г. Киров |
|
29 июня 2020 г. |
Дело N А17-4740/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.
при участии в судебном заседании представителя ответчика - Тычкова С.В., адвоката, по доверенности от 07.06.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Феникс", ИНН 3711038776, ОГРН 1153711001850
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2020 по делу N А17-4740/2018
по иску муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района "Приволжское теплоэнергетическое предприятие" (ИНН 3719009495 ОГРН 1073705000192)
к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН 3711038776 ОГРН 1153711001850)
о взыскании задолженности и пени,
по встречному иску общества с ограниченной ответственностью "Феникс"
к муниципальному унитарному предприятию Приволжского муниципального района "Приволжское теплоэнергетическое предприятие"
о взыскании убытков,
третьи лица: индивидуальный предприниматель Жаворонкова Наталья Николаевна, индивидуальный предприниматель Манукян Сергей Владимирович,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие Приволжского муниципального района "Приволжское теплоэнергетическое предприятие" (далее - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 997 210 руб. 67 коп. задолженности по договору на оказание услуг по горячему водоснабжению от 01.06.2017 N 2/17 (далее - Договор) за период с августа 2017 года по март 2018 года (далее - спорный период), 321 897 руб. 68 коп. за период с 16.09.2018 по 17.02.202, 105 руб. 30 коп. расходов на отправку претензии, 77 руб. 80 коп. расходов на отправку искового заявления, а также расходов по оплате госпошлины.
Исковые требования Предприятия основаны на статьях 12, 307, 309, 310, 314, 330, 544, 547, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области со встречным иском о взыскании с Предприятия 172 269 руб. убытков, связанных с необходимостью ремонта системы горячего водоснабжения в связи с некачественным поставленным коммунальным ресурсом.
Встречные исковые требования основаны на статьях 15, 401 Гражданского кодекса российской Федерации.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Жаворонкова Наталья Николаевна (далее - ИП Жаворонкова), индивидуальный предприниматель Манукян Сергей Владимирович (далее - ИП Манукян).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2020 исковые требования Предприятия удовлетворены в полном объеме, в удовлетворении встречного иска Обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении иска Предприятия, об удовлетворении встречного иска общества.
В апелляционной жалобе заявитель считает, что в нарушение условий Договора, а также требований, установленных государственными стандартами и Правилами предоставления коммунальных услуг, истцом регулярно подавалась горячая вода ненадлежащего качества, а также с перерывами, превышающими допустимые отклонения, что подтверждается показаниями ежемесячных отчетов о суточных параметрах горячего водоснабжения ОДПУ, обращениями ответчика к Предприятию, экспертизой, решением Приволжского районного суда Ивановской области и иными доказательствами по делу. Правила N 354 и Правила N 124 не предусматривают почасовой учет коммунальных ресурсов, в том числе и горячей воды для целей определения объема обязательств потребителей. Общество полагает, что в сложившейся ситуации можно руководствоваться нормой, установленной в пункте 150 Правил, согласно которой, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Относительно встречного искового требования заявитель поясняет, что в период образовавшейся задолженности Общество понесло финансовые расходы в связи с производством ремонтных работ на внутридомовых системах горячего водоснабжения, связанные с ненадлежащим качеством и составом горячей воды, поставляемой Предприятием, на общую сумму 172 269 руб. В подтверждение своей позиции Общество ссылается также на решение Приволжского районного суда Ивановской области от 03.08.2018 N 2а-312/2018, согласно которому признано незаконным бездействие администрации по необеспечению на территории Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области организации холодного водоснабжения, соответствующего требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Истец в отзыве отклонил доводы заявителя, просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно позиция изложена письменно.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 30.04.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 01.05.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны и третьи лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. Истец и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц.
Представитель ответчика заявил письменное ходатайство от 25.06.2020 о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, указанных в приложении, а также устное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с направлением запроса в адрес индивидуального предпринимателя.
Истец в дополнительном отзыве на апелляционную жалобу возражает против приобщения дополнительных доказательств к материалам дела, полагая, что ответчик не доказал невозможность их представления в суд первой инстанции.
