г. Москва |
|
10 июня 2020 г. |
Дело N А40-306398/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи В.А. Свиридова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "ТЕРЕЗАИНТЕР" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.02.2020 по делу N А40-306398/19 (21-1532) судьи Гилаева Д.А.
по заявлению ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР"
к ИФНС России N 2 по г. Москве
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен |
от ответчика: |
Загвоздин О.С, по дов.от 03.06.2020, Дербенева Ю.Г. по дов.08.11.2019 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления ИФНС России N 2 по г.Москве (далее - налоговый орган, инспекция) от 29.10.2019 N 77021928117928400008 о привлечении к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением от 20.02.2020 арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований отказал, мотивировав свои выводы тем, что ответчиком доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно исследованы обстоятельства по делу, нарушены нормы материального права.
Ответчиком представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения ответчика, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, постановлением о назначении административного наказания 29.10.2019 г. N 77021928117928400008, вынесенное ИФНС России N 2 по г.Москве, ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч.2 ст.208 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объёме.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что вопреки доводам положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, ответчиком не пропущен.
В соответствии с ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819) - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Из материалов дела видно, обществом 06.07.2001 открыт счет (вклад) N BY20GTBN30248000000000300401 в иностранном банке "FRANSABANK OJSC" (Республика Беларусь).
Обществом 25.10.2017 в установленные пунктом 4 Правил N 819 сроки в Инспекцию представлен отчет о движении средств по счету (вкладу) N BY20GTBN30248000000000300401 в иностранном банке "FRANSABANK OJSC" (Республика Беларусь) с подтверждающими документами (банковская выписка), но не за отчетный период, а за конкретные операционные дни (с 01.07.2017 г. по 30.09.2017 г.), и без нотариального заверения.
В связи с чем, обществом не соблюден порядок представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов.
Нотариально заверенные банковские документы к отчету о движении средств по счету (вкладу) N BY20GTBN30248000000000300401 в банке за пределами территории РФ "FRANSABANK OJSC" (Республика Беларусь) за 3 квартал 2017 представлены Обществом лишь 08.10.2019 (вх. Инспекции N092451 от 08.10.2019).
Вместе с тем, срок представления нотариально заверенных подтверждающих банковских документов установлен не позднее 30.10.2017 (включительно).
Указанная обязанность исполнена обществом 08.10.2019, срок просрочки составил 478 рабочих дней, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Следовательно, общество, нарушив п.7 Правил N 819, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Кроме того, довод общества, о том, что налоговым органом нарушена процедура в связи с не направлением письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, несостоятелен в связи со следующим.
Согласно п.10 "Правил представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 819 от 28.12.2005 установлено, что: "В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом подтверждающих банковских документов, представления юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет юридическое лицо-резидента, индивидуального предпринимателя-резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно представителю юридического лица-резидента, индивидуальному предпринимателю-резиденту либо его представителю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа".
Направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, не влияют на ответственность резидента при несоблюдении им порядка представления отчета, установленного п.7 Правил N 819, так как данная обязанность является безусловной, подлежит исполнения в течении 30 дней по окончании каждого квартала и не поставлена в зависимость от какого-либо уведомления, следовательно данный довод заявителя не обоснован.
При названных обстоятельствах общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения в полном объеме подтверждается представленными ответчиком материалами административного дела.
Ввиду изложенного, требования ст.ст.28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 инспекцией не допущено.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
При таких обстоятельствах, в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.
Совершенное обществом административное правонарушение влияет на осуществление государством своих функций по валютному контролю.
При вынесении обжалуемого постановления налоговым органом не выявлено обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии угрозы государственным и общественным интересам.
Правонарушение может быть признано малозначительным только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, при наличии вины в совершении административного правонарушения, разрешая вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, при вынесении постановления следует учитывать, что правонарушения, предусмотренные ст.15.25 КоАП РФ, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Таким образом, оснований для применения ст.2.9 АПК РФ не имеется.
При названных обстоятельствах общество обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 руб. При доказанности в деяниях Заявителя всех элементов совершенного им правонарушения, для применения к нему мер административного реагирования не имеют правового значения мотивы невыполнения резидентом своей обязанности.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения соответствующих требований действующего законодательства.
В связи с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может проявляться не в причинении какого-либо ущерба, а в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично- правовых обязанностей в сфере валютного регулирования.
Характер совершенного правонарушения, в частности, непредставление в налоговый орган по месту учета отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, свидетельствует о пренебрежительном отношении Налогоплательщика к исполнению установленных валютным законодательством обязанностей.
Исключительных обстоятельств, объективно повлиявших на совершение заявителем неправомерного деяния, не имеется.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.02.2020 по делу N А40-306398/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа. только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-306398/2019
Истец: ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 2 ПО Г. МОСКВЕ