город Ростов-на-Дону |
|
15 июня 2020 г. |
дело N А32-8173/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2020 по делу N А32-8173/2020
по заявлению общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал"
к Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к
административной ответственности,
принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственности "Краснодар Водоканал" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо) от 07.02.2020 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Определением арбитражного суда от 02.03.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2020 по делу N А32-8173/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что общество представило документацию о выполнении производственной программы, а также возражения на предписание от 11.06.2019 с подробными пояснениями по факту выполнения производственной программы.
В силу пункта 47 постановления Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственности "Краснодар Водоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1052303701922, дата присвоения ОГРН: 01.11.2005, ИНН 2308111927, адрес (место нахождения): г. Краснодар, ул. им. Каляева, д. 198.
На основании приказа Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 06.05.2019 N 9/2019-км в отношении общества была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки контролирующий орган исследовал документы (акты о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, отчеты, счета-фактуры, локальные сметные расчеты, договоры, карточки счета 20 "Основное производство", карточки счета 10 "Материалы", карточки счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"), подтверждающие фактические расходы на реализацию мероприятий производственной программы за 2018 год, и установил, что перечень мероприятий производственной программы за 2018 год не соответствует перечню мероприятий, утвержденных производственной программой общества, часть мероприятий выполнена не в полном объеме, либо не выполнена вообще, установлены факты включения необоснованных расходов при проведении ремонтных работ.
По результатам плановой выездной проверки Региональная энергетическая комиссия - Департамента цен и тарифов Краснодарского края составила акт от 11.06.2019 N 9/2019-км и выдала обществу предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществом с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" от 11.06.2019 в срок до 11.12.2019.
В целях проверки выполнения требований предписания от 11.06.2019 Региональная энергетическая комиссия - Департамента цен и тарифов Краснодарского края провела внеплановую проверку общества, в результате которой установила следующие обстоятельства.
В соответствии с письмами от 30.10.2019 N И.КВК-032, от 09.01.2020 N И.КВК-018 юридическое лицо представило первичную и техническую документацию, которая свидетельствует о невыполнении мероприятий производственной программы, указанных в предписании от 11.06.2019, что является нарушением части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
По результатам внеплановой проверки контролирующий орган составил акт от 20.01.2020 N 22/2019-км.
24.01.2020 по указанному факту Региональной энергетической комиссией Департамента цен и тарифов Краснодарского края в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 07.02.2020 вынесено постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере, регулируемой законодательством о государственном регулировании цен (тарифов).
Состав правонарушения является формальным, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком.
Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Закона Краснодарского края от 15.10.2010 N 2065-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса" постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар от 25.08.2016 N 3894 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для ООО "Краснодар Водоканал" для юридического лица установлены долгосрочные тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, а также утверждена производственная программа на 2015-2019 годы.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения ООО "Краснодар Водоканал" предписания Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Краснодар Водоканал" от 11.06.2019, контролирующим органом, на основании представленной обществом первичной и технической документации, установлено невыполнение мероприятий производственной программы, указанных в предписании от 11.06.2019, а именно:
1.1. в сфере водоснабжения:
1.1.1. ремонт сети водоснабжения:
мероприятие "Ремонт сети водоснабжения по ул. Благоева, 13-21, диаметром 100 м, протяженностью 285 метров; диаметром 160 мм, протяженностью 525 метров", фактический объем выполнения работ по объекту определен актами выполненных работ: от 31.05.2018 N 1, от 19.06.2018 N 1; отчетами об использовании давальческого материала: май 2018 N 1, июнь 2018 N 7 и составил 81% выполнения от плана;
