Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 ноября 2020 г. N Ф07-10539/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А56-52967/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Изотовой,
судей С.М. Кротова, М.А. Ракчеевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Рудько,
рассмотрев в судебном заседании при участии:
от Общества представителя Егорова К.В. (доверенность от 13.01.2020),
от Учреждения представителя Гиневой И.Н. (доверенность от 10.01.2020),
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2020 по делу N А56-52967/2019 (судья К.В. Галенкина), принятое по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью "Содружество" (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, д. 55, лит. А, пом. 13Н; ОГРН 1147847184110, ИНН 7841502555)
к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Городское управление кадастровой оценки" (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3; ОГРН 1177847033858, ИНН 7841052320),
об обязании изменить оценочную группу земельного участка, произвести перерасчет его кадастровой стоимости, внести сведения в государственный кадастр недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Содружество" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - суд первой инстанции) с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Городское управление кадастровой оценки" (далее - Учреждение) об обязании Учреждения исправить технические и (или) методологические ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 78:37:1781905:3096, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, территория Ленсоветовский, участок 183, обязании осуществить пересчет кадастровой стоимости указанного земельного участка; обязании передать полученные в результате пересчета сведения о кадастровой стоимости в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации для внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением от 17.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить решение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что методологическая ошибка Учреждения в части отнесения спорного объекта недвижимости к оценочной группе "Земельные участки, используемые для размещения промышленных объектов" привела к значительному завышению кадастровой стоимости оцениваемого участка, участок должен быть отнесен к оценочной группе "Земельные участки сельскохозяйственного использования" в связи с тем, что фактически используется для ведения сельскохозяйственной деятельности.
Обществом также заявлены ходатайства о назначении экспертизы и привлечении специалиста.
В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение просит оставить решение без изменения, указывает, что заявитель не оспорил кадастровую стоимость, решение суда обосновано ссылками на конкретные положения Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 N 226.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу и ходатайства о назначении экспертизы и привлечении специалиста, представитель Учреждения возражал против удовлетворения ходатайств и апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 36 263 +/- 20 кв. м с кадастровым номером 78:37:1781905:3096, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, территория Ленсоветовский, участок 183.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и в соответствии с приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 130-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости" кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2018 составляет 19 882 868 руб. 73 коп.
Как следует из отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга от 22.10.2018 N 1/2018, участок отнесен Учреждением к оценочной группе "Производственные объекты".
Определение кадастровой стоимости земельных участков оценочных групп "Производственные объекты" производилось по следующей формуле:
УКС = БС * Кпл * Клц * Кзона * Кинж_кв * Ктранс_авт * Кжд_транс * Кобрем_i *Копт,
где УКС - удельная кадастровая стоимость земельного участка, руб./кв. м;
БС - базовая ставка, рассчитанная для каждой оценочной группы (руб./кв. м) (для Участка равен 2 683 руб./кв. м);
Кпл - коэффициент фактора "площадь земельного участка" (для Участка равен 0,89342005);
Клц - коэффициент фактора "влияние локальных центров" (для Участка равен 0,92850511);
Кзона - коэффициент фактора "оценочная зона" (для Участка равен 0,688);
Кинж_кв - коэффициент фактора "уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой территории квартала, в котором расположен объект" (для Участка равен 0,951394);
Ктранс_авт - коэффициент фактора "удобство подъезда к земельному участку на автомобильном транспорте" (для Участка равен 0,927);
Кжд_транс - коэффициент фактора "наличие подъезда к территории участка ж/д транспортом" (для Участка равен 1);
Кобрем_i - коэффициент фактора "наличие на территории земельного участка обременений (ограничений), связанных с зонами прохождения инженерных коммуникаций" (для Участка равен 0,406);
Копт - коэффициент фактора "скидка на большую площадь" (для Участка равен 1).
Полагая, что Учреждением допущена методологическая ошибка в части отнесения участка к оценочной группе, не соответствующей фактическому использованию, Общество 14.12.2018 обратилось в Учреждение с заявлением об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости и пересчете кадастровой стоимости в сторону уменьшения.
В ходе проведения проверки Учреждением был выявлен факт наличия единой методологической ошибки в части отнесения объекта к оценочной группе "Земельные участки, используемые для размещения промышленных объектов" вместо "Земельные участки, используемые для размещения объектов инженерной инфраструктуры".
В результате исправления выявленной ошибки кадастровая стоимость участка подлежала изменению в сторону увеличения, что противоречит требованиям части 16 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в связи с чем Учреждением принято решение от 12.02.2019 N 54/2019 об отказе в пересчете кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Ссылаясь на неправильное определение оценщиком условий и применение недостоверных данных при расчете кадастровой стоимости участка, Общество обратилось в арбитражный суд с иском с настоящим заявлением.
