г. Москва |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А40-341100/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 марта 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-341100/19, принятое по исковому заявлению АО "Первая грузовая компания" (ОГРН 1137746982856) к ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) о взыскании убытков в размере 484 490,52 руб.,
УСТАНОВИЛ:
АО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в размере 484 490,52 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2020 года по делу N А40-341100/19 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "Российские железные дороги" приняты к перевозке грузовые вагоны АО "ПГК" N N 52056454, 52075819, 52076569, 52086253, 52104684, 52441748, 55125033, 52277589, 60182557, что подтверждается транспортными накладными.
Вагоны были отцеплены ответчиком (ОАО "РЖД") в текущий (внеплановый) ремонт с указанием кодов 107, 102 (причин отцепки), т.е. выщербина обода колеса, тонкий гребень.
Указанная ответчиком неисправность не подтвердилась.
По результатам осмотров было установлено, что колесные пары вагонов имеют следующие повреждения: односторонний ползун, выщербина на месте одностороннего ползуна.
Вызванный заблаговременно ответчик на осмотр колесных пар не прибыл.
Для устранения поврежденных колесных пар истцом были понесены следующие убытки: Вагоны N N 52056454, 52075819, 52076569, 52086253, 52104684 были направлены в ремонтное депо и возвращены обратно на станцию по железнодорожным накладным ЭД159435, ЭД497735, ЭД159700, ЭГ987848, ЭД339889, ЭД498760, ЭД339731, ЭД618522, ЭД339791, ЭД497735, а затраты истца на передислокацию вагонов составили 664,00 руб., что подтверждается соответствующими накладными.
Расходы истца по ремонту вагонов, связанные с устранением повреждения колесных пар вагонов N N 52056454, 52075819, 52076569, 52086253, 52104684, 52441748 составили 181 560,58 руб., что подтверждается актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями на ремонт вагонов, счетами-фактурами, платежными поручениями.
Ущерб колесным парам 740667, 249587, 173462, 23867, 419028, 942146, 2375, 31076, 3658, 217070, 211758, 806285, 10022, 5257 из-под вагонов 52056454, 52075819, 52076569, 52086253, 52104684, 52441748 в результате их повреждения (уменьшение обода колеса) составляет 133 925,00 руб. и определяется по толщине обода колесных пар на основании расчетно-дефектных ведомостей на ремонт вагонов и исходя из стоимости соответствующих колесных пар, установленных в приложении N 16 к договору между истцом и ответчиком от 22.11.2017.
Вагон 55125033 направлен в ремонтное депо по железнодорожной накладной ЭА833978, а затраты истца на передислокацию вагона составили 37,00 руб., что подтверждается соответствующей накладной.
Расходы истца по ремонту вагонов, связанные с устранением повреждения колесных пар вагонов 52277589, 55125033, 60182557 составили 46 853,87 руб., что подтверждается актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями на ремонт вагонов, счетами-фактурами, платежными поручениями.
Колесные пары 1909, 13325, 48067, 45631, 926279, 196534, 14163 отремонтированы, а расходы истца по их ремонту составили 59 034,00 руб., что подтверждается актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями, счетами-фактурами, платежными поручениями.
Ущерб колесным парам 55307, 935321, 245976, 1909, 13325, 48067, 45631, 926279, 196534, 14163, 55307 из-под вагонов 52277589, 55125033, 60182557 в результате их повреждения (уменьшение обода колеса) составляет 61 385,00 руб. и определяется по толщине обода колесных пар на основании расчетно-дефектных ведомостей на ремонт вагонов (Приложение N 13), актов приема-передачи ТЦМ в ремонт и из ремонта (Приложение N 14) и исходя из стоимости соответствующих колесных пар, установленных в приложении N 16 к договору между истцом и ответчиком от 22.11.2017.
За направление вызывных телеграмм истец понес расходы в размере 1 031,07 руб. Общая сумма убытков составила 484 490,52 руб.
В соответствии с "Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В. "ползун" является дефектом поверхности катания, образуется из-за скольжения (юз) колеса по рельсу, вызывает местное истирание металла колеса из-за торможения вагона съемным башмаком или заклиненной тормозом вагона.
Основными причинами заклинивания колесных пар и образования ползунов на колесах являются неисправность автотормоза у вагона или неправильное управление тормозами локомотива. "Выщербина" является дефектом поверхности катания (выкрошившиеся участки поверхности катания) которые возникают вследствие выкрашивания твердых участков поверхности катания, образующиеся в результате кратковременного скольжения заклиненных колесных пар, и развиваются по наварам и ползунам.
Дефекты на поверхности катания образуются вследствие неправильной эксплуатации колесной пары Перевозчиком в нарушении положения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 г. N 286.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, то есть Ответчик.
Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)" "ЦВ -ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23-М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
Согласно приложению N 5 "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
Истец обеспечил исправное состояние своих вагонов поданных к погрузке, что подтверждается принятием их Ответчиком к перевозке.
В процессе перевозке на изначально исправных колесных парах возникли выщербины на ползунах, навары на поверхности катания.
Согласно Классификатору ИТМ1 - В Министерства путей сообщения, введенным в действие с 01 января 1979 года, который в силу Закона N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" является действующим и не отмененным Минтрансом РФ, под ползуном (дефектом поверхности катания) понимается скольжение колеса по рельсу вызывающие местное истирание металла, классификация ползунов, выщербин, наваров отнесена к "повреждениям".
Причинами такого повреждения как "ползун" и "выщербина" являются неправильное управление тормозами локомотива, т.е. ненормальной эксплуатации подвижного состава, что подтверждается также заключениями Уральского и Омского государственных университетов путей сообщения от 05.08.2015, 15.09.2015.
Образование выщербин связано с несвоевременным выявлением образования ползунов на поверхности колесной пары.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Как верно указал суд первой инстанции, Истцом совокупность данных обстоятельств доказана и подтверждена материалами дела, то есть имеется юридический состав, необходимый для взыскания убытков с виновного лица.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения заявленных ко взысканию убытков в размере на ответчика, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2020 года по делу N А40-341100/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-341100/2019
Истец: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"