г. Хабаровск |
|
17 июня 2020 г. |
А04-9343/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Пичининой И.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.
при участии в заседании:
лица, участвующие в деле, не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЖК", общества с ограниченной ответственностью "Интерлес"
на решение от 26.02.2020
по делу N А04-9343/2019
Арбитражного суда Амурской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Новая жилищная компания"
к обществу с ограниченной ответственностью "Интерлес"
об обязании ввести в эксплуатацию узел учета теплоэнергии
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новая жилищная компания" (ОГРН 1152813000284, ИНН 2813009910, далее - ООО "НЖК") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "Интерлес" (ОГРН 107281300700, ИНН 2813006940, далее - ООО "Интерлес") с 22.10.2019 ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный на многоквартирном доме по адресу: п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5.
Решением суда от 26.02.2020 требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции обязал ООО "Интерлес" ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Амурская область, п.Новобурейский, ул. Героя Суворова, 5.
В апелляционной жалобе ООО "НЖК" просит решение суда от 26.02.2020 изменить в части, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает на то, что не применение ретроспективного действия по вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с 22.10.2019 ведет к извлечению преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения со стороны ООО "Интерлес". Полагает, что отказ со стороны ООО "Интерлес" в вводе прибора учета тепла направлен на затягивание процесса ввода в эксплуатацию с целью ведения расчета за тепло по нормативам, а не по счетчикам. Ссылается на то, что наличие или отсутствие договора потребления тепловой энергии не влияет на обязанность ввода прибора учета управляющей компанией.
ООО "Интерлес" также подана апелляционная жалоба, согласно которой последний просит решение суда от 26.02.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ссылается на то, что договор на поставку тепловой энергии для нужд предоставления коммунального ресурса - отопление, между ООО "Интерлес" и ООО "НЖК" не заключен, стороны не связаны взаимными обязательствами по приемке в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Полагает, что ООО "НЖК", заявляя исковые требования об обязании ввести в эксплуатацию узел учета теплоэнергии, расположенный по адресу: п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5 с 22.10.2019, не указывает какие его права были нарушены теплоснабжающей организацией ООО "Интерлес". Считает, что в рассматриваемом случае и при отсутствии заключенного договора по поставке тепловой энергии для нужд отопления МКД, управляющая организация не имеет самостоятельного экономического интереса и вправе предъявлять иск в интересах собственников помещений при наличии полномочий, предоставленных ей собственниками помещений решением общего собрания. Указывает на то, что узел учета тепловой энергии не принят в эксплуатацию по причине отсутствия учета тепловой энергии при отключении электроэнергии. Также ссылается на то, что на момент проверки блок питания не установлен, прибор учета имеет перерыв в работе и ведет не полный учет потребленного ресурса. Приводит доводы о том, что заявитель не устранил замечания и в соответствии с пунктом 72 Правил, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте судебного разбирательства, однако явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционных жалоб, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Установлено, что между обществом с ограниченной ответственностью "Надежда" (теплоснабжающая организация) и ООО "НЖК" (исполнитель) 27.10.2017 заключен договор теплоснабжения N 33/2017.
В силу пункта 1.1 теплоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.
Теплоснабжающей организацией 13.06.2018 в адрес ООО "НЖК" направлены технические условия на установку счетчика теплоснабжения.
Далее, между ООО "Интерлес" (субарендатор) и ООО "Надежда" (арендатор) 01.07.2018 заключен договор субаренды N 07/2018, согласно которому арендатор предоставляет, а субарендатор принимает по настоящему договору во временное владение и пользование объекты недвижимости с технологическим оборудованием, в том числе комплекс котельных, сети теплоснабжения, в целях оказания коммунальных услуг в сфере теплоснабжения потребителям пгт.Новобурейский Бурейского района Амурской области.
Для ООО "Интерлес" приказами Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.02.2019 N 13-пр/т, от 18.12.2019 N 169-пр/т, от 20.12.2019 N 177-пр/т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на период 2019-2023 годы.
