город Ростов-на-Дону |
|
22 июня 2020 г. |
дело N А53-5266/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Величко М.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2020 по делу N А53-5266/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" (ИНН 2309051942, ОГРН 1022301424254)
к ответчику открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295)
о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании неустойки за просрочку доставки груза в размере 53 114,67 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и 20.04.2020 по делу принято решение путем подписания резолютивной части решения, согласно которой в удовлетворении иска отказано.
В связи с поступлением от истца апелляционной жалобы, суд первой инстанции 15.05.2020 составил мотивированное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение от 15.05.2020, указывая следующие доводы. В связи сложившейся ситуацией пандемии (коронавирусной инфекции COVID -19) истец не мог вовремя подать возражение на отзыв. Решение судом было вынесено без учета мнения истца. Ответчику изначально известна станция распыления, где происходит заадресовка вагонов. Расчет срока доставки грузов по настоящему делу должен выглядеть иным образом за счет применения кратчайшего расстояния. ОАО "РЖД" не предоставлено в материалы дела доказательств явной несоразмерности заявленного размера пени за просрочку срока доставки груза (нефтепродуктов) последствиям нарушения обязательства. Действия ответчика не направлены на добросовестное исполнение обязательств по договору перевозки, так как просрочка доставки является систематической.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с договорами поставки нефтепродуктов, заключенными между истцом и третьими лицами, в адрес истца осуществляются отгрузки нефтепродуктов в вагонах-цистернах по железной дороге.
29.01.2019 Приволжской железной дорогой (перевозчиком) с железнодорожной станции отправления "Татьянка" по транспортной железнодорожной накладной маршрут/группу вагонов/сцеп (форма ГУ-27е) N ЭД371275 (ж/д в/цистерны: 1) N 51656304; 2) N 73913501; 3) N 50989391; 4) N 54247937), от Грузоотправителя - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (ж/д станция назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке груз (нефтепродукт) - топливо дизельное не поименованное в алфавите, З.А.К. N 315 (топливо дизельное ЭКТО Diesel, межсезонное, сорт F (ДТ-Е-К5).
06.02.2019 Приволжской железной дорогой (перевозчиком) с железнодорожной станции отправления "Татьянка" по транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (форма ГУ-27е) N ЭД721419 (ж/д в/цистернах: 1) N 57560294; 2) N 51228815; 3) N 50405505), от Грузоотправителя - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (ж/д станция назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке груз (нефтепродуюг) - Бензин моторный (автомобильный), неэтилированный. 3. А.К. N 305 (Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5).
06.02.2019 Приволжской железной дорогой (перевозчиком) с железнодорожной станции отправления "Татьянка" по транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-29-0) N ЭД721229 (ж/д в/цистерне: N 50723063), от Грузоотправителя - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги для доставки Грузополучателю - Сочинская нефтебаза ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (ж/д станция назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги) был принят к перевозке груз (нефтепродукт) - Бензин моторный (автомобильный), (Бензин неэтилированный марки АИ-95-K5).
Нормативный срок доставки грузов по первой (нижеуказанной) транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (форма ГУ-27е) N ЭД371275 (ж/д в/цистерн: 1) N 51656304; 2) N 73913501; 3) N 50989391; 4) N 54247937), определенный в соответствии с пунктами 2., 2.1., 2.3., 2.3.1., 2.6., 4.2., 5.1. и 5.12. Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245 (ред. от 28.12.2017) составляет 10 суток (отправительский маршрут) и истекает 08.02.2019 года.
Фактически груз (нефтепродукт) в цистернах 1) N 51656304; 2) N 73913501; 3) N 50989391; 4) N 54247937) прибыл отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги на ж/д станцию назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги и был подан (выдан) Грузополучателю для выгрузки 10.02.2019 года, т.е. по истечении установленного срока доставки груза, что также подтверждается проставленными календарными штемпелями на данной (вышеуказанной) транспортной ж/д накладной (форма ГУ-27е) N ЭД371275 1) N 51656304; 2) N 73913501; 3) N 50989391; 4) N 54247937).
Просрочка доставки груза (нефтепродукта) по данной транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-27е) N ЭД371275 (ж/д в/цистерн: 1) N 51656304; 2) N 73913501; 3) N 50989391; 4) N 54247937) составила 2 (двое) суток.
Нормативный срок доставки грузов по транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (форма ГУ-27с) N 371721419 (ж/д в/цистерн: 1) N 57560294; 2) N 51228815; 3) N 50405505), определенный в соответствии с пунктами 2., 2.1., 2.3., 2.3. Ц 2.6., 4.2., 5.1. и 5.12. Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245 (ред. от 28.12.2017) составляет 10 суток (отправительский маршрут) и истекает 16.02.2019 года.
