г. Красноярск |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А33-26677/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" июня 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Бутиной И.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Ситниковой Е.В.- представителя по доверенности от 23.01.2018 N КРАС-10/Д, диплом БВС 0995851;
от Федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" - Тамашенко Н.А.- представителя по доверенности от 19.05.2020 N 24/ТО/37/7-13, диплом серии КВ N 35965;
от ГУФСИН России по Красноярскому краю - Тамашенко Н.А.- представителя по доверенности от 11.06.2020 N 24/ТО/13-758д, диплом серии КВ N 35965;
от Федеральной службы исполнения наказаний - Тамашенко Н.А. - представителя по доверенности от 11.06.2020 N 24/ТО/13-757д, диплом серии КВ N 35965;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу N А33-26677/2019,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Красноярск, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к федеральному казенному учреждению "Управление по конвоированию главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (ИНН 2464027334, ОГРН 1022402310897, г. Красноярск, далее - ответчик) об обязании заключить с договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ФКУ "УК ГУФСИН России по Красноярскому краю", примыкающего к станции Красноярск Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в редакции истца.
Определением суда от 27.09.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральное казенное учреждение "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Определением суда от 24.10.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.12.2019 иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, федеральное казенное учреждение "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указал, что использование 63 пути необщего пользования для Управления по конвоированию не является необходимостью, в связи с тем, что вагоны в собственности у Управления отсутствуют и путь для отстоя специального вагона N 08876005, принадлежащего ГЦСП МВД России использоваться не будет. А погрузка/выгрузка спецконтингента, согласно протокола совместного совещания представителей ОАО "РЖД", АО "ФПК", ФКУ ГЦСП МВД России и Управления по конвоированию у заместителя начальника Краснояркой железной дороги от 22.11.2019, будет производиться на путях общего пользования. В связи с тем, что Управлением по конвоированию принято решение о прекращении эксплуатации подъездного пути необщего пользования N 63, вследствие чего основания для заключения договора на эксплуатацию пути отпадают. Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 06.10.2005 года N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" контрагенты могут быть освобождены от обязанности заключить договор, если докажут, что они не осуществляют и не будут осуществлять работы, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов в свои склады и на своих подъездных путях и их перевозкой.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.02.2020 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 02.03.2020, в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные заседания откладывались.
Определениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.05.2020, от 16.06.2020 в деле N А33-26677/2019 произведена замена судьи Споткай Л.Е., судьи Хабибулиной Ю.В. на судью Бутину И.Н., на судью Споткай Л.Е. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела начинается сначала.
В судебном заседании представитель федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно копии: ответа Красноярского агентства фирменного транспортного обслуживания от 25.02.2020 N 131; технологического процесса обработки специальных вагонов на станции Красноярск Красн. ж.д. маршрутов N 115, N 129, N 132.
Представитель ОАО "Российские железные дороги" представил отзыв, поддержал возражения на доводы апелляционной жалобы, согласен с решением суда первой инстанции.
Судом в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного представителем ответчика ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов отказано, поскольку последние являются новыми доказательствами, датированными после вынесения обжалуемого решения.
Учитывая, что иные лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а также текста определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"), в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству 24ЕК415846 о государственной регистрации права от 24.08.2012, истцу на праве собственности принадлежит путь необщего пользования N 61, назначение - нежилое, протяженность - 295 м., адрес: г. Красноярск, станция Красноярск, от с.п.451 до упора.
Приказом Министерства юстиции от 11.12.1998 N 182-дсп "О создании специальных подразделений по конвоированию территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ" было создано федеральное казенное учреждение "Управление по конвоированию главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю".