Установив, что действия Учреждения соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о кадастровой оценке, суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Цель, которую преследовало Общество при обращении в арбитражный суд, состоит в уменьшении кадастровой стоимости участка за счет отнесения участка к оценочной группе "Сельскохозяйственное использование" в соответствии с видом разрешенного использования, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" кадастровая стоимость определена как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 названного Федерального закона.
Аналогичное понятие кадастровой стоимости содержится в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке).
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Законом о государственной кадастровой оценке (статья 1 Закона о государственной кадастровой оценке).
Статьей 5 названного закона определено, что государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, который в том числе разрабатывает и утверждает методические указания о государственной кадастровой оценке, вносит изменения в методические указания о государственной кадастровой оценке (часть 1, пункт 3 части 2 Закона о государственной кадастровой оценке).
Правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости определены Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 N 226 (далее - Указания).
В соответствии с пунктом 6.1 Указаний (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату вынесения решения об утверждении кадастровой стоимости спорного земельного участка) в процессе определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением проводится оценочное зонирование, предусматривающее разделение территории, на которой проводится государственная кадастровая оценка, на ценовые зоны. Оценочное зонирование проводится только в отношении тех сегментов рынка недвижимости, по которым существует достаточная рыночная информация.
Целью оценочного зонирования является представление в графическом и семантическом виде информации о сложившейся на дату определения кадастровой стоимости ситуации в различных сегментах рынка недвижимости, представленных в конкретных ценовых зонах (пункт 6.2 Указаний).
По итогам оценочного зонирования устанавливаются ценовые зоны и удельные показатели средних рыночных цен и величин затрат на создание объектов недвижимости в расчете на единицу площади, объема, иной характеристики типовых объектов недвижимости (земельных участков и (или) других объектов недвижимости) в ценовых зонах в разрезе видов использования (пункт 6.3 Указаний).
Для целей определения кадастровой стоимости земельные участки в силу положений пункта 9.2.2 Указаний группируются в соответствии с кодами расчета видов использования независимо от категории земель на 14 основных сегментов в соответствии с приложением N 1 к Указаниям:
- 1 сегмент "Сельскохозяйственное использование";
- 2 сегмент "Жилая застройка (среднеэтажная и многоэтажная)";
- 3 сегмент "Общественное использование";
- 4 сегмент "Предпринимательство";
- 5 сегмент "Отдых (рекреация)";
- 6 сегмент "Производственная деятельность";
- 7 сегмент "Транспорт";
- 8 сегмент "Обеспечение обороны и безопасности";
- 9 сегмент "Охраняемые природные территории и благоустройство";
- 10 сегмент "Использование лесов";
- 11 сегмент "Водные объекты";
- 12 сегмент "Специальное, ритуальное использование, запас";
- 13 сегмент "Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка";
- 14 сегмент "Иное использование" - вид использования земельных участков, не указанный в предыдущих 13 сегментах. При отнесении в эту группу обязательно проводится дополнительная группировка по одинаковым видам использования с указанием вида использования земельных участков.
В пункте 9.2.2.1 Указаний содержатся особенности применения подходов для определения кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к сегменту "Сельскохозяйственное использование".
Согласно пункту 6.8.2 Указаний при проведении оценочного зонирования в границах территориальной зоны анализируется фактическое использование земельных участков и ОКС, а также характеристики планируемого развития зон, определенных документами территориального планирования муниципальных образований, для выделения ценовых зон с различными основными видами использования объектов недвижимости. Выделение ценовых зон осуществляется с учетом перспектив их развития (будущей застройки).
В соответствии с пунктом 1.2 Указаний кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.
Для целей названных указаний под видом использования объекта недвижимости понимается использование в соответствии с его фактическим разрешенным использованием (абзац третий).
Для целей данных Указаний фактическое разрешенное использование объекта недвижимости - фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости (абзац четвертый).
С учетом приведенной нормы права и применительно к заявленному спору, кадастровая стоимость земельного участка определяется исходя из его фактического использования.
Как указано в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2020 N АПЛ20-45, в силу абзацев третьего и четвертого пункта 1.2 Указаний в указанной выше редакции для целей названных Указаний под видом использования объекта недвижимости понимается использование в соответствии с его фактическим разрешенным использованием, которое определяется как фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости. Такое правовое регулирование согласуется с нормами земельного законодательства и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Так, земельное законодательство основывается, в том числе на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, все земельные участки, вовлеченные в оборот, должны быть отнесены к той или иной категории и в отношении их должен быть установлен вид разрешенного использования.
Виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, устанавливаются градостроительными регламентами, содержащимися в правилах землепользования и застройки и обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 9 статьи 1, части 2, 6 статьи 30, часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны (пункт 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 6 статьи 36 данного Кодекса градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда; земли запаса.
Спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.
Землями населенных пунктов в силу положений пункта 1 статьи 83 ЗК РФ признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункт 2 статьи 83 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым, общественно-деловым, производственным зонам, зонам инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным зонам, зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, иным территориальным зонам.
