г. Ессентуки |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А15-2924/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 15.06.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Макаровой Н.В., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лотос" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.01.2020 по делу N А15-2924/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лотос" (ОГРН 1073123029341, ИНН3123170375) к Дагестанской таможне (ОГРН 1020502528727, ИНН 0541015036) о признании незаконными и отмене решений об отказе в предоставлении тарифных преференций от 17.04.2019 NN10801000/14-15/0001, 10801000/14-15/0002, 10801000/14-15/0003, 10801000/14-15/0004, 10801000/14 -15/0005, 10801000/14 - 15/0006, 10801000/14 -15/007, 10801000/14-15/0008, 10801000/14-15/0009, 10801000/14-15/0010, 10801000/14-15/0011, 10801000/14-15/0012, 10801000/14-15/0013, 10801000/14-15/0014, 10801000/14-15/0015, 10801000/14-15/0016, 10801000/14-15/0017, 10801000/14-15/0018, 10801000/14-15/0019, 10801000/14-15/0020, 10801000/14-15/0021, 10801000/14-15/0022, 10801000/14-15/0023, 10801000/14-15/0024, 10801000/14-15/0025, 10801000/14-15/0026, 10801000/14-15/0027, 10801000/14-15/0028, 10801000/14-15/0029, 10801000/14-15/0030, 10801000/14-15/0031, 10801000/14-15/0032, 10801000/14-15/0033, 10801000/14-15/0034, 10801000/14-15/0035, 10801000/14-15/0037, 10801000/14-15/0038, 10801000/14-15/0039, 10801000/14-15/0040, 10801000/14-15/0041, 10801000/14-15/0042, 10801000/14-15/0043 (уточненные требования) при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Лотос" - Зотова В.А. (доверенность от 14.05.2020), Рудакова В.В. (доверенность от 03.09.2019), в отсутствие других участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лотос" (далее - заявитель, ООО "Лотос", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными и отмене решений об отказе в предоставлении тарифных преференций от 17.04.2019 N N 10801000/14-15/0001, 10801000/14-15/0002, 10801000/14-15/0003, 10801000/14-15/0004, 10801000/14 -15/0005, 10801000/14 - 15/0006, 10801000/14 -15/007, 10801000/14-15/0008, 10801000/14-15/0009, 10801000/14-15/0010, 10801000/14-15/0011, 10801000/14-15/0012, 10801000/14-15/0013, 10801000/14-15/0014, 10801000/14-15/0015, 10801000/14-15/0016, 10801000/14-15/0017, 10801000/14-15/0018, 10801000/14-15/0019, 10801000/14-15/0020, 10801000/14-15/0021, 10801000/14-15/0022, 10801000/14-15/0023, 10801000/14-15/0024, 10801000/14-15/0025, 10801000/14-15/0026, 10801000/14-15/0027, 10801000/14-15/0028, 10801000/14-15/0029, 10801000/14-15/0030, 10801000/14-15/0031, 10801000/14-15/0032, 10801000/14-15/0033, 10801000/14-15/0034, 10801000/14-15/0035, 10801000/14-15/0037, 10801000/14-15/0038, 10801000/14-15/0039, 10801000/14-15/0040, 10801000/14-15/0041, 10801000/14-15/0042, 10801000/14-15/0043 (уточненные требования).