Предметом и целями деятельности данного Управления, согласно Уставу, является конвоирование плановыми, сквозными караулами осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в специальных вагонах и специальных автомобилях, на водных и воздушных судах по установленным маршрутам в определенное время, с приемом и сдачей их в пути следования на обменных пунктах. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании распоряжения Краевого комитета по управлению государственным имуществом от 02.03.2001 N 07ф-198р, акта приема-передачи от 07.05.2001 и распоряжения Краевого комитета по управлению государственным имуществом от 15.10.2002 N 07ф-821р за ответчиком на праве оперативного управления закреплён подъездной путь N 63, расположенный на станции Красноярск общей протяженностью 231,65 метра, адрес: г. Красноярск, ст. Красноярск, соор. (свидетельство 24ЕИ842750 о государственной регистрации права от 09.09.2010).
В материалы дела представлена инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования N 63 федерального казенного учреждения "Управление по конвоированию главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю", примыкающим к стнациии Красноярск.
Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, на балансе филиала Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" имеется специальный вагон N 08876005 для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Обязанностью филиала Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации"" является обеспечение постоянной технической готовности спецвагона к эксплуатации по назначению, а перевозка осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагоне осуществляется по государственным контрактам, заказчиком и плательщиком по которым выступает Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации.
В письме от 09.04.2018 N 260 по вопросу взаимодействия по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь необщего пользования N 63 истец сообщил ответчику о сведениях, которые необходимо представить для заключения договора на эксплуатацию пути необщего пользования.
В ответе от 12.04.2018 N исх-24/ТО/31/2/547 ответчик сообщил истцу, что осуществляет конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных вагонах типа "СТ" плановыми караулами по железнодорожным маршрутам на основании государственного контракта от 26.12.2017 N 176юр/17, заключенного с акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок. В соответствии с технологическими процессами обработки специальных вагонов на станции Красноярск, утвержденными 30.01.2018 начальником ДЦС-3 Князевым П.В., местом посадки (высадки) спецконтингента является путь N 63. Проведение посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей производится на пути 63 в целях исключения случае попыток совершения побегов и захвата заложников осужденными и лицами, содержащими под стражей. Территория, на которой находится железнодорожный путь N 63, огорожена забором, а ворота закрываются на замки. При проведении посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей в другом месте на станции Красноярск могут возникнуть затруднения с проездом транспортных средств, проходом работников станции и посторонних граждан, т.к. в соответствии с нормативными документами Министерства юстиции Российской Федерации, регламентирующими служебную деятельность ответчика, предусмотрено "оцепление" территории сотрудниками караулов. При этом погрузка (выгрузка) спецконтингента в спецвагон (из спецвагона) может занимать продолжительное время (до 1 ч. 30 мин.).
Ответчик в письме от 12.12.2018 N исх-24/ТО/37/6-1069 просил истца заключить договор на безвозмездной основе на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 63, примыкающего к станции Красноярск, погрузку (разгрузку) на пути планирую осуществлять 34 раз в месяц.
В телеграмме от 14.12.2018 N 890 истец предложил ответчику направить представителя 18.12.2018 в 14 час. 00 мин. для участия в обследовании железнодорожного пути необщего пользования, согласно регламента N 1385р от 12.07.2012.
С сопроводительным письмом от 10.01.2019 N 97 истец направил ответчику для подписания спорный проект договора. Письмо получено ответчиком 18.01.2019, согласно уведомлению о вручении. Одним из существенных условий договора установлена оплата перевозчику за подачу и уборку вагонов, за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, другие виды сборов и платы.
В письме от 15.02.2019 N исх-24/ТО/1-4289 Главное управление по красноярскому краю Федеральной службы исполнения наказаний обратилось к истцу с просьбой рассмотреть возможность заключения контракта на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 63 на безвозмездной основе в целях обеспечения безопасности граждан при проведении загрузки (разгрузки) спецвагона.
