г. Киров |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А29-10517/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щелокаевой Т.А.,
судей Дьяконовой Т.М., Кормщиковой Н.А.,
при ведении протокола помощником судьи Братухиной Е.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.01.2020 по делу N А29-10517/2019
по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в лице Государственного учреждения Республики Коми "Сыктывдинское лесничество" (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297)
к публичному акционерному обществу "МРСК Северо-Запада" (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785)
с участием в деле третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроСетьПриборМонтаж" (ИНН 1101138078, ОГРН 1081101005875)
об обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением об обязании Публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" (далее - Ответчик, Общество) устранить нарушения лесного законодательства, правил пожарной безопасности, а именно обеспечить уборку порубочных остатков путем разбрасывания их в измельченном (мульчированном) виде по площади места рубки на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений (а в местах, где ширина просек менее 10 метров - в существующих границах просеки, обеспечивающих максимальное удаление от стены леса), а также в соответствии с пунктом 19 Правил пожарной безопасности в лесах древесину, оставленную на местах рубки, на период пожароопасного сезона собрать в штабеля и отделить противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра в квартале 127 выделах 21, 5, 14, 7, 9,10,11, 26,16, 13,17,18,12; в квартале 177 выделах 5,1, 2, 11, 47, 29, 6, 36, 31, 30, 13, 12, 10; в квартале 224 выделах 45, 7, 8, 49, 15, 47, 25, 38, 24, 50, 37, 42, 43, 41; в квартале 272 выделах 11, 6, 7, 12, 10, 14, 24, 35, 38, 29, 30; в квартале 279 выделах 3, 4, 16,11,14,12, 25, 26, 13, 27; в квартале 278 выделах 45,12, 19, 24, 25, 22, 23, 28, 31, 30, 33, 50, 35, 36, 29; в квартале 328 выделах 1, 2, 3, 18; в квартале 327 выделах 28, 2, 9, 10, 11, 14, 8, 16, 31, 17, 18; в квартале 334 выделах 31, 3, 10, 11, 2, 1, 12, 5, 4, 14, 16, 17, 8, 18; в квартале 333 выделах 5, 7; в квартале 342 выделах 32, 2, 31, 7, 3, 1, 5, 6, 8; в квартале 341 выделах 12,13,16,18 Ыбского участкового лесничества и в квартале 199 выделах 5, 10, 21, 23, 20, 17, а также в квартале 264 выделах 1, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 29, 30, 34, 36, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 60 Пажгинского участкового лесничества ГУ "Сыктывдинское лесничество".
Требования уточнены заявлением от 05.09.2019, указан месячный срок исполнения заявленных требований с момента вступления решения в законную силу (т.1, л.д.91-92)
Исковые требования основаны на положениях статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 и мотивированы невыполнением ответчиком очистки просек от порубочных остатков и других горючих материалов при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, что нарушает требования пожарной безопасности в лесах.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЭлектроСетьПриборМонтаж"( т.1, л.д.90).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.01.2020 исковые требования удовлетворены.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что наличие срубленной древесины, а также порубочных остатков являлось следствием выполнения мероприятий по расчистке просек электросетевых объектов, принадлежащих Обществу. Обязанность осуществлять очистку мест рубок, а также соблюдать противопожарный режим, возложена именно на ответчика как на лицо, осуществляющее использование лесов в целях эксплуатации линейных объектов.
Публичное акционерное общество "МРСК Северо-Запада" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение по делу от 18.01.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Взыскать с истца в пользу Публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" понесенные расходы на оплату государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 рублей.
Заявитель жалобы не согласен с тем, что является надлежащим ответчиком по делу, поскольку 26.06.2017 между ПАО "МРСК Северо-Запада" (заказчиком) и ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж" (подрядчиком) был заключен договор на выполнение работ по расширению просек N 017/17-7. Подрядчик выполнил работы по данному договору в 2017 году. Заявитель жалобы считает, что несмотря на необходимость создания условий для эксплуатации линии электропередач, рубку лесных насаждений на объектах, указанных в исковом заявлении, не осуществляло, каких- либо срубленных деревьев, порубочных остатков и других горючих материалов от осуществления данной деятельности на землях лесного фонда не оставляло, следовательно, на Общество не может быть возложена требуемая обязанность. Заявитель жалобы указывает, что в данном случае, обязанность по уборке древесины, порубочных остатков и других горючих материалов, образовавшихся при проведении работ по расширению просек, согласно взятым на себя обязательствам по договору, может быть возложена на ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж".
