город Воронеж |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А36-12495/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Малиной Е.В.,
без вызова сторон и в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47,49 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.03.2020 по делу N А36-12495/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области (ОГРН 1074823008501, ИНН 4822001396) к обществу с ограниченной ответственностью "Альтаир" (ОГРН 1164827066447, ИНН 4825118970) о взыскании финансовой санкции в сумме 9000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений за отчетный период (период октябрь-декабрь 2018 года и 2018 год),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области (межрайонное) (далее - взыскатель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 04.12.2019 N 7889 к обществу с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - ООО "Альтаир") о взыскании финансовой санкции в сумме 9000 руб. за непредоставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений за период октябрь-декабрь 2018 года и отчетный период 2018 год.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.12.2019 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 13.03.2020 по делу N А36-12495/2019 заявленные требования удовлетворены частично, с ООО "Альтаир" в пользу государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области взысканы финансовые санкции в сумме 7500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений за период октябрь - ноябрь 2018 года и за 2018 год. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым решением суда Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области ссылается на то, что требования УПФР в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) о взыскании с ООО "АЛЬТАИР" финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 1500 руб. за декабрь 2018 г. подлежат удовлетворению. В рассматриваемом случае были представлены не уточненные (исправленные) сведения в отношении конкретного застрахованного лица, которые уже были представлены в исходной форме СЗВ-М за декабрь 2018 г., а имело место несвоевременное первичное представление сведений по форме СЗВ-М декабрь 2018 г. (дополняющая) в отношении еще 3-х работающих застрахованных лиц, сведения о которых не были указаны в своевременно представленной исходной форме СЗВ-М за декабрь 2018 год.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта лишь в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Из апелляционной жалобы Управления следует, что решение суда обжалуется им в части отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, ООО "Альтаир" зарегистрировано в качестве страхователя 18.11.2004 г. и присвоен регистрационный номер 058-001-047831.
В период 2019 года ООО "Альтаир" направляло в Управление отчетность по форме СЗВ-М:
1) 19.03.2019 - за октябрь 2018 г. с типом "исходная".
26.03.2019 Управлением в адрес ООО "Альтаир" направлено уведомление о вызове страхователя для получения акта проверки об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования с уведомлением о дате его рассмотрения (далее - Уведомление).
По результатам проведенной проверки правильности, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ООО "Альтаир" Управлением 02.04.2019 составлен акт N 058S18190002151 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Акт). Указанный акт направлен заинтересованному лицу 10.04.2019 (л.д. 22-29, т.1).
По итогам рассмотрения названного акта Управлением принято решение N 058S19190003145 от 27.05.2019 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2. статьи 11 Закон N27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 2500 руб. Решение направлено в адрес страхователя 03.06.2019 (л.д. 30-38, т.1). Впоследствии Управлением выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Требование) N 058S1190003873 от 05.07.2019, с установлением срока его исполнения до 23.07.2019 (л.д. 39-44, т.1).
2) 19.03.2019 - за ноябрь 2018 г. с типом "исходная".
26.03.2019 Управлением в адрес ООО "Альтаир" направлено Уведомление (л.д. 48-53, т.1).
По результатам проведенной проверки правильности, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ООО "Альтаир" Управлением 02.04.2019 составлен акт N 058S18190002152, который направлен заинтересованному лицу 10.04.2019 (л.д. 54-61, т.1).
По итогам рассмотрения названного акта Управлением принято решение N 058S19190003146 от 27.05.2019 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 2500 руб. Решение направлено в адрес страхователя 03.06.2019 (л.д. 62-70, т.1). Впоследствии Управлением выставлено Требование N 058S1190003874 от 05.07.2019, с установлением срока его исполнения до 23.07.2019 (л.д. 71-76, т.1).
3) 15.01.2019 - за декабрь 2018 г. с типом "исходная" в отношении 2 физических лиц.
19.03.2019 указанным обществом в адрес Управления представлена отчетность по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" за декабрь 2018 г. в отношении 3 застрахованных лиц (л.д. 79-81, т.1).
26.03.2019 Управлением в адрес ООО "Альтаир" направлено Уведомление (л.д. 82- 86, т.1).
По результатам проведенной проверки правильности, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ООО "Альтаир" Управлением 02.04.2019 составлен акт N 058S18190002136, который направлен заинтересованному лицу 10.04.2019 (л.д. 87-94, т.1).
По итогам рассмотрения названного акта Управлением принято решение N 058S19190003130 от 27.05.2019 о привлечении страхователя к ответственности в виде
штрафа в сумме 1500 руб. (3 застрахованных лиц х 500 руб.). Решение направлено в адрес страхователя 03.06.2019 (л.д. 95-103, т.1). Впоследствии Управлением выставлено Требование N 058S1190003861 от 05.07.2019, с установлением срока его исполнения до 23.07.2019 (л.д. 104-109, т.1).
Кроме того, 21.03.2019 - представлена форма СЗВ-СТАЖ за 2018 г., тип формы: "исходная" (л.д. 110-113, т.1).
07.06.2019 Управлением в адрес ООО "Альтаир" направлено Уведомление (л.д. 114- 119, т.1).
По результатам проведенной проверки правильности, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ООО "Альтаир" Управлением 07.06.2019 составлен акт N 058S18190003661, который направлен заинтересованному лицу 17.06.2019 (л.д. 120-127, т.1).
