г. Москва |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А41-86461/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от истца: Пемуров К.К., по доверенности от 16.09.2019,
от ответчика: Горина И.Ю., по доверенности от 16.01.2020,
от третьего лица: представители не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Луховицы МО на решение Арбитражного суда Московской области от 25.02.2020 года по делу N А41-86461/19, принятое по исковому заявлению ООО "РегионГаз" к Администрации городского округа Луховицы МО, третье лицо: Министерство имущественных отношений МО о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РегионГаз" обратилось в суд к Администрации городского округа Луховицы Московской области с требованиями:
- признать Решение от 13.08.2019 г об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" недействительным;
- обязать Администрацию городского округа Луховицы Московской области предоставить земельный участок с кадастровым номером 50:35:0030102:601, расположенный по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Куйбышева: площадь земельного участка - 2500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под газонаполнительными станциями в собственность истца за плату.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.02.2020 года по делу N А41-86461/19 требования ООО "РегионГаз" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Администрация городского округа Луховицы МО обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований - отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
18.06.2020 от Администрации в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющие личность представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя на участие в судебном заседании.
В целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и исходя из необходимости соблюдения интересов участников процесса на судебную защиту, принимая во внимание наличие технической возможности для проведения судебного заседания с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) и учитывая опыт Верховного суда Российской Федерации, апелляционным судом удовлетворено заявленное ходатайство.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО "РегионГаз" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьего лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на территории Луховицкого района Московской области находится земельный участок с кадастровым номером 50:35:0030102:601, площадью 2500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под газонаполнительными станциями в собственность истца за плату.
Участок принадлежит на праве аренды обществу на основании договора N 2019 от 13.05.2019, заключенного с администрацией (т. 1, л.д. 59).
На участке расположен объект недвижимости - АГЗС - с кадастровым номером 50:35:0030102:596, который введен в эксплуатацию на основании разрешения N RU50-35- 10586-2018 от 26.04.2018 (т. 1, л.д. 44).
13.08.2019 администрация отказала в выкупе земельного участка ввиду несоразмерности площади участка и площади объекта недвижимости, расположенного на нем (т. 1, л.д. 43).
Считая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 ЗК РФ).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (часть 6 статьи 39.17 ЗК РФ).
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. К основаниям для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, относятся следующие случаи: если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; либо указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; либо предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; либо границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация, отказывая в предоставлении в собственность участка, сослалась на заключение Министерства имущественных отношений Московской области, согласно которому площадь объектов капитального строительства несоразмерна площади земельного участка.
В связи с тем, что судам, при рассмотрении вопроса о приобретении собственником объекта недвижимости, земельного участка, на котором расположен этот объект (здание, строение, сооружение), необходимо исследовать вопрос о соразмерности объекта недвижимости площади испрашиваемого земельного участка (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 13535/10 от 01.03.2011 г.), суд первой инстанции определением от 17.12.2019 назначил по настоящему делу судебную экспертизу.
Из представленного в материалы дела экспертного заключение следует, что объекты, входящие в состав АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, имеют следующие площади застройки: здание операторной - 50,7 м2; площадка с одним наземным резервуаром хранения СУГ и оборудованием для перекачивания СУГ - 23,73 м2; топливораздаточная колонка СУГ под навесом - 2,15 м2; площадка для размещения автомобильной цистерны (АЦ) СУГ - 55,28 м2. Общая площадь АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, согласно выписке из ЕГРН N 99/2020/306078769 от 09.01.2020, составляет 131,9 м2.
Объекты (операторная, площадка с одним наземным резервуаром хранения СУГ и оборудованием для перекачивания СУГ, топливораздаточная колонка СУГ под навесом, площадка для размещения автомобильной цистерны (АЦ) СУГ), входящие в состав АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, должны располагаться по отношению друг к другу с учетом противопожарных расстояний, предусмотренных требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Кроме этого, АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 по условиям эксплуатации связана с иными Объектами, расположенными на земельном участке с кадастровым номером 50:35:0030102:601, которые также должны располагаться по отношению к АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 на требуемых (нормативных) расстояниях, без соблюдения которых, АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 не может эксплуатироваться по условиям технологии и требований пожарной безопасности.
