г. Саратов |
|
19 июня 2020 г. |
Дело N А12-17334/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Администрации Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 февраля 2020 года по делу N А12-17334/2019 (судья Калашникова О.И.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Гуртяковой Светланы Николаевны (ИНН 344201462310, ОГРНИП 314344325500065)
к Администрации Волгограда (400066, город Волгоград, улица им. Володарского, дом 5, ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
о признании незаконным решения Администрации Волгограда об отказе в выдаче разрешения на строительство,
заинтересованные лица:
Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (400066, город Волгоград, проспект им. В.И.Ленина, дом 15, ОГРН 1023403447374, ИНН 3444052045),
Департамента муниципального имущества администрации Волгограда (400066, город Волгоград, улица Волгодонская, дом 16, ОГРН 1023403446362, ИНН 3444074200), Волгоградской городской Думы (400066, город Волгоград, проспект им. В.И.Ленина, дом 10, ОГРН 1023403458704, ИНН 3444078734),
при участии в судебном заседании:
ИП Гуртяковой С. Н. - лично (паспорт),
представителя Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда - Пиколя Д.А., действующего на основании доверенности от 09.12.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
представителя Администрации Волгограда - Цыцулиной М.А., действующей на основании доверенности от 11.10.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась индивидуальный предприниматель Гуртякова Светлана Николаевна (далее - заявитель, ИП Гуртякова С.Н., предприниматель) с заявлением о признании незаконным решения Администрации Волгограда об отказе в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 24.04.2019 N 05-к/1596, как не соответствующего частям 1, 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ); об обязании выдать заявителю разрешение на строительство 10-этажного жилого дома по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, проспект Металлургов д. 29а.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - ДМИ администрации Волгограда), Волгоградская городская Дума.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 августа 2019 года в удовлетворении заявленных требований ИП Гуртяковой С.Н. отказано.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 октября 2019 года апелляционная жалоба возвращена предпринимателю.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2019 года решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 августа 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Решением от 05 февраля 2020 года Арбитражный суд Волгоградской области признал решение администрации Волгограда об отказе индивидуальному предпринимателю Гуртяковой Светлане Николаевне в выдаче разрешения на строительство, изложенное в письме от 24.04.2019 N 05-к/1596, незаконным, не соответствующим положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд обязал Администрацию Волгограда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и выдать индивидуальному предпринимателю Гуртяковой Светлане Николаевне разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, д. 29а.
Также суд взыскал с Администрации Волгограда в пользу индивидуального предпринимателя Гуртяковой Светланы Николаевны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Администрация Волгограда не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
ИП Гуртякова С.Н. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда представил отзыв, в котором поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение незаконным, просит его отменить.
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 22.05.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником нежилого здания общей площадью 297,9 кв.м, (кадастровый N 34:34:020062:2185) с земельным участком площадью 5404 кв.м, (с кадастровым N 34:34:020083:10) по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов 29а, приватизированным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Данное имущество приобретено по результатам проведенного Департаментом электронного аукциона по продаже объектов муниципального имущества.
Согласно конкурсной документации, представленной в материалы дела, выставленные на продажу нежилое здание с земельным участком, ничем не обременено.
23 апреля 2018 года между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ИП Гуртяковой С.Н. заключен договор купли-продажи N 1244 объекта муниципального имущества, а именно нежилого здания общей площадью 297,9 кв.м, (кадастровый N 34:34:020062:2185) с земельным участком площадью 5404 кв.м, (с кадастровым N 34:34:020083:10) по адресу: г.Волгоград, пр. Металлургов 29а. На основании указанной сделки право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 22.05.2018.
21 августа 2018 года на основании обращения ИП Гуртяковой С.Н. Департаментом выдан Градостроительный план земельного участка N RU 343010009326.
16 апреля 2019 года ИП Гуртякова С.Н. года обратилась в Департамент с заявлением на получение разрешения на строительство 10-ти этажного многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр. Металлургов 29а, с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации.
