01 февраля 2024 г. |
Дело N А84-4824/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2024.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сикорской Н.И., судей Евдокимова И.В., Плотникова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кучиной А.В.,
при участии:
от Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов - Петренко Татьяна Ивановна, представитель по доверенности от 12.01.2024 б/н, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлено удостоверение адвоката;
от Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя - Лысак Сергей Николаевич, представитель по доверенности от 09.01.2023 N 1, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании
от Правительства Севастополя - Зайцева Юлия Игоревна, представитель по доверенности от 03.08.2023 N 7431/01-01-02.1-21/02/23, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов на решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 сентября 2023 года по делу N А84-4824/2023,
по иску Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов (ОГРН: 1149204028522, ИНН: 9204013974, Севастополь)
к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя (ОГРН: 1149204003740, ИНН: 9203000669, Севастополь),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Прокуратуры города Севастополя, Правительства Севастополя, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Государственного казенного учреждения города Севастополя "Севастопольское лесничество",
об обязании заключить охотхозяйственное соглашение,
УСТАНОВИЛ:
Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с иском к Департаменту природных ресурсов и экологии города Севастополя, в котором просила обязать указанный Департамент заключить охотхозяйственное соглашение в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения по данному делу.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 25.09.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также указал на преюдициальность судебного акта по делу N А84-2056/2016 для настоящего спора.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению в судебном заседании.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось по ходатайству апеллянта.
В судебном заседании 25.01.2024 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители ответчика и Правительства Севастополя просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе, путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, на основании ст. ст. 121, 123, 156, 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 19.12.2001 Севастопольским городским Советом принято решение N 1016 о предоставлении Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов в пользование охотничьих угодий площадью 12 306 га сроком до 19.12.2016 (далее - решение N 1016).
09.04.2002, во исполнение пункта 2.1 решения N 1016, между Государственным предприятием "Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство" и Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов были заключены типовой договор об условиях ведения охотничьего хозяйства и договор об организации взаимоотношения между землепользователем и пользователем охотничьих угодий.
В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов привела свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Письмом от 16.03.2016 N 16/3-5 Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов (организация) обратилась в Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя с просьбой заключить охотхозяйственное соглашение сроком на 49 лет в границах охотничьих угодий, общей площадью 12306 га, находящихся в его долгосрочном возмездном владении и пользовании.
В письме от 04.04.2016 N 605 Управление выразило отказ в заключении предложенного истцом соглашения, указав на то, что в соответствии с частью второй статьи 25 Закона N209-ФЗ расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Кроме того, уполномоченный орган обратил внимание организации на то, что в настоящее время разработан проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя", который проходит процедуру согласования в установленном порядке и которым будут урегулированы вопросы заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на основании документов, принятых органами государственной власти Украины.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2016 решение Арбитражного суда города Севастополя от 07.09.2016 по делу N А84-2065/2016 отменено, суд апелляционной инстанции обязал Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя заключить с Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов охотхозяйственное соглашение в редакции согласно резолютивной части постановления.
Определением Арбитражного суда Центрального округа от 12.04.2017 принят отказ Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от кассационной жалобы, кассационное производство по делу прекращено.
Во исполнение постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2016 по делу N А84-2065/2016 между Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя и Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов (охотпользователь) 07.04.2017 заключено охотхозяйственное соглашение N 01 (далее - Соглашение), согласно которому охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а администрация обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия Соглашения, указанные в части 2 статьёй 25 Федерального закона N 209-ФЗ земельные участки и лесные участки, а также право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно Соглашению.
Пунктом 9.2.1 Соглашения предусмотрена обязанность администрации предоставить охотпользователю в аренду земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, границы охотничьих угодий определены пунктом 2.1.2 Соглашения.
Предметом Соглашения являлись предоставление в аренду сроком на 20 лет земельных и лесных участков, права на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий, определенных Соглашением.
Дополнительным соглашением от 07.04.2017 N 1 к Соглашению изменены сведения о количестве предоставляемых на добычу охотничьих ресурсов, а также размер арендной платы. Дополнительным соглашением от 13.04.2018 N 2 к Соглашению срок действия Соглашения продлен до 49 лет.
В соответствии с пунктом 9-1 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 566-ПП, Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя сформирован путем переименования Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора) и является правопреемником Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзора).
В дальнейшем, Заместитель прокурора города Севастополя обратился в Арбитражный суд города Севастополя с иском в защиту публичных интересов и интересов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в лице Правительства Севастополя, в котором просил признать недействительными охотхозяйственное соглашение N 01, заключенное Главным управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзором) и Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов, а также дополнительное соглашение от 04.07.2017 N 1 и дополнительное соглашение от 13.04.2018 N 2 к нему.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 03.02.2021 делу N А84-754/2020 иск удовлетворен, признано недействительным охотхозяйственное соглашение от 07.04.2017 N01, заключенное между Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя и Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов, а также дополнительные соглашения к нему.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2021, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27.07.2021 решение Арбитражного суда города Севастополя от 03.02.2021 делу N А84-754/2020 оставлено без изменений.
