город Москва |
|
19 июня 2020 г. |
дело N А40-330862/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 19.06.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Т.Т. Маркова, судьи О.С. Сумина, Д.Е. Лепихин,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.И. Любимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Мосэнергосбыт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2020
по делу N А40-330862/19, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению АО "Мосэнергосбыт" (ОГРН 1057746557329)
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240)
о признании незаконным определения;
от заявителя - Гришанов П.Л. по дов. от 02.12.2019;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2020 в удовлетворении заявленных АО "Мосэнергосбыт" требований о признании незаконным определения ЦУ Ростехнадзора от 16.09.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из пояснений заявителя следует, что между МЭС и потребителем ФКУ "УИИ УФСИН России по Московской области" заключен договор с бюджетным учреждением от 08.04.2019 N 53217147. по условиям которого АО "Мосэнергосбыт" обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) потребителю, а последний обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Ввиду не предоставления потребителем в МЭС акта согласования технологической и (или) аварийной брони в отношении адреса поставки электроэнергии: Московская область, Электросталь, улица Пионерская, дом 20, пом. 4, 5, 8, 9, 10, 23, 14, МЭС обратилось в ЦУ Ростехнадзора с заявлением от 13.08.2019 N ИП/160-636/19 о привлечении потребителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 16.09.2019 ЦУ Ростехнадзора отказано в возбуждении дела об административном правонарушении на основании того, что нежилые помещения, расположенные по адресу: Московская область, Электросталь, улица Пионерская, дом 20, пом. 4, 5, 8, 9, 10, 23, 14, не входят в утвержденный губернатором Московской области Перечень потребителей электрической энергии (мощности) на территории Московской области, ограничение потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим, социальным последствиям; энергоснабжение объекта, находящегося по адресу: Москва, 2-ой Рощинский проезд, дом 7, осуществляется по III категории надежности энергоснабжения.
Не согласившись с указанным определением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке (ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 Кодекса и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).
Частью 5 ст. 28.1 Кодекса предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Действия, связанные с нарушением потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100.000 до 200.000 руб.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении поступивших материалов управлением установлено, что в соответствии с договором о безвозмездного пользования нежилыми помещения от 22.08.2013 N 16/13 Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области переданы во временное безвозмездное пользование ФКУ УИИ УФСИН нежилые помещения N 4, 5, 8, 9, 10, 23, 24, расположенные по адресу: Московская область, Электросталь, улица Пионерская, дом 20, этаж 2. Помещения используются для размещения сотрудников филиала по г. Электросталь, ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области и являются муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
В соответствии с Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" определены Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям к которым отнесены государственные учреждения, исполняющие уголовные наказания следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.
бзацем 11 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Аварийная и (или) технологическая бронь, определяется по каждому объекту потребителя электрической энергии (мощности), технологически присоединенному к объектам электросетевого хозяйства.
Вместе с тем, абз. 10 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по составлению и согласованию акта технологической и (или) аварийной брони, исходя из содержания указанных Федерального закона и постановлений Правительства Российской Федерации, возникает у потребителя электрической энергии при одновременном наличии двух условий: отнесения потребителя электрической энергии (мощности) к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям в соответствии с Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"; включения потребителя электрической энергии (мощности) в перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утверждаемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Согласно Перечню потребителей электрической энергии (мощности) на территории Московской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим, социальным последствиям утвержденному губернатором Московской области 20.07.2018 нежилые помещения - 4, 5, 8, 9, 10, 23, 24, расположенные по адресу: Московская область, Электросталь, улица Пионерская, дом 20, этаж 2 и используемые ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области, в указанный перечень не входят.
Кроме того, электроснабжение перечисленных объектов осуществляется по третьей категории, не предусматривающей технологическую бронь.
В соответствии с п. п. 53, 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления энергетической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 N 290 технологической броней электроснабжения являются минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологическое процесса, цикла производства потребителя.
В соответствии с п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго N 290 от 06.06.2013 и пожарная, и охранная сигнализация относятся к электроприемникам аварийной брони, которые должны быть обеспечены двумя независимыми источниками питания, в т.ч. автономными.
Аналогичные требования установлены п. 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима электропотребления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 442 от 04.05.2012, в соответствии с которым электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.
При этом, в соответствии с п. 31(6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, введенным в действие 04.05.2012 постановлением Правительства Российской Федерации N 442, если необходимость установки автономных источников питания возникла после завершения технологического процесса потребитель электрической энергии обязан обеспечить его установку и подключение в установленном порядке.
Из этого следует, что для возможности составления акта аварийно-технологической брони энергоснабжение потребителя должно осуществляться по двум независимым источникам питания, либо у потребителя должен быть в наличии надлежащим образом подключенный автономный источник питания. При энергоснабжении третьей категории надежности электроснабжения, то есть при питании по одной питающей линии от одного источника питания, электроприемники аварийной брони не могут быть обеспечены питанием при аварийном режиме, следовательно, не может быть определен уровень аварийной брони.
Учитывая изложенное, административным органом правомерно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2020 по делу N А40-330862/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-330862/2019
Истец: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"