ООО "НЖК" на основании лицензии от 27.07.2015 N 028000103 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (далее - МКД).
В соответствии с договором управления МКД п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5, от 01.09.2016 N 09/16, заключенным между ООО "НЖК" (управляющая организация) и товариществом собственников жилья "Север - п.Новобурейский" (собственник) на 5 лет, управляющая организация, действующая на основании лицензии N 028000103, обязалась выполнять работы и оказывать услуги (в т.ч. коммунальные: отопление, водоснабжение и водоотведение, электроэнергия) по управлению МКД в течение всего срока действия договора.
Приложениями к договору определен перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД, его состав.
Между ООО "НЖК" (управляющая компания) и собственниками помещений в многоквартирном доме N 5 по ул. Героя Суворова, 01.12.2017 на 3 года заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация, действуя на основании лицензии N 028000103, обязалась выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД.
Решение собственников МКД п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5, содержится в протоколе собрания от 01.09.2016 N 1.
ООО "Интерлес" 13.03.2019 направило в адрес ООО "НЖК" для подписания проект договора теплоснабжения N 140/2019.
Следует отметить, что до обращения ООО "НЖК" в суд первой инстанции с настоящим иском вышеуказанный договор со стороны истца не подписан.
ООО "НЖК" направило в адрес ООО "Интерлес" отношение от 07.10.2019, из которого следует, что узел учета теплоэнергии готов к приемке и оформлению акта допуска в эксплуатацию, а также о необходимости направления представителя для участия в работе комиссии.
Также ООО "НЖК" для ознакомления направлены технические условия, рабочий проект коммерческого узла учета теплоэнергии и теплоносителя, согласованный с РСО, включающий в себя схему трубопроводов, базу данных настроечных параметров, схему пломбирования приборов, приложение N 1 к договору (плановое количество тепловой энергии), акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, паспорта приборов, установленных в УУТЭ с отметками текущей и очередной поверки с действующими клеймами поверителя, почасовую ведомость работы узла учета за 3 суток.
Так, представителем ООО "Интерлес" 22.10.2019 при осуществлении допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на акте ввода в эксплуатацию узлов учета сделана запись о не введении узла учета в эксплуатацию.
Как следует из замечаний по готовности узла учета теплоэнергии МКД, полученных ООО "НЖК" 29.10.2019, прибор учета СБ МКТС не производит учет тепловой энергии при отключении электроэнергии, а также при отключении его из розетки. Согласно руководству по эксплуатации, системный блок МКТС должен быть подключен дополнительно к блоку питания, на момент проверки блок питания не установлен, прибор учета имеет перерывы в работе и ведет не полный учет потребленного ресурса. Необходимо доукомплектовать системный блок блоком питания для непрерывной работы и полного учета потребленного ресурса; не предоставлен доступ к контактным проводам вычислителя для проверки схемы электрических подключений.
В свою очередь ООО "НЖК" указано, что работы по установке счетчиков тепловой энергии в спорных МКД выполнены в соответствии с утвержденными нормами и правилами учета тепловой энергии; смонтированные узлы учета прошли опытную эксплуатацию и подлежали вводу в эксплуатацию; необходимая документация для ввода узлов учета в эксплуатацию заблаговременно представлена в теплоснабжающую организацию. Доказательств в подтверждение несоответствия спорных узлов учета положениям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034) не представлено. Основания для уклонения от обязанности по подписанию акта допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) узла учета у ООО "Интерлес" отсутствуют.
ООО "НЖК", ссылаясь на неисполнение ООО "Интерлес" требования от 07.10.2019, и, полагая, что вправе требовать от последнего как ресурсоснабжающей организации, действующей на момент ввода приборов учета в эксплуатацию, исполнения его обязанности по приемке в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, обратилось в суд первой инстанции с требованием обязать ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный на МКД п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5, с 22.10.2019.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования, исходил из следующего.
Положениями пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В случае нарушения либо оспаривания права лица, возникшего из указанных оснований, это лицо в силу статьи 11 ГК РФ вправе обратиться в суд за защитой права с использованием способов защиты, установленных статьей 12 ГК РФ, либо иными нормами закона.
