город Ростов-на-Дону |
|
10 июня 2020 г. |
дело N А53-106/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Попова А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
межмуниципального управления Министерства внутренних дел России "Новочеркасское"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 23 марта 2020 года по делу N А53-106/2020
по иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел России "Новочеркасское"
к обществу с ограниченной ответственностью "Экоград-Н"
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
межмуниципального управления Министерства внутренних дел России "Новочеркасское" (далее - управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Экоград-Н" (далее - ООО "Экоград-Н", ответчик) о взыскании штрафа в размере 48 294 руб. 64 коп.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по государственным контрактам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части нарушения графика вывоза отходов.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение мотивировано тем, что истцом не доказан факт нарушения ответчиком периодичности исполнения услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, истцом не были составлены акты о неоказании услуг.
Управление обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд первой инстанции дал ненадлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам и пришел к необоснованному выводу о недоказанности истцом факта нарушения ответчиком графика вывоза твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 47 постановления Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.11.2018 между управлением (потребитель) и ООО "Экоград-Н" (региональный оператор) был заключен государственный контракт N 2/18/НП/БУ.
В силу заключенного контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а потребитель обязуется оплачивать услуги в пределах единого тарифа (пункт 2.1 контракта).
Объем коммунальных отходов, места накопления и периодичность вывоза определяются сторонами в приложении N 1,2 (пункт 2.2 контракта).
Цена контракта - 105 538 руб. 50 коп. (пункт 3.3 контракта).
Срок действия контракта - с 01.10.2018 по 31.12.2018 (пункт 12.1 контракта).
Приемка потребителем результата оказанных услуг производится на основании акта оказанных услуг. Моментом оказания услуг считается момент подписания акта оказанных услуг сторонами. В течение 5-ти рабочих дней после завершения оказания услуг, в месяце, следующим за отчетным, региональный оператор ежемесячно предоставляет потребителю акт оказанных услуг, подписанный региональным оператором в 2-х экземплярах. Для проверки предоставленных региональным оператором результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта потребитель обязан провести экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится потребителем своими силами. Подписанный потребителем и региональным оператором акт оказанных услуг и предъявленный региональным оператором потребителю счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты оказанных услуг. Днем исполнения обязательств регионального оператора по оказанию услуг за отчетный период считается дата подписания потребителем акта оказанных услуг (пункты 7.1-7.6 контракта).
О нарушении условий контракта потребитель до 19 час. 00 мин. текущего дня ставит в известность регионального оператора по телефону 8-800-222-89-00 с указанием номера контракта, адреса объекта, ФИО и контактного номера телефона. В противном случае региональный оператор освобождается от ответственности, при этом риск наступления неблагоприятных последствий несет потребитель. В случае неустранения региональным оператором нарушений по настоящему контракту, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по контракту и вручает его представителю регионального оператора. Уведомление о времени и месте составления акта направляется по адресу регионального оператора и/или обособленного представителя. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц или с использованием фото и (или) видеофиксации и в течение 3-х рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта, региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором. В случае получения возражений регионального оператора, потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункты 8.1-8.4 контракта).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10 553 руб. 85 коп. (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.) (пункт 9.7 контракта).
22.03.2019 между управлением (потребитель) и ООО "Экоград-Н" (региональный оператор) был заключен государственный контракт N 156/НП/БУ.
В силу заключенного контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, потребитель обязуется оплачивать услуги в пределах единого тарифа (пункт 2.1 контракта).
Объем коммунальных отходов, места накопления и периодичность вывоза определяются сторонами в приложениях N 1, N 2 (пункт 2.2 контракта).
Цена контракта составляет 143 367 руб. 60 коп. (пункт 3.3 контракта).
Срок действия - с 01.01.2019 по 31.05.2019 (пункт 11.1 контракта).
Приемка потребителем результата оказанных услуг производится на основании универсального передаточного документа. Моментом оказания услуг считается момент подписания универсального передаточного документа сторонами. В течение 5-ти рабочих дней после завершения оказания услуг, в месяце, следующим за отчетным, региональный оператор ежемесячно предоставляет потребителю универсальный передаточный документ, подписанный региональным оператором в 2-х экземплярах. Для проверки предоставленных региональным оператором результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта потребитель обязан провести экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится потребителем своими силами. Подписанный потребителем и региональным оператором универсальный передаточный документ и предъявленный региональным оператором потребителю счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты оказанных услуг. Днем исполнения обязательств регионального оператора по оказанию услуг за отчетный период считается дата подписания потребителем универсального передаточного документа (пункты 6.1-6.6 контракта).