Фактически груз (нефтепродукт) в цистернах: 1) N 57560294; 2) N 51228815; 3) N 50405505) прибыл отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги на ж/д станцию назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги и был подан (выдан) Грузополучателю для выгрузки 17.02.2019 года, т.е. по истечении установленного срока доставки груза, что также подтверждается проставленными календарными штемпелями на данной (вышеуказанной) транспортной ж/д (форма ГУ-27е) N ЭД721419 1)N 57560294; 2)51228815; 3) N 50405505).
Просрочка доставки груза (нефтепродукта) по данной транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-27е) N ЭД721419 (ж/д в/цистерн: 1) N 57560294; 2) N 51228815; N 50405505) составила 1 (одни) сутки.
Нормативный срок доставки грузов по транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (форма ГУ-29-0) N ЭД721229 (ж/д в/цистерна: N 50723063), определенный в соответствии с пунктами 2., 2.1., 2.3., 2.3 2.6., 4.2., 5.1. и 5.12. Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.08.2015 245 (ред. от 28.12.2017) составляет 10 суток (отправительский маршрут) и истекает 16.02.2019 года.
Фактически груз (нефтепродукт) в цистерне N 50723063 прибыл отправительским маршрутом через ж/д станцию "Краснодар-Сортировочный" Северо-Кавказской железной дороги на ж/д станцию назначения "Веселое" Северо-Кавказской железной дороги подан (выдан) Грузополучателю для выгрузки 17.02.2019, т.е. по истечении установленного срока доставки груза, что также подтверждается установленного календарными штемпелями на данной (вышеуказанной) транспортной ж/д накладной (форма ГУ-29-О) N ЭД721229 N 50723063).
Просрочка доставки груза (нефтепродукта) по транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-29-О) N ЭД721229 (ж/д в цистерне: N 50723063) составила 1 сутки.
Таким образом, по мнению истца, ответчик допустил просрочку по доставке вагонов.
Истец на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации начислил пени, размер которой за просрочку по транспортной железнодорожной накладной N ЭД371275 составил 36 773,10 рублей, по транспортной железнодорожной накладной N ЭД721419 составил 12 374,01 рублей и по транспортной железнодорожной накладной N ЭД721229 составил 4 264,56 рублей, всего 53 114,67 рублей.
В порядке досудебного урегулирования спора в связи с нарушением срока доставки груза (нефтепродуктов), установленного в соответствии с Правилами N 245, согласно статьям 120, 123 УЖДТ, истец направил в адрес ответчика претензии исх. N 04-01-3938 от 06.03.2019; исх. N 04-01-3952 от 07.03.2019; исх. N 04-01-3936 от 06.03.2019 с просьбой в установленные законом сроки рассмотреть претензии и перечислить указанные в них суммы на расчетный счет истца.
Требования, изложенные в претензии, ответчиком оставлены без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением о взыскании пени в размере 53 114,67 рублей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Аналогичная норма закреплена статьей 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта), согласно которой перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части 1 статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Согласно статье 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 Устава обстоятельств.
Частью 1 статьи 29 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
По общему правилу перевозчик обязан доказать отсутствие своей вины в задержке грузов.
В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле.
Возражая против заявленных требований, ответчик пояснил суду, что указанные истцом выгоны заадресованы по заявлению ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка".
Статья 13 УЖТ РФ устанавливает, что "Перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожной станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов. Основные условия и порядок организации перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом".
Приказом МПС РФ 29.03.1999 N 10Ц утверждены "Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте", в которых указано, что "маршруты могут организовываться в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления, маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.
В Правилах исчисления сроков доставки для перевозки маршрутной отправки с распылением установлен самостоятельный порядок исчисления сроков доставки, а именно:
"Пунктом 4.2. Правил исчисления сроков доставки грузов, утв. Приказом N 245 от 07.08.2015 (далее - Правил) установлено, что срок доставки рассчитывается "для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования - как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, - исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и за расстояние от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок".
Пунктом 2.1. Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (приказ Минтранса РФ N 245 от 07.08.2015) определено, что нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.
В Тарифном руководстве N 1 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Постановление.ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5) содержится подпункт 2.23.3., предусматривающий, что "Плата за перевозку отправительскими маршрутами наливных нефтяных грузов с распылением (заадресовкой) в установленных пунктах, если об этом объявлено в специальном приказе, определяется как сумма плат за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления или распределительной станции и за расстояние от железнодорожной станции распыления или распределительной станции до железнодорожной станции выгрузки по тарифным схемам NN...".
При отправлении груза со стации Татьянка грузоотправитель ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" указал станцию Краснодар-Сортировочный С-Кав.ж.д. в качестве станции назначения.