Изучив проект договора, ответчик в письме от 27.02.2019 N исх-24/ТО/37/6-287 сообщил, что между сторонами не достигнуто соглашение по существенным условиям касающихся оплаты. 15.11.2018 на совместном совещании представителей истца, ДСП МВД России на Красноярской железной дороге и ответчика было принято решение о необходимости заключения технологического договора на эксплуатацию пути необщего пользования N 63 на безвозмездной основе. Однако представленный стороной перевозчика проект договора содержит условия о взимании различных видов плат и сборов, взимаемых с владельца пути. В связи с тем, что между Федеральной службой исполнения наказаний по Красноярскому краю и акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" заключен государственный контракт N134юр/18 от 27.12.2018, по которому головной исполнитель (акционерное общество "Федеральная пассажирская компания") оказывает услуги по железнодорожным перевозкам, в том числе обеспечивает необходимые места постановки специальных вагонов в состав поездов, предоставляет места для посадки и высадки осужденных, а государственный заказчик (Федеральная служба исполнения наказаний по Красноярскому краю) производит оплату данных услуг, ответчик просит необходимым переработать положения об оплате, на безвозмездные в предложенном проекте договора.
В письме от 17.04.2019 N 287 истец сообщил ответчику, что вопрос о заключении спорного договора будет рассматриваться в судебном порядке.
Ответчик обратился к акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" с заявлением о предоставлении мест для посадки в специальные вагоны на основании государственного контракта от 27.09.2019 N 83юр/19 в связи с невозможностью эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования N 63 (письмо от 30.10.2019 N исх-24/ТО/37/6-1669).
По государственному контракту на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок от 27.12.2018 N 134юр/18 между Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации (государственный заказник) и акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" (головной исполнитель) головной исполнитель обязался оказывать государственному заказчику услуги по осуществлению железнодорожных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее - услуги по осуществлению специальных железнодорожных перевозок) в предоставленных государственному заказчику специальных вагонах, а государственный заказчик - оплачивать оказанные услуги по осуществлению специальных железнодорожных перевозок, указанные в приложении N 1 к контракту в порядке и сроки, предусмотренные условиями контракта (пункт 1.1). Головной исполнитель в рамках государственного контракта, согласно пункту 2.3, обязался:
- оказывать услуги по осуществлению специальных железнодорожных перевозок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области железнодорожного транспорта (пункт 2.3.1),
- оказывать услуги по осуществлению специальных железнодорожных перевозок в соответствии со Сводным графиком движения поездов и Расписанием движения специальных вагонов с пассажирскими поездами, разработанными в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 19 мая 2006 г. N 361/172 "О совершенствовании организации и обеспечения специальных и иных перевозок, выполняемых в интересах Федеральной службы исполнения наказаний и Министерства внутренних дел Российской Федерации железнодорожным транспортом". Обеспечить на железнодорожных станциях, где производится обмен осужденных и лиц, содержащихся под стражей, необходимые остановки, время стоянки поездов и места постановки специальных вагонов в состав поездов (пункт 2.3.2),
- предоставлять на железнодорожных станциях места для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, содержащихся под стражей (пункт 2.3.3),
- в случае необходимости отмены поездов, в составе которых следуют специальные вагоны, и изменения графика, информировать представителей государственного заказчика, находящихся по месту расположения филиалов, указанных в приложении N 2 к контракту, за 45 суток до даты отправления специального вагона по маршруту движения. Изменение графика осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с включением в него альтернативных вариантов движения специальных вагонов (пункт 2.3.4);
- установить контроль за исполнением филиалами обязательств в соответствии с условиями контракта (пункт 2.3.5);
- не допускать самостоятельного введения филиалами каких-либо ограничений по исполнению контракта (пункт 2.3.6);
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (пункт 2.3.7),
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом (пункт 2.3.8).
В телеграмме от 05.11.2019 истец сообщил Федеральному казенному учреждению "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" о назначении на 08.11.2019 совещания для решения вопроса по выделению пути общего пользования для отстоя специального вагона на станции Красноярск.
Согласно протоколу от 22.11.2019 N Красноярск-210/пр по результатам совещания у заместителя начальника Красноярской железной дороги, проведенного с участием представителей истца, ответчика, акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации", принято решение:
1. Начальнику станции Красноярск определить путь общего пользования станции Красноярск для погрузки/выгрузки лиц, осужденных и содержащихся под стражей, в срок до 30.11.2019.