О нарушении условий контракта потребитель до 19 час. 00 мин. текущего дня ставит в известность регионального оператора по телефону 8-800-222-89-00 с указанием номера контракта, адреса объекта, ФИО и контактного номера телефона. В противном случае региональный оператор освобождается от ответственности, при этом риск наступления неблагоприятных последствий несет потребитель. В случае неустранения региональным оператором нарушений по настоящему контракту, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по контракту и вручает его представителю регионального оператора. Уведомление о времени и месте составления акта направляется по адресу регионального оператора и/или обособленного представителя. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц или с использованием фото и (или) видеофиксации и в течение 3-х рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта, региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором. В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункты 7.1-7.4 контракта).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 14 336 руб. 76 коп. (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.) (пункт 8.7 контракта).
10.09.2019 между управлением (потребитель) и ООО "Экоград-Н" (региональный оператор) был заключен государственный контракт N 201/НП/БУ.
В силу заключенного контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, потребитель обязуется оплачивать услуги в пределах единого тарифа (пункт 2.1 контракта).
Объем коммунальных отходов, места накопления и периодичность вывоза определяются сторонами в приложениях N 1, N 2 (пункт 2.2 контракта).
Цена контракта - 112 828 руб. 60 коп. (пункт 3.3 контракта).
Срок действия контракта - с 01.05.2019 по 30.09.2019 (пункт 11.1 контракта).
Приемка потребителем результата оказанных услуг производится на основании универсального передаточного документа. Моментом оказания услуг считается момент подписания универсального передаточного документа сторонами. В течение 5-ти рабочих дней после завершения оказания услуг, в месяце, следующим за отчетным, региональный оператор ежемесячно предоставляет потребителю универсальный передаточный документ, подписанный региональным оператором в 2-х экземплярах. Для проверки предоставленных региональным оператором результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта потребитель обязан провести экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится потребителем своими силами. Подписанный потребителем и региональным оператором универсальный передаточный документ и предъявленный региональным оператором потребителю счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты оказанных услуг. Днем исполнения обязательств регионального оператора по оказанию услуг за отчетный период считается дата подписания потребителем универсального передаточного документа (пункты 6.1-6.6 контракта).
О нарушении условий контракта потребитель до 19 час. 00 мин. текущего дня ставит в известность регионального оператора по телефону 8-800-222-89-00 с указанием номера контракта, адреса объекта, ФИО и контактного номера телефона. В противном случае региональный оператор освобождается от ответственности, при этом риск наступления неблагоприятных последствий несет потребитель. В случае неустранения региональным оператором нарушений по настоящему контракту, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по контракту и вручает его представителю регионального оператора. Уведомление о времени и месте составления акта направляется по адресу регионального оператора и/или обособленного представителя. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц или с использованием фото и (или) видеофиксации и в течение 3-х рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта, региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором. В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункты 7.1-7.4 контракта).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 11 282 руб. 86 коп. (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.) (пункт 8.7 контракта).
26.09.2019 между управлением (потребитель) и ООО "Экоград-Н" (региональный оператор) был заключен государственный контракт N 207/НП/БУ.
В силу заключенного контракта региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а потребитель обязуется оплачивать услуги в пределах единого тарифа (пункт 2.1 контракта).
Объем коммунальных отходов, места накопления и периодичность вывоза определяются сторонами в приложениях N 1, N 2 (пункт 2.2 контракта).
Цена контракта - 121 211 руб. 67 коп. (пункт 3.3 контракта).
Срок действия - с 01.08.2019 по 31.01.2020 (пункт 11.1 контракта).
Приемка потребителем результата оказанных услуг производится на основании универсального передаточного документа. Моментом оказания услуг считается момент подписания универсального передаточного документа сторонами. В течение 5-ти рабочих дней после завершения оказания услуг, в месяце, следующим за отчетным, региональный оператор ежемесячно предоставляет потребителю универсальный передаточный документ, подписанный региональным оператором в 2-х экземплярах. Для проверки предоставленных региональным оператором результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта потребитель обязан провести экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится потребителем своими силами. Подписанный потребителем и региональным оператором универсальный передаточный документ и предъявленный региональным оператором потребителю счет на оплату цены контракта являются основанием для оплаты оказанных услуг. Днем исполнения обязательств регионального оператора по оказанию услуг за отчетный период считается дата подписания потребителем универсального передаточного документа (пункты 6.1-6.6 контракта).
О нарушении условий контракта потребитель до 19 час. 00 мин. текущего дня ставит в известность регионального оператора по телефону 8-800-222-89-00 с указанием номера контракта, адреса объекта, ФИО и контактного номера телефона. В противном случае региональный оператор освобождается от ответственности, при этом риск наступления неблагоприятных последствий несет потребитель. В случае неустранения региональным оператором нарушений по настоящему контракту, потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по контракту и вручает его представителю регионального оператора. Уведомление о времени и месте составления акта направляется по адресу регионального оператора и/или обособленного представителя. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2-х незаинтересованных лиц или с использованием фото и (или) видеофиксации и в течение 3-х рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта, региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3-х рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором. В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт (пункты 7.1-7.4 контракта).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 12 121 руб. 17 коп. (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.) (пункт 8.7 контракта).
