г. Санкт-Петербург |
|
11 июня 2020 г. |
Дело N А56-124693/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Шайдоров Ф.В., по доверенности от 17.01.2020;
от ответчика (должника): Егорченко М.А., по доверенности от 30.12.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8913/2020) общества с ограниченной ответственностью "УК "Наш дом-Кудрово-Сити" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2020 по делу N А56-124693/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК "Наш дом-Кудрово-Сити"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании недействительным пункта 2 предписания от 28.08.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом-Кудрово-Сити" (далее - заявитель, Общество) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании недействительным пункта 2 предписания N 39-19 (ЭА) от 28.08.2019.
Определением от 06.12.2019 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области приостановил действие пункта 2 предписания N 39-19 (ЭА) от 28.08.2019 до вступления в законную силу судебного акта.
Решением от 19.02.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявления отказал. Отменил обеспечительные меры, принятые определением от 06.12.2019.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 19.02.2020 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета, установленные в многоквартирном доме имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, из чего следует, что объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями.
Податель жалобы считает, что оспариваемое предписание не отвечает критерию исполнимости, поскольку содержит указание на проведение заявителем неограниченного круга действий в отношении всех собственников многоквартирного дома. Также предписание вынесено на основании акта проверки N 39-19('ЭА) от 28.08.2019 в котором отсутствует указание на дату и время проведения проверки, включая дату и время ее и окончания, что нарушает права Общества и является нарушением части 1 статьи 20 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Также, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции при вынесении решения по настоящему делу, необоснованно применена аналогия к правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.08.2019 по делу N А56-12410/2018, поскольку спор, рассматриваемый по делу N А56-12410/2018 отношения к предмету спора по настоящему делу не имеет, что подтверждается решением от 28.05.2018 по делу N А56-12410/2018.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Представитель Комитета просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Комитет поступили обращения граждан Рагозина В.Н. (от 18.07.2019 N гжи-08-8852, N гжи-08-8851), Жижина П.А. (от 26.07.2019 N гжи-08-9244, N гжи-08-9255, N гжи-08-9254, от 25.07.2019 N гжи-08-9198), Саидовой Е.В. (от 16.07.2019 N гжи-08-8744), проживающих в многоквартирном доме по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Кудрово, мкр. Новый Оккервиль, ул. Областная, д. 1 (далее - МКД), по вопросам начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, на содержание общего имущества.
На основании распоряжения заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области N 39-19(ЭА) от 01.08.2019 Комитетом 28.08.2019 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Управляющая компания "Наш дом-Кудрово-Сити", имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 321 от 18.03.2016, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, город Кудрово, улица Областная, д. 1 по результатам которой составлен акт проверки N 39-19(ЭА).
В ходе проверки Комитетом установлено нарушение, а именно: заявитель осуществляет расчет размера платы электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - ЭЭ СОИ) исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии (без учета нормативов потребления ЭЭ СОИ) и с разбивкой на время суток и применяет двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь), что является нарушением части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 29 Правил N 491, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
По факту выявленного нарушения лицензионного требования Комитетом Обществом выдано предписание от 28.08.2019 N 39-19(ЭА), в соответствии с пунктом 2 которого в срок до 24.11.2019 Обществу следует:
- прекратить начисления платы за электроэнергию на содержание общего имущества с учетом показаний общедомового прибора учета и двухставочного тарифа на электроэнергию с сентября 2019 года;
- произвести перерасчет платы электроэнергии на содержание общего имущества исходя из норматива потребления электроэнергии на содержание общего имущества, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области" и одноставочных тарифов утвержденных приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 N 533-п "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2019 году" всем собственникам помещений МКД за период с января по август 2019 года.
Посчитав предписание N 39-19 (ЭА) от 28.08.2019 неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания Комитета, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45- 48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.
Согласно ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Указанный норматив потребления утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
- исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
На территории Ленинградской области нормативы потребления электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области".
Данные нормативы утверждены без разделения на время суток (день/ночь). Следовательно, при расчете размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества подлежит применению одноставочный тариф, утвержденный приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 N 533-п "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2019 году".
Судом установлено, что ООО "УК "Наш дом-Кудрово-Сити" осуществляет расчет размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии без учета нормативов потребления электроэнергию на содержание общего имущества и с разбивкой на время суток и применяет двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь), что является нарушением ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 29 Правил N 491, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Судом апелляционной инстанции судебное заседание откладывалось для предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих дифференцированный учет электрической энергии по времени суток.
Доказательств наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета во всех помещениях таких домов, имеющих одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток, исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний ответчиком в материалы дела представлено не было (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доказательства, представленные ответчиком о наличие диференцированных приборов учета, без предоставления доказательств возможности одномоментного снятия этих показаний в порядке установленном п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание. Отсутствие возможности одномоментного снятия показаний, не оспаривается ответчиком.
Таким образом, отсутствие возможности одномоментного снятия показаний лишает ответчика возможности осуществлять расчет платы электроэнергии СОИ исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии (без учета норматива) с применением двухставочного тарифа.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого предписания Комитета, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2020 по делу N А56-124693/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-124693/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ДОМ-КУДРОВО-СИТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