2. Акционерному обществу "Федеральная пассажирская компания" уточнить, что предусматривают услуги, согласно государственному контракту на оказание услуг по осуществлению специальных железнодорожных перевозок N 83юр/19 в срок до 30.11.2019.
3. Начальнику юридической службы Литвину В.И. рассмотреть вопрос наличия расходов при обслуживании вагонов Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанные с работой локомотива станции (подача и уборка вагонов на пути необшего пользования локомотивом отрытого акционерного общества "Российские железные дороги", маневровая работа, плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования принадлежащим отрытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и используемым при подаче и уборке вагонов в срок до 30.11.2019.
4. По результатам полученной информации подготовить материал дли проведения совещания по организации дальнейшей работы Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" для согласования места для отстоя специального вагона собственности Министерства внутренних дел Российской Федерации по выгрузке/погрузке лиц осужденных и содержащихся под стражей.
В письме от 27.11.2019 N 87-12/1510 Федеральное казенное учреждение "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" сообщило истцу, что государственным контрактом от 06.05.2019 N 3432792 вопросы оплаты сборов за подачу и уборку спецвагона N 08876005 на 63 путь станции Красноярск не регулируются.
По государственному контракту на оказание услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных грузовых перевозок от 06.05.2019 N 3432792, заключенному между Федеральным казенным учреждением "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" (государственный заказчик) и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (головной исполнитель) государственный заказчики поручил, а головной исполнитель обязался организовывать и осуществлять во внутригосударственном сообщении, в том числе по инфраструктурам железнодорожного транспорта общего пользования, не принадлежащим головному исполнителю, воинские и специальные железнодорожные грузовые перевозки в вагонах и контейнерах в интересах государственного заказчика и получателей услуг, в том числе с привлечением для указанных перевозок подвижного состава и контейнеров порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1590), перевозки собственных вагонов государственного заказчика пассажирского парка в составе грузовых поездов или отдельным локомотивом (далее - воинские грузовые перевозки) и дополнительные услуги, связанные с выполнением воинских грузовых перевозок, а также перевозку домашних вещей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Государственный заказчик возмещает расходы за нахождение спецвагонов собственности МВД России на железнодорожных путях общего пользования при отстое в парках (оборудованных местах) станций (приложение N 11 к государственному контракту). Под получателями услуг стороны предусмотрели грузоотправителей и грузополучателей - подразделения Министерства внутренних дела Российской Федерации (далее - МВД России), Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия), а также юридические лица, осуществляющие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в интересах подразделений МВД России и Росгвардии, и указанные в качестве отправителя или получателя в перевозочных документах, оформленных по требованию-накладной формы 2 (пункты 1.1, 1.2). В пункте 3.2 контракта стороны предусмотрели, что общая цена контракта составляет 550000000 рублей и включает в себя стоимость следующих услуг:
- по выполнению воинских грузовых перевозок, указанных в пункте 2.1 раздела 2 государственного контракта, в том числе перевозок привлеченных порожних вагонов, используемых в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами 1 класса (далее - взрывчатые материалы);
- по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также относящихся к местам общего пользования грузовых терминалов, складов, погрузочно-разгрузочных площадок, а также использованию государственным заказчиком привлеченных вагонов и контейнеров, путей общего пользования при задержках вагонов по причинам, зависящим от подразделений государственного заказчика;
- по привлечению железнодорожного подвижного состава и контейнеров для осуществления воинских грузовых перевозок, при необходимости за военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел при перевозке домашних вещей;
- по оборудованию привлеченных грузовых (крытых) вагонов для перевозки людей съемным воинским оборудованием и предоставлению его в пользование; экипировке привлеченных крытых вагонов для перевозки людей топливом, водой и средствами освещения; экипировке привлеченных пассажирских вагонов топливом, водой, комплектами съемного мягкого инвентаря и постельными принадлежностями;
- по подаче и уборке подвижного состава на места общего пользования железнодорожных станций и железнодорожные пути необщего пользования локомотивами головного исполнителя;
- по промывке, ветеринарно-санитарной обработке крытых и изотермических вагонов, рефрижераторных контейнеров после выгрузки скоропортящихся грузов и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, перечень которых определен правилами перевозок грузов, при необходимости после людских перевозок в крытых вагонах; по промывке (обезвреживанию) вагонов после выгрузки взрывчатых материалов, в случаях, установленных Правилами перевозок опасных грузов, при необходимости ее выполнения за получателя услуг;
- по выполнению погрузочно - разгрузочных работ с контейнерами на местах общего пользования (контейнерных терминалах), принадлежащих исполнителю и ПАО "Трансконтейнер";
- по охране и сопровождению воинских грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны в пути следования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации), оказываемых Федеральным государственным предприятием "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" государственному заказчику при выполнении воинских грузовых перевозок;
- услуги морских перевозчиков и паромных комплексов в железнодорожно-паромном сообщении с использованием паромных линий Кавказ - Керчь (Крым) - Кавказ, Усть-Луга - Балтийск - Усть-Луга, оказываемых государственному заказчику при выполнении воинских грузовых перевозок и перевозок домашних вещей,
- по предоставлению (с 01.01.2019) оборудованных мест отстоя на железнодорожных путях общего пользования для спецвагонов МВД России.