мероприятие "Ремонт сети водоснабжения по ул. Бершанская, 11, диаметром 100 м, протяженностью 80 метров", фактический объем выполнения работ по объекту определен актами выполненных работ от 22.05.2018 N 1, от 07.06.2018 N 2 и составил 85% выполнения от плана;
1.1.3. ремонт артезианских скважин:
ввиду отсутствия первичных документов (акт выполненных работ), отображающих все виды и объемы выполненных работ, проанализировать степень выполнения мероприятия "Капитальный артезианской скважины N 330, глубиной 207 метров, водозабор Восточный-2" не представляется возможным;
1.1.4. ремонт кровли на водозаборе "Ново-Западный" здание фтораторной: фактически выполнены работы по ремонту кровли, не предусмотренные планом, в части конструктивных решений: по смете, являющейся обоснованием для включения мероприятия в производственную программу, предусмотрено выполнение работ по устройству кровли из металлопрофиля с установкой стропил, фактически выполнены работы по устройству кровель из рулонных материалов (акт выполненных работ от 27.04.2018 N 1). Экономия составила 177,7 тыс. руб. или 56,1% от плановых значений фтораторной);
1.1.5. ремонт зданий:
в составе общестроительных работ на водозаборе "Ново-Северный" в зданиях КПП и мастерской, (павильона) фактически выполнены работы по ремонту кровли, не предусмотренные планом, в части конструктивных, решении: по смете, являющейся обоснованием для включения мероприятия в производственную программу, предусмотрено выполнение работ по устройству кровли из металлопрофиля с установкой стропил, фактически выполнены работы по устройству кровель из рулонных, материалов (акты выполненных работ от 27.04.2018 N 1 (здание КПП), от 27.04.2018 N 1 (здание мастерской-павильон);
мероприятие "Ремонт здания хлораторной водозабор Восточный-1" в составе общестроительных работ выполнены работы по устройству кровель из рулонных материалов (242,0 кв. м) меньше на 108,0 кв. м применительно к плану (350 кв. м), что не отменяет факт невыполнения данных работ по устройству кровли из металлопрофиля (предусмотрено сметой, являющейся обоснованием для включения мероприятия в производственную программу). Фактический объем выполнения работ по объектам определен актами выполненных работ от 09.03.2017 N 5, от 20.03.2019 N 1, от 26.12.2016 N 4;
в составе общестроительных работ на водозаборе "Роща" фактический объем работ по наружной облицовке поверхности стен (фасадов) по металлическому каркасу металлосайдингом павильона подкачки, помещений склада и здания слесарной мастерской (77,58; 90,70; 140,2 кв. м соответственно) применительно к локальной смете (130, 160, 200 кв. м соответственно) не выполнены на 29,9-43,31%. Фактический объем выполнения работ по объектам определен актами выполненных работ от 23.05.2018 N 1 (павильон подкачки), от 22.02.2018 N 1, от 22.03.2018 N 2, от 20.04.2018 N 3 (помещений склада), от 22.02.2018 N 1, от 22.03.2018 N 2, от 20.04.2018 N 3 (здание слесарной мастерской). Кроме того, имеется фактическое невыполнение запланированных объемов общестроительных работ: по устройству покрытий пола керамогранитом на 10-50%, комплекс работ по ремонту стен на 27,5-48,9%, комплекс работ по ремонту потолков 31,9-36,05%. В здании слесарной мастерской фактически выполнены работы по ремонту кровли, не соответствующие плановым в части конструктивных решений, фактически выполнены работы по устройству кровли из рулонных материалов вместо учтенной в плане устройству кровли из металлопрофиля с установкой стропил;
в составе общестроительных работ при ремонте здания "ВНС ул. Невкипелова, 23" фактически не выполнены работы по устройству покрытий пола из плит на 58,4%, объем выполненных работ по устройству кровли из рулонных материалов (28,8 кв. м) меньше на 11,2 кв. м применительно к плану (40,0 кв. м), что не отменяет факт невыполнения данных работ по устройству кровли из металлопрофиля. Объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 31.08.2018 N 1;
мероприятие "Ремонт здания ВНС ул. Трудовой славы, 10", фактически не выполнены работы: комплекс работ по ремонту потолка на 48%, по устройству покрытий пола из керамогранита на 62,3%, выполнены работы по устройству кровель из рулонных материалов (79,36 кв. м) меньше на 10,64 кв. м применительно к локальной смете (90 кв. м), что не отменяет факта невыполнения данных работ по устройству кровли из металлопрофиля. Объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 28.09.2018 N 1;
мероприятие "Ремонт здания ВНС ул. Хабаровская, 77", фактически не выполнены работы: комплекс работ по ремонту потолка на 45%, по устройству покрытий пола из керамогранита на 55,5%, выполнены работы по устройству кровель из рулонных материалов (36,0 кв. м) меньше на 14,0 кв. м применительно к локальной смете (50,0 кв. м), что не отменяет факта невыполнения данных работ по устройству кровли из металлопрофиля. Объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 30.03.2018 N 1;