Иные Объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:35:0030102:601, в соответствии с проектной документацией занимают следующие площади: очистные сооружения дождевых стоков (с учетом фундаментной плиты) -19,84 м2; два пожарных подземных резервуара объемом 100 м3 каждый с общей площадью, необходимой для их размещения (с учетом фундаментных плит) - 122,43 м2; молниеприемник (с учетом фундаментной плиты) - 2,25 м2; азотный блок - 2 м2.
Общая площадь, занимаемая вышеперечисленными иными Объектами на земельном участке с кадастровым номером 50:35:0030102:601 составляет 146,52 м2.
Кроме этого, в площадь участка, необходимую для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 входит площадь дорог, проездов и площадок, которые необходимы для обеспечения деятельности пожарных подразделений, в том числе и площадка с площадью 144 м2 для установки пожарных машин для забора воды из пожарных резервуаров, а также площади иных площадок, необходимых для эксплуатации данной АГЗС, в том числе площадка твердых бытовых отходов (ТБО) с площадью 6 м2.
Необходимость устройства на объекте пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям пожарной техники, а также к пожарным резервуарам для забора воды для целей пожаротушения, обусловлена положениями части 1 статьи 90 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 7.1 СП 4.13130.2013; п. 9.4 СП 8.13130.2009).
В соответствии с требованиями п. 6.1 СП 156.13130.2014 "Свод правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", при проектировании автомобильных заправочных станций (АЗС) следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем АЗС, имеющих техническую документацию.
В проектной документации указано, что в качестве основного оборудования для выдачи СУГ на АГЗС принята технологическая система (ТС) "КПМ Джи Ти" (ЗАО "Завод "Джи Ти Сэвэн"). Технико-эксплуатационная документация (далее - ТЭД) на технологические системы производства ЗАО "Завод "Джи Ти Сэвэн" согласована Управлением государственного пожарного надзора МЧС России (исх. N 19-2-1505 от 23.04.2007 г.).
Требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (Приложение А), а также Технико-эксплуатационной документацией на технологические системы производства ЗАО "Завод "Джи Ти Сэвэн", установлены следующие минимально допустимые противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и технологическим оборудованием, входящими в состав АГЗС:
- от здания операторной II степени огнестойкости до точки забора воды из пожарных резервуаров расстояние должно быть не менее 10 м (требование п. 9.11 СП 8.13130.2009);
- от здания операторной до площадки для размещения АЦ СУГ расстояние должно быть не менее 9 м (требование табл. 6 ТЭД);
- от здания операторной до площадки с резервуаром хранения СУГ и оборудованием для перекачивания СУГ расстояние должно быть не менее 13,5 м (требование п. Е.4 приложения Е (обязательное), табл. 6 СП 156.13130.2014);
- от здания операторной до топливораздаточной колонки СУГ расстояние должно быть не менее 7 м (требование табл. 6 ТЭД);
- от очистных сооружений дождевых стоков до здания операторной (до проемов стен здания) расстояние должно быть не менее 9 м (требование табл. 6 ТЭД);
- от очистных сооружений дождевых стоков до площадки с резервуаром хранения СУГ и оборудованием для перекачивания СУГ расстояние должно быть не менее 15 м (требование п. Е.4 приложения Е (обязательное), табл. 6 СП 156.13130.2014);
- от очистных сооружений дождевых стоков до площадки для размещения АЦ СУГ расстояние должно быть не менее 10 м (требование табл. 6 ТЭД);
- от очистных сооружений дождевых стоков до ТРК СУГ расстояние должно быть не менее 4 м (требование табл. 6 ТЭД);
- от азотного блока до площадки с резервуаром хранения СУГ и оборудованием для перекачивания СУГ, а также до площадки для размещения АЦ СУГ должно быть не менее 10 м (требование п. 2.2.4.3 ТЭД).
Объекты, входящие в состав АГЗС, а также иные Объекты, с ней связанные, должны размещаться на земельном участке с кадастровым номером 50:35:0030102:601 с учетом вышеуказанных требований.
Площадь участка, необходимая для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 определенная на основе Геодезического плана территории АГЗС М 1:500 (Московская область, г. Луховицы, ул. Куйбышева кадастровый номер 50:35:0030102:601), выполненного ИП "Зубков А.В." в январе 2020 г., с учетом необходимых противопожарных расстояний, устройства дорог, проездов, площадок, наружного освещения, составляет 2255,40 м2.
