г. Москва |
|
17 июня 2020 г. |
Дело N А40-309743/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б. Красновой, Л.А. Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 1520" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.02.2020 по делу N А40-309743/19 (122-2427) судьи Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО "ОСК 1520"
к ОАТИ г.Москвы
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
Тетеев Э.К. по дов. от 24.12.2019; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 1520" (далее - общество, ООО "ОСК 1520") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ОАТИ г.Москвы (далее - инспекция) от 14.11.2019 г. N 19-11-С03-00229/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы.
Решением от 21.02.2020 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество не согласилось с принятым по делу решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным. В обоснование доводов указывает на то, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам (АТИ по ТиНАО) Ворониной Е.Н. от 14.11.2019 N 19-11-С03-00229/01 Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная строительная компания 1520" (ООО "ОСК 1520") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Из оспариваемого постановления усматривается, 04.10.2019 в 11 ч. 43 мин. по адресу: г. Москва, поселение Внуковское поселок станции Внуково административным органом в ходе обследования территории выявлено нарушение, выразившееся в неудовлетворительном содержании строительной площадки, а именно: неудовлетворительное содержание временных дорог, отсутствие ограждений разрытий, отсутствие ограждений строительной площадки, отсутствие аварийного освещения, отсутствие обустроенных пешеходных галерей, настилов, обходов при производстве строительно-монтажных работ, что является нарушением п. 2.2.1, 2.2.2,2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП города Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.8.18 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях производство нарушение установленных Правительством г. Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытии, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствующим действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее-мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Из материалов дела видно, что 22.10.2019 в отношении ООО "ОСК 1520" был составлен протокол N 19-11-С03-00229/01. Протокол составлен в присутствии представителя заявителя - Григорьева К.А. Уведомление о времени и месте составления протокола было получено ООО "ОСК 1520" 14.10.2019, согласно информации с официального сайта Почты России. В протоколе содержится информация о том, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении получен представителем ООО "ОСК 1520" 22.10.2019, согласно информации с официального сайта Почты России.
14.11.2019 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии представителя заявителя - Тетеева Э.К. (доверенность от 05.11.2019 N 329).
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, должностным лицом ОАТИ было вынесено постановление N 19-11-С03-00229/01 о привлечении ООО "ОСК 1520" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП города Москвы.
Постановление было получено представителем ООО "ОСК 1520" 14.11.2019 на руки, а также 20.11.2019 по почте, согласно информации официального сайта Почта России.
Следовательно, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с п.2.2 Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ:
П.2.2.1 - Установить временное ограждение в соответствии с требованиями Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения).
П.2.2.2 - Оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
П.2.2.4 - Смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
П.2.2.5 - Оборудовать выезды с площадок сертифицированными моечными постами в соответствии с проектом проведения (производства) работ и ордером (разрешением).
П.2.4 - При проведении земляных, ремонтных, аварийно-восстановительных и иных работ запрещено:
- проведение работ за пределами территории, указанной в ордере (разрешении);
- повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства;
- приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц и магистралей;
- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц и магистралей;
- размещать на проезжей части улиц, магистралей, тротуарах и газонах почву, грунты и отходы строительства и сноса, а также проводить их захоронение или сжигание на строительной площадке во время производства и после окончания работ;
- занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;
- загромождать проходы и въезды во дворы, препятствовать проезду транспорта и движению пешеходов;
- производить выезд автотранспорта с мест производства земляных, аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта;
- загрязнять почвенный слой на территории проведения (производства) работ горюче-смазочными материалами при работе транспортных средств, строительной техники и механизмов.
П.4.6.2 - Временные подъездные пути (дороги) и площадки для складирования должны иметь твердое покрытие, оборудованы необходимыми дорожными знаками, указателями и приспособлениями, очищены от грязи, снега и наледи (в зимний период).
Общество является исполнителем (подрядной организацией) по выполнению комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы "Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской ж.д. на Киевском направлении. Строительство 3 и 4 главного пути на участке Москва-Сортировочная-Киевская-Апрелевка" на основании договора с АО "РЖДстрой" от 19.11.2018 N 03-18-01-5249.
В связи с чем, общество является субъектом данного правонарушения.
Наличие у общества договора с субподрядными организациями не является основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку общество имело возможность и должно осуществлять контроль за действиями субподрядчиков.
Действия (бездействие) общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего административного законодательства.
Обществу назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции по данной статье в минимальном размере - 300 000 руб.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами проведенной проверки.
Иные доводы общества не опровергают установленные по делу юридически значимые обстоятельства, основаны на ином (собственном) толковании действующего законодательства и направлены не на соблюдение им действующего законодательства и норм КоАП города Москвы, а на изыскание всевозможных способов ухода от ответственности за установленное надзорным органом правонарушение.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, не представлено.
Факт наличия вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.18 КоАП города Москвы, полностью подтверждается материалами дела, обстоятельств, исключающих в отношении Заявителя производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено, все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, в отношении Заявителя были административным органом выяснены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не имеется.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.02.2020 по делу N А40-309743/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-309743/2019
Истец: ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 1520"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