город Воронеж |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А35-10714/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Кораблевой Г.Н.,
Поротикова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой А.А.,
при участии:
от Министерства обороны Российской Федерации: Ефремова А.М., представителя по доверенности от 06.12.2018 N 207/10/010/д/167, выданной сроком до 27.11.2020;
от Администрации Курского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Федерального государственного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Клюквинского сельсовета: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от МБДОУ "Клюквинский детский сад" Курского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) на решение Арбитражного суда Курской области от 26.03.2020 по делу N А35-10714/2019 (судья Захарова В.А.) по иску Администрации Курского района (ОГРН 1054603020812, ИНН 4611008057) к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467, ИНН 7715033007) о признании права муниципальной собственности муниципального района "Курский район" на объекты недвижимого имущества,
третьи лица: Администрация Клюквинского сельсовета, МБДОУ "Клюквинский детский сад" Курского района Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Курского района Курской области (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Курской области с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, Управление) о признании права муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области на следующий объект недвижимости - земельный участок площадью 2484 кв. м, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п. Сахаровка, з/у 88, в границах согласно межевому плану от 23.08.2019 (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Администрация Клюквинского сельсовета, МБДОУ "Клюквинский детский сад" Курского района Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях.
Решением Арбитражного суда Курской области от 26.03.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Минобороны России обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленного иска отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 18.06.2020 явился лишь представитель Минобороны России, иные лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили.
Через электронный сервис подачи документов "Мой Арбитр" от ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанных лиц о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Через электронный сервис подачи документов "Мой Арбитр" от Минобороны России поступили дополнения к апелляционной жалобе.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Минобороны России поддержал доводы апелляционной жалобы (с учетом представленного дополнения), считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы (с учетом представленного дополнения), заслушав пояснения представителя Минобороны России, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ) на основании Приказа Министра обороны РФ от 19.12.2012 N 3769 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Курский район" Курской области (далее - Приказ N 3769) из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального района "Курский район" Курской области переданы объекты недвижимого имущества, в том числе, детский сад, лит. А18, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, Клюквенский сельсовет, ст. Клюква, в/г 47, площадью 161,0, и земельный участок, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, Клюквенский сельсовет, ст. Клюква, в/г 47, площадью 2484,0 кв. м под зданием детского сада.
Факт передачи подтверждается передаточным актом от 14.01.2013.
Здание детского сада и земельный участок были переданы от Минобороны РФ в муниципальную собственность муниципального района "Курский район" Курской области без постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Российской Федерации.
Истец пояснил, что в процессе постановки здания детского сада на государственный кадастровый учет, его технические и адресные характеристики были уточнены и стали следующими: кадастровый номер - 46:11:070401:676, площадь 236,2 кв.м, лит. А18, адрес: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п. Сахаровка, д.88.
11.02.2016 на основании решения Арбитражного суда Курской от 08.12.2015 по делу N А35-3277/2015, было зарегистрировано право собственности муниципального района "Курский район" Курской области на здание детского сада (запись регистрации - 46-46/012-46/012/001/2016-542/1); 18.02.2016 зарегистрировано право оперативного управления на здание детского сада за номером регистрации-46-46/012-46/012/001/2016- 698/1).
В государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок администрации Курского района Курской области было отказано в связи в отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах Российской Федерации, а также по причине того, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет.
Администрацией Курского района Курской области обеспечено изготовление технической документации, однако, в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка под зданием детского сада Администрации Курского района Курской области было отказано в связи с тем, что земельный участок "образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, так как в государственном кадастре недвижимости земельный участок с кадастровым номером 46:11:071301:1733 имеет статус "временный", что не является кадастровыми сведениями".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 08.12.2015 по делу N А35-3277/2015 установлено, что постановлением администрации Клюквинского сельсовета от 06.12.2011 N 159 детскому саду, расположенному в п. Сахаровка Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, присвоен почтовый адрес: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п. Сахаровка, д. N 88.
Постановлением администрации Клюквинского сельсовета от 16.12.2019 N 214 земельному участку, расположенному под зданием детского сада, присвоен адрес: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п. Сахаровка, з/у 88, площадью 2484 кв. м.
Согласно представленному истцом межевому плану от 23.08.2019, кадастровые работы выполнены в связи с образованием земельного участка площадью 2484 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:78. Границы исходного земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:78 и границы образуемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:1733, имеющим статус "временный".
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на то, что у Администрации Курского района Курской области отсутствуют законные основания для закрепления земельного участка за МБДОУ "Клюквинский детский сад", истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные исковые требования, арбитражный суд области правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты.
Избранный способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения права или охраняемого законом интереса.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита нарушенного права может осуществляться, в том числе, путем его признания.
Пунктом 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Иск о признании вещного права является способом восстановления и защиты нарушенного права и направлен на подтверждение судом ранее возникшего по установленным законом основаниям права собственности истца на индивидуально-определенную вещь.
Посредством признания права устраняется неопределенность во взаимоотношениях субъектов, создаются условия для реализации права и предотвращения со стороны третьих лиц действий, препятствующих его осуществлению.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов Земельного кодекса Российской Федерации и изданных в соответствии с ним иных актов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, в соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ являются государственной собственностью.
В соответствии со статьей 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (статья 125 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимости и сделок с ней.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ) безвозмездной передаче в муниципальную собственность подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:
в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
Исходя из пункта 8 статьи 3 Закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ, решение о передаче объектов является основанием для:
1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;
2) возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество;
3) возникновения на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под такими объектами земельные участки права федеральной собственности.
