Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 ноября 2020 г. N Ф01-13653/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А43-3476/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.04.2020 по делу N А43-3476/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Автозаводского района города Нижнего Новгорода от 22.01.2020 N 1/4674/3/48.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Муниципальным казенным учреждением "Административно- техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" в ходе ежедневного мониторинга территории Автозаводского района г. Нижнего Новгорода 26.11.2019 в 08 ч. 09 мин., 28.11.2019 в 11 ч. 38 мин., 03.12.2019 в 14 ч. 50 мин., 09.12.2019 в 15 ч. 08-09 мин., 12.12.2019 в 15 ч. 04 мин. И 17.12.2019 в 08 ч. 08 мин. по адресу: г.Нижний Новгород, пр. Кирова, д. 6 установлен факт не вывоза твердых коммунальных отходов (мусора) с контейнерной площадки.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 17.12.2019 N 48.
Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее по тексту - Общество) состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Автозаводского отдела Управления административно-технического и муниципального контроля администрации г. Нижнего Новгорода в отношении Общества 16.01.2020 составило в отношении него протокол об административном правонарушении N 1/4674/3/48.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки административная комиссия Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - административная комиссия) 22.01.2020 вынесла постановление N 1/4674/3/48 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 20.04.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на отсутствие в действиях состава административного правонарушения. Считает, что судом первой инстанции при рассмотрении заявления не дана оценка доводам и доказательствам, представленным Обществом. Указывает, что ему вменяется не вывоз крупногабаритных отходов от дома N 6 по пр. Кирова в г.Н.Новгороде, однако, согласно территориальной схеме, утверждённой постановлением правительства Нижегородской области N 752 от 08.11.2016, контейнерная площадка для крупногабаритных отходов по данному адресу отсутствует. По мнению Общества, на фото-таблицах зафиксированы различные виды отходов, что подтверждает исполнение Обществом обязанности по вывозу отходов.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого постановления усматривается, что Общество привлечено к административной ответственности за не вывоз отходов от дома N 6 по пр. Кирова г. Нижнего Новгорода.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Статьей 9 Закона N 144-З установлены требования к состоянию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн.
Частью 7 статьи 9 Закона N 144-З предусмотрено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя.
Согласно части 8 статьи 9 Закона N 144-З контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
Часть 14 статьи 9 Закона N 144-З гласит, что в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления устанавливающие периодичность транспортирования крупногабаритных отходов установлены санитарными нормами и правилами "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года (далее по тексту - СанПиН 42-128-4690-88).
Согласно пункту 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 удалять крупногабаритные отходы по мере накопления, не реже одного раза в неделю.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами, на момент рассмотрения дела, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 N 752 (ред. от 01.09.2017) "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области" (далее -территориальная схема обращения с отходами).
Приложением 4.1. к Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, установлен реестр контейнерных площадок.
Согласно сведений, содержащихся в Территориальной схеме, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 N 752, по адресу: г. Нижний Новгород пр. Кирова д.6 организована площадка для сбора твердых коммунальных отходов и установлен контейнер объемом 1.1. мЗ.
Согласно материалам дела, между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Обществом 31.01.2018 заключено Соглашение об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 5).
Согласно пункту 2.1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренной схемой обращения с отходами.
Согласно акту обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения N 48 от 17.12.2019 в 08 час.09 минут 26.11.2019, в 11 час.38 минут 28.11.2019, в 14 час.50 минут 03.12.2019, в 15 час.09 минут 09.12.2019, в 15 час.04 минут 12.12.2019, в 08 час.08 минут 17.12.2019 по адресу: г.Нижний Новгород, Автозаводский район, пр.Кирова, у дома N 6 визуально обнаружен не вывоз мусора.
Из фотографий от 26 и 28 ноября 2019 года видно, что площадка для крупногабаритного мусора переполнена, однако видимый мусор не идентичен. Оснований полагать, что указанные даты попадают в трёхдневный интервал, предусмотренный частью 14 статьи 9 Закона N 144-З, не имеется. Из фотографии от 03.12.2019 невозможно установить, за какой период образовалось переполнение площадки, при этом сопоставление фотографий от 03.12.2019 и от 09.12.2019 показывает, что мусор вокруг площадки убран, а видимый мусор не идентичен.
Между тем, сопоставление фотографий от 12.12.2019 и от 17.12.2019 позволяет прийти к выводу, что площадка для мусора переполнена одним и тем же мусором, при этом временной интервал между указанными датами превышает три дня.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.04.2020 по делу N А43-3476/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-3476/2020
Истец: ООО "Нижэкология НН"
Ответчик: Административная комиссия Автозаводского района г. Н. Новгорода