На основании пункта 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга) Участок расположен в границах территориальной зоне "многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей".
Градостроительный регламент названной территориальной зоны установлен пунктом 2.145 Приложения N 8 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Цель выделения названной территориальной зоны - формирование комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз не выше IV класса опасности с низкими уровнями шума и загрязнения, допускающими размещение ограниченного набора общественно-деловых объектов.
К основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах указанной территориальной зоны, относятся: предоставление коммунальных услуг (код 3.1.1), административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код 3.1.2), общежития (код 3.2.4), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код 3.4.1), проведение научных исследований (код 3.9.2), проведение научных испытаний (код 3.9.3), деловое управление (код 4.1), рынки (код 4.3), магазины (код 4.4), служебные гаражи (код 4.9), производственная деятельность (код 6.0), тяжелая промышленность (код 6.2), автомобилестроительная промышленность (код 6.2.1), легкая промышленность (код 6.3), фармацевтическая промышленность (код 6.3.1), пищевая промышленность (код 6.4), нефтехимическая промышленность (код 6.5), строительная промышленность (код 6.6), энергетика (код 6.7), связь (код 6.8), склады (код 6.9), целлюлозно-бумажная промышленность (код 6.11), научно-производственная деятельность (код 6.12), железнодорожные пути (код 7.1.1), обслуживание железнодорожных перевозок (код 7.1.2), внеуличный транспорт (код 7.6), обеспечение вооруженных сил (код 8.1), обеспечение внутреннего правопорядка (код 8.3), улично-дорожная сеть (код 12.0.1), благоустройство территории (12.0.2).
К условно разрешенным видам использования относятся: бытовое обслуживание (код 3.3), среднее и высшее профессиональное образование (код 3.5.2), объекты культурно-досуговой деятельности (код 3.6.1), осуществление религиозных обрядов (код 3.7.1), религиозное управление и образование (код 3.7.2), государственное управление (код 3.8.1), амбулаторное ветеринарное обслуживание (код 3.10.1), приюты для животных (код 3.10.2), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2), общественное питание (код 4.6), гостиничное обслуживание (код 4.7), заправка транспортных средств (код 4.9.1.1), обеспечение дорожного отдыха (код 4.9.1.2), автомобильные мойки (код 4.9.1.3), ремонт автомобилей (код 4.9.1.4), обеспечение занятий спортом в помещениях (код 5.1.2), площадки для занятий спортом (код 5.1.3), оборудованные площадки для занятий спортом (код 5.1.4), причалы для маломерных судов (код 5.4), обслуживание перевозок пассажиров (код 7.2.2).
Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и только совместно с ними могут применяться вспомогательные виды разрешенного использования, в случае, если объекты, относящиеся к вспомогательным видам разрешенного использования, связаны, в том числе технологически, с объектами, относящимися к основным и (или) условно разрешенным видам использования, и обеспечивают использование объектов, относящихся к основным и(или) условно разрешенным видам использования.
Выяснение обстоятельства, отнесен ли вид разрешенного использования спорного земельного участка, на котором настаивает Общество, к видам разрешенного использования для территориальной зоны, в которой расположен этот участок, вопреки доводам апелляционной жалобы, не требует специальных знаний, в связи с чем ходатайства Общества о назначении экспертизы и привлечении специалиста не подлежат удовлетворению.
Градостроительные регламенты в соответствии с положениями пункта 3 статьи 85 ЗК РФ обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно положениям пункта 4 статьи 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Однако, в изъятие из общего правила, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования на основании пункта 11 статьи 85 ЗК РФ используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11, определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2020 N 18-КА19-63).
Таким образом, в территориальной зоне ТПД 1_3 "многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей", равно как в территориальной зоне ТИ1-2 "зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III класса опасности", не предусмотрен такой вид разрешенного использования как сельскохозяйственное производство, ввиду чего спорный земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования в силу прямого указания закона (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ) не может быть использован в указанных целях в связи изменением правилами землепользования и застройки вида их использования.
Учитывая, что фактически участок не может быть использован для сельскохозяйственных целей в силу его включения Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга в состав соответствующей территориальной зоны, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел нарушений в действиях Учреждения при отказе от включения спорного земельного участка в оценочную группу "сельскохозяйственное использование".
Представленные Обществом в материалы дела договоры от 12.09.2016 N 16-03/09СУ, 06.08.2018 N 16-03/09СУ на выполнение работ по покосу трав сами по себе не свидетельствуют об отнесении участка в состав зон сельскохозяйственного использования.
Более того, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Участок фактически используется под автостоянку большегрузных автомобилей.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а по существу свидетельствуют о несогласии с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного акта. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2020 по делу N А56-52967/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.В. Изотова |
Судьи |
С.М. Кротов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52967/2019
Истец: ООО "СОДРУЖЕСТВО"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ"
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10539/20
11.06.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9972/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-52967/19
28.08.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23006/19
20.05.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-52967/19