Решением от 27.01.2020 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что имеющиеся расхождения в сведениях о ключевых свойствах товара, указанных в графе 8 "Описание товара" сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 и сведениях, указанных в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров", не позволяют провести однозначную идентификацию товара относительно декларируемого, в связи с чем таможня обоснованно отказала в применении обществом преференций.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апеллянт указывает на то, что расхождения в наименовании товара, указанное в сертификате происхождения товара и ДТ объясняются указанием декларантом наименования товара в соответствии с кодом ТНВЭД, указанным в решении о классификации товара. Апеллянт полагает, что таможенный орган неправильно применяет понятия идентификация и классификация товара, в связи с чем отказ в преференциях является неправомерным.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда от 27.01.2020 подлежит отмене, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Лотос" на основании заключенного с компанией ООО "Sun Food" (Азербайджанская Республика) контракта от 11.02.2016 N AZ/LT 02/16 ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товары "промышленная поваренная таблетированная соль "ALFA", не йодированная" и "промышленная поваренная таблетированная соль "ALFA", изготовитель - ООО "Sun Food". Указанные товары задекларированы на Дербентском таможенном посту Дагестанской таможни по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10801011/160418/0000557, 10801011/120218/0000262, 10801011/110318/0000392, 10801011/110318/0000394, 10801011/190318/0000423, 10801011/190318/0000432, 10801011/040618/0001125, 10801011/020318/0000367, 10801011/240218/0000321, 10801011/140218/0000276, 10801011/060218/0000230, 10801011/060218/0000229, 10801011/160418/0000556, 10801011/020218/0000210, 10801011/060418/0000507, 10801011/160618/0001316, 10801011/111018/0001913, 10801011/220818/0001621, 10801011/130818/0001579, 10801011/030818/0001555, 10801011/110718/0001495, 10801011/300718/0001546, 10801011/250718/0001528, 10801011/060618/0001158, 10801011/060618/0001160, 10801011/190718/0001515, 10801011/300618/0001458, 10801011/300718/0001543, 10801011/160718/0001503, 10801011/170818/0001597, 10801011/200818/0001607, 10801011/101018/0001902, 10801011/221018/0002081, 10801011/100918/0001682, 10801011/090418/0000513, 10801011/060418/0000506, 10801011/210318/0000441, 10801011/090418/0000515, 10801011/090418/0000514, 10801011/090418/0000527, 10801011/290518/0001027, 10801011/200418/0000594.
Общество заявило код тарифной преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли (код ООЭР-ОО).
При выпуске товаров таможенным органом ООО "Лотос" предоставлены тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государства (Республика Азербайджан), образующего вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли.
Все вышеуказанные декларации на товары были приняты таможенным органом, а товары были выпущены в соответствии с заявленными таможенными процедурами с предоставлением преференций по уплате ввозных таможенных пошлин в виде условных начислений.
В период с 14.12.2018 по 15.03.2019 на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Дагестанской таможней была проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой составлен акт от 15.03.2019 N 10801000/210/150318/А000103/000.
Согласно акту камеральной таможенной проверки от 15.03.2019 N 10801000/210/150318/А000103/000 Дагестанская таможня установила нарушения Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Соглашением Правительств государств - участников Содружества Независимых Государств, заключенным в г. Ялте 20.11.2009 (далее - Правила определения страны происхождения товаров в СНГ), при оформлении сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1, в части полноты описания товара, в связи с чем представленные сертификаты о происхождении товара таможней не были приняты в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
В результате отказа в предоставлении тарифных преференций, письмом от 18.04.2019 N 14-15/06147 таможней в адрес ООО "Лотос" было направлено решение о внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 18.04.2019, а также копии самих решений об отказе в предоставлении тарифных преференций от 17.04.2019 N 10801000/14-15/0001 - 10801000/14-15/0043.
Белгородской таможней, на основании Приказа ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "О таможенных органах, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" и во исполнение решений, принятых Дагестанской таможней об отказе в предоставлении тарифных преференций, в адрес ООО "Лотос" были направлены уведомления, с требованием об оплате таможенных пошлин, процентов и пени от 24.05.2019 NN10101000/У2019/0000294, 10101000/У2019/0000296, 10101000/У2019/0000298, 10101000/У2019/0000300, 10101000/У2019/0000302, 10101000/У2019/0000304, 10101000/У2019/0000306, 10101000/У2019/0000308, 10101000/У2019/0000310, 10101000/У2019/0000312, 10101000/У2019/0000314, 10101000/У2019/0000316, 10101000/У2019/0000318, 10101000/У2019/0000320, 10101000/У2019/0000322, 10101000/У2019/0000332, 10101000/У2019/0000334, 10101000/У2019/0000338, 10101000/У2019/0000344, 10101000/У2019/0000350, 10101000/У2019/0000352 от 28.05.2019, 10101000/У2019/0000356, 10101000/У2019/0000340, 10101000/У2019/0000346, 10101000/У2019/0000364, 10101000/У2019/0000370, 10101000/У2019/0000366 от 29.05.2019, 10101000/У2019/0000376, 10101000/У2019/0000324, 10101000/У2019/0000326, 10101000/У2019/0000328 от 27.05.2019, NN 10101000/У2019/0000330, 10101000/У2019/0000336, 10101000/У2019/0000342, 10101000/У2019/0000348, 10101000/У2019/0000354, NN 10101000/У2019/0000362, 10101000/У2019/0000368, NN 10101000/У2019/0000372, 10101000/У2019/0000374, 10101000/У2019/00003 78,10101000/У2019/0000384.