Письмом N 31-03-1442 от 05.02.2019 грузоотправитель обратился к перевозчику с просьбой о дальнейшей заадресовке вагонов со станции Краснодар-Сортировочный на станцию Веселое, в том числе, по спорным транспортным железнодорожным накладным ЭД371275, ЭД721419, ЭД721229.
Таким образом, срок доставки каждой из отправок, оформленных транспортными железнодорожными накладными NN ЭД371275, ЭД721419, ЭД721229 должен рассчитываться как сумма двух сроков доставки, первый из которых - от станции отправления Татьянка до станций распыления Веселое, составляет 7 суток, а второй - 8 суток:
660/550 + 4 + 2 = 7 суток (с учетом округления неполных суток до полных согласно пункту 2.6.Правил), где:
- 660 км - расстояние от станции отправления Татьянка до станции распыления Краснодар-Сорт. С-Кав.ж.д.,
- 550 км/сут. - суточная скорость, установленная для маршрутных отправок (п. 2.3.1 Правил) независимо от расстояния перевозки,
- 2 суток - дополнительные сутки на перевозку опасных грузов (пункт 5.12. Правил),
- 1 сутки - дополнительные сутки на перевозку опасных грузов (пункт 5.12 Правил);
- 3 суток - увеличение по пункту 1.1. договора N 97/2017 от 24.01.2014 в редакции доп. соглашения от 01.01.2016 с грузоотправителем ООО "Лукойл-Волгогдарнефтепереработка" срока доставки вагонов отправлением со ст. Татьянка на все станции ОАО "РЖД";
- 546/160+4+1= 8 суток (с учетом округления неполных суток до полных согласно пункту 2.6. Правил),
- 546 км - расстояние от станции распыления Краснодар-Сортировочный С-Кав.ж.д. до станции назначения Веселое,
- 160 км/сут. - суточная скорость перевозки повагонных отправок для расстояния от 200 до 599 км (пункт 2.1. Правил),
- 2 суток - дополнительные сутки на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (пункт 5.1.Правил),
- 1 сутки - дополнительные сутки на перевозку опасных грузов (пункт 5.12. Правил).
По транспортной железнодорожной накладной ЭД371275 срок доставки истекал 14.02.2019, с учетом фактического прибытия - 10.02.2019, согласно п. 4.2 Правил исчисления срока доставки просрочка отсутствует, а не 2 дня как указывает истец.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что сумма пени в размере 36 773,10 рублей заявлена истцом необоснованно.
По транспортной железнодорожной накладной ЭД721419 срок доставки истекал 22.02.2019, с учетом фактического прибытия - 17.02.2019, согласно п. 4.2 Правил исчисления срока доставки просрочка отсутствует, а не 1 день как указывает истец.
Таким образом, сумма пени в размере 12 374,01 рубля заявлена истцом необоснованно.
По транспортной железнодорожной накладной ЭД721229 срок доставки истекал 22.02.2019, с учетом фактического прибытия - 17.02.2019, согласно п. 4.2 Правил исчисления срока доставки просрочка отсутствует, а не 1 день как указывает истец.
Таким образом, сумма пени в размере 4 264,56 рублей заявлена истцом необоснованно.
Представленный истцом расчет и схема маршрута следования по кратчайшему расстоянию от станции Татьянка до станции Веселое не соответствует указанному выше порядку расчета тарифного расстояния и правил исчисления сроков для избранных грузоотправителем условий перевозки по указанным транспортным железнодорожным накладным (маршрутная с распылением), поскольку маршрут и срок доставки состоят из двух частей.
На основании изложенного, заявленные истцом требования о взыскании пени в размере 53 114,67 рублей отклонены судом.
Фактически апеллянтом в жалобе приводятся дополнительные возражения на отзыв железной дороги, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции, которые не принимаются и не рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции (часть 7 статьи 268 АПК РФ, абзац шестой пункта 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Довод жалобы о том, что в связи сложившейся ситуацией пандемии (коронавирусной инфекции COVID -19) истец не мог вовремя подать возражение на отзыв, не принимается апелляционным судом, поскольку регистрация документов в электронном виде "Мой Арбитр" в информационно-телекоммуникационной сети интернет либо направленных почтовым отправлением осуществлялась судами в обычном режиме без ограничений.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Схожая правовая позиция с участием этих же сторон по такому же спору изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.03.2020 г. по делу N А53-7781/2019 и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.03.2020 по делу N А53-30560/2019, Определение Верховного Суда РФ N 308-ЭС20-8792 от 15.06.2020.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы. К апелляционной жалобе не приложено и в Электронной Картотеке настоящего дела отсутствует платежное поручение об оплате заявителем жалобы госпошлины. Таким образом, с истца в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.05.2020 по делу N А53-5266/2020 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" (ИНН 2309051942, ОГРН 1022301424254) в доход федерального бюджета 3000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-5266/2020
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-ЮГНЕФТЕПРОДУКТ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"