В письме от 23.12.2019 N исх-24/ТО/37/6-1973 ответчик просил Федеральное казенное учреждение "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" в связи с прекращением эксплуатации подъездного пути необщего пользования N 63 определить другой путь отстоя специального вагона N 08876005 и принять меры к его перемещению.
Договором от 21.12.2015 N 235 на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией и содержанием специальных вагонов, предназначенных для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заключенным между Федеральным казенным учреждением "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" (заказчик) и истцом (перевозчик), было предусмотрено, что заказчик возмещает расходы истца, в том числе за обслуживание спецвагона МВД в парке (сетах) отстоя на станции приписки спецвагона, а также оказание услуг подаче (уборке) спецвагонов истца и МВД России локомотивами истца в места отстоя для подготовки в рейс и в парк (место) отстоя станции приписки спецвагонов, предоставление оборудованных мест отстоя для стоянки спецвагонов и пунктах переприцепки и стоянки. Дополнительным соглашением N 2 от 06.06.2016 к данному договору установлена стоимость на возмещение затрат по обслуживанию спецвагона МВД в парке (сетах) отстоя на станции приписки спецвагона в 2016 г., а также стоимость на возмещение затрат по обслуживанию спецвагонов МВД на путях необщего пользования в 2016 г.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь положениями статей 210, 420-422, 432, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 55, 56, 58, 60, 64 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", суд первой инстанции, устанавливая ежесуточную плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, исходил из того, что обязанность по внесению такой платы возлагается на пользователя железнодорожного пути необщего пользования (грузоотправителя, грузополучателя и т.д.).
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не установил оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены определения в обжалуемой части.
Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Согласно пункту 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Как следует из статьи 64 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов. Разногласия в отношении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов рассматриваются и разрешаются сторонами таких договоров. При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отношения сторон, возникшие при заключении договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования регулируются Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ) и Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерством путей сообщения России от 18.06.2003 N 26, зарегистрированными в Минюсте 19.06.2003 N 4764 (далее - Правила N 26).
Согласно пункту 1.1 Правил N 26, данные правила регулируют взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования.
В соответствии с пунктом 2.12. Правил N 26, при недостижении согласия по условиям договора споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу статей 55, 56, 60 УЖТ отношения по использованию железнодорожных путей необщего пользования между перевозчиком и контрагентами могут быть урегулированы договором на подачу и уборку вагонов, договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, а в ряде случаев иным договором, в том числе определяющим права и обязанности владельца железнодорожного пути необщего пользования и лица, использующего такой путь.
Согласно свидетельству 24ЕИ842750 о государственной регистрации права от 09.09.2010, ответчику на праве оперативного управления принадлежат сооружение - подъездной путь N 63, назначение - нежилое, протяженность 231,65 п.м., адрес: г. Красноярск, ст. Красноярск, соор.
