город Ростов-на-Дону |
|
11 июня 2020 г. |
дело N А32-39278/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гребенкина И.П., при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
жилищно-строительного кооператива N 180 на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 по делу N А32-39278/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая компания - Краснодар" (ИНН 2311104687, ОГРН 1072311011431) к жилищно-строительному кооперативу N 180 (ИНН 2312045032, ОГРН 1032307165923) об обязании передать документацию,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением к жилищно-строительному кооперативу N 180 (далее - ответчик) об обязании передать техническую документацию.
Заявленные требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по передаче технической документации на спорные многоквартирные жилые дома в установленном законом порядке.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 жилищно-строительный кооператив N 180 обязан передать ООО "Гук-Краснодар" в течение дести дней с даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края следующие документы:
Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на многоквартирный дом).
Документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Акты осмотра, проверки состояния (испытания) на соответствие их эксплуатационных качеств обязательными требованиям безопасности:
Инженерных коммуникаций;
Коллективных (общедомовых) приборов учета;
Общих (квартирных) приборов учета;
Индивидуальных приборов учета;
Механического оборудования;
Электрического оборудования;
Лифтового хозяйства;
Иного обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме оборудования.
Информация о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая актуальные списки в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Кадастровый паспорт земельного участка.
Акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями (Указанные акты не составляются на "транзитные" сети, так как сети, не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме).
Акты установки и приемки в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.
Паспорта на приборы учета, механическое, электрическое, санитарно-техническое, лифтовое оборудование и иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование.
Протоколы измерения сопротивления электросетей.
Протоколы измерения вентиляции.
Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.
Иные связанные с управлением многоквартирным домом документы:
- договоры с ресурсоснабжающими и подрядными организациями, провайдерами;
- списки, содержащие информацию о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме в электронном виде и (или) на бумажных носителях;
- карточки регистрации по форме N 9;
- поквартирные карточки по форме N 10;
- прочее ( ключи от подвальных и чердачных помещений).
С жилищного строительного кооператива N 180 в пользу ООО "Гук-Краснодар" взыскано 6 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, жилищно-строительный кооператив N 180 обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. Суд первой инстанции не исследовал вопрос о наличии у ответчика истребуемой истцом документации, а также вопрос о том, передавалась ли требуемая истцом документация ЖСК 150 или нет. Доказательств нахождения требуемых документов у ответчика суду не представлено.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ГУК-Краснодар" просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из отзыва, бремя доказывания наличия/отсутствия технической и иной документации на МКД N 1 по ул. Тюляева лежит на ответчике в силу статьи 65 АПК РФ. Обязанность ответчика по передаче технической и иной документации на МКД прямо предусмотрена в силу положений ч. 3.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 4, 20 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 416.
В связи с пребыванием судьи Маштаковой Е.А. в отпуске в составе суда на основании определения суда от 12.05.2020 произведена замена судьи Маштаковой Е.А. на судью Ковалеву Н.В.
В соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ после замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие сторон в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела и следует из пояснений сторон, общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - ООО "ГУК-Краснодар") в период с 01.05.2009 осуществляло управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) N 1 по ул. им.Тюляева на основании договора N4863 от 29.04.2009 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
В январе 2019 года в адрес ООО "ГУК - Краснодар" поступило письмо Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар N 188/25 от 15.01.2019, согласно которому в МКД N 1 по ул. им.Тюляева была выявлена ситуация, при которой часть дома управлялась ЖСК-180 (с 5 по 8 подъезды, квартиры 144-285), а другая его часть - управляющей организацией ООО "ГУК - Краснодар" (с 1 по 4 и с 9 по 12 подъезды, квартиры 1-143, 286-427).
Администрацией муниципального образования город Краснодар было предписано провести общее собрание собственников помещений в МКД N 1 по ул. им.Тюляева для решения вопроса выбора способа управления домом.
В мае 2019 года проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, по результатам которого собственниками приняты решения выбрать способ управления МКД - управление МКД управляющей организацией, выбрать в качестве управляющей организации ООО "ГУК - Краснодар" и заключить с ней договор управления.
14.06.2019 заключен единый договор N 4863/19 управления многоквартирным домом N 1 по ул. им. Тюляева.
В соответствии с решением Госжилинспекции края N 1466 от 26.06.2019 в отношении МКД N 1 по ул. им.Тюляева внесены изменения в реестр лицензий Краснодарского края в части изменения оснований заключения договора управления, решение вступило в силу с 01.07.2019.
С 01.07.2019 ООО "ГУК - Краснодар" приступило к исполнению обязанностей по договору управления N 4863/19 - в отношении всех подъездов МКД на общую оплачиваемую площадь 26155,9 м2.
Ранее действовавший договор на управление N 4863 от 29.04.2009 (на общую оплачиваемую площадь 17533,77м2) свое действие прекратил.