мероприятие "Ремонт здания ВНС Красноармейская, 41", фактически не выполнены работы по устройству отмостки (52 кв. м), комплекс работ по ремонту стен (145 кв. м), потолков (75 кв. м), полов (75 кв. м), установке дверей, электромонтажные работы. Выполнены работы по устройству кровель из рулонных материалов (150,0 кв. м) больше на 6,0 кв. м применительно к локальной смете (144,0 кв. м), что не отменяет факта невыполнения данных работ по устройству кровли из металлопрофиля. Объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 01.05.2018 N 1, от 30.06.2018 N 2;
мероприятие "Ремонт здания ВНС пос. Ново-Знаменский", в составе комплекса общестроительных работ фактически не выполнены работы по устройству покрытий пола из керамогранита на 34,28% (акт от 30.03.2018 N 1);
1.1.6. ремонт зданий павильонов артезианских скважин, в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" НС скважина N 26, здание склада хлора" не выполнены на 100% работы по ремонту кровли и ремонт кирпичной кладки стен (акт от 27.12.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" скважина N 7" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту стен, потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" скважина N 11 (гор.парк)" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту стен, потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" скважина N 22" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту фасада, стен, потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" скважина N 23" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту стен, потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор "Кирова" скважина N 139" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту стен, потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
комплекс плановых общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 9" не выполнен на 100%;
в составе комплекса общестроительных работ "в/з Роща, скважина N 10" не выполнены на 22,7% работы по облицовке фасада панелями из оцинкованной стали с покрытием "Полиэстер", штукатурка поверхностей, внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону стен (улучшенная стен) не выполнена на 77,9% (акт от 28.04.2018 N 1);
комплекс плановых общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 17" не выполнен на 100%;
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 18" не выполнены на 100% электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 19" не выполнен на 100% комплекс работы по ремонту потолка, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 25" не выполнен на 100% электротехнические работы, не выполнен на 22,2% комплекс работ по облицовке фасада панелями из оцинкованной стали с покрытием "Полиэстер" (акт от 28.04.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 35" не выполнен на 100% комплекс работ по замене окон ПВХ, на 30,0% - по облицовке поверхности стен фасада по металлическому каркасу металлосайдингом (акт от 21.02.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 43" не выполнен на 100% комплекс работ по устройству улучшенной штукатурке фасада цементно-известковым раствором стен, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 44" не выполнен на 100% комплекс работ по устройству улучшенной штукатурке фасада цементно-известковым раствором стен, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 49" не выполнены на 100% электротехнические работы (акт от 23.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 49/1" не выполнен на 100% комплекс работ по устройству улучшенной штукатурке фасада цементно-известковым раствором стен, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 50" не выполнен на 100% комплекс работ по устройству улучшенной штукатурке фасада цементно-известковым раствором стен, электротехнические работы (акт от 28.04.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 51" не выполнен на 100% комплекс работ по устройству улучшенной штукатурке фасада цементно-известковым раствором стен, электротехнические работы (акт от 31.05.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 63" не выполнен на 100% ремонт кровли, электротехнические работы (акт от 25.12.2018 N 1);
в составе комплекса общестроительных работ "водозабор Роща, скважина N 119" не выполнены на 100% электротехнические работы (акт от 28.04.2018 N 1);
1.1.8. вспомогательные цеха:
мероприятие "Ремонт сети электроснабжения 6 кВт водозабор Восточный 2". Выполнены работы по прокладке кабеля АС (30 метров) меньше на 85,0 метров применительно к плану (115 метров), работы по прокладке кабеля ААБл-10 (160 метров) меньше на 49,0 метров применительно к плану (209 метров). Объем выполнения работ по объекту определен актами выполненных работ: от 25.12,2018 N 1; от 01.03.2019 N 3;
мероприятие "Капитальный ремонт трубопровода горячего и холодного водоснабжения в помещении Административного корпуса" не выполнен на 100% комплекс работ по восстановлению тепловой изоляции трубопроводов, прокладке стального трубопровода диаметрами 100, 65, 20, 15 мм, установке запорной арматуры (задвижки) диаметром 100 мм, объем прокладки трубопровода ПНД диаметром 25-75 мм составил 16,8% выполнения от плана (акт от 15.11.2018 N 1);
1.1.9. Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем.