Изучив материалы дела, суд первой инстанции верно установил, что в целях соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов при продолжении использования железнодорожного пути необщего пользования N 63 станции Красноярск, заключение договора между истцом и ответчиком на эксплуатацию пути N 63 является обязательным.
Материалами дела подтверждается, что с сопроводительным письмом от 10.01.2019 N 97 истец направил ответчику для подписания спорный проект договора. Письмо получено ответчиком 18.01.2019, согласно уведомлению о вручении. Одним из существенных условий указанного договора установлена оплата перевозчику за подачу и уборку вагонов, за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, другие виды сборов и платы.
Ответчик в письме от 27.02.2019 N исх-24/ТО/37/6-287 просил о заключении указанного договора на безвозмездной основе.
Истец просит обязать ответчика заключить с договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации", примыкающего к станции Красноярск Красноярской железной дороги на условиях, включающих плату за подачу и уборку вагонов, за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов.
В соответствии с частью 3, 4, 5 статьи 58 УЖТ, перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику. Если подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих перевозчику, осуществляются локомотивом, принадлежащим владельцу другого железнодорожного пути необщего пользования или иному лицу, с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) и указанных владельца железнодорожных путей необщего пользования или иного лица перевозчиком взимается плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.
Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 58 УЖТ).
Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 13 "Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017, в соответствии с которым в силу части 3 статьи 58 УЖТ условие договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования о внесении платы за пользование принадлежащим перевозчику путем необщего пользования не противоречит действующему законодательству, поскольку цена этой услуги не является регулируемой и определяется по соглашению сторон.
Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Таким образом, услуга, оказываемая юридическим лицом, должна быть оплачиваема, т.е. действует презумпция возмездности договора. Правомерность определения размера платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, следует, в том числе из сути перевозочного процесса, поскольку ответчик обязан поддерживать эксплуатационно-пригодное состояние пути ежесуточно в течение всего года.
При наличии разногласий сторон при заключении договора о содержании договорного условия применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснения, изложенные в пунктах 38 - 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора".
В соответствии с указанными разъяснениями суд должен вынести на обсуждение сторон вопрос о размере такой платы, ее соответствии встречному характеру обязательств, возникающих из договора, и принципу недопустимости произвольного обогащения одной стороны за счет другой.
Применительно к рассматриваемому спору, суд не связан ни правовой позицией перевозчика, указывающего на необходимость применения принятых им в одностороннем порядке правил определения платы, ни правовой позицией ответчика, указывающего на необходимость исключения данной платы из договора. Размер указанной платы определяет суд с учетом позиций сторон и представленных ими доказательств, в том числе доказательств экономической обоснованности размера платы и ее составляющих и доказательств ее чрезмерности и неразумности, с назначением в случае необходимости соответствующей экспертизы для определения экономически обоснованного размера платы за использование принадлежащего перевозчику пути необщего пользования.
Размер платы, предусмотренной спорным договором определен истцом на основании Тарифного руководства N 3 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, с учетом индексации, утвержденных протоколом заседания правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 05.12.2018 N 62.
В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по тарифам России от 28.05.2015 N ТС-6279/10 до установления уполномоченным государственным органом нового порядка исчисления ставок сбора за подачу и уборку вагонов, в том числе учитывающего необходимость компенсации в его рамках затрат истца за использование железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих перевозчику, указанные ставки могут быть определены по соглашению сторон в рамках договорных отношений, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а ставки действующего Тарифного руководства N 3 могут быть использованы в качестве экономического ориентира.
В соответствии с разъяснением Министерства транспорта России от 01.04.2016 N АЦ-26/2881 до законодательного закрепления размера указанной платы, ее взимание должно осуществляться исходя из количества потребителей, в отношении которых перевозчик предоставляет услуги по подаче и уборке вагонов, на принадлежащих перевозчику путях необщего пользования, при этом указанная плата взимается ежесуточно, вне зависимости от выхода локомотива или занятия железнодорожных путей необщего пользования вагонами.
