г. Москва |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А41-77977/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Юдиной Н.С., Ханашевича С.К.,
при ведении протокола судебного заседания: Наджафовым О.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2020 года по делу N А41-77977/19 по исковому заявлению ТСЖ "Единство" к МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного" о взыскании денежных средств, третье лицо - Администрация городского округа Долгопрудный,
при участии в заседании:
от истца -Кочеловская Т.Ю. по доверенности от 31.07.2019;
от ответчика -Лузгин А.С. по доверенности от 01.07.2019;
от третьего лица - Сарычева М.А. по доверенности от 11.12.2019,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Единство" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного" о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 698 251,48 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 20.01.2020 в размере 94 425,46 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.01.2020 по день фактического исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2020 года исковые требования удовлетворены.
Законность и обоснованность указанного судебного акта проверяются по апелляционной жалобе МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного", в которой заявитель просит судебный акт суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просили обжалуемый судебный акт суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор, в соответствии с которым ответчик обязался осуществлять поставку горячей воды, а истец обязался принимать и оплачивать коммунальные ресурсы, а также соблюдать режим их потребления, обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность оборудования связанного с потреблением услуг (пункт 1 договор).
Порядок расчетов определен сторонами в разделе 3 договора.
Коммунальные ресурсы по названному договору поставлялись для целей оказания коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, пр-т Пацаева, д. 7, корп. 5 (далее - МКД), в котором установлен общедомовый прибор учета на ГВС.
В период с августа 2016 года по ноябрь 2018 года (спорный период) ответчик подал через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для нужд горячего водоснабжения собственников помещений в указанном МКД.
Оплата коммунальных ресурсов по договору в спорный период произведена истцом в полном объеме по выставленным ответчиком счетам-фактурам, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
По мнению истца, согласно Постановлению Главы города Долгопрудный от 09.11.2007 N 1211-ПГ в период с 2016 года по 2018 год должен был применяться норматив тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в размере 0,0373 Гкал/м куб., поскольку иных нормативов на региональном уровне в спорном периоде утверждено не было.
Как указывал истец, ответчик неверно определил норматив, объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что, по его мнению, привело к возникновению разницы в размере платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
Таким образом, по мнению истца, в период с августа 2016 года по ноябрь 2018 года ответчик излишне начислил, а истец излишне оплатил денежные средства в размере 698 251,48 руб. за поданную в указанные выше МКД тепловую энергию в горячей воде для нужд горячего водоснабжения.
Поскольку досудебный порядок урегулирования спора, инициированный и реализованный истцом, не принес положительного результата, истец обратился в суд с иском.
Ответчик, выражая несогласие с заявленными исковыми требованиями, ссылался на то, что при расчете объема коммунального ресурса, поставленного истцу, им верно применялся норматив тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в размере 0,0695 Гкал/м куб., рекомендуемый в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47. При этом тот норматив, о применении которого заявляет истец, был отменен.
Согласно части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1); порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 2).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установление Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
В части 6 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с названным Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами N 354, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится с учетом пунктов 40 и 54 Правил N 354 и формул, содержащихся в приложении N 2 к указанным Правилам.
В пункте 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 названных Правил.
Пунктом 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В пункте 54 Правил N 354 предусмотрено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к названным Правилам как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Между сторонами возник спор о размере норматива тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Объем тепловой энергии должен определяется расчетным способом как произведение количества потребленной горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2018 N 305-ЭС17-20562).
Согласно Постановлению Главы города Долгопрудный от 09.11.2007 N 1211-ПГ, в период с 2016 года по 2018 год должен был применяться норматив тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в размере 0,0373 Гкал/м куб., поскольку иных нормативов на региональном уровне в спорном периоде утверждено не было.
При этом применение ранее действовавших нормативов является правомерным, поскольку иное нарушало бы баланс интересов сторон и ставило бы заинтересованных лиц, действующие на территории различных субъектов Российской Федерации в неравное положение в нарушение правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601.
Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг не является основанием для исключения из расчетов оплаты оказанных гражданам коммунальных услуг нормативов, утвержденных органами местного самоуправления в предшествующий период, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации новые нормативы не утверждались.
Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 N 309-ЭС19-2341.
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Исходя из смысла положений вышеуказанной статьи, обязательства из неосновательного обогащения возникают при одновременном наличии трех условий: факта приобретения или сбережения имущества, то есть увеличения стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям неминуемо должно было выйти из состава его имущества; приобретение или сбережение имущества за счет другого лица, а также отсутствие правовых оснований приобретения или сбережения имущества одним лицом за счет другого.
Иск о взыскании суммы неосновательного обогащения подлежит удовлетворению, если будут доказаны: факт получения (сбережения) имущества ответчиком, отсутствие для этого должного основания, а также то, что неосновательное обогащение произошло за счет истца.
Оплата коммунальных ресурсов по договору в спорный период произведена истцом в полном объеме по выставленным ответчиком счетам-фактурам, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (платежные поручения).
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований или возражений.
Поскольку в спорный период ответчик неправомерно определил подлежащий применению норматив тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и, как следствие, неверно рассчитал стоимость поставленного коммунального ресурса, что привело к возникновению у истца переплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в размере 698 251,48 руб., указанная сумма переплаты является неосновательным обогащением ответчика и подлежит возврату истцу на основании пункта 1 статьи 1102 ГК РФ.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование о взыскании неосновательного обогащения в размере 698 251,48 руб.
