г. Владивосток |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А51-18729/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Б. Култышева,
судей Д.А. Глебова, Е.Н. Шалагановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания З.Н. Троцкой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Производственного строительно-монтажного кооператива "Энергия",
апелляционное производство N 05АП-9349/2019
на решение от 06.12.2019
судьи С.Т. Шохиревой
по делу N А51-18729/2019 Арбитражного суда Приморского края
по иску Производственного строительно-монтажного кооператива "Энергия" (ИНН 2517001244, ОГРН 1022540638955)
к департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967) (правопреемник Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края)
третьи лица: краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество", Приморское ассоциация лесопромышленников и экспортеров леса (ПАЛЭКС), Федеральное агентство лесного хозяйства,
о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 15.09.2008 N 60/29 в редакции дополнительного соглашения.
при участии: от истца: адвокат Фунтусова Е.А., по доверенности от 01.08.2019 сроком действия на 1 год, удостоверение адвоката;
от Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края: представитель Политика А.А., по доверенности от 14.01.2020 N 1, сроком действия до 31.12.2020, удостоверение
УСТАНОВИЛ:
Производственный строительно-монтажный кооператив "Энергия" (далее - ПСМК "Энергия", истец) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (далее департамент) о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 60/29 от 15.09.2008 в редакции уточненного дополнительного соглашения:
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О внесении изменений и дополнений к Договору аренды лесного участка для заготовки древесины от _15.09.2008 г__ N _60/29 N________
"____" _________ 2019 г г. Владивосток
Департамент лесного хозяйства Приморского края, в лице директора Карпенко Валентина Витальевича, действующего на основании приказа Положения о департаменте лесного хозяйства, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 373-па (в редакции постановления Администрации Приморского края от 24.06.2016 N 280-па), именуемый в дальнейшем Арендодателем, с одной стороны, и Производственный строительно-монтажный кооператив "Энергия" (ПСМК "Энергия", в лице председателя кооператива Козловой Елизаветы Сергеевны, действующей на основании Устава, с другой стороны, именуемое в дальнейшем Арендатором, с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды лесного участка для заготовки древесины N 60/29 от 15.09.2008 г. (далее - дополнительное соглашение) о нижеследующем:
I. Предмет дополнительного соглашения
1.1 Арендатор и Арендодатель пришли к соглашению производить перерасчет арендной платы по договору аренды лесного участка для заготовки древесины N 60/29 от 15.09.2008 г. исходя из фактически задекларированного объема древесины за год в связи с расхождением, выявленным при таксации в ходе отвода лесосек.
1.2. Платежи за фактически задекларированный объем учитываются при расчете арендной платы на будущий год и распределяются в процентном отношении в соответствии с таблицей:
N п/п |
Дата платежа |
Процент |
1. |
15 января |
10% |
2. |
15 февраля |
10% |
3. |
15 марта |
10% |
4. |
15 апреля |
10% |
5. |
15 мая |
10% |
6. |
15 июня |
10% |
7. |
15 июля |
10% |
8. |
15 августа |
10% |
9. |
15 сентября |
10% |
10. |
15 октября |
10% |
II. Прочие условия
2.3 Настоящее дополнение к договору составлено в 3 подлинных экземплярах, по одному для каждой стороны и один - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
VIII. Реквизиты и подписи сторон
Арендодатель |
Департамент лесного хозяйства Приморского края Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления |
Место нахождения |
Владивосток, ул. Белинского, 3 а |
Адрес для направления почтовой корреспонденции |
Приморского края, 690024, г. Владивосток, ул. Белинского, 3 а |
ИНН |
2539085054 |
КПП |
253901001 |
ОГРН |
1072539005967 |
ОКТМО |
05634000 |
|
Банковские реквизиты |
Банк получателя |
Дальневосточное отделение ГУ Банка г. Владивосток |
р/с |
40101810900000010002 |
БИК |
040507001 |
|
(подпись) М.П. |
Арендатор |
ПСМК "Энергия" Наименование юридического лица |
