Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2020 г. N Ф08-7908/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
17 июня 2020 г. |
дело N А32-30889/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Илюшина Р.Р., Фахрединова Т.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чекуновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дилбанян Седы Хадчиковны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2020 по делу N А32-30889/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Дилбанян Седы Хадчиковны
к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа; администрации муниципального образования город-курорт Анапа
при участии третьего лица: администрации Краснодарского края
о признании незаконным отказа и обязании заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Дилбандян Седа Хадчиковна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - заинтересованные лица) о признании незаконными, не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации, отказа Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0711001:4528 площадью 120065 +/- 121 кв.м., выраженное в письме управления имущественных отношений Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, от 30.04.2019 N 27 02-3189; об обязании Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа в течение десяти дней с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу принять решения о предоставлении индивидуальному предпринимателю крестьянского (фермерского) хозяйства Дилбандян С.Х. в аренду сроком на 25 лет без проведения торгов земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0711001:4528 площадью 120065 +/- 121 кв.м., а также подготовить и направить в адрес индивидуального предпринимателя крестьянского (фермерского) хозяйства Дилбандян С.Х. подписанные Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа проекты договоров аренды указанного земельного участка (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что действующее земельное законодательство не содержат условий о том, что заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов, ставится в зависимость от категории земельного участка, зонирования территорий. Определение в границах населенного пункта в результате градостроительного зонирования зоны сельскохозяйственных угодий положениям земельного и градостроительного законодательства не противоречит. Правовой режим земельного участка определяется с учетом его фактического разрешенного использования на основании акта уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка. Общество заинтересованно в сохранении существующего объема сельскохозяйственных земель.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц. От третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 25.04.2019 (т.1 л.д. 85) индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Дилбандян Седа Хадчиковна обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:37:0711001:4528, площадью 120065 +/- 121 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Приморский, с. Цибанобалка, бригада N 2, отделение 2, с видом разрешенного использования "виноградники шпалера" сроком на 25 лет для осуществления деятельности крестьянско-фермерского хозяйства.
Письмом от 30.04.2019 N 27.02-3189 (т.1 л.д. 11-12) Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования г.к. Анапа заявителю отказано в предоставлении в аренду спорного земельного участка.
Отказ управления мотивирован следующими обстоятельствами:
1.Земельный участок расположен в границах населенного пункта.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельско-хозяйственного назначения". Действие настоящего Федерального закона распространяется исключительно на земли сельскохозяйственного назначения.
2.Земельный участок расположен в четырех территориальных зонах:
-ОД-2 (зона делового, общественного и коммерческого назначения местного значения) предназначена для обслуживания и деловой активности местного значения, выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения;
-ИВ-1 (зона озеленения специального назначения) предназначена для организации охраны окружающей среды городского округа, создания защитных и охранных зон, в том числе санитарно-защитных зон, озелененных территорий, зеленых зон, лесопарковых зон и иных изъятых из интенсивного хозяйственного использования защитных и охранных зон с ограниченным режимом природопользования;
-Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) выделена для обеспечения правовых, социальных, культурных, бытовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов усадебного типа с возможностью ведения личного подсобного хозяйства, а также с минимально разрешенным набором услуг местного значения;
-зона, где градостроительные регламенты не установлены.
Вышеуказанными территориальными зонами не предполагается использовать земельный участок с кадастровым номером 23:37:0711001:4528 для сельскохозяйственного производства.
ИП Дилбандян С.Х. оспорила вышеуказанный отказ в судебном порядке.
Суд первой инстанции верно применил нормы материального и процессуального права.
Согласно выписке из ЕГРН на спорный земельный участок зарегистрировано права собственности МО город-курорт Анапа.
Таким образом, полномочиями по предоставлению в аренду спорных земельных участков обладает МО город-курорт Анапа в лице Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов истца, которое должно быть доказано им в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает общее правило, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Пункт 2 данной статьи определяет, что договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в частности, земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка (подпункт 31).
Нормой подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключения без проведения торгов договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации на основаниях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу положений пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 названного Закона земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции верно указано, что спорный земельный участок расположен в границах населенного пункта.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок не является земельным участком сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 названного кодекса).
Генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
Согласно Генеральному плану городского округа город-курорт Анапа, утвержденному решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14.11.2013 N 404, по функциональному зонированию спорный земельный участок относится к:
-зоне многофункционального использования, в том числе размещения предприятий коммунального назначения и бытового обслуживания (частично);
-зоне жилой застройки (частично); -зоне санитарно-защитного озеленения (частично);
-проектируемым основным автомобильным дорогам общего пользования (частично);
-проектируемым второстепенным улицам и дорогам (частично).
Согласно кадастровой карте от земельного участка с кадастровым номером 23:37:0711001:4528 на расстоянии 380 м. расположены жилые застройки.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Как предусмотрено положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Аналогичные положения содержатся в частях 1 и 2 статьи 85 ЗК РФ, согласно которой границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Указанные сведения оказывают непосредственное влияние на правовой режим и использование земельного участка, в связи с чем при анализе юридических рисков обязательно их изучение, поскольку без этого нельзя сделать вывод относительно возможности достижения планируемых целей.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
Территориальное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения границ населенных пунктов, территориальных зон и установления градостроительных регламентов
Согласно пункту 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно градостроительной документации спорная территориальная зона предназначена для формирования территорий различного назначения.
Спорный земельный участок входит в состав земель населенных пунктов.
Таким образом, нецелесообразно предоставлять в аренду земельный участок для осуществления насаждений виноградника с учетом развития населенного пункта и близости застроенной территории.
Кроме того, согласно Правилам землепользования и застройки МО г-к Анапа, утвержденным решением Совета МО г-к Анапа от 26.12.2013 N 424 спорный земельный участок расположен в зоне комплексного развития:
-в границе шумовой зоны аэропорта 80-85 д Б А (частично);
-в границе шумовой зоны аэропорта свыше 85 дБА (частично);
-в границе 3 зоны горно-санитарной охраны курорта.
Пунктом 49 Правил землепользования и застройки МО г-к Анапа установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории полос воздушных подходов аэродромов и на приаэродромной территории.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территорий устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации.
Содержание вышеуказанных ограничений определено Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории".
На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Также Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1994 N 1954 "О федеральном курортном регионе Анапа" району курорта Анапа в границах округов санитарной охраны, определенных постановлением Совета Министров РСФСР от 30.01.1985 N 45 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа", придан статус федерального курортного региона.
На территории зоны санитарно-защитного озеленения (третьей зоны) вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа соответствует требованием действующего законодательства.
Проверяя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не может с ними согласиться на следующих основаниях.
Под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка (пункт 1 статьи 262 Гражданского кодекса).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 8 статьи 27, пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса).
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.
В пункте 17 статьи 39.16 Земельного кодекса установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, когда указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017) указано, что по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
Земельный участок граничит с населенным пунктом п.Вознесенский (380-м.), взлетно-посадочной полосой аэропорта г.Анапы (980 м.).
Таким образом, при предоставлении в аренду спорного земельного участка без публичных торгов уполномоченный орган обязан учитывать потребность в данном земельном участке исходя из планировки и развития территории соответствующего населенного пункта (п.Вознесенский).
При таких обстоятельствах у Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа отсутствовали основания для предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:37:0711001:4528.
Кроме того, генеральный план городского округа город-курорт Анапа в установленном законом порядке не оспорен, не признан недействительным, у суда первой инстанции не имелось оснований не применять данный документ территориального планирования.
Поскольку оспариваемый отказ соответствует закону, права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом судебная коллегия отмечает, что доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2020 по делу N А32-30889/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Дилбанян Седе Хадчиковне из федерального бюджета 2 700 руб. государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 06.04.2020 за подачу апелляционной жалобы.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты его изготовления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30889/2019
Истец: Дилбанян С Х
Ответчик: Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Администрация МО г.Анапа, Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа
Третье лицо: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7908/20
17.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6994/20
18.03.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30889/19
19.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30889/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30889/19
08.08.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30889/19