город Омск |
|
16 июня 2020 г. |
Дело N А46-23903/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4525/2020) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-23903/2019 (судья Чулков Ю.П.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автомобиль" (ИНН 5504095709, ОГРН 1045507027719) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН 1025500761142, ИНН 5503031117), при участии в деле в качестве третьего лица - Багышова Вугара Халоглан оглы, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства административного здания под магазин товаров первой необходимости на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173, местоположение и площадь земельного участка: 644031, г. Омск, ул. Омская, д. 225,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Чеславская Елена Анатольевна (по доверенности N 02/8313 от 17.09.2019 сроком действия один год);
от общества с ограниченной ответственностью "Автомобиль" - Новоселов Андрей Васильевич (по доверенности от 28.01.2020 сроком действия один год);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автомобиль" (далее - заявитель, ООО "Автомобиль", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства административного здания под магазин товаров первой необходимости на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173, местоположение земельного участка: 644031, г. Омск, ул. Омская, д. 225.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Багышов Вугар Халоглан оглы (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-23903/2019 требования заявителя удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства административного здания под магазин товаров первой необходимости на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173, местоположение и площадь земельного участка: 644031, г. Омск, ул. Омская, д. 225, в соответствии с ранее поданным заявлением (ДАГ-МУ/811 от 17.10.2019) по проектной документации с шифром 5201-ПП.
Суд обязал Департамент в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства административного здания под магазин товаров первой необходимости на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173, местоположение и площадь земельного участка: 644031, г. Омск, ул. Омская, д. 225, в соответствии с ранее поданным заявлением (ДАГ-МУ/811 от 17.10.2019) по проектной документации с шифром 5201-ПП.
Этим же судебным актом с Департамента в пользу ООО "Автомобиль" судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что представленная ООО "Автомобиль" проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана от 20.03.2018 N RU 55-000000019517 земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:173.
Так, Департамент заявляет о том, что пунктом 8 градостроительного плана установлено, что земельный участок расположен в зоне размещения производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности; согласно требованиям к строительству, установленным в проекте планировки территории, расположенной в границах: улица 3-й Разъезд - улица Лермонтова - улица 25 Линия - улица 2-я Производственная - Окружная дорога - граница Старо-Восточного кладбища - граница полосы отвода железной дороги в Центральном, Октябрьском административных округах города Омска, утвержденном постановлением Администрации города Омска о т09.06.2011 N 578-п размещение в указанной зоне магазинов товаров первой необходимости не предусмотрено.
Кроме того, Департамент указывает, что самостоятельным основанием для отказа Обществу является отсутствие согласования строительства с территориальным органом Росавиции, которое необходимо в силу того, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:173 находится в границах полос воздушных подходов аэродрома Омск (Центральный). По мнению подателя жалобы, выводы суда первой инстанции об отсутствии на стороне заявителя обязанности по согласованию строительства с территориальным органом Росавиции являются необоснованными и противоречат нормам действующего законодательства.
От ООО "Автомобиль" поступили возражения на жалобу.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Автомобиль" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 11.06.2020, после перерыва участие в заседании приняли те же представители, которые поддержали ранее озвученные позиции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей подателя жалобы и заявителя, установил следующие обстоятельства.
ООО "Автомобиль" на праве собственности принадлежит административное одноэтажное строение общей площадью 80,70 кв. м, Литера В, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 225.
Указанное строение расположено на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173 площадью 3054,00 кв. м, находящемся на землях населенных пунктов в городе Омске (Центральный административный округ) с видом разрешенного использования "Для общественно-деловых целей под строение, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Право собственности Общества на 4/5 доли указанного земельного участка зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) 08.09.2009 за N 55-55-01 107/2009 959.
07.10.2019 ООО "Автомобиль" обратилось в Департамент с заявлением (ДАГ-МУ/811 от 17.10.2019) о выдаче разрешения на реконструкцию под магазин товаров первой необходимости указанного административного строения.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом принято выраженное в письме от 25.10.2019 N 09/9792 решение об отказе в выдаче запрашиваемого разрешения.
Не согласившись с этим отказом, ООО "Автомобиль" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и об обязании Департамента выдать такое разрешение.
28.02.2020 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40, статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) владелец земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных упомянутым Кодексом.
В соответствии с частью 7 указанной статьи ГрК РФ в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, к указанному заявлению применительно к данному случаю прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).
Основанием для отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ является отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В соответствии с частью 14 статьи 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, оспариваемый в судебном порядке отказ Департамента в выдаче Обществу разрешения на строительство (реконструкцию) объекта содержит два самостоятельных основания.
Первым основанием явилось несоответствие требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана от 20.03.2018 N RU 55-000000019517 земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:173, поскольку проектируемый объект расположен в зоне размещения производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности.
Вторым основанием явилось отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, а именно согласования с территориальным органом Росавиации - Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта размещения реконструируемого объекта в границах полос воздушных подходов аэродрома Омск (Центральный).
Суд первой инстанции оценил указанные основания Департамента в качестве незаконных, что повлекло удовлетворение требований заявителя.
Судебная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции относительно неправомерности первого основания, исходя из следующего.
Как верно указано судом первой инстанции, согласно информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка N RU 55-000000019517 (подпункт 2.1. пункта 2), принадлежащий Обществу земельный участок отнесён к Территориальной зоне ОД1, для которой вид разрешённого использования "магазины товаров первой необходимости" является основным видом использования, указанная информация содержит ссылку на Решение Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области".