Полагая, что решения таможни являются незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в признании недействительными решений об отказе в предоставлении тарифных преференций, суд первой инстанции, установив, что сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 имеют в графе 8 указание на наименование товара, отличное от наименования товара, указанного в спорных ДТ, в связи с чем пришел к выводу о невозможности идентификации ввозимого товара, поэтому полагает, что сертификаты происхождения товара не подтверждают наличие на стороне общества преференциального режима.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 Приказа ФТС России от 02.08.2012 N 1560 "О применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза" применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе, происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.
Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС, международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) происхождение товаров определяется декларантом и заявляется таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Происхождение товаров должно быть документально подтверждено в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС. В силу пункта 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС.
На основании части 1 статьи 21 Федерального закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Согласно пункту 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным, в том числе в случае, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара представляет собой документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Анализ статьи 31 ТК ЕАЭС свидетельствует о том, что целью таможенного контроля является установление страны происхождения товара, основанием для предоставления преференций выступает факт происхождения товара из страны, входящей в перечень стран - пользователей схемой преференций. Надлежащим образом оформленный сертификат представляет собой достоверное доказательство происхождения товара.
Из материалов дела следует, ООО "Лотос" в целях подтверждения страны происхождения товаров и заявленной льготы в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин при таможенном декларировании представлены оригиналы сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1: от 07.02.2018 N AZ RU 18 001585 В; от 09.04.2018 NAZ RU 18 012225В; от 05.03.2018 N AZ RU 18 010728 В; от 06.03.2018 N AZ RU 18 010777В; от 13.03.2018 N AZ RU 18 011114В; от 14.03.2018 N AZ RU 18 011198 В; от 29.05.2018 N AZ RU 18 014953 В; от 26.02.2018 N AZ RU 18 010374 В; от 20.02.2018 N AZ RU 18 010121 В; от 09.02.2018 N AZ RU 18 001738 В; от 02.02.2018 N AZ RU 18 001395 В; от 31.01.2018 N AZ RU 18 001282 В; от 09.04.2018 NAZ RU 18 012226 В; от 30.01.2018 N AZ RU 18 001230 В; от 02.04.2018 N AZ RU 18 011898 В; от 13.06.2018 N AZ RU 18 023903 В; от 05.10.2018 N AZ RU 18 031230 В; от 17.08.2018 N AZ RU 18 029543 В; от 08.08.2018 N AZ RU 18 029158 В; от 30.07.2018 N AZ RU 18 025761 В; от 06.07.2018 N AZ RU 18 024908 В; от 24.07.2018 N AZ RU 18 025541 В; от 19.07.2018 N AZ RU 18 025402 В; от 01.06.2018 N AZ RU 18 023246 В; от 01.06.2018 7 N AZ RU 18 023245 В; от 13.07.2018 N AZ RU 18 025203 В; от 27.06.2018 N AZ RU 18 024502 В; от 23.07.2018 N AZ RU 18 025493 В; от 09.07.2018 N AZ RU 18 024966 В; от 13.08.2018 N AZ RU 18 029356 В; от 14.08.2018 N AZ RU 18 029379 В; от 16.10.2018 N AZ RU 18 031736 В; от 04.09.2018 N AZ RU 18 030027 В; от 03.04.2018 N AZ RU 18 011956 В; от 02.04.2018 N AZ RU 18 011897 В; от 16.03.2018 N AZ RU 18 011390 В; от 04.04.2018 N AZ RU 18 012004 В; от 03.04.2018 N AZ RU 18 011959 В; от 06.04.2018 N AZ RU 18 012153 В; от 23.05.2018 N AZ RU 18 014609 В; от 16.04.2018 N AZ RU 18 012516 В; от 03.10.2018 N AZ RU 18 031118 В.
Дагестанской таможней не оспаривается, что производителем поставляемых ООО "Sun Food" товаров является ЗАО "Производственное объединение "Азербайджанская соль", добывающее сырье из соляного озера Масазыр (Апшеронский район Азербайджанской Республики).