Как следует из искового заявления, региональным оператором нарушены условия контрактов в части периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, в связи с чем истцом начислен штраф со ссылкой на положения пунктов 8.7, 9.7 заключенных контрактов.
Истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованием оплатить штрафы по заключенным контрактам, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Правоотношения, возникшие из контрактов, входят в предмет правового регулирования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Спорный договор представляет собой договор возмездного оказания услуг, правоотношения сторон по которому регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу положений статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
По правилам части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - постановление N 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в сумме 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 руб.
Как установлено судом, произведенный истцом расчет штрафа основан на положениях пунктов 8.7, 9.7 контрактов контракта и составляет 48 294 руб. 64 коп.
Из постановления N 1042 следует, что за ненадлежащее исполнение стороной обязательств по контракту (за исключением просрочки исполнения обязательств) подлежит начислению штраф, в то время как за просрочку исполнения обязательства предусмотрена пеня за каждый день просрочки.
Следовательно, в случаях, когда сторона просрочила исполнение обязательства, но имеет возможность исполнить его, постановлением предусмотрено начисление пени. Если же обязательство выполнено ненадлежащим образом или не выполнено вообще в установленный контрактом срок, то постановление предусматривает только начисление штрафа, поскольку выполнение обязательства уже невозможно.
Принимая во внимание подход, сформулированный в пункте 37 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, а также обеспечительную функцию неустойки как инструмента правового воздействия на участников гражданского оборота, при установлении фактов совершения исполнителем по контракту нескольких самостоятельных однородных нарушений (неустановка контейнеров, нарушение графика вывоза твердых бытовых отходов и уборки контейнерной площадки) допустимо взыскание с него нескольких штрафов, в том числе за каждое однородное нарушение обязательств, в том числе являющееся длящимся, например, неустановка контейнеров, либо за каждый факт нарушения графика вывоза твердых бытовых отходов или неисполнение обязанности по содержанию контейнерной площадки в надлежащем состоянии и т.п.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал на то, что под просрочкой исполнения ответчиком обязательств по вывозу мусора следует понимать совершение того же количества рейсов по вывозу мусора, которое согласовано сторонами в договоре, но в иные дни. При этом суд указал на то, что истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком выполнения графика (периодичности) вывоза твердых бытовых отходов в том количестве рейсов, которое согласовали стороны.
Согласно положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что сторонами в разделе 8 контракта от 21.11.2018, в разделе 7 контрактов от 22.03.2019, от 10.09.2019, от 26.09.2019 согласован порядок фиксации нарушений по контракту, указанный выше в описательной части судебного акта.
При этом согласно пункту 8.1 контракта от 21.11.2018, пунктам 7.1 контрактов от 22.03.2019, от 10.09.2019, от 26.09.2019 в том случае, если потребитель до 19 час. 00 мин. текущего дня не поставит в известность регионального оператора о нарушении условий контракта, региональный оператор освобождается от ответственности, при этом риск наступления неблагоприятных последствий несет потребитель.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств соблюдения порядка фиксации нарушений по контрактам, а именно доказательств уведомления регионального оператора о допущении нарушения, в данном случае - периодичности оказания услуги, составления акта о нарушении региональным оператором обязательств по контракту, в связи с чем по условиям контрактов у потребителя отсутствуют основания для привлечения регионального оператора к ответственности за нарушение их условий.
Представленная истцом выкопировка из журнала учета транспортных средств въезжающих (выезжающих) на (с) территорию (и) ЦВСИГМУ МВД России "Новочеркасское" за октябрь-декабрь 2018 года не подтверждает факт нарушения ответчиком графика вывоза твердых коммунальных отходов, поскольку, во-первых, в данном журнале не отражена принадлежность автомобиля ответчику, т.к. в графе "принадлежность транспортного средства" указано "мусорка", во-вторых, данные журнала не включают в себя весь спорный период действия государственных контрактов, за который истец вменяет ответчику нарушение их условий. Представленные истцом в материалы дела копии нарядов-заказов, исполненные ответчиком, не опровергают обстоятельство того, что истец не воспользовался порядком фиксации нарушений, предусмотренным контрактами.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно исходил из недоказанности истцом фактов нарушения ответчиком условий заключенных контрактов, в связи с чем правомерно отказал управлению в удовлетворении исковых требований.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23 марта 2020 года по делу N А53-106/2020 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-106/2020
Истец: межмуниципальное управление МВД России "Новочеркасское", МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НОВОЧЕРКАССКОЕ"
Ответчик: ООО "ЭКОГРАД-Н"