Однако, фактически на карте градостроительного зонирования территорий города Омска земельный участок в соответствии с Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области" относится к зоне производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности, которая обозначается как территориальные зоны П-3.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальных зонах города Омска приведены в Приложении N 1 к указанным Правилам землепользования и застройки, согласно которому магазины товаров первой необходимости относятся к основным видам разрешенного использования для территориальной зоны ОД1 - зоны объектов административно-делового и общественного назначения (имеющийся градостроительный план земельного участка), а магазины товаров первой необходимости относятся к основным видам разрешенного использования для территориальной зоны ПЗ - зоны производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности (проект планировки территории, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 09.06.2011 N 578-п).
Приняв во внимание обстоятельства того, что понятие "магазин" шире понятия "магазин товаров первой необходимости" и первое включает в себя второе, суд первой инстанции заключил обоснованный вывод о том, что какие-либо ограничения для размещения планируемого к реконструкции объекта Общества в зоне размещения производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности отсутствуют.
Таким образом, отказ Департамента в указанной части является незаконным.
Однако суд апелляционной инстанции полагает обоснованными доводы Департамента о наличии на стороне ООО "Автомобиль" обязанности по согласованию строительства (реконструкции) капитального объекта с территориальным органом Росавиции, исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) установлены правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
На основании этих положений в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций Правительством Российской Федерации постановлением от 11.03.2010 N 138 утверждены "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - Правила N 138).
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил N 138, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория, границы которой определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 признан не действующим со дня вступления в законную силу данного решения абзац третий пункта 58 Правил N 138 в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ статья 47 ВК РФ изложена в новой редакции, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460, принятыми в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ, с 14.12.2017 пункты 58 - 60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" признаны утратившими силу.
Вместе с тем, указанным постановлением утверждены "Правила установления приаэродромной территории"; "Правила выделения на приаэродромной территории подзон".
Согласно пункту 2 "Правил выделения на приаэродромной территории подзон" на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
- первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов и вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта, которые устанавливаются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;
- вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
- третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории, которая устанавливается в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138;
- четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, которая устанавливается по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;
- пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;
- шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц - по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома;
- седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы: в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации; в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.
Таким образом, с 14.12.2017 действующие Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации N 138 не предусматривают необходимость получения согласования с собственником аэродрома на осуществление строительства зданий и сооружений в приаэродромной территории, вместе с тем требования статьи 47 ВК РФ в новой редакции о том, что приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, реализуются через установление границ приаэродромной территории соответствующим решением и ее зонированием.
Приказом Росавиации от 04.10.2017 N 792-П "Об утверждении карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации" утверждены карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации.
Указанные схемы воздушных походов вместе с координатами границ полос воздушных подходов размещены на официальном сайте Росавиации в подразделе "Приаэродромные территории и санитарно-защитные зоны аэродромов" раздела "Аэропорты и аэродромы".
В ходе рассмотрения заявления Общества Департаментом было установлено, что при наложении координат границ полос воздушных подходов земельный участок с кадастровым номером 55:36:120101:173 находится в границах полос воздушных походов аэродрома Омск (Центральный), что по существу ООО "Автомобиль" не оспаривается.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Автомобиль" обращалось за согласование строительства спорного объекта на приаэродромной территории аэродрома Омск (Северный) к старшему авиационному начальнику аэродрома Омск (Северный), в ответ на которое письмом N 1070 от 18.05.2019 старший авиационный начальник аэродрома Омск (Северный) командир войсковой части 45097-3 С. Хуснутдинов пояснил, что против строительства не возражает, сооружение на безопасную высоту полетов влияния не окажет (л. д. 68).
Однако, согласно положениям части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), для аэродрома гражданской авиации.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (далее - постановление Правительства N 396) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
В соответствии с постановлением Правительства N 396 для осуществления возложенных на Федеральное агентство воздушного транспорта полномочий и выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций создано Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
Согласно разъяснениям Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, изложенным в письме от 29.09.2017 N Исх.1.15-2101/ЗСМТУ, до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном ВК РФ, размещение объектов, указанных в части 3 статьи 4 Закона 135-ФЗ, подлежит согласованию в порядке, определенным частями 3 и 4 статьи 4 Закона 135-ФЗ. Согласование (отказ в согласовании) осуществляется на фирменном бланке МТУ Росавиации, содержащим сведения о названии, предназначении объекта, его координатах, высотности, излучательной характеристике и, при наличии, особых условий согласования.
Таким образом, обращаясь за выдачей разрешения на строительство объекта капитального строительства, заявитель должен представить в уполномоченный орган согласование размещения объекта на приаэродромной территории Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
При таких обстоятельствах оспариваемый отказ Департамента, мотивированный отсутствием такого согласования строительства с территориальным органом Росавиации, соответствует действующему законодательству.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-23903/2019 подлежащим отмене, требования ООО "Автомобиль" о признании недействительным отказа Департамента, изложенного в письме от 25.10.2019 N 09/9792, подлежат оставлению без удовлетворения.
Судебные расходы распределяются в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ и относятся на проигравшую сторону.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2020 по делу N А46-23903/2019 отменить.
Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Автомобиль" о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства административного здания под магазин товаров первой необходимости на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120101:173, расположенном по адресу г. Омск, ул. Омская, д. 225 - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-23903/2019
Истец: ООО "АВТОМОБИЛЬ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Третье лицо: Багышов Вугар Халоглан оглы