Финансовые потребности на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения утверждены общей суммой (5970,04 тыс. руб.) без перечня мероприятий. Подтверждающие документы о выполнении отсутствуют;
1.2. в сфере водоотведения:
1.2.1. ремонт сетей водоотведения:
мероприятие "Ремонт самотечной канализации пос. ТЭЦ ул. Садовая 1А диаметром 300 мм, протяженностью 175 метров", фактический объем выполнения работ по объекту определен актами выполненных работ от 01.03.201.7 N 1, от 02.02.2018 N 1, от 11.05.2018 N 1, отчетами об использовании давальческого материала и составил 102,55 метров прокладываемых сетей, что составляет 58,6% от плана;
1.2.2. ремонт зданий КНС:
мероприятие "Капитальный ремонт кровли здания КНС ТЭЦ ул. Садовая - Краснодарская, площадью 250 м кв.", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 14.12.2018 N 1 и составил 60 кв. м, что составляет 24% от плана;
1.2.3. ремонт кровли КНС:
мероприятие "Капитальный ремонт кровли здания КНС хут. Ленина ул. Лукъяненко, 20, площадью 250 м кв.", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 25.12.2018 N 1 и составил 72 кв. м, что составляет 28,8% от плана;
мероприятие "Капитальный ремонт кровли здания КНС Лорис, площадью 150 м кв.", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 29.06.2018 N 1 и составил 66,72 кв. м, что составляет 44,48% от плана;
1.2.4. ремонт технологического оборудования КНС:
мероприятие "Ремонт технологического оборудования КНС 10 насосный агрегат СДВ 2700/18,5 в количестве 2 шт.": документы, подтверждающие выполнение мероприятия в отношении оборудования с указанными характеристиками, отсутствуют;
1.2.5. ремонт ограждений санитарной зоны:
мероприятие "Ремонт ограждения КНС Песчаная, 9, протяженностью 100 метров", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 22.11.2018 N 1 и составил 80 метров, что составляет 80% от плана;
1.2.6. ОСК-1 Ремонт зданий и сооружений. Общестроительные работы. Ремонт технологического оборудования:
мероприятие "Ремонт песколовки N 2" плановые работы по восстановлению целостности стенок песколовки путем нанесения бетонной смеси с помощью торкретирования площадью 100 кв. м, прокладка трубопровода диаметром 219 мм, протяженностью 18 метров, не выполнены в полном объеме; изготовление и сборка скребкового механизма конструкции массой 3,94 тонны составило 21,72% от плана, что подтверждено актом выполненных работ от 29.06.2018 N 1;
мероприятием "Здание РМУ, замена окон" запланирована установка оконных блоков ПВХ площадью 288 м кв., фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 20.12.2018 N б/н и составил 247,22 кв. м, что составляет 85,84% от плана;
1.2.7. ОСК-2. Ремонт зданий и сооружений. Общестроительные работы.