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на то, что акты патрулирования территории лесного фонда от 10.05.2018, N 2 от 11.05.2018, N 1 от 03.07.2019, N 3 от 11.07.2019, представленные Государственным учреждением Республики Коми "Сыктывдинское лесничество" в обоснование наличия со стороны Публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" нарушений правил пожарной безопасности являются недопустимыми доказательствами по делу. Учитывая, что патрулирования территорий лесного фонда, являющиеся самостоятельным мероприятием по контролю, осуществлены не на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), акты планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) не содержат необходимых сведений, указанных в пункте 12 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373, а именно: время, продолжительность проведения осмотра, обследования территории (лесного участка); сведения о лицах, совершивших нарушения лесного законодательства; информацию о мероприятиях, проводимых в ходе осмотра, обследования территории (лесного участка)( проведение визуального осмотра, применение фото(видео) фиксации, таблиц, схем), следовательно, порядок проведения мероприятий не соблюден.
Заявитель считает, что внеплановые выездные проверки в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" по результатам выявленных нарушений не проводились, акты составлены без участия представителей общества, либо незаинтересованных лиц, акты патрулирования лесного фонда от 10.05.2018, N 2 от 11.05.2018, N 1 от 03.07.2019, N 3 от 11.07.2019 не могут быть использованы в качестве доказательства наличия со стороны ПАО "МРСК Северо-Запада" каких - либо нарушений правил пожарной безопасности, и тем самым, надлежащим доказательством по делу.
По каждому акту патрулирования от 10.05.2018, N 2 от 11.05.2018, N 1 от 03.07.2019, N 3 от 11.07.2019 заявитель считает, что в указанных кварталах и фототаблиц к ним, в которых отсутствуют пояснительные надписи, невозможно определить где именно, в каком лесничестве, в каком выделе выявлены нарушения (порубочные остатки).
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 16.04.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17.04.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Протокольным определением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.05.2020 судебное заседание отложено на 08.06.2020 на 14 часов 00 минут.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат электросетевые объекты ВЛ кВ N 165 "Сыктывкар-Визинга".
Письмом от 25.05.2017 N МР-2/5-51-112-13-2/2131 Общество уведомило Министерство о том, что в целях обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации, обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейного объекта ВЛ 110 кВ. на участке Пажга-Визинга, расположенном на землях ГУ "Сыктывдинское лесничество": Пажгинского и Ыбского участковых лесничеств в кварталах N 199, 264, 127, 177, 224, 272, 279, 278, 328, 327, 334, 333, 342, 341 в границах охранной зоны линейного объекта будет проведено расширение просеки ВЛ-110 кВ.
10.05.2018 лесничим - руководителем Ыбского участкового лесничества проведено патрулирование территории лесного фонда Ыбского участкового лесничества, в ходе которого выявлено нарушение пунктов 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно: в квартале 127 выдела 5, 21, 7, 10, 9, 26, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, в квартале 177 выдела 5, 1, 2, 11, 47, 6, 12, 10, 36, 38, 10, 29, 30, 31, 13, в квартале 224 выдела 45, 7, 8, 49, 15, 47, 25, 38, 24, 50, 37, 41, 42, 43, в квартале 272 выдела 6, 7, 11, 12, 10, 14, 24, 35, 38, 29, 30, в квартале 278 выдела 12, 19, 24, 25, 22, 23, 28, 30, 31, 33, 45, 50, 35, 36, 29, в квартале 328 выдела 1, 2, 3, 18, в квартале 327 выделах 28, 2, 9, 10, 11, 14, 8, 16, 31, 17, 18; в квартале 334 выделах 31, 3, 10, 11, 2, 1, 12, 5, 4, 14, 16, 17, 8, 18; в квартале 333 выделах 5, 7; в квартале 342 выделах 32, 2, 31, 7, 3, 1, 5, 6, 8; в квартале 341 выделах 12,13,16,18 Ыбского участкового лесничества вся вырубленная древесина лежит по всей трассе ЛЭП в разбросанном виде в хлыстах, сучья обрублены и лежат на месте рубки (очистка мест рубок не произведена) (т.1, л.д. 11)
11.05.2018 лесничим - руководителем Пажгинского участкового лесничества проведено патрулирование лесного фонда Пажгинского участкового лесничества, в ходе которого выявлено нарушение пунктов 19, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, а именно: в квартале 199 выделах 5, 10, 21, 23, 20, в квартале 264 выделах 6, 7, 8, 11, 12, 14, 29, 30, 34, 36, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 60 Пажгинского участкового лесничества вся вырубленная древесина лежит по всей трассе ЛЭП в разбросанном виде в хлыстах, сучья обрублены и лежат на месте рубки (очистка мест рубок не произведена) (т.1, л.д.14).