Место нахождения |
Приморский край, Красноармейский район, с. Богуславец, ул. Колхозная,10 |
Адрес для направления почтовой корреспонденции |
692176, Приморский край, Красноармейский район, с. Богуславец, ул. Колхозная,10 |
ИНН |
2517001244 |
КПП |
251701001 |
|
Банковские реквизиты |
Банк получателя |
Приморское ОСБ N 8635 г. Владивосток |
р/с |
40702810450210100291 |
к/с |
30101810800000000601 |
|
_______________________(подпись) М.П. |
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество" (далее КГКУ "Примлес"), Приморская ассоциация лесопромышленников и экспортеров леса (ПАЛЭКС), Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением суда от 06.12.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указал, что при определении договором ежегодного допустимого объема изъятия ликвидной древесины по видам и способам рубок, законодательство не закрепляет разрешенный объем древесины по конкретным породам для расчета арендной платы, при этом при расчете арендной во внимание не принимаются породы деревьев помимо преобладающей. Настаивает, что конкретный объем изъятия по каждой лесосеке определяется на стадии подачи лесной декларации, по имеющимся породам по данным натурной таксации лесосеки. В силу изложенного, выявляемые нормативно допустимые отклонения таксационных показателей оказывают влияние на расчет арендной платы, затрудняя утверждение лесных деклараций, осложняя расчет арендной платы в сравнении с установленным договором, что требует внесения соответствующих изменений в договор. Полагал суд не давшим оценку всем материалам дела, включая заключение эксперта и отзывам третьих лиц. Указал на соответствие заявляемых требований положениям статьи 74.1 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) при установлении расхождения при таксации участка с проектом освоения лесов.
В дополнении к жалобе истцом приведена ссылка на итоги рассмотрения дела N А51-20251/2019, в рамках которого суд обязал департамент рассмотреть вопрос о принятии определенной лесной декларации ПСМК "Энергия", указал на произведение расчета дополнительных платежей по отмеченной декларации в сравнении с размером арендной платы по договору, затруднительности перечисления и принятия департаментом указанных платежей по отмеченной причине, отметил позицию экспертного заключения АНО "Институт экологии и устойчивого природопользовния" от 21.20.2019 о соответствии правовой позиции истца требованиям статьи 74.1 ЛК РФ, указал на этапы и содержание заявленных уточнений требований в суде первой инстанции, которыми фактически просил дополнить раздел II "Арендная плата" дополнительным пунктом. Также в дополнениях к жалобе указано на допустимость изменения договора с позиций статей 74.1 ЛК РФ, 451 ГК РФ, настаивает на факте установления существенных изменений качественных и количественных показателей на лесном участке согласно материалов таксации, технологической карте лесосечных работ.
В отзывах на апелляционную жалобу со стороны министерства, КГКУ "Примлес" доводы жалобы поддержаны.
В отзыве на апелляционную жалобу со стороны Федерального агентства лесного хозяйства заявлены возражения позиции апеллянта.
Рассмотрение апелляционной жалобы неоднократно откладывалось.
В судебном заседании 17.06.2020 представитель истца поддержал дополненные доводы апелляционной жалобы. Представитель Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее министерства) не возражал по указанным доводам.
Из материалов дела, пояснений представителей лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании утвержденного Главным управлением природных ресурсов приморского края протокола N 37 от 11.06.2003 о результатах лесного конкурса, согласно которому ПСМК "Энергия" выиграл право аренды участком лесного фонда N 16, а также Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда", между ГУ Рощинский лесхоз (арендодатель) и ПСМК "Энергия" (арендатор) заключен договор аренды участка лесного фонда N 19 от 20.06.2003, согласно которому предметом договора является аренда лесного участка N 16 ГУ Рощинского лесхоза Вострецовского лесничества в составе кварталов 1-60, 61-99, 100-103 общей площадью 36 540 га на срок 25 лет для осуществления им рубок главного пользования и промежуточного пользования согласно утвержденного плана рубок.