Как установлено арбитражным судом области и следует из материалов дела, указанное в иске имущество - земельный участок, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, Клюквенский сельсовет, ст. Клюква, в/г 47, площадью 2484,0 кв.м, передан в муниципальную собственность муниципального района "Курский район" Курской области в соответствии с ФЗ от 8.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ-городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" на основании Приказа Министра обороны РФ от 19.12.2012 N 3769 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования "Курский район" Курской области.
Факт передачи подтверждается передаточным актом от 14.01.2013 и признается ответчиками.
На момент передачи право собственности Российской Федерации на подлежащее передачи имущество в установленном порядке зарегистрировано не было.
Согласно части 5 статьи 2 Закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Из положений частей 1, 10, 11, 12, 13 статьи 3 Закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ следует, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им организаций.
В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такое имущество, а также право федеральной собственности на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под такими объектами земельные участки считается возникшим с даты принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения.
В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие права, за исключением прав на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под ними земельные участки, прекращаются и возникает право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на это имущество с момента государственной регистрации перехода права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для прекращения отражения на балансе организаций объектов военного недвижимого имущества, исключения сведений о них из государственного реестра федерального имущества и отражения этих объектов на балансе субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципального образования, которым такое имущество передано.
С принятием предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения переданное недвижимое имущество теряет статус военного недвижимого имущества в понимании Федерального закона от 3.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В этой связи, право собственности муниципального образования на такое имущество в силу изложенных выше норм права считается возникшим с даты принятия предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ решения о безвозмездной передаче имущества.
В процессе рассмотрения дела представитель ответчика - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России" пояснил, что с момента передачи имущества в муниципальную собственность муниципального района "Курский район" спорное имущество на балансе соответствующих военных организаций не отражается.
Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, в отношении спорного земельного участка не был осуществлен кадастровый учет, на нем располагается здание детского сада с кадастровым номером 46:11:070401:676, площадью 236,2 кв.м., лит. А18, по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п. 12 А35-10714/2019 Сахаровка, д.88, право собственности на которое зарегистрировано за МО "Курский район" в установленном законом порядке.
Как установлено арбитражным судом области, Администрацией Курского района подготовлен межевой план от 23.08.2019, поскольку в Приказе от 19.12.2012 N 3769 отсутствует информация о границах земельного участка, согласно которому кадастровые работы выполнены в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:78. Представитель истца пояснил, что в ходе подготовки межевого плана, определены границы земельного участка под спорным зданием и его координаты, площадь земельного участка не изменилась, а его фактические границы существуют на местности с момента введения здания детского сада в эксплуатацию (с 1957 года).
На момент издания Приказа N 3769 и после его передачи истцу переданное имущество использовалось МБДОУ "Клюквинский детский сад" Курского района Курской области для оказания образовательных услуг населению.
Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
При отсутствии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок под зданием детского сада (свидетельство о государственной регистрации права собственности), детскому дошкольному учреждению невозможно получить лицензию, необходимую для занятия уставной деятельностью, что ставит под угрозу функционирование детского дошкольного учреждения, где воспитываются в основном дети военнослужащих.
Комитетом образования и науки Курской области 14.08.2019 было выдано предписание N 137 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий, в соответствии с которым предписано принять меры к устранению выявленных нарушений лицензионных требований и условий, причин, способствующих их совершению, выразившихся в том, что территория, необходимая для осуществления образовательной деятельности по реализации программы дошкольного образования по адресу места осуществления образовательной деятельности (305500, Курская область, Курский район, поселок Сахаровка, д.88), не принадлежит МБДОУ "Клюквинский детский сад" на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
С момента введения в действие названной нормы права соответствующие земельные участки признаются находящимися в муниципальной собственности. Данное положение представляет собой реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
Как следует из материалов дела, на спорном земельном участке фактически находится здание детского сада, переданное в муниципальную собственность в порядке высвобождения военного имущества. Права на этот объект зарегистрировано в ЕГРП.
Доказательств расположения на земельном участке иных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации либо ином вещном праве, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований считать, что спорный земельный участок фактически находится во владении министерства, не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции, также как и арбитражный суд области, приходит к выводу о том, что спорный земельный участок в силу вышеприведенных норм права относится к собственности муниципального образования. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
На основании изложенных обстоятельств и указанных норм закона, а так же в целях обеспечения принципов правовой определенности в спорных материальных правоотношениях, стабильности гражданского оборота, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
Ссылка заявителя жалобы о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанная на неверном толковании приведенных норм материального права.
Довод ответчика о преждевременном обращении истца в суд с рассматриваемым иском, со ссылкой на возможность оспаривания приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 23.10.2015 N Ф46/15 -28777, а также на отсутствие нарушения законных прав и интересов истца со стороны ответчика, отклоняются апелляционной коллегией.
Обратившись в суд с рассматриваемым иском, истец реализовал предусмотренное законом право на судебную защиту, не имея намерений причинить кому-либо вред или добиться для себя иных неправовых последствий.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неопределенности границ земельного участка документально не обоснованны. По существу они не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку из материалов дела следует, что фактическое землепользование установлено межевым планом от 23.08.2019.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Курской области от 26.03.2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 26.03.2020 по делу N А35-10714/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.В. Ушакова |
Судьи |
Г.Н. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-10714/2019
Истец: Администрация Курского района Курской области
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Администрация Клюквинского сельсовета, МБДОУ "Клюквинский детский сад" Курского района Курской области, МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях, УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3453/20
26.06.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2822/20
26.03.2020 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-10714/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-10714/19