По результатам патрулирования составлены акты патрулирования, схемы места нарушений правил пожарной безопасности в период действия на территории Республики Коми пожароопасного сезона, введенного постановлением Правительства Республики Коми N 188 от 10.04.2018, представлена соответствующая фототаблица; составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2018 по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима. Постановлением N 88 от 23.07.2018 Общество привлечено к административной ответственности (т.1, л.д. 22-30).
17.07.2018 в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада" была направлена претензия, в которой ответчику предлагалось в срок до 17.08.2018 устранить нарушения правил пожарной безопасности (т.1, л.д. 32-33).
03.07.2018 и 11.07.2019 при осмотре, обследовании лесных участков установлено, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности (пункты 19, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417) не устранены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском об обязании ответчика произвести очистку мест рубок на лесных участках.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Исходя из заявленных требований, целью обращения истца с настоящим иском явилось устранение нарушений лесного законодательства путем обязания ответчика произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на лесных участках.
В силу части 1 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
На основании пункта 13 части 1 статьи 25 ЛК РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.
Согласно части 1 статьи 45 названного Кодекса использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ.
В указанных целях допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также в охранных зонах таких объектов установлен статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 (далее - Правила N 223).
Пунктом 8 Правил N 223 предусмотрено, что в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:
а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов;
б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра;
в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.
Кроме того, положениями пункта 16 Правил N 223 установлено, что лица, использующие леса в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают, в том числе регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах, Правила N 417), в силу пункта 34 которых просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов; пунктом 35 определено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Учитывая вышеизложенные нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по содержанию просеки электросетевых объектов ВЛ 110 кВ N 165 "Сыктывкар-Визинга" в надлежащем состоянии, а равно по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, возложена на лицо, которое в законном порядке приобрело право использования лесов, то есть на ПАО "МРСК Северо-Запада"; Обществом, являющимся собственником электросетевых объектов ВЛ 110 кВ N 165 "Сыктывкар-Визинга" в границах охранных зон данных объектов были организованы работы по расчистке просек, при этом по окончании работ в нарушение вышеуказанных норм на просеках осталась срубленная древесина, а также порубочные остатки (ветки, вершинки деревьев), оставленные на месте рубки вдоль стен леса; требование Министерства о добровольном устранении нарушений правил пожарной безопасности в лесах оставлено без удовлетворения.
Рассмотрев довод Общества о том, что надлежащим ответчиком по делу является ООО "ЭлетроСетьПриборМонтаж", суд апелляционной инстанции полагает, что он подлежит отклонению в силу следующего.
В рассматриваемом случае наличие срубленной древесины, а также порубочных остатков являлось следствием выполнения мероприятий по расчистке просек электросетевых объектов, принадлежащих Обществу.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Обязанность осуществлять очистку мест рубок, а также соблюдать противопожарный режим возложена именно на ответчика как на лицо, осуществляющее использование лесов в целях эксплуатации линейных объектов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", по общему правилу, предусмотренному пунктом 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство не создает прав и обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Соответственно, стороны обязательства не могут выдвигать в отношении третьих лиц возражения, основанные на обязательстве между собой, равно как и третьи лица не могут выдвигать возражения, вытекающие из обязательства, в котором они не участвуют.
То обстоятельство, что по условиям договора N 017/17-7 от 26.06.2017 ООО "ЭлетроСетьПриборМонтаж" (т.2, л.д. 20-33) приняло на себя обязательство перед Обществом по уборке порубочных остатков, не свидетельствует о возникновении правоотношений между Министерством и ООО "ЭлектроСетьПриборМонтаж", поскольку лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства при эксплуатации линейных объектов остается Общество.