Истцом также заявлено о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 20.01.2020 в размере 94 425,46 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.01.2020 по день фактического исполнения обязательства.
В соответствии со статьей 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 20.01.2020, произведенный истцом является верным.
С учётом положений пунктов 48, 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" истец вправе требовать присуждения неустойки или иных процентов по день фактического исполнения обязательства.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 20.01.2020 в размере 94 425,46 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.01.2020 по день фактического исполнения обязательства.
Ответчик ссылался на то, что при расчете объема коммунального ресурса, поставленного истцу, им верно применялся норматив тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в размере 0,0695 Гкал/м куб., рекомендуемый в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47. При этом тот норматив, о применении которого заявляет истец, был отменен.
Однако, производя данный расчёт стоимости ГВС, ответчик использовал норматив, который рассчитывал самостоятельно, не имея на это властных полномочий.
Согласно нормам Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, нормативы устанавливаются уполномоченным на то органом.
В соответствии с пунктом 12.22 Постановления Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" к полномочиям Министерства относятся расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 27.04.2016 N 56-РВ "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг" утвержден Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 1.4 регламента результатом исполнения государственной функции является выпуск распоряжения Министерства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Следовательно, уполномоченным органом по установлению нормативов потребления коммунальных услуг в Московской области является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и оно утверждает нормативы.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления" установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, утвержденные распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 N 28, с 01.01.2015 не применяются (пункт 2.2.) и до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг (пункт 2.3).
Поэтому при расчете стоимости ГВС следовало применять Постановление Главы города Долгопрудный от 09.11.2007 N 1211-ПГ, которым был установлен норматив используемой тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в размере 0,0373 Гкал/куб.м.
Иного законно установленного норматива в городском округе Долгопрудный Московской области в спорный период времени не было.
Довод МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного" о том, что данный норматив был отменен, не имеет правового значения и не оправдывает его действия по самостоятельному установлению норматива.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что 07.09.2012 Глава города Долгопрудного согласовал расчет количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м холодной воды.
Между тем, в указанное время у Главы города Долгопрудного не было полномочий по установлению нормативов коммунальных услуг, поэтому при данном согласовании он превысил свои полномочия.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было внесено изменение в части первую и вторую статьи 157 ЖК РФ, в результате чего полномочия органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления коммунальных ресурсов и размера платы за коммунальные услуги были изъяты у органов местного самоуправления и переданы в компетенцию субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Глава города Долгопрудного согласовал норматив на подогрев ГВС в размере 0,0695 Гкал/куб.м, в то время как ответчик не использовал данный норматив, а использовал свой, рассчитанный самостоятельно, а именно: в 2015 году - 0,045934 и 0,049236 Гкал/куб.м, в 2016 году - 0,049236 и 0,051800 Гкал/куб.м, в 2017 году - 0,051800 и 0,055600 Гкал/куб.м, в 2018 - 0,055600 и 0,059000 Гкал/куб.м.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области распоряжением N 340-РВ от 20.11.2018 утвердило норматив на подогрев холодной воды для нужд ГВС для городского округа Долгопрудный, который был введен в действие с 01.12.2018 (0,0645 Гкал/куб.м в домах с изолированными стояками с полотенцесушителями, а также в домах с неизолированными стояками без полотенцесушителей, и 0,0699 Гкал/куб.м в домах с неизолированными стояками с полотенцесушителями).
Кроме того, то обстоятельство, что ответчик использовал при расчетах норматива Методические указания, утв. Постановлением Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, не придает нормативам статус легитимности.
Указанные Методические указания предназначены для использования органами регулирования (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок), регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (пункт 2 Методических указаний).
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 27.04.2016 N 56-РВ "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг" утвержден Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.
Рассчитанные на основании данных Методических указаний нормативы должны быть направлены органом местного самоуправления вместе с обращением Главы, пояснительной запиской и расчетом в данное Министерство, которое проводит экспертизу норматива и утверждает его в соответствии с установленной процедурой (пункты 3.1., 3.2., 3.3 Административного регламента).
Согласно пункту 1.4 Регламента результатом исполнения государственной функции является выпуск распоряжения Министерства об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Следовательно, сам факт производства ответчиком арифметического расчета нормативов согласно Методическим указаниям не делает их автоматически законными и обоснованными, поскольку у ответчика отсутствовали властные полномочия на установление норматива на подогрев холодной воды для нужд ГВС.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего дела по существу, апелляционным судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не подтверждают правомерность позиции заявителя, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, данные доводы сделаны при неправильном и неверном применении и толковании норм материального и процессуального права, регулирующих спорные правоотношения, имеющиеся в материалах дела доказательства, оцененные судом по правилам статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, не подтверждают законности и обоснованности позиции заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2020 года по делу N А41-77977/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
Н.С. Юдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77977/2019
Истец: ТСЖ "ЕДИНСТВО"
Ответчик: МУП "ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО"
Третье лицо: Администрация городского округа Долгопрудный
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14482/20
15.06.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4490/20
06.02.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-77977/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-77977/19