Также на основании утвержденного Главным управлением природных ресурсов приморского края протокола N 38 от 11.06.2003 о результатах лесного конкурса, согласно которому ПСМК "Энергия" выиграл право аренды участком лесного фонда N 34, а также Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда", между ГУ Рощинский лесхоз (арендодатель) и ПСМК "Энергия" (арендатор) заключен договор аренды участка лесного фонда N 26 от 20.07.2003, согласно которому предметом договора является аренда лесного участка N 34 ГУ Рощинского лесхоза Вострецовского лесничества в составе кварталов 218-248, 333, 357-360, 387-390, 409 общей площадью 20 167 га на срок 25 лет для осуществления им рубок главного пользования и промежуточного пользования согласно утвержденного плана рубок.
Впоследствии в соответствии с приказом Минприроды РФ от 04.10.2007 N 258 "Об утверждении Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствии с Лесным кодексом РФ", на основании приказа Управления лесным хозяйством Приморского края N 216 от 18.04.2008 между Управление лесным хозяйством Приморского края (арендодатель) и ПСМК "Энергия" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 15.09.2008 N 60/29, согласно условиям которого арендодатель предоставил, арендатор принял в аренду лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 56 791,83 га, имеет местоположение: Приморский край, Красноармейский район, Рощинское лесничество, Восточное участковое лесничество в кварталах N 218-248, 333, 357-360, 387-390, 409 и Вострецовское участковое лесничество в кварталах 1-60, 61-99, 100-103.
Дополнительными соглашениями от 18.03.2009, 25.11.2009, 12.04.2010, 01.08.2010 в договор аренды лесного участка от 15.09.2008 N 60/29 неоднократно вносились изменения относительно состава переданных в аренду кварталов, частей выделов.
В дальнейшем на основании приказа департамента лесного хозяйства ПК от 15.05.2018 N 537, в соответствии с приказом Минприроды РФ от 20.12.2017 N 693, Департаментом лесного хозяйства Приморского края (арендодатель) и ПСМК "Энергия" (арендатор) заключено дополнительное соглашение от 27.09.2018 N 7 о внесении изменений и дополнений к договору аренды лесного участка от 15.09.2008 N 60/29, фактически изложившее указанный договор в новой редакции.
Так, пунктом 1.2. договора приведены характеристики лесного участка, предоставляемого по договору - площадь 56 560,83 га, местоположение Приморский край, Красноармейский район, Рощинское лесничество, Восточное участковое лесничество в кварталах N 218-248, 333, 357-360, 387-390, 409 и Вострецовское участковое лесничество в кварталах 1-60, 61-99, 100-103; вид разрешенного использования: заготовка древесины, кадастровый номер участка 25:06:000000:1149.
Границы лесного участка указаны в схеме расположения лесного участка, предусмотренной приложением N 1 к настоящему договору. Характеристики лесного участка на день заключения настоящего договора в соответствии с данными государственного лесного реестра приводятся в приложении N 2 к настоящему договору (пункт 1.3.).
В силу пункта 1.4. договора арендатору передается лесной участок с целью использования лесов дл заготовки древесины. Ежегодный объем заготовки древесины приводится в приложении N 3 к настоящему договору.
Согласно пункта 2.1. договора N 60/29 в измененной редакции арендная плата по договору составила 6 036 712,28 руб., в том числе вносимая в федеральный бюджет 5 872 288,21 в год. Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 ЛК РФ на основе минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы приводится в приложении N 4 к настоящему договору.
Размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 (пункт 2.2. договора N 60/29 в редакции от 27.09.2018).
Договор аренды и дополнительные соглашения к нему зарегистрированы в установленном законом порядке.