Аналогичная позиция нашла свое отражение и в сложившейся судебной практике - Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2018 по делу N А40-35465/2017, Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2019 по делу N А05-13331/17, Определение Верховного Суда РФ от 04.07.2019 по делу N А40-249218/2016, постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.10.2018 по делу N А58-1872/2017, от 18.09.2019 по делу А33-33059/2018, постановление Третьего апелляционного арбитражного суда по делам А33-1184/2019.
В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" установлена среднесетевая ставка платы за предоставление железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих истцу, в размере 3343 рубля/км в сутки (утверждена протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 5 декабря 2018 г. N 62). Правление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" установило указанные ставки в пределах своей компетенции, определенной Уставом общества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 N 585.
Соответственно, размер платы в пункте за предоставление железнодорожных путей необщего пользования в пункте 14 спорного договора определен истцом исходя из расчета:
117,8 м.п. * 3343 = 393 рубля 81 копейка/сутки без НДС.
Таким образом, истцом предложен размер платы за использование принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, а ответчиком доказательств ее чрезмерности и неразумности не представлено, иной размер платы не предложен.
При этом из материалов дела не усматривается, а ответчик не ссылается на то, что данное условие договора является крайне невыгодным, либо явно обременительным для него.
Из материалов дела следует, что между сторонами отсутствуют спор о размере платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими истцу.
С учетом изложенного, основания для назначения судебной экспертизы отсутствуют, данное ходатайство суду не заявлено сторонами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что договорная плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего истцу, предусмотренная в договоре, уплачивается в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, при этом взимание такой платы обусловлено необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения своих обязательств по договору в части подачи и уборки вагонов в любой момент.
С учетом изложенного, условия спорного договора, определенные в рамках предоставленной пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации договорной дискреции сторон, само по себе не противоречит закону, в частности, явно выраженным в нем запретам, а также публичным интересам (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что государственными контрактами от 27.12.2018 N 134юр/18 и от 06.05.2019 N 3432792 вопросы оплаты сборов за подачу и уборку спецвагона N 08876005 на 63 путь станции Красноярск не регулируются, в связи с чем судом первой инстанции правомерно отклонены соответствующие доводы ответчика.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил истцовые требования истца и принял спорные условия договора в редакции истца.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Устанавливая ежесуточную плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по внесению такой платы возлагается на пользователя железнодорожного пути необщего пользования (грузоотправителя, грузополучателя и т.д.) в силу статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ). Указанная плата вносится в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, не привязана к количеству выходов локомотива, обусловлена необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения своих обязательств по договору в части подачи и уборки вагонов в любой момент
В соответствии со статьей 58 УЖТ в действующей редакции перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Размер названной платы суд определяет с учетом позиций сторон и представленных ими доказательств, в том числе подтверждающих экономическую обоснованность размера платы и ее составляющих, ее соответствие встречному характеру обязательств, возникающих из договора, принципу недопустимости произвольного обогащения одной стороны за счет другой, и доказательств ее чрезмерности и неразумности.
Определяя размер платы, суд первой инстанции исходили из экономически обоснованной утвержденной Правлением ОАО "РЖД" ставки за пользование путями необщего пользования, принадлежащими ОАО "РЖД", учел совместное пользование спорным путем обществом и иными юридическими лицами, непредставление ответчиком относимых и допустимых доказательств экономической обоснованности иного размера платы и ее составляющих, а также непредставление доказательств, свидетельствующих о том, что размер платы является крайне невыгодным и явно обременительным для ответчика и влечет наступление у общества за счет истца произвольного обогащения.
(Аналогичная позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2020 по делу N 306-ЭС18-18399).
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку (с учетом их достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и не допустил нарушения норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу N А33-26677/2019.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Поскольку, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Управление по конвоированию Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" освобождено от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 24 декабря 2019 года по делу N А33-26677/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-26677/2019
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО Красноярский филиал "РЖД"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНВОИРОВАНИЮ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ"
Третье лицо: АО ФПК, Федеральная служба исполнения наказания, Федеральное Казенное учреждение "Главный центр специальных перевозок МВД РФ, ФКУ ГЦСП МВД России