город Ростов-на-Дону |
|
16 июня 2020 г. |
дело N А32-28637/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко С.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Успешные инвестиции": Великий О.В., представитель по доверенности от 28.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 по делу N А32-28637/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Успешные инвестиции" (ИНН 2311136181, ОГРН 1112311004959)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113)
о признании незаконным приказа
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Успешные инвестиции" (далее -Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене Приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство) от 19.02.2019 N 354 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80271 ТР от 30 сентября 2011 года".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 Приказ Министерства от 19.02.2019 N 354 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80271 ТР от 30 сентября 2011 года" признан незаконным и подлежащим отмене.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Министерство указывает, что пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объёмах и (или) осуществляет недропользование с нарушением существенных условий лицензии, в связи с чем был вынесен приказ от 19.02.2019 N 354 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80271 ТР от 30 сентября 2011 года".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, по основаниям изложенным в отзыве, настаивал на приобщении отзыва к материалам дела. Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство о приобщении отзыва к материалам дела.
Министерство, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Подало ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Министерства, надлежащим способом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражным судом апелляционной инстанции установлено.
Обществу предоставлено право пользования недрами на основании переоформленной лицензии от 30.09.2011 КРД N 80271 ТР с целевым назначением "разведка и добыча песка на Малинковском месторождении".
Обществу принадлежит на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 23:30:0901000:10211, 23:30:0901000:10224, 23:30:0901000:10225, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
26.03.2016 Министерством в адрес Общества направило уведомление о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по причине нарушения существенных условий лицензии, а именно Общество осуществляло добычу полезного ископаемого без оформленного в установленном законом порядке земельного участка.
Протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с внесением изменений в условия лицензий на пользование участками недр, переоформлением лицензий, досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края, а также предоставлением права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края и права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории Краснодарского края от 21 марта 2019 года Министерству рекомендовано досрочно прекратить право пользования недрами, в связи с не устранением нарушений, отмеченных в уведомлении от 28.09.2018 N 202-03.5-28186/18.
23.03.2019 Обществом получен Приказ от 19.02.2019 N 354 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80271 ТР от 30 сентября 2011 года".
Не согласившись с вынесенным приказом Общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее по тексту - Закон N 2395-1).
Согласно статье 1 Закона N 2395-1, законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 1). Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2).
В соответствии со статьёй 11 Закона N 2395-1, предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (абзац 1).
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (абзац 3).
Законом N 2395-1 и Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утверждённым постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (далее - Положение), на владельцев лицензий возложена обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о недрах, выполнение условий, установленных лицензией, а также своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами и прочих обязательных платежей.
Содержание лицензии на право пользования недрами регламентировано в статье 12 Закона N 2395-1, согласно которой следует, что лицензия на пользование недрами должна содержать сроки действия лицензии, условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Как следует из материалов дела основанием для прекращения права Общества пользования недрами по лицензии КРД 80547 ТР от 23.11.2016 послужил факт непринятия им мер, направленных на перевод земельного участка в соответствующую категорию на основании требований лицензии.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населённых пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьёй 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в частности, с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Перечень оснований для прекращения, приостановления права пользования недрами и порядок досрочного прекращения права пользования недрами определен статьями 20 и 21 Закона N 2395-1.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона N 2395-1, право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях: 1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами; 2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; 3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; 4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие); 5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах; 6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование; 7) по инициативе владельца лицензии; 8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьёй 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения); 9) по инициативе недропользователя по его заявлению.
Основанием для инициирования процедуры досрочного прекращения права пользования недрами стало нарушение существенных условий лицензии, а именно Общество осуществляло добычу полезного ископаемого без оформленного в установленном законом порядке земельного участка. По мнению Министерства, существенным нарушением условий лицензии является нецелевое использование Обществом земельного участка, расположенного в границах предоставленного горного отвода.
Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, актуальным на момент возбуждения процедуры досрочного прекращения правом пользования недрами, разрешённое использование земельных участков расположенных в границах горного отвода в соответствии с лицензией - это земли для сельскохозяйственного назначения. Обществу было предложено в срок до 28.09.2016 добровольно устранить выявленные нарушения.
