.
Указанная истцом сумма задолженности соответствует сумме задолженности собственников на оплату коммунальной услуги (теплоснабжения) за период с 01.12.2018 года по 31.12.2018 года по следующим многоквартирным домам:
1.г.Самара, ул. Аэродромная, д.28;
2.г.Самара, ул. Аэродромная, д. 31;
3.г.Самара, ул. Аэродромная, д. 125;
4.г.Самара, ул. Авроры, д.72;
5.г.Самара,ул. Авроры, д. 106;
6.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д.5;
7.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 17;
8.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 21;
Согласно протоколам общих собраний собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов, собственниками помещений многоквартирных домов принято решение, предусмотренное пунктом 4.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ, а именно заключение договора теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с протоколами решения собственников приняты:
1.г.Самара, ул. Аэродромная, д.28 - 06.11.2018
2.г.Самара, ул. Аэродромная, д. 31 - 12.11.2018
3.г.Самара, ул. Аэродромная, д. 125 - 07.09.2018
4.г.Самара, ул. Авроры, д.72 - 22.10.2018
5.г.Самара,ул. Авроры, д.106 - 29.10.2018
6.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д.5 - 02.11.2018
7.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 17 - 31.10.2018
8.г.Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 21 - 06.11.2018.
В силу пункта 1 ч.7 ст. 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, а также учитывая, что Ответчик собственниками помещений в обозначенных многоквартирных домах не наделен полномочиями по начислению и сбору платежей за теплоснабжение в отсутствии договорных отношений с Истцом оплата не представляется возможным.
Истец был информирован в полном объеме, что подтверждается деловой перепиской между Истцом и Ответчиком.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ, изложенным в п.2 Информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (электроснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, то фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п.3 ст.438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому отношения между истцом и ответчиком должны рассматриваться как договорные.
В соответствии со ст.160, п.3 ст.434, п.3 ст.438 ГК РФ, п.58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом ГК РФ не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту (в том числе проект договора), приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.
В соответствии с п.6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п.9, 10, 11 и 12 Правил N 354.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Исходя из п.30 Постановления N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в п.14, 15, 16 и 17 Правил N 354.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (п.14 Правил N 354).
Таким образом, результатом рассмотрения оферты (проекта) договора теплоснабжения явились конклюдентные действия сторон по поставке и фактическому пользованию энергетических ресурсов.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская эксплуатационная компания" вопреки ст.65 АПК РФ факт поставки коммунального ресурса не опровергло.
Суд первой инстанции верно отметил, что в данном случае оказание истцом услуг по поставке и передаче ответчику тепловой энергии и фактическое принятие и использование потребителем поставленной тепловой энергии (вне зависимости от наличия либо отсутствия у сторон надлежаще заключенного договора) на основании положений ст.307, 309, 310, 539, 544 ГК РФ влечет за собой безусловную обязанность оплатить услуги по поставке тепловой энергии исходя из объема фактически принятой им тепловой энергии.
Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правила, предусмотренные ст.ст.539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.1 ст.548 ГК РФ).
В силу ст.ст.309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Ответчик является исполнителем коммунальных услуг, в том числе в отношении МКД по адресам г. Самара, ул. Авроры, д. 72 (с 01.12.2018), ул. Георгия Ратнера, д. 21 (с 01.12.2018), ул. Аэродромная, д. 125 (с 01.12.2018), ул. Авроры, д. 106 (с 01.12.2018), ул. Георгия Ратнера, д. 17 (с 01.12.2018), ул. Георгия Ратнера, д. 5 (с 01.12.2018), ул. Аэродромная, д. 31 (с 01.12.2018), ул. Аэродромная, д. 28 (с 01.12.2018).
Информация об управлении Ответчиком указанными многоквартирными домами содержится в открытом официальном источнике на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.
В отношении обозначенных МКД, Ответчик управляет с 01.12.2018. Сведения об окончании периода управления не указаны.
В соответствии с ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 названного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В соответствии с редакцией ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, введенной в действие ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2017, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчик, как управляющая организация, на основании п. 4 Правил N 124 обязан приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы и в силу своего статуса обязан заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ) введена в действие статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Так, пунктами 1, 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Следовательно, независимо от способа управления домом, с 03.04.2018 ЖК РФ предусматривает право собственников и нанимателей жилья в многоквартирных домах на общем собраний принять решение о заключении с поставщиком коммунального ресурса прямых договоров энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) данных Правил.
Согласно пункту 12 Правил N 124 исполнитель вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понужден к его заключению в отношении многоквартирного дома (жилого дома) в случае, если им заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома (жилого дома) с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом, а также в случае, если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), и в случае, если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, заключение договора ресурсоснабжения обязательно для исполнителя коммунальных услуг.
Согласно п. 2 Письма Минстроя России N 20073-АЧ/04 от 04.05.2018 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ. Однако по решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ (пункт 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ).
Кроме того, в п. 5 Письма Минстроя России N 20073-АЧ/04 от 04.05.2018 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" указано, что в соответствии с ч. 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2, в соответствии с которой прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг.
Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией, сложившиеся в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Как следует из материалов дела, многоквартирные дома были переведены на прямые договоры с собственниками жилых помещений в МКД с 01.01.2019 на основании п. 4.4 ч. 4 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Суд первой инстанции верно отметил, что наличие предусмотренной действующим законодательством возможности принятия жильцами многоквартирных домов решения о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (пункт 7.1 статьи 155 ЖК РФ) не изменяет статуса управляющей компании как исполнителя коммунальных услуг и не освобождает ее от исполнения обязательств перед ресурсоснабжающей организацией за поставленные коммунальные ресурсы.
Указанный вывод содержится в Определении Верховного Суда РФ от 22.06.2018 N 306-ЭС18-3587 по делу N А57-1561/2017.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции верно признал правомерным предъявление требования о взыскании с ответчика 853 437 руб. 62 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию за период декабрь 2018 года, и подлежащим удовлетворению.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2020 года по делу N А55-30811/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30811/2019
Истец: АО "Предприятие тепловых сетей"
Ответчик: ООО "Городская эксплуатационная компания"
Третье лицо: АО "Энергосбыт Плюс", ООО "Энергосбыт Плюс"