Следовательно, защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.
Так, ООО "НЖК" предъявило требования об исполнении обязательств в натуре: обязать совершить действия по введению в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Амурская область, п.Новобурейский, ул.Героя Суворова, 5, с 22.10.2019.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что настоящее исковое требование может рассматриваться в качестве основания возникновения у ООО "НЖК" гражданских прав и обязанностей, поскольку, обратившись в суд, истец не только просит дать правовую оценку действиям ООО "Интерлес", но и заявил требование об исполнении обязанности в натуре - понуждении последнего выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.
Таким образом, ООО "НЖК" избран надлежащий способ защиты нарушенного права.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям ОДПУ, при их отсутствии - на основании индивидуальных (квартирных) приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов (часть 7 указанной статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 утверждены Правила N 1034, которые в части 1 устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе требования к приборам учета.
Из пункта 4 Правил N 1034, следует, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:
а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;
б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;
в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;
г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.
Согласно пункту 49 указанных Правил проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.
В соответствии с пунктом 50 потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).
Пунктом 51 Правил N 1034 предусмотрено, что теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным
В силу пункта 66 указанных Правил при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:
а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил N 1034).
Пунктом 72 Правил N 1034 определено, что в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 111 Правил N 1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
Согласно пункту 3 Правил N 1034 под вводом в эксплуатацию узла учета понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Из пункта 17 Правил N 1034 следует, что организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, в Правилах N 1034 также содержатся нормы, согласно которым коммерческий учет организуется не только с целью определения количества (объема) поставленных ресурсов, но и с целью контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления (подпункты "а, "б" пункта 1, подпункты "б", "г" пункта 4 Правил N 1034). Данное требование Правил N 1034 относится ко всем системам теплоснабжения без исключения.
На основании пункта 19 Правил N 1034 узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.
В силу пункта 66 указанных Правил при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:
а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя (пункт 67 Правил N 1034).
Согласно пункту 68 Правил N 1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
В соответствии с пунктом 69 указанных Правил при подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета узел учета пломбируется.
Положениями пункта 70 Правил N 1034 предусмотрено, что пломбирование узла учета осуществляется:
а) представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю;
б) представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
Установлено, что 22.10.2019 при осуществлении допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представителем ООО "Интерлес" на акте допуска в эксплуатацию узлов учета сделана запись с указанием замечаний к данному узлу.
Выявленные представителем ООО "Интерлес" замечания изложены в письме от 29.10.2019.
Вместе с тем, как следует из представленного в материалы дела руководства по эксплуатации многоканального электромагнитного теплосчетчика МКТС (установлен счетчик МКТС N 015730-1), системный блок теплосчетчика состоит из 2-х частей: основного блока и дисплейно-клавиатурной панели (ДКП), которые соединены между собой петлями.
Основной блок содержит: материнскую плату (плату вычислителя; блок питания системного блока и всех подключенных к нему измерительных модулей; аккумулятор резервного питания, если блок питания - бесперебойный; плату подключений для подсоединения кабеля сетевого питания, кабелей линий связи с измерительными модулями и кабелей различных интерфейсов; гермовводы для этих кабелей; планку для крепления защитных рукавов и/или кабелей.
Материнская плата содержит микроконтроллер, управляющий процессами обработки данных в теплосчетчике, энергонезависимую память для хранения архивов, микросхему часов реального времени и календаря с литиевым элементом резервного питания, интерфейсы RS-232 и RS-485.
Блок питания СБ может быть сетевым или бесперебойным (ББП). ББП обеспечивает питание теплосчётчика от встроенного аккумулятора при пропадании сетевого напряжения. Переключение питания МКТС с сетевого на автономное и обратно осуществляется автоматически, в зависимости от величины напряжения в силовой сети. Источником энергии для питания МКТС в автономном режиме служит входящая в состав СБ аккумуляторная батарея (АКБ) с номинальным напряжением 12 В и с номинальной электрической емкостью 7 или 12 А*час (в зависимости от комплектации).