17.11.2016 на заседании постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов связанных с внесением изменений в условия лицензий на пользование участками недр, переоформлением лицензий, досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края, а также предоставлением права краткосрочного пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края, Обществом представлена информации, в связи с чем Министерству было рекомендовано продлить срок для устранения нарушений до 01.07.2017 года.
20.07.2017 на заседании рабочей группы было рекомендовано Министерству продлить срок для устранения Обществом нарушений до 15.01.2018 года.
12.12.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения, в связи с изменением юридического адреса Общества, в результате чего адрес регистрации Общества стал: Краснодарский край, Темрюкский район, ст-ца Старотитаровская, ул. Ленина дом 217 пом. 7. О данном факте Общество уведомило Министерство, что подтверждается направлением в адрес Общества почтовой корреспонденции Министерства, а именно письмо от 23.01.18 исх. N 202-03.5-1433/18-23.01.18 "О возможном досрочном прекращении права пользования недрами и приглашении на заседание рабочей группы".
15.02.2018 г. на заседании рабочей группы в отсутствии представителя Общества было принято решение рекомендовать Министерству продлить срок устранения Обществом нарушений до 10 июля 2018 года.
04.04.2018 г. Министерством направило Обществу письмо "О продлении срока для устранения нарушений" - до 10.07.2018. Письмо было направлено по адресу: г.Краснодар, шоссе Нефтяников д. 28.
Доказательства получения Обществом письма Министерства от 04.04.2018, в материалы дела не представлены.
17.01.2019 по результатам проведённого заседания рабочей группы, Министерству было рекомендовано досрочно прекратить право Общества пользования недрами по лицензии.
19.02.2019 Министерство приняло Приказ N 354 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80271 ТР от 30.09.2011 г." и направило его в адрес Общества 12.03.2019 года.
Полагая, действия Министерства, которые привели к принятию Приказа N 354, Общество обратилось прокуратуры Краснодарского края.
В ходе проверки прокуратуры Краснодарского края, было установлено, что Обществом уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами не получены.
Доказательства уведомления Общества по адресу государственной регистрации: Краснодарский край, Темрюкский район, ст-ца Старотитаровская, ул. Ленина дом 217 пом. 7, после 12.12.2017, Министерством в материалы дела не представлены.
Положениями статьи 12 Закона N 2395-1 предусмотрено, что лицензия на пользование недрами в обязательном порядке должна содержать: данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; указание границ участка недр, предоставляемого в пользование; указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырьё; сроки представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения); условия выполнения требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев); порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Таким образом, названной нормой, вопросы использования земли (земельных участков) для целей недропользования к обязательным условиям лицензии не отнесены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона N 2395-1 к условиям лицензии на право пользования недрами может относиться только указание границ территории или земельного участка, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недр.
Законодательство о недрах не регулирует вопросы предоставления и использования (целевого использования) земельных участков для целей недропользования, не содержит требований к включению в лицензию условий о правовом режиме использования земельных участков для целей недропользования.
Доказательства недобросовестного поведения Общества к исполнению публично-правовой обязанности, Министерством в материалы не представлены.
При этом, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что представленные в материалы дела: решении сессии Совета Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района от 30.12.2015 N 156, согласно которому земельные участки с кадастровыми номерами 23:30:0901000:10224, 23:30:0901000:10211 на которых осуществляется недропользование, переведены из категории земель "сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности, связи_и иного специального назначения"; заключение о результатах публичных слушаний от 03.11.2017 проведенных в ст-це Старотитаровской по инициативе Администрации муниципального образования Темрюкский район, которыми принято решение изменить территориальную зону сельскохозяйственного назначения "СХ2" на территориальную зону производственных и коммунально-складских объектов V класса вредности СЗЗ-50 м "ПК-5" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0901000:10225, 23:30:0901000:10211, расположенных по адресу: в 2.5 км. северо-восточнее станицы Старотитаровская Темрюкского района, Краснодарского края (в границах ОАО АФ "Восход") (изменения внести в карту градостроительного зонирования); Правила землепользования и застройки Старотитаровского сельского поселения, утверждённые Решением XXXIX сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 24 ноября 2017 года N 379 (выкопировки из схемы градостроительного зонирования) относительно участков с кадастровыми номерами 23:30:0901000:10224, 23:30:0901000:10225, 23:30:0901000:10211 в границах которых обществом осуществляется недропользование, согласно которым основным видом и параметром разрешенного использования земельных участков является недропользование, что включает в себя осуществление геологических изысканий; добычу недр открытым (карьеры, отвалы) способами; копия ходатайства Губернатору Краснодарского края о переводе земельного участка в другую категорию от 15.03.2018; копия обращения к министру природных ресурсов Краснодарского края от 09.02.2018; копия ответа Минсельхоз Краснодарского края от 24.04.2018 на ходатайство Общества о переводе земли в другую категорию; копия ходатайства Губернатору Краснодарского края, о переводе земельного участка в другую категорию от августа 2019 года.