В дальнейшем истец обратился к ответчику с заявлением с приложением проекта дополнительного соглашения о том, что в связи с расхождениями, допущенными при таксации лесного участка, выявленными в ходе отвода лесосек, просит согласовать дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды лесного участка для заготовки древесины N 60/29 от 15.09.2008.
Письмом N 38/4357 от 23.08.2019 департамент сообщил о том, что вопросы изменения размеров арендной платы, возникшие вследствие расхождения объемов древесины при отводе лесосек и товарной структурой лесного участка, не урегулированы действующим лесным законодательством, в связи с чем отказал в подписании дополнительного соглашения.
Ссылаясь на наличие изменений качественных и количественных характеристик арендуемого лесного участка и отказ ответчика от подписания дополнительного соглашения к договору аренды, ПСМК "Энергия" обратился в суд с настоящим иском.
При рассмотрении заявленных требований судом первой инстанции верно квалифицированы возникшие между сторонами правоотношения как отношения по внесению изменений в договор аренды лесного участка, связи с чем в данном случае подлежат применению нормы Гражданского кодекса РФ, Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее - ЛК РФ), нормативные акты лесного законодательства.
Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено названным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.
Как следует из части 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора от 15.09.2008), при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Аналогичное по существу положение закреплялось в пункте 2 статьи 73.1 ЛК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения дополнительного соглашения от 27.09.2018 N 7 о внесении изменений и дополнений к договору аренды лесного участка от 15.09.2008 N 60/29, фактически изложившего указанный договор в новой редакции (т. 1 л.д. 116-128).
Судом первой инстанции учтены этапные изменения Лесного кодекса РФ части регулирования договоров аренды лесного участка, включая дополнение ЛК РФ статьей 73.1, устанавливающей правила заключения договоров аренды лесного участка, и статьей 74.1, регулирующей порядок расторжения и изменения таких договоров; статья 74 изложена в новой редакции.
Частью 1 статьи 74.1 ЛК РФ установлено общее правило, в силу которого изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским, Земельным и Лесным кодексами РФ.
Ограничения во внесение изменений в договор аренды лесного участка установлены частями 2 и 3 статьи 74.1 ЛК РФ и касаются договоров аренды, заключенных по результатам торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 74.1 ЛК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 455-ФЗ) изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Согласно части 3 статьи 74.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Таким образом, по общему правилу изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, при установлении исчерпывающего перечня исключений из указанного правила перечислены в частях 2 и 3 статьи 74.1 ЛК РФ.
Договор аренды N 60/29 в итоговой редакции 2018 года заключен между сторонами на основании приказа МПР РФ N 258 от 04.10.2007 "О порядке приведения договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом РФ" с целью приведения в соответствии с действующим лесным законодательством ранее заключенных договоров аренды участка лесного фонда N 19 от 20.06.2003 и N 26 от 20.06.2003, которые подписаны по результатам лесных конкурсов, что подтверждается представленными в материалы дела Протоколом торгов N 37, Протоколом торгов N 38).
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, полагает возможным заключение дополнительного соглашения, определяющего порядок перерасчета арендной платы исходя из фактически задекларированного объема древесины в год в связи с расхождением, выявленным при таксации в ходе отвода лесосек.
Судебная коллегия отмечает следующее.
Ссылки истца на закрепление пунктом 53 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122 показателей точности определения основных таксационных показателей лесных насаждений в зависимости от способа таксации лесов и допустимых случайных ошибок определения таксационных показателей, а также пункт 26 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" о допустимой погрешность измерения объема древесины при таксации, сами по себе являются обоснованными в силу своей нормативной подтвержденности.
Однако, данные обстоятельства, безотносительно своей фактической подтвержденности либо неподтвержденности материалами дела применительно к исполнению спорного договора аренды N 60/29 в итоговой редакции 2018 года, во всяком случае не отвечают критериям оснований для законодательно допускаемого изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов согласно части 2, 3 статьи 74.1 ЛК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 455-ФЗ).