Кроме этого, требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, а также Технико-эксплуатационной документацией на технологические системы производства ЗАО "Завод "Джи Ти Сэвэн", регламентированы противопожарные расстояния от АГЗС до объектов, к ней не относящихся. В соответствии с табл. 2 ТЭД минимально допустимые расстояния от участка выдачи СУГ АГЗС до зданий и сооружений, к ней не относящихся, составляют не менее 30 м. В соответствии с табл. Е.1 приложения Е (обязательное) СП 156.13130.2014 минимально допустимые расстояния от оборудования технологических систем АГЗС с надземными резервуарами СУГ, зданий и сооружений с этим оборудованием, до зданий и сооружений, не относящихся к АГЗС, составляют не менее 100 м.
Таким образом, общая площадь АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, согласно выписке из ЕГРН N 99/2020/306078769 от 09.01.2020, составляет 131,9 м2. Площадь участка, необходимая для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 с учетом площади, занимаемой иными Объектами, связанными по условиям эксплуатации с АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, а также с учетом необходимых противопожарных расстояний между ними, устройства дорог, проездов, площадок, наружного освещения, составляет 2255,40 м2.
Графическое изображение площади, необходимой для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 с указанием координат поворотных точек представлено в Приложении Б.
Исходя из ответа на первый вопрос, площадь участка, необходимая для эксплуатации
АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, составляет 2255,40 м2 (Приложение Б). Общая площадь земельного участка с кадастровым номером 50:35:0030102:601 составляет 2500 м2.
Следовательно, площадь участка (2255,40 м2), необходимая для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596, не превышает общую площадь (2500 м2) земельного участка с кадастровым номером 50:35:0030102:601.
Графическое изображение соотношения площади, необходимой для эксплуатации АГЗС с кадастровым номером 50:35:0030102:596 и площади земельного участка с кадастровым номером 50:35:0030102:601 с указанием координат поворотных точек представлено в Приложении Б.
Правовые основы проведения судебных экспертиз в арбитражном процессе регулируются положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заключении эксперта должны быть отражены, в том числе: содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование; иные сведения в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со статьей 8 Закона N 73-ФЗ эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
В соответствии со ст. 86 АПК РФ и ст. 25 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ, на основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.
Заключение должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Требования к содержанию заключения установлены статьей 25 Закона N 73-ФЗ, согласно которой в заключении эксперта должны быть отражены, в том числе:
- содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
- оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
С учетом требований изложенных выше норм права надлежащим образом выполненное экспертное заключение должно содержать подробное описание проведенных исследований, сделанные в результате этих исследований выводы и ответы на поставленные арбитражным судом вопросы.
Учитывая изложенное, заключение экспертов правомерно признано судом первой инстанции надлежащим доказательством по делу.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания недействительным ненормативного акта госоргана суд обязывает соответствующий государственный орган совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В целях устранения нарушенных прав заявителя суд первой инстанции правомерно обязал Администрацию городского округа Луховицы Московской области предоставить земельный участок с кадастровым номером 50:35:0030102:601, расположенный по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Куйбышева: площадь земельного участка - 2500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под газонаполнительными станциями в собственность истца за плату.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что у Истца имеется право только на земельный участок, расположенный под зарегистрированными объектами недвижимости, которые были возведены Истцом и зарегистрированы подлежат отклонению ввиду следующего.
Как уже было указано выше, законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выкупе участка, однако такого основания для отказа как площадь земельного участка существенно превышает необходимую площадь для эксплуатации здания закон не содержит.
Согласно п.5 ст. 28 ФЗ N 178-ФЗ земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании представляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено ФЗ. Данная норма является императивной. На момент обращения Истца с заявлением о выкупе, земельный участок, занятый принадлежащими Истцу на праве собственности объектами недвижимости, в установленном порядке сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Необходимость наличия земельного участка указанной площади обусловлена проектной документацией и требованиями действующих нормативных правовых актов в отношении указанных строительных объектов.
Как следует из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" предельные размеры площади земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются, исходя из утверждённых в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. При отсутствии утверждённых нормативов местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25.02.2020 года по делу N А41-86461/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-86461/2019
Истец: ООО "РегионГаз"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛУХОВИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство имущественных отношений МО
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛУХОВИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