Администрации Волгограда письмом от 24.04.2019 N 05-и/1596 отказала в выдаче разрешения на строительство. Основанием для принятия указанного решения послужило несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Генеральным планом Волгограда на спорном земельном участке планируется к размещению образовательное учреждение на 80 мест.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2019 в удовлетворении заявленных требований ИП Гуртяковой С.Н. отказано.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2019 апелляционная жалоба возвращена предпринимателю.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12.12.2019 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15.08.2019 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Суд первой инстанции при повторном рассмотрении дела пришел к выводу о том, что решение Администрации Волгограда об отказе ИП Гуртяковой С.Н. в выдаче разрешения на строительство от 24.04.2019 не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ и существенно нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Деятельность органов исполнительной власти основана на принципе законности. Следовательно, при принятии решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в его выдаче уполномоченный орган должен действовать строго в соответствии с установленной нормативными правовыми актами процедурой в пределах своих полномочий. Выдача разрешения на строительство включена в перечень типовых услуг, оказываемых, в частности органами местного самоуправления. Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом
Таким образом, при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство необходимо установить: соответствие проектной документации, во-первых, правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты. Последние, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой территориальной зоне (часть 1 статьи 36, пункт 3 части 2 статьи 30, статья 37 ГрК РФ); во-вторых, проекту планировки территории и проекту межевания территории, которые разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (части 1, 4 статьи 41 ГрК РФ). Наконец, устанавливается допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прикладывает документы, перечисленные в части 7 статьи 51 ГрК РФ, в том числе
градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 статьи 57.3 ГрК РФ). При этом генеральный план как документ территориального планирования входит в число источников информации для подготовки ГПЗУ (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ), но содержащиеся в генеральном плане сведения не отнесены к информации, которая содержится в градостроительном плане земельного участка (часть 3 статьи 57.3 ГрК РФ).
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 ГрК РФ, а именно: отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ; несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Несоответствие генеральному плану муниципального образования документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство, в указанный перечень в качестве оснований для отказа не включено. Данное основание также не является частным случаем такой причины для отказа в выдаче разрешения на строительство, как несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 5 статьи 1, частей 1, 11, 12 статьи 9, части 3 статьи 23 ГрК РФ, генеральный план является документом долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон и отображения планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. При этом согласно части 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. По смыслу приведенных норм, а также части 1 статьи 26, статей 41, 43 ГрК РФ положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования, применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством документации по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в части 1 статьи 26 ГрК РФ.
Данная правовая позиция изложена в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 18-КА19-46.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено следующее.
Решением Волгоградской городской Думы от 23.11.2016 "Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" в перечень объектов, предлагаемых к отчуждению из муниципальной собственности Волгограда, включены нежилое здание площадью 297,9 кв.м, с земельным участком площадью 5 404 кв.м., находящиеся по пр. Металлургов, 29а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.
Распоряжением ДМИ администрации Волгограда от 22.05.2017 N 857р указанное недвижимое имущество изъято из оперативного управления МДОУ "Детский сад N 345 Краснооктябрьского района Волгограда" включено в состав муниципальной имущественной казны г. Волгограда. В качестве основания принятия данного решение указана необходимость произвести демонтаж пришедшего в негодность здания.
На момент принятия вышеуказанных распоряжений в Генеральном плане г.Волгограда в Перечне планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения дошкольное образовательное учреждение по проспекту Металлургов, 29а не было запланировано.
Вместе с тем, после начала процедуры приватизации и включения нежилого здания с земельным участком по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, 29а, в перечень объектов, предлагаемых к отчуждению из муниципальной собственности Волгограда, Волгоградской городской Думой 28.06.2017 принято решение N 58/1680 "О внесении изменений в Генеральный план г. Волгограда", в соответствии с которым в Перечень планируемых к размещению объектов местного значения подраздела 3.3 раздела 3 Положения о территориальном планировании внесено размещение дошкольного образовательного учреждения на 80 мест по пр. Металлургов, 29а.
В то же время, 06.12.2017 Волгоградской городской Думой принято решение N 62/1815 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с которым в число объектов, предлагаемых к приватизации в 2018 году, вновь включено нежилое здание площадью 297,9 кв.м, и земельный участок площадью 5 404 кв.м, (кадастровый N 34:34:020083:10), расположенные по адресу: г. Волгоград, пр-кт Металлургов, 29а.
Во исполнение указанного нормативного акта распоряжением ДМИ администрации Волгограда от 19.03.2018 N 956р утверждены условия приватизации данного имущества, 20.03.2018 ДМИ опубликовано информационное сообщение N 18-14 о проведении аукционных торгов в электронной форме но продаже объектов муниципального имущества, где в качестве предмета торгов (лот N 3) обозначено указанное недвижимое имущество.
В соответствии с указанным распоряжением 18.04.2018 ДМИ администрации Волгограда проведены аукционные торги, в результате которых победителем в отношении лота N 3 признана ИП Гуртякова С.Н. (протокола об итогах аукционных торгов в электронной форме N 18-14/3-3).
Между департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ИП Гуртяковой С.Н. 23.04.2018 заключен договор купли-продажи N 1244 объекта муниципального имущества, а именно нежилого здания общей площадью 297,9 кв.м, (кадастровый N 34:34:020062:2185) с земельным участком площадью 5404 кв.м, (с кадастровым N 34:34:020083:10) по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов 29а. На основании указанной сделки право собственности зарегистрировано в ЕГРН 22.05.2018.