Суд, рассмотрев заявленные ходатайства, руководствуясь статьями 158, 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признает указанные заявителем жалобы причины невозможности представления названных доказательств в суд первой инстанции неуважительными и отказывает в удовлетворении ходатайств.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ивановской области проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.
Общество (предыдущие наименования ООО "УК "Доверие", ООО "Жил-Ком Сервис") в спорный период являлось управляющей организацией в отношении МКД по адресам: Ивановская область, Приволжский район, г. Приволжск, ул. Ст. Проезд, д.4, ул. Революционная, д.91, ул. Б. Московская, д. 4, 6а, ул. Революционная, д. 106/1, 106/2, 108, ул. Фурманова д. 16, 17; г. Плес, ул. Корнилова, д. 40а.
Предприятие по данным точкам поставки является теплоснабжающей организацией.
01.06.2017 Предприятие (ресурсоснабжающая организация) и Общество (исполнитель) заключили Договор, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется обеспечивать поставку коммунального ресурса в вышеперечисленные МКД (горячее водоснабжение), а исполнитель обязуется оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса.
Ресурсоснабжающая организация обязана поставлять исполнителю коммунальный ресурс в определенном Договором количестве и соответствующий требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами (пункт 2.4.1 Договора).
В силу пункта 2.1 Договора исполнитель обязуется оплачивать коммунальный ресурс, поставленный на общедомовые нужды, в соответствии с условиями Договора.
Расчетным периодом по Договору является один календарный месяц, оплата потребленного ресурса в окончательном объеме производится в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным (пункты 3.1, 3.4 Договора).
Пунктом 3.5 Договора предусмотрена обязанность исполнителя в случае просрочки оплаты поставленного коммунального ресурса уплатить ресурсоснабжающей организации неустойку в размере:
- при просрочке до 60 дней включительно - 1/300 ставки рефинансирования,
- при просрочке от 61 дня до 90 включительно - 1/170 ставки рефинансирования,
при просрочке свыше 91 дня - 1/130 ставки рефинансирования на дату уплаты задолженности на сумму задолженности за каждый день просрочки платежа.
Договор является заключенным на период с 01.06.2017 по 31.05.2018 с условием о пролонгации (пункты 6.1, 6.2 Договора).
Во исполнение условий Договора истец в спорный период поставил ответчику 6643,21 куб.м. горячей воды и выставил для оплаты соответствующие счета-фактуры.
Претензией от 23.04.2018 истец предложил ответчику оплатить образовавшуюся задолженность.
Претензия оставлена ответчиком без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд.
С учетом уточненных требований задолженность по расчету истца составила 997 210 руб. 67 коп. (с учетом проведенной корректировки объема поставленной горячей воды и снижения платы за поставку горячей воды ненадлежащей температуры).
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на поставку некачественного ресурса.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт поставки ресурса в спорный период подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Общество в жалобе указывает на поставку истцом горячей воды ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими допустимые отклонения; ссылается на пункт 150 Правил N 354, согласно которому исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии (статья 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - закон о теплоснабжении) качество теплоснабжения определяется как совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
В соответствии с пунктами 1, 5, 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети. Параметры качества теплоснабжения и ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения определяются сторонами в договоре теплоснабжения.
С учетом того, что объектом горячего водоснабжения является многоквартирный жилой дом, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) и Правил N 354.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
Одним из требований, предъявляемым Правилами N 354 к коммунальной услуге по горячему водоснабжению, является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Действующее законодательство не содержит требований к температуре теплоносителя в точке поставке.
При этом согласно пункту 17 Правил N 124, показатели качества поставляемого коммунального ресурса являются одним из существенных условий договора ресурсоснабжения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальных услуг.
В силу подпункта "а" пункта 18 Правил N 124, если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода сточных вод из внутридомовых систем).
Пунктом 20 Правил N 124 предусмотрено, что при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами N 354, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Из буквального толкования вышеприведенных норм по общему правилу следует, что температура теплоносителя в точке поставки не должна быть ниже 60 0С.