При необходимости допускается применение АКБ с другим значением номинальной электрической емкости (но не менее 7 А*час). О работе МКТС в режиме автономного питания свидетельствует периодическое, примерно 1 раз в секунду, мигание светодиодного индикатора питания на ДКП.
Так, судом первой инстанции установлено, что модификация установленного ООО "НЖК" счетчика МКТС N 015730-1 не предусматривает бесперебойный источник питания, фактически питание сетевое.
При этом, представленные ООО "НЖК" ведомостями учета тепловой энергии за период с 01.10.2018 подтверждена фиксация отключения счетчика от сетевой энергии, энергонезависимая память для хранения архивов резервный источник питания имеет.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что установленный ООО "НЖК" счетчик соответствует требованиям Правил N 1034, а также руководству по эксплуатации многоканального электромагнитного теплосчетчика МКТС.
Положениями статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако, в нарушение положений вышеуказанной статьи, ООО "Интерлес" не представлено доказательств наличия препятствий для ввода в эксплуатацию прибора учета.
В отношении требования об обязании ООО "Интерлес" ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии с 22.10.2019 следует отметить следующее.
В силу пункта 32 Правил N 1034 при бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем.
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58 Указанных Правил).
Исходя из подпункта "г" пункта 114 Правил N 1034 в соответствии с методикой осуществляется определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии.
Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждена приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр "Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя".
Так, акт ввода в эксплуатацию узла учета до 19.02.2020 (дата судебного заседания) между сторонами не подписан.
Следует также отметить, что учет и определение показаний приборов учета, их бесперебойная работа, достоверность показаний, доступ к прибору учета возлагается как на потребителя, так и на ресурсоснабжающую организацию.
При этом, лишь в судебном заседании суда первой инстанции, состоявшимся 19.02.2020, ООО "НЖК" представлен подписанный договор теплоснабжения N 140/2019, который был ранее направлен последнему и ООО "Интерлес" не возвращен.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обязании ООО "Интерлес" ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, установленный в МКД, расположенном по адресу: Амурская область, п. Новобурейский, ул. Героя Суворова, 5.
Довод жалобы ООО "НЖК" о том, что не применение судом первой инстанции ретроспективного действия по вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии с 22.10.2019 ведет к извлечению преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения со стороны ООО "Интерлес", подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Довод жалобы ООО "Интерлес" о том, что договор на поставку тепловой энергии для нужд предоставления коммунального ресурса - отопление, между ООО "Интерлес" и ООО "НЖК" не заключен, стороны не связаны взаимными обязательствами по приемке в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку с учетом положений статей 433, 438 ГК РФ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", договор теплоснабжения от 13.03.2019 N 140/2019 между ООО "Интерлес" и ООО "НЖК" фактически заключен.
Довод жалобы ООО "Интерлес" о том, что ООО "НЖК" не устранил замечания и в соответствии с пунктом 72 Правил N 1034, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному его функционированию, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции поскольку, как указано в мотивировочной части настоящего постановления, установленный ООО "НЖК" счетчик соответствует требованиям Правил N 1034, а также руководству по эксплуатации многоканального электромагнитного теплосчетчика МКТС.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции, проверив доводы, изложенные в апелляционных жалобах, приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а изложенные в нем выводы - установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения решения суда от 26.02.2020, отсутствуют.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционных жалоб по 3 000 руб. согласно статье 110 АПК РФ относится на заявителей и подлежит взысканию в доход федерального бюджета, поскольку при подаче жалоб как ООО "НЖК", так и ООО "Интерлес" предоставлялась отсрочка в ее уплате.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 26.02.2020 по делу N А04-9343/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "НЖК" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Интерлес" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9343/2019
Истец: ООО "НЖК"
Ответчик: ООО "Интерлес"
Третье лицо: ТСЖ "Север - п. Новобурейский", ТСЖ "Север - п. Новобурейский""