Ремонт технологического оборудования:
мероприятие "Трубопровод сырого осадка диаметром 250 мм, протяженностью 1080,0 метров", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 26.07.2018 N 1 и составил 1009,5 метров прокладываемых сетей, что составляет 93% от плана;
мероприятие "ГКНС 2 насосный агрегат СДВ 7200/29 N 3", фактический объем и перечень выполненных работ не подтвержден;
1.2.8. Вспомогательные цеха:
плановые работы по установке ограничителей напряжения и прокладке неизолированного воздушного медного провода диаметром 6 мм, протяженностью 2,936 км в составе комплекса работ мероприятия "Ремонт распредустройства КНС РИЛ ТП-325п" не выполнены в полном объеме (акт выполненных работ от 18.12.2018 N 1);
мероприятие "ГКНС 1 ОСК 1 насосный агрегат СДВ 7200/29-2 шт.", фактический объем выполнения работ по объекту определен актом выполненных работ от 24.12.2018 N 1, согласно которому выполнен комплекс работ по замене 1 единицы насосного оборудования, что составляет 50% от плана;
1.2.9. Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.
Финансовые потребности на текущий ремонт централизованных систем водоотведения утверждены общей суммой (37269,48 тыс.руб.) без перечня мероприятий. При этом в отчете о выполнении мероприятий производственной программы согласно представленных подтверждающих документов (отчет ООО "Краснодар Водоканал", договоры, КС-2, КС-3 и т.д.) в составе фактических расходов на текущий ремонт централизованных систем водоотведения учтены мероприятия, являющиеся капитальным ремонтом (на сумму 22936,47 тыс. руб.). Таким образом, выполнено мероприятий по текущему ремонту на сумму 14333,01 тыс.руб.;
1.2.10. Строительный ремонт. Финансовые потребности на реализацию мероприятий в соответствии с утвержденной производственной программой составляют 798,46 тыс.руб., фактические расходы по данным организации составили 395,3 тыс.руб., что составляет 49,5% от плана;
1.2.11. Ремонт электрооборудования. Финансовые потребности на реализацию мероприятий в соответствии с утвержденной производственной программой составляют 3126,49 тыс.руб., фактические расходы по данным организации составили 1596,8 тыс.руб., что составляет 51% от плана.
Материалами дела подтверждается факт неисполнения обществом в установленный контролирующим органом срок (до 11.12.2019) предписания Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Краснодар Водоканал" от 11.06.2019, в том числе: актом проверки от 20.01.2020 N 22/2019-км, протоколом об административном правонарушении от 24.01.2020.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество представило документацию о выполнении производственной программы, подлежит отклонению, поскольку данный довод заявителя документально не подтвержден, так как указание в представленных контролирующему органу в ходе производства по делу об административном правонарушении возражениях на то, что объем ремонтных работ стал известен при проведении непосредственно мероприятий либо проведении технического обследования, работы выполнены с применением иных материалов, чем предусмотрены производственной программой, расхождение в объеме выполненных мероприятий обусловлено технической ошибкой при планировании, либо в соответствии с удовлетворительным состоянием объектов ремонта, не может освобождать юридическое лицо от исполнения производственной программы и выполнения мероприятий, предусмотренных за счет тарифных источников, которые были зафиксированы в предписании контролирующего органа.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, суд пришел к выводу о том, что административным органом доказан факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы (части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ).
Поскольку судом установлено, что юридическим лицом в полном объеме не исполнено предписание Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО "Краснодар Водоканал" от 11.06.2019 в установленный срок, указанное свидетельствует о наличии в бездействиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела представлено не было.
Ненадлежащее исполнение обществом обязанности по исполнению предписания контролирующего органа установлено судом и подтверждено материалами дела Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по своевременному исполнению предписания в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что на момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Судом установлено, что административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности, в материалах дела имеются извещения юридического лица о месте и времени совершения процессуальных действий.
Суд не считает совершенное обществом правонарушение малозначительным ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения в сфере государственного регулирования тарифов.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Между тем, выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к публичному порядку, что является существенным нарушением охраняемых общественных отношений. Кроме того, общество не обосновало исключительность случая, совершенного им правонарушения.
Возможность замены административного штрафа предупреждением в данном случае отсутствует ввиду следующего.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Учитывая изложенное, заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.04.2020 по делу N А32-8173/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8173/2020
Истец: ООО "Краснодар Водоканал"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края, Региональная энергетическая компания-Департамент цен и тарифов КК