Апелляционный суд, с учётом представленных в материалы дела доказательств, пришёл к выводу о том, что Общество добросовестно отнеслось к исполнению публично-правовой обязанности, как недропользователь.
В силу отсутствия доказательств уведомления Общества о дате заседания рабочей группы позднее 12.12.2017, апелляционный суд находит обоснованным довод Общества о том, что Общество не могло предоставить названные доказательства на заседании рабочей группы.
В силу положений статьи 7 Закона N 2395-1, в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Согласно пункту 3 части 3.2 статьи 3 Условий пользования недрами с целью разведки и добычи песка на Малинковском месторождении добыча полезного ископаемого владельцем лицензии разрешается при наличии оформленного земельного участка на соответствующий участок работ.
Из буквального смысла названного пункта следует, что Общество должно было оформить права на земельный участок, необходимый для ведения работ по лицензии.
Таким образом, данное условие лицензии регулирует отношения не по соблюдению режима использования земельных участков, а по оформлению прав (вещных, имущественных) на земельный участок, то есть регулирует имущественные взаимоотношения по владению и пользованию землей.
В силу того, что Обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 23:30:0901000:10211, 23:30:0901000:10224, 23:30:0901000:10225, Обществом оформлен земельный отвод, что позволяет сделать вывод о выполнении им требований пункта 3 части 3.2 статьи 3 Условий пользования недрами.
Из совокупного анализа норм Закона о недрах, постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункта 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 NС1-7/СМП-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие", практики Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что решение о досрочном прекращении лицензии должно отвечать требованиям справедливости, быть адекватной мерой, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов субъектов недропользования и иных лиц.
Таким образом, применённая к Обществу Министерством мера, в данном случае, носит специальный, предупредительный характер, которая должна побудить Общество к принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений, но такая мера не должна носить карательный характер.
В данном случае, досрочное прекращение права Общества, является крайней мерой воздействия, которая не соответствует характеру поведения Общества, учитывая, что более мягкие меры принуждения, Министерством не применялись
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с учётом обстоятельств дела, свидетельствующих о добросовестности поведения Общества, принятии им всех необходимых мер к переводу земельных участков, необходимых для ведения работ по лицензии, из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, применённая Министерством мера принуждения в виде досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии является чрезмерным ограничением прав Общества.
Применение такой меры принуждения Общества, в данном случае, не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и сопряжено с ограничением прав на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
Приняв приказ о досрочном прекращении права пользования недрами, Министерство фактически создало Обществу препятствие для осуществления предпринимательской деятельности по добыче полезных ископаемых на участке недр, предоставленным по лицензии, чем нарушило охраняемые права и интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности,, является неоправданной мерой с точки зрения принципов соблюдения баланса частных и публичных интересов, необходимости защиты экономических интересов государства и иных лиц.
На основании вышеизложенного апелляционный суд находит верным вывод суда первой инстанции о формальном подходе Министерства к исполнению возложенной на него обязанности по уведомлению Общества, ввиду чего последнее фактически было лишено права участия в процедуре досрочного прекращения права пользования недрами.
Нарушение административным органом процедуры принятия ненормативного правового акта является самостоятельным основанием для признания такого акта незаконным.
Доказательств применения Министерством необходимой меры государственного принуждения с учётом требований справедливости, пропорциональности, соразмерности и необходимости для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов субъектов недропользования и иных лиц, в материалы дела не представлены.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований Общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Министерство, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2020 по делу N А32-28637/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28637/2019
Истец: ООО "Успешные инвестиции"
Ответчик: Министерство природных ресурсов КК, Министерство природных ресурсов Краснодарского края