Таким образом, происхождение товара таможней не оспаривается.
Таможня установила расхождения в сведениях о ключевых свойствах товара, указанных в графе 8 "описание товара" сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 и в сведениях, указанных в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров", в связи с чем, пришла к выводу о том, что сведения, указанные в сертификатах о происхождении товаров формы СТ-1, не позволяют провести однозначную идентификацию товара относительно декларируемого.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе (далее - правила определения происхождения ввозимых товаров).
Согласно Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" и Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ" от 20.11.2009, действующих в период ввоза товара по спорым ДТ, страна происхождения товаров - это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами.
В соответствии с "Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 20.11.2009 (далее - Правила) в графе 13 "Декларация заявителя" сертификата формы СТ-1 указываются страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке/переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать заявителя, подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица заявителя. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать помимо письменного удостоверения компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности, письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения. При этом происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено.
Графа 13 сертификата содержит письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения (рукописную подпись экспортера). Экспортер (заявитель) - это лицо, обратившееся в уполномоченный орган (организацию) страны вывоза за получением сертификата о происхождении товара, подтверждающее и несущее ответственность за достоверность сведений о товарах, указанных в сертификате о происхождении товара. Таким образом, подписавший заявляет, что вышеприведенные сведения соответствуют действительности, все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке и все они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.
Из материалов дела следует, что сертификаты соответствия имеют все необходимые реквизиты, имеются печати и подписи экспортера и государственной службы Республики Азербайджан о подтверждении соответствия сертификатов; период действия сертификатов происхождения соответствует периоду ввозу товара на территорию таможенного союза; подлинность подписей, проставленных на сертификатах, не оспаривается, в связи с чем, оснований для непринятия представленных обществом сертификатов происхождения товаров в подтверждение наличия преференций, у таможенного органа не имелось.
Как видно из материалов дела, в результате проведенной проверки таможня установила нарушения порядка оформления сертификатов о стране происхождения: сведения, указанные в графе N 8 СТ-1 "Описание товара": "Alfa Соль экстра таблетированная не йодированная" не позволяют провести однозначную идентификацию товара относительно декларируемого.
В соответствии с разделом 7 Правил в графе 8 СТ-1 "Описание товара" указываются коммерческое наименование товара и другие сведения, позволяющие провести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления.
Апелляционный суд полагает неправильным вывод суда первой инстанции о том, что указанной в графе СТ-1 информации недостаточно для проведения однозначной идентификации товара относительно декларируемого. В 31 графе ДТ N N 10801011/120218/0000262, 10801011/160418/0000557, 10801011/020318/0000367, 10801011/240218/0000321, 10801011/140218/0000276, 10801011/060218/0000230, 10801011/060218/0000229, 10801011/160418/0000556, 10801011/020218/0000210 указано описание товара: "промышленная поваренная таблетированная соль "Alfa", в 31 графе ДТ NN 10801011/110318/0000392 10801011/110318/0000394, 10801011/190318/0000423, 10801011/190318/0000432, 10801011/040618/0001125, 10801011/060418/0000507, 10801011/160618/0001316, 10801011/111018/0001913, 10801011/220818/0001621, 10801011/130818/0001579, 10801011/030818/0001555, 10801011/110718/0001495, 10801011/300718/0001546, 10801011/250718/0001528, 10801011/060618/0001158, 10801011/060618/0001160, 10801011/190718/0001515, 10801011/300618/0001458, 10801011/300718/0001543, 10801011/160718/0001503, 10801011/170818/0001597, 10801011/200818/0001607, 10801011/221018/0002081, 10801011/100918/0001682, 10801011/090418/0000513, 10801011/060418/0000506, 10801011 /210318/0000441, 10801011/090418/0000515, 10801011/090418/0000514, 10801011/090418/0000527, 10801011/290518/0001027, 10801011/200418/0000594, 10801011/101018/0001902, товар описывается как "промышленная поваренная таблетированная соль "Alfa", не йодированная".