Так, приводимые доводы апеллянта во всяком случае не подтверждают ни наличия изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, возникшего вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и ставших основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
В силу части 3 договор аренды лесного участка, находящегося в публичной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Судебная коллегия отмечает, что отмеченные в пунктах 2, 3 статьи 74.1 ЛК РФ обстоятельства отмечаются характеристикой существенности, как в содержательной составляющей согласно приведенного перечня примеров в статье, так и в формальном плане, при отражении таковых путем внесения изменений в государственный лесной реестр.
Вместе с тем, материалами дела не подтверждается наличия ни существенного изменения обстоятельств (параметров использования лесов), ни наличия на их основании внесения изменений в государственный лесной реестр.
Также коллегией отмечается, что приводимые заявителем ссылки на незначительные в процентном отношении показатели возможных погрешностей и допустимых случайных ошибок определения основных таксационных показателей лесных насаждений, выявляемые в ходе освоения арендованного лесного участка, сами по себе не подтверждают обоснованность отнесения таковых к существенным изменениям количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Судом первой инстанции обоснованно учтены положения статьи 73 ЛК РФ, закрепляющие императивные требования к определению размера арендной платы по договору аренды лесного участка, находящегося в публичной собственности, отмечено соответствие договора аренды N 60/29 в итоговой редакции 2018 года содержанию приказа Минприроды России от 20.12.2017 N 693 "Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков", включая пункты 2.1., 2.2. отмеченного типового договора.
В связи с изложенным, внесение требуемых истцом изменений в порядок перерасчета арендной платы по спорному договору не может быть признано допустимым в силу своей нормативной необоснованности.
Порядок и процедура утверждения лесных деклараций истца в ходе исполнения договора аренды лесного участка не относится к предмету настоящего спора, в связи с чем ссылки истца на итог рассмотрения дела N А51-20251/2019 сама по себе не оказывает влияния на оценку обоснованности заявленных требований в настоящем деле.
Ссылки на невозможность внесения арендных платежей при превышении их общей суммы годовой арендной платы по договору по итогам принятия скорректированных лесных деклараций в том или ином порядке не могут быть приняты судебной коллегией в силу их предположительного характера.
Оценивая положения статей 26, 69.1 ЛК РФ, порядок определения параметров использования лесов, требования Правилам заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ (утв. приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 N 474, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалы отвода и таксации лесосек, лесная декларация не являются основанием для изменения размера и порядка расчета арендной платы, установленной договором аренды лесного участка, отклоняя доводы истца в заявленной части.
Вопрос возможного наличия пробела в действующем лесном законодательстве не является предметом настоящего спора, позиции сторон о допустимости применения в порядке аналогии закона (статья 6 ГК РФ) тех или иных правовых норм не раскрывались.
Оценка содержания заключения АНО "Институт экологии и устойчивого природопользования" от 21.10.2019 (т. 1 л.д. 136-139) приводит коллегиею к выводу об указании в нем на совокупность климатических и рельефных особенностей лесных участков большой площади в Приморском крае, существующие различие между урочищами, при неполноте точности отражения формулы лесных насаждений лесного участка в целом конкретным особенностям того или иного урочища, по существу грубо отмечает лишь преобладающий на данном участке лесных пород.
Указанные выводы лица, обладающего специальными познаниями в области лесного хозяйства, принимаются во внимание коллегией.
В то же время, приводимые в заключении правовые рекомендации и оценка поведения Департамента лесного хозяйства не может быть положена в основу требований истца по совокупности приведенных выше выводов суда.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе основаниям, поскольку доводы апеллянта основаны на неверном толковании норм материального права, выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 06.12.2019 по делу N А51-18729/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.Б. Култышев |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18729/2019
Истец: Производственный строительно-монтажный кооператив "Энергия"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ, Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края
Третье лицо: Краевое государственное казенное учреждение "Приморское Лесничество", Приморская ассоциация лесопромышленников и экспертов леса, Федеральное агентство лесного хозяйства