город Ростов-на-Дону |
|
09 июня 2020 г. |
дело N А32-41214/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дудо В.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.02.2020 по делу N А32-41214/2019
по заявлению акционерного общества "Краснодарпечать" (ИНН 2308006009, ОГРН 1022301193254)
к административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района (ИНН 2352038000, ОГРН 1052329075721)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодарпечать" (далее - общество, АО "Краснодарпечать") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 22.08.2019 N 76 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Решением суда Арбитражного суда Краснодарского края от 11 февраля 2020 года отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о прекращении производства по делу. Постановление Административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 22.08.2019 N 76 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено. Акционерному обществу "Краснодарпечать" выдана справка на возврат государственной пошлины в размере 3 000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 28.08.2019 N 1041.
Не согласившись с принятым судебным актом, административная комиссия Темрюкского городского поселения Темрюкского района обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что АО "Краснодарпечать" допущена торговля журналами и газетами по адресу: г. Темрюк, ул. Ленина (район дома N 67), при этом документов на право размещения в указанном месте торгового объекта у юридического лица не имеется. Таким образом, наличие в действиях АО "Краснодарпечать" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным. АО "Краснодарпечать" будучи юридическим лицом, осуществляющим мелкорозничную торговлю без договора на право размещения нестационарного торгового объекта, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях". Имея возможность для недопущения нарушения установленных правил торговли, общество не приняло необходимых мер по участию в аукционе. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях". Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не допущено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 163 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31.07.2019 специалистами администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по адресу: г. Темрюк, ул. Таманская, д. 69А, установлен факт самовольного размещения АО "Краснодарпечать" нестационарного торгового объекта, в котором осуществлялась мелкорозничная торговля.
По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Темрюкского городского поселения Темрюкского района в отношении АО "Краснодарпечать" составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2019 N 00054 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией Темрюкского городского поселения Темрюкского района вынесено постановление от 22.08.2019 N 76 о привлечении АО "Краснодарпечать" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество оспорило вышеуказанное постановление в судебном порядке.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации к области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Согласно части 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" мелкорозничная торговля в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно частям 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N 879-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности" разработан Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края, утвержденный постановлением Главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 11.11.2014 N 1249 (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка установлено, что схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, а также органа местного самоуправления внутригородского района.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка схема утверждается муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципального правового акта, а также размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 календарных дней после утверждения.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район утверждена постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 19.02.2018 N 154 (опубликована на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район).
В обоснование наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" административный орган указал, что материалами дела об административном правонарушении, в частности, ходатайством генерального директора АО "Краснодарпечать", объяснениями представителя АО "Краснодарпечать", актом осмотра торгового объекта от 31.07.2019, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 22.08.2019 подтверждается, что по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 69А, не предусмотрено размещение объекта мелкорозничной торговли.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Темрюкский район от 19.02.2018 N 154, опубликованной на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район, предусмотрено размещение нестационарного объекта по торговле печатными изданиями и канцелярскими товарами по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 69А.
Ни в оспариваемом постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении не содержатся основания, по которым административный орган пришел к выводу об осуществлении обществом мелкорозничной торговли в месте, не предусмотренном для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли.
В рассматриваемом случае отсутствие у общества разрешительной документации на осуществление торговли в спорном месте не свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения. Проверке подлежит лишь правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действующие нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности (статьи 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ).
Неполнота содержания оспариваемого постановления свидетельствует о неустановлении административным органом всех признаков состава вменяемого в вину обществу административного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены этого постановления.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 22.08.2019 N 76 в связи с недоказанностью состава правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении АС СКО от 20.04.2020 по делу N А32-41212/2019, постановлении АС СКО от 20.04.2020 по делу N А32-41215/2019.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2020 по делу N А32-41214/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-41214/2019
Истец: АО "Краснодарпечать"
Ответчик: Административная комиссия Темрюкского городского поселения Темрюкского района, Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района
Третье лицо: Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района