На основании обращения ИП Гуртяковой С.Н. департаментом по архитектуре и градостроительству администрации Волгограда 21 августа 2018 года выдан градостроительный план земельного участка N RU 343010009326, в котором указан основной вид разрешенного использования земельного участка - "строительство многоквартирного жилого дома", а также отсутствует информация о запрете строительства в связи с планируемым размещением дошкольного учреждения.
ИП Гуртякова С.Н. 16 апреля 2019 года обратилась в Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда с заявлением на получение разрешения на строительство 10-ти этажного многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, пр. Металлургов 29а, с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, проектной документации.
Отказывая оспариваемым решением в выдаче Предпринимателю разрешения на строительство объекта, Администрация указала на несоответствие представленных документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, поскольку в соответствии с действовавшим Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 в Перечне планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения значилось дошкольное образовательное учреждение на 80 мест по пр. Металлургов, 29а.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, вид разрешенного использования земельного участка (для размещения жилых зданий) предполагает возможность строительства на нем многоквартирного жилого дома.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город- герой Волгоград, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 N 5/115, земельный участок заявителя расположен в жилой зоне застройки среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов. К основным видам использования земельного участка относится среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), дошкольное, начальное и среднее общее образование.
При вынесении судебного акта судом первой инстанции учтены указания кассационной инстанции.
Судами установлено, что нежилое здание и земельный участок по адресу: г.Волгоград, пр. Металлургов 29а, приватизированы заявителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Данное имущество приобретено по результатам проведенного Департаментом электронного аукциона по продаже объектов муниципального имущества.
Согласно конкурсной документации, представленной в материалы дела, выставленные на продажу нежилое здание с земельным участком, ничем не обременено.
Решением Волгоградской городской Думы от 23.11.2016 N 50/1478 "Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов" нежилое здание площадью 297,9 кв.м с земельным участком площадью 5404 кв.м по адресу г. Волгоград, пр. Металлургов 29а было включено в план приватизации на 2017 год.
Далее, решением Волгоградской городской Думой 28.06.2017 N 58/1680 "О внесении изменений в Генеральный план г. Волгограда" в Перечень планируемых к размещению объектов местного значения подраздела 3.3 раздела 3 Положения о территориальном планировании внесено размещение дошкольного образовательного учреждения на 80 мест по пр. Металлургов, 29а.
После чего, 06.12.2017 Волгоградской городской Думой принято решение N 62/1815 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с которым в число объектов, предлагаемых к приватизации в 2018 году, вновь включено нежилое здание площадью 297,9 кв.м, и земельный участок площадью 5 404 кв.м, (кадастровый N 34:34:020083:10), расположенные по адресу: г. Волгоград, пр-кт Металлургов, 29а.
Данное решение вступило в силу и пунктом 3.2 решения Администрации Волгограда поручено привести муниципальные правовые акты в соответствии с настоящим решением.
Таким образом, именно на Администрации Волгограда лежала обязанность перед осуществлением приватизации спорных объектов привести муниципальные правовые акты в соответствии с решением о Волгоградской городской Думы N 62/1815. Однако Генеральный план г. Волгограда в отношении спорного участка в соответствие с решения N 62/1815 приведен не был.
Вывод суда первой инстанции о том, что с учетом установленных арбитражным судом обстоятельств, свидетельствующих о направленности воли органов местного самоуправления на приватизацию муниципального имущества и на исключение имеющегося в Генеральном плане г.Волгограда положения о размещении на месте приватизированных объектов дошкольного образовательного учреждения, а также установленного судом несоответствия решения Волгоградской городской Думы от 28.06.2017 N 58/1680 "О внесении изменений в Генеральный план г. Волгограда" более позднему нормативному акту - решению Волгоградской городской Думы от 06.12.2017 N 62/1815 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", основания для вынесения оспариваемого решения у Администрации Волгограда отсутствовали, является правомерным.
Суд первой инстанции так же обоснованно принял во внимание тот факт, что в материалы дела представлены копии решения Администрации Волгограда от 28.06.2019 N 713 с приложением предложений по изменению Генерального плана г. Волгограда, в соответствии с которыми орган местного самоуправления инициировал процедуру исключения из Перечня планируемых к размещению объектов местного значения Генерального плана размещение дошкольного образовательного учреждения на 80 мест по пр. Металлургов, 29а.
Иных возражений против выдачи разрешения на строительство кроме несоответствия Генеральному плату, Администрацией судам не приведено.
Доводы апелляционной жалобы идентичны доводам, приведенным в суде первой инстанции, и обоснованно судом отклонены.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Администрации Волгограда удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 февраля 2020 года по делу N А12-17334/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-17334/2019
Истец: Гуртякова Светлана Николаевна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2812/20
05.02.2020 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-17334/19
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-55048/19
04.10.2019 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12001/19
15.08.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-17334/19