Также несостоятельными являются ссылки заявителя на то, что представленные истцом в подтверждение заявленных требований акты патрулирования территории лесного фонда от 10.05.2018, N 2 от 11.05.2018, N 1 от 03.07.2019, N 3 от 11.07.2019 являются недопустимыми доказательствами по делу.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые (рейдовые) осмотры, обследования, в том числе лесных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
В Республике Коми приказом Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми от 25.07.2017 N 1551 утверждены Методические рекомендации по проведению мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда на территории Республики Коми.
В силу пункта 2.2 указанных Методических рекомендаций патрулирование проводится на основании план-графика проведения патрулирования, утвержденного приказом о проведении патрулирования, т.е. применительно к рассматриваемому спору - приказом ГУ РК "Сыктыдвинское лесничество" от 30.04.2018 года N 52 "О проведении патрулирования" (т. 1 л.д. 139).
Из плана-графика проведения патрулирования территории лесного фонда ГУ "Сыктыдвинское лесничество", являющегося приложением N 1 к приказу о проведении патрулирования, следует, что патрулирование по маршрутам N 1 и 6 Ыбского участкового лесничества должно проводиться с периодичностью не менее одного раза в месяц.
Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций патрулирование является мероприятием по контролю в лесах, при проведении которого не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С учетом изложенного, несостоятельными являются доводы заявителя о возможности оформления выявленных нарушений только при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества.
Пунктом 1.5 Методических рекомендаций определено, что патрулирование осуществляется должностными лицами, являющимися государственными лесными инспекторами Республики Коми, государственными инспекторами Республики Коми по пожарному надзору в лесах.
Действительно, патрулирование, явившееся основанием для составления акта от 10.05.2018, было кроме Черных М.В., лесничим руководителем Ыбского участкового лесничества, проводилось в присутствии Герасина А.Д., занимающего должность лесника Ыбского участкового лесничества, вместе с тем, данное должностное лицо также является государственным лесным инспектором Республики Коми, уполномоченным осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); доказательств обратного заявителем не представлено. В материалах дела отсутствуют запросы о подтверждении полномочий Черных М.В.. на проведение патрулирования; в то же время, судебная коллегия отмечает, что акт патрулирования от 10.05.2018 подписан лицом, уполномоченным на проведение патрулирования - лесничим руководителем Ыбского участкового лесничества, которым также составлены и подписаны схемы, отражающие выявленные нарушения.
Акт патрулирования N 2 от 11.05.2018, акт патрулирования N1 от 03.07.2019 составлен лесничим - руководителем (старший государственный инспектор по охране леса) Дымовым И.А. Пажгинского участкового лесничества совместно с лесником Овериным В.И. Фототаблицы, приложенные к акту N 2 от 11.05.2018 явно свидетельствуют о наличии большого количества порубочных остатков в квартале 199 (выделы 17, 21), квартале 264 (выделы 6, 8, 9). Фототаблицы к акту N1 от 03.07.2019 также доказывают, что заявителем жалобы лесные кварталы оставлены в ненадлежащем состоянии, за период с мая по июль 2019 обществом не устранены нарушения. Отсутствие порубочных остатков в других выделах заявителем жалобы не представлено.
Кроме того, Обществом, заявляющим о том, что представленные истцом в подтверждение заявленных доводов доказательства недостаточны, со ссылкой на отсутствие приложений акту материалов видеофиксации, не представлены доказательства, подтверждающие факт выполнения мероприятий по очистке просек.
В ходе рассмотрения настоящего дела Общество в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей на ответчика бремя доказывания возражений на исковые требования, не заявляло ходатайств о проведении совместной с истцом проверки и фиксации, о привлечении специалиста для установления оспариваемых ответчиком обстоятельств либо иных процессуальных ходатайств, направленных на опровержение в установленном порядке представленных истцом сведений, подтвержденных надлежащими доказательствами.
Между тем, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.01.2020 по делу N А29-10517/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МРСК Северо-Запада" (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.А. Щелокаева |
Судьи |
Т.М. Дьяконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-10517/2019
Истец: ГУ Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК в лице Сыктывдинское лесничество
Ответчик: ПАО "МРСК Северо-Запада"
Третье лицо: ООО Электро Сеть Прибор Монтаж, ПО Южные электрические сети, Второй апелляционный арбитражный суд