По итогам рассмотрения названного акта Управлением принято решение N 058S19190004435 от 27.07.2019 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в сумме 2500 руб. Решение направлено в адрес страхователя 01.08.2019 (л.д. 128- 136, т.1). Впоследствии Управлением выставлено Требование N 058S1190004913 от 03.09.2019, с установлением срока его исполнения до 23.09.2019 (л.д. 137-148, т.1).
В связи с неисполнением названных требований в добровольном порядке Управление обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением N 7490 от 06.11.2019 о выдаче судебного приказа, в выдаче которого было отказано по причине наличия спора о праве (определение от 21.11.2019 по делу N А36-11660/2019 - л.д. 6-8, т.1).
В связи с отказом в выдаче судебного приказа 05.12.2019 Управление обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
Судом области, признаны обоснованными требования Управления о взыскании с ООО "Альтаир" финансовой санкции в сумме 7500 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений за период октябрь - ноябрь 2018 года и за 2018 год. Вместе с тем, судом отказано в удовлетворении требования о взыскании финансовой санкции в размере 1500 руб. за нарушение срока предоставления сведений в отношении 3 физических лиц за декабрь 2018 г. путем представления формы СЗВ-М с типом "дополняющая", поскольку исходные сведения о застрахованных лицах за декабрь 2018 года представлены указанным обществом с соблюдением требований п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Липецке Липецкой области обжалует решение суда первой инстанции только в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области в обжалуемой истцом части, исходит из следующего.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по формам, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83 п.
На основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
В силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Статьей 19 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 отметил, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
В пункте 37 Инструкции N 766н указано, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом в пункте 39 Инструкции N 766н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда в письме Пенсионного фонда от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона N27-ФЗ, возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда РФ отчетности. Такой правоприменительный подход направлен на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, а также обеспечение более оперативной обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации и, как следствие, полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Анализ приведенных положений действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном учете), Инструкции N 766н, определяющей порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета, в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования привлечению подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по выявлению и устранению ошибок, несоответствий в предоставленных сведениях либо самостоятельно (до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) либо в срок, установленный в направленном органом Пенсионного фонда Российской Федерации уведомлении о представлении соответствующих исправлений (дополнений).
В этой связи, при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения заявителя оспариваемым решением к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования необходимо принимать во внимание, в том числе, конкретные фактические обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве исключающих вину лица в совершении вменяемого правонарушения.
Как следует из материалов дела, заявителем в Управление Пенсионного фонда были своевременно представлены сведения на 2 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2018 года, тип формы "исходящая", что не оспаривается заинтересованным лицом (л.д.77).
Самостоятельно обнаружив несоответствия в представленных сведениях, ООО "Альтаир" по электронным калам связи направило в адрес Управления Пенсионного фонда дополняющую форму отчета СЗВ-М за декабрь 2018 года в отношении 3 застрахованных лиц (л.д. 78-79).
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что допущенные заявителем несоответствия при подаче сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2018 года были самостоятельно устранены ООО "Альтаир" до выявления указанных нарушений Управлением Пенсионного фонда, что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах за декабрь 2018 года, общество реализовало свое право на исправление представленных сведений за этот период, которые ранее не представлялись.
Лишение права страхователя при выявлении ошибок в ранее представленных сведениях на их уточнение в установленный пятидневный срок, и наложение в рассматриваемом случае на общество штрафных санкций, сделано Фондом без учета того, что юридическая ответственность - это претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.
Аналогичная позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975.
Целью назначения наказания за нарушение требований законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете является предупреждение совершения новых правонарушений (как самим правонарушителем, так и другими лицами), а также обеспечение полноты и достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, используемых для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
Одновременно, установленный на основании статьи 19 Федерального закона N 27-ФЗ Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета порядок осуществления контроля за достоверностью представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений, в части исправления ошибок в представленных страхователем индивидуальных сведениях путем их уточнения и дополнения представляет собой иной механизм достижения соответствующих целей, эффективность которого обеспечивается, в том числе, возможностью неприменения финансовых санкций при представлении страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений либо самостоятельно, либо в установленный в уведомлении контролирующего органа срок.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "Альтаир" к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за нарушение срока предоставления сведений в отношении 3 физических лиц за декабрь 2018 г. путем представления формы СЗВ-М с типом "дополняющая", у Управления Пенсионного фонда не имелось.
Довод Управления о том, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах в спорный период, не может лишать учреждение возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении требования Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" финансовой санкции (1500 руб.) за нарушение сроков предоставлений сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за декабрь 2018 г. правомерно отказано судом области.
Содержание апелляционной жалобы по существу сводится к повторению доводов, которые в свою очередь уже были предметом оценки суда первой инстанции. Поскольку в материалах апелляционной жалобы заявитель не приводит доводов, которые могли бы подвергнуть сомнению правильность выводов суда первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области и отмены решения Арбитражного суда Липецкой области от 13.03.2020 по делу N А36-12495/2019 в обжалуемой части не имеется.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Липецке Липецкой области (межрайонное), как заявителя апелляционной жалобы, не разрешается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 13.03.2020 по делу N А36-12495/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-12495/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области
Ответчик: ООО "Альтаир"