Ответчик передача документации не была осуществлена.
22.07.2019 общество "ГУК-Краснодар" обратилось к ответчику с требованием о передаче документации по акту приема-передачи в связи с передачей части МКД под управление истца.
06.08.2019 в адрес председателя ЖСК-180 направлено повторное письмо с предложением о передаче технической и иной документации на МКД, технические средства и оборудование, необходимые для управления домом, с приложением копий протокола N 1 от 01.06.2019 и решений собственников помещений, а также перечня подлежащей передаче документации и оборудования.
Неисполнение требований истца послужило основанием для обращения общества с ограниченной ответственностью "ГУК - Краснодар" в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к которым отнесены непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с пунктом 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил N 416, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В пункте 24 Правил N 491 содержится перечень технической документации на многоквартирный дом; в пункте 26 Правил N 491 поименованы иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы (открытый перечень), в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), приведен состав технической документации длительного хранения и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия.
Согласно пункту 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В соответствии с письмом Министерства Регионального развития РФ N 14313-РМ/07 от 20.12.2006 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, и подлежащих передаче вновь выбранной (созданной) управляющей организации, установлен в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В пункте 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Наличие у ранее управлявшей многоквартирным домом организации обязанности по восстановлению и передаче новой управляющей организации технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением, возникает только в случае, если такая документация передавалась предыдущей компании и она ее утратила (аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 22.04.2016 N 303- ЭС16-3028).
В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков (Действие подпункта "г" пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года (пункт 6 данного Постановления).
На спорный дом разрешение на введение в эксплуатацию было получено до 1 июля 2007 года, дом с 2005 году уже в управлении ответчика. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что указанный подпункт на спорный многоквартирный дом не распространяется.
Согласно пункту 26 Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что истец, выполняя функции управления многоквартирным домом, имеет право требовать передачи документации, необходимой для осуществления деятельности по управлению и содержанию общего имущества дома, после уведомления о передаче управления домом ответчик не обеспечил в полном объеме передачу истцу спорной документации, состав документации не противоречит положениям пунктов 24 и 26 Правил N 491, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
Техническая документация на многоквартирный дом должна храниться у ответчика, без истребуемой документации эксплуатация многоквартирного дома была бы невозможна. При получении комплекта документации на дом от своего предшественника ответчик должен был принять исчерпывающие меры к получению всех необходимых документов. Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения обязанности по передаче документации, перечень которой нормативно установлен (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, определения Верховного Суда Российской Федерации от 09.01.2018 N 310-ЭС17-19934, от 13.08.2018 N 304-ЭС18-11030).
Обязанность по восстановлению утраченной документации может быть возложена только на ту организацию, у которой она имелась (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2016 N 303-ЭС16-3028).
На основании изложенного апелляционным судом отклоняется довод жалобы о том, что истребуемые документы у ответчика отсутствуют.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно подпункту "а" пункта 24 Правил N 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда установлены пунктом 1.1 Правил N 170.
Состав технической документации длительного хранения определен пунктом 1.5.1 Правил N 170 и включает в себя в том числе паспорта на каждый жилой дом, квартиру и участок.
При этом в силу пункта 1.5.2 Правил N 170 техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Своевременная корректировка и актуализация данных технического паспорта необходима для правильного исчисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, поскольку информация о площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, указанная в техническом паспорте, используется при расчете размера платы за коммунальные услуги (письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме").
Таким образом, из буквального толкования вышеназванных норм права следует, что актуализация технического паспорта многоквартирного дома входит в лицензионные требования и является прямой обязанностью управляющей организации и не требует решения общего собрания собственников для ее проведения.
Аналогичные правовые выводу указаны в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.12.2018 по делу N А04-8972/2017.
Передача акта установки и приемки в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии и сведения о проведении его ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний обусловлена требованиями подпункта "а" пункта 24 Правил N 491.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 24 Правил N 491 истцу принадлежит право требования передать по акту приема-передачи вышеперечисленные документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, проверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета.
Кроме того, суд учитывает, что 18.12.2019 решением Советского районного суда г. Краснодара в удовлетворении исковых требований Андриевской Т.В. к Новосельскому Б.И. и ООО "ГУК-Краснодар" о признании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом N 1 от 01.06.2019, недействительным отказано в полном объеме. 04.06.2020 судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение Советского районного суда г. Краснодара от 18.12.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Из пояснений ООО "ГУК-Краснодар" следует, что 02.06.2020 между ООО "ГУК-Краснодар" и ЖСК-180 подписан акт приема-передачи технической и иной документации, связанной с управлением МКД, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. им. Тюляева, 1 (по 5, 6, 7, 8-му подъездам).
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца об обязании ответчика передать техническую документацию согласно перечню, указанному в иске
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2019 по делу N А32-39278/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39278/2019
Истец: ООО "ГУК-Краснодар"
Ответчик: ЖСК N180