Вместе с тем в пункте 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлены допустимые отклонения температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
- в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;
- в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Также в данном пункте установлено, что за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Пунктом 98 Правил N 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно подпункту "в" пункта 111 Правил N 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
В силу пункта 101 раздела IX Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам N 354, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных в приложении N 1 к Правилам N 354.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам N354, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что расчетным периодом предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является один день, таким образом, снижение размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества должно производиться исходя из расчета 0,1% размера платы за каждый час отступления суммарно в течение суток, а не суммарно в течение календарного месяца, как указывает Общество.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 31.05.2013 по делу N АКПИ13-394, пункт 5 приложения N 1 к Правилам N 354, закрепляющий условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Снижение стоимости горячей воды ввиду ее поставки ненадлежащего качества по температурному режиму не может быть ниже стоимости тарифа на холодную воду.
Почасовые ведомости учета параметров горячей воды за спорный период в материалы дела представлены не были, что не позволяет суду произвести более точное определение размера снижения платы за горячее водоснабжение, чем это было сделано Предприятием в добровольном порядке.
Как верно указал суд первой инстанции, оба расчета снижения платы за поставку горячей воды (и расчет ответчика, и расчет истца) в отсутствие посуточных ведомостей носят вероятностный характер, не соответствуют формуле, установленной в Правилах N 354, и не могут быть положены в основу настоящего судебного акта.
При этом снижение размера платы, произведенное истцом, носит добровольный характер, Предприятие вправе заявлять исковые требования в размере меньшем, чем это предусмотрено действующим законодательством, что не нарушает интересов Общества.
С учетом изложенного суд счел возможным при определении размера задолженности применить расчет снижения платы за горячую воду, составленный истцом.
Согласно пункту 6 Приложения N 2 к Правилам N 354 одним из требований к качеству горячей воды является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
Пункт 3.1.9 указанного СанПиН предусматривает, что качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
В соответствии с Правилами N 354 при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
Вместе с тем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил в материалы дела достоверную информацию о ненадлежащем качестве горячей воды за спорный период.
Протоколы отбора проб горячей воды датированы последующим периодом, поэтому не свидетельствуют о ненадлежащем качестве поставляемой истцом горячей воды в спорный период.
Ссылка на решение Приволжского районного суда от 03.08.2018 по делу N 2а-315/2018 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанным актом не установлен факт поставки Предприятием в исковой период горячей воды ненадлежащего качества в многоквартирные дома, управляемые Обществом.
Кроме того, из пояснений специалиста ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Фурманове, Фурмановском и Приволжском районах" следует, что жалобы на качество горячей воды за спорный период не поступали, рассмотрение таких жалоб в компетенцию организации не входит.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца в заявленном размере.
Заявленный устно в судебном заседании суда апелляционной инстанции довод представителя ответчика о том, что на странице 4 решения суд не указал, что ответчик является управляющей компанией в отношении МКД по адресу: ул. Московская, д. 5, не является основанием для исключения начислений по нему из суммы исковых требований, поскольку представитель не отрицает, что с сентября 2017 года данный МКД находился в управлении Общества, начисления по нему входят в размер исковых требований и были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции.
Встречные исковые требования Общества о взыскании убытков в связи с производством ремонтных работ на внутридомовых системах горячего водоснабжения также основаны на доводах о поставке Предприятием горячей воды ненадлежащего качества.
В силу статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления деликтной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между первым и вторым элементами; вину причинителя вреда.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указано выше, Общество не представило надлежащих доказательств предоставления Предприятием горячей воды ненадлежащего качества; не доказал заявитель и наличие причинной связи между действием либо бездействием Предприятия и возникшими у Общества убытками в виде ремонтных работ на внутридомовых системах горячего водоснабжения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении встречных исковых требований.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.03.2020 по делу N А17-4740/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-4740/2018
Истец: МУП "Приволжское теплоэнергетическое предприятие"
Ответчик: ООО "Феникс"
Третье лицо: ИП Жаворонкова Наталья Николаевна, ИП Манукян Сергей Владимирович, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области и г. Фурманове, Фурмановском и Приволжском районах" Минашкиной Т.С., ИГКА N7 Ивановской области
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-723/2021
09.10.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-13618/20
29.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3421/20
12.03.2020 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-4740/18