Из сертификатов усматривается, что они выданы на основании контракта от 11.02.2016 N AZ/LT02/16, в пунктах 1.1, 1.2 которого установлено, что поставка товара - соли в ассортименте производства Республики Азербайджан осуществляется партиями, сформированными на основании заказов покупателя. Наименование, количество и стоимость товара указывается в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Из инвойсов, представленных в материалы дела, следует, что описание товара указано "Alfa Соль экстра таблетированная не йодированная", страна происхождения товара указана Азербайджан. В сертификатах происхождения товара имеются ссылки на номера и даты инвойсов.
Таким образом, соответствующий довод таможни не может служить основанием для отказа в предоставлении тарифных преференций, так как представляет собой формальный недостаток документа - сертификата происхождения товара и не свидетельствуют о правовых и фактических условиях для непредставления обществу тарифной преференции.
Как следует из вышеизложенных положений таможенного законодательства, преференции предоставляются в отношении тех товаров, которые произведены на территории страны участницы Соглашения. Учитывая, что ввозимый товар - таблетированная соль "ALFA" не йодированная произведена на территории Республики Азербайджан, являющейся участницей Соглашений, действующих в период ввоза товара, и таможней данное обстоятельство не ставится под сомнение, равно как и не оспаривается возможность применения преференций в отношении товаров, произведенных на территории Республики Азербайджан, апелляционный суд полагает, что режим преференций распространяется на всю соль, ввозимую на территорию таможенного союза, независимо от ее наименования и различий пищевая или промышленная, главным критерием предоставления преференций является происхождение товара (его производство или достаточная переработка на территории страны - участницы Соглашения).
Поскольку таможней не оспаривается производство соли на территории Республики Азербайджан, основания для отказа в предоставлении преференций у таможни не имелось.
Учитывая, что единственным критерием для отказа в принятии сертификатов происхождения товара является несоответствие описания ввезенного товара описанию товара, указанному в ДТ и наличия возможности таможенным органом идентификации товара - соли, а также принимая во внимание, что преференциальный режим предоставляется декларанту независимо от описания товара, а зависит от страны происхождения товара и производство соли на территории Республики Азербайджан не оспаривается, апелляционный суд полагает ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии преференций у общества в связи с невозможностью идентификации таможенным органом товара.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции сделаны по неполно выясненным обстоятельствам дела, что в силу пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.01.2020 по делу N А15-2924/2019 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными и отменить решения Дагестанской таможни об отказе в предоставлении тарифных преференций от 17.04.2019 N N 10801000/14-15/0001, 10801000/14-15/0002, 10801000/14-15/0003, 10801000/14-15/0004, 10801000/14 -15/0005, 10801000/14 - 15/0006, 10801000/14 -15/007, 10801000/14-15/0008, 10801000/14-15/0009, 10801000/14-15/0010, 10801000/14-15/0011, 10801000/14-15/0012, 10801000/14-15/0013, 10801000/14-15/0014, 10801000/14-15/0015, 10801000/14-15/0016, 10801000/14-15/0017, 10801000/14-15/0018, 10801000/14-15/0019, 10801000/14-15/0020, 10801000/14-15/0021, 10801000/14-15/0022, 10801000/14-15/0023, 10801000/14-15/0024, 10801000/14-15/0025, 10801000/14-15/0026, 10801000/14-15/0027, 10801000/14-15/0028, 10801000/14-15/0029, 10801000/14-15/0030, 10801000/14-15/0031, 10801000/14-15/0032, 10801000/14-15/0033, 10801000/14-15/0034, 10801000/14-15/0035, 10801000/14-15/0037, 10801000/14-15/0038, 10801000/14-15/0039, 10801000/14-15/0040, 10801000/14-15/0041, 10801000/14-15/0042, 10801000/14-15/0043.
Обязать Дагестанскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Лотос".
Взыскать с Дагестанской таможни (ОГРН 1020502528727, ИНН 0541015036, 367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Юсупова, д. 24) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Лотос" (ОГРН1073123029341, ИНН3123170375, 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 188 корпус 2, кв. 22) судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 126 000 руб., а также государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Вернуть из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Лотос" (ОГРН1073123029341, ИНН3123170375, 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 188 корпус 2, кв. 22) 3 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче искового заявления.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Макарова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2924/2019
Истец: Зотов Владимир Александрович, ООО "ЛОТОС"
Ответчик: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ, Зотов В А
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6612/20
15.06.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-961/20
27.01.2020 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2924/19
18.06.2019 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2924/19