Арбитражным судом города Севастополя при рассмотрении указанного дела установлено, что Прокуратурой города Севастополя проведена проверка исполнения федерального законодательства об охоте, природоохранного законодательства при предоставлении земельных и лесных участков в границах охотничьих угодий.
Проверкой установлено, что охотничьи угодья, отведённые Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов, частично расположены в границах государственного приростного ландшафтного заказника регионального значения "Байдарский", а также в зоне строго ограниченного пользования Государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Байдарский", ориентировочной площадью 340 га.
В зоне строго ограниченного пользования охотхозяйственная деятельность запрещена.
В перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 N 417-ПП, входит государственный природный ландшафтный заказник регионального значения "Байдарский".
Положение о государственном природном ландшафтном заказнике "Байдарский", утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 N 408-ПП (далее - Положение), определяет границы, цели, задачи и режим особой охраны заказника.
В силу пункта 13 Положения целями заказника являются сохранение его уникальных низкогорных лесных ландшафтов и природных комплексов северного макросклона Главной гряды Крымских гор, поддержание экологического баланса на водосборной площади Чернореченского водохранилища и реки Черной - одного из основных источников питьевого водоснабжения города Севастополя, сохранение и восстановление всего комплекса растительного и животного мира.
В соответствии с пунктом 11 Положения, на территории заказника выделяются в том числе зоны строго ограниченного пользования - к ним относятся зоны санитарной охраны 1 пояса Чернореченского водохранилища, каньона реки Черной.
Согласно подпункту 13 пункта 19 Положения в зонах строго ограниченного пользования заказника запрещаются все виды деятельности, противоречащие целевому назначению выделенной в зону строго ограниченного пользования территории, в том числе охота и рыболовство (за исключением научно-исследовательского лова и мониторинга за состоянием водных биологических ресурсов).
Вместе с тем, по условиям оспариваемого прокурором Соглашения Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов на всей территории охотничьих угодий.
Предоставление территории, отнесённой к землям особо охраняемых природных территорий, для целей охотничьего хозяйства противоречило режиму охраны зон строго ограниченного пользования государственного природного ландшафтного заказника "Байдарский", в связи с чем, являлось незаконным.
Дополнительным соглашением от 06.04.2020 N 3 к Соглашению, Соглашение было дополнено пунктом 3.3, согласно которому стороны установили, что в зонах строго ограниченного пользования государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Байдарский", к которым относятся зоны санитарной охраны 1 пояса Чернореченского водохранилища, каньона реки Черной, охота запрещается.
Истец обратился к ответчику 09.12.2022 с заявление N 09/12 о заключении с ним охотхозяйственного соглашения.
Поскольку ответ на указанное заявление от ответчика не поступил, охотхозяйственное соглашения заключено не было, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал.
Изучив материалы дела по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, рассмотрев требования истца, коллегия судей полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Положение Конституции Российской Федерации, согласно которому земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1 статьи 9), определяет право каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58).
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (Далее - Земельный кодекс), к основным принципам земельного законодательства, наряду с другими, относятся:
приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (пп. 6 п. 1 ст. 1);
деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1);
дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы (пп. 10 п. 1 ст. 1).
Земельным кодексом определяется правовой режим земель населенных пунктов, которыми признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, в состав которых могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам (п. 1 ст. 83 и п. 1 ст. 85).
При этом, градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков и обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 2 и п. 3 ст. 85).
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) определяет охотничьи угодья как территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, и предусматривает, что в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п. 15 ст. 1 и ч. 1 ст. 7).
В силу пункта 16 статьи 32 Закона N 209-ФЗ, установление порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
При этом, согласно пункту 13 приложения к Требованиям к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 3108.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре") территории, занятые населенными пунктами, являются непригодными для ведения охотничьего хозяйства.
Согласно части 1 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.
Соглашением между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Севастополя о передаче Правительству Севастополя осуществления части полномочий в области лесных отношений (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 1325-р) Правительству Севастополя передано полномочие по определению количества лесничеств и установлению их границ, а также отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ.
Во исполнение данных полномочий приказом Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя от 24.12.2014 N 26 "Об отнесении лесов на территории города Севастополя к защитным лесам и установлении их границ" и Указом Губернатора города Севастополя от 01.06.2016 N 39-УГ "Об утверждении Лесного плана города Севастополя" осуществлено отнесение лесов на территории города федерального значения Севастополя к защитным лесам с установлением их границ.
В силу Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12); в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111); в лесопарковых зонах, зеленых зонах и городских лесах запрещается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 2 части 2 и пункт 1 части 4 статьи 114, пункт 2 части 2 статьи 116).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса, в числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.
Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
С учетом вышеизложенных норм права и положений федерального законодательства, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действующим законодательством не предусматривается осуществление на землях населенных пунктов, а также на особо охраняемых природных территориях видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с Законом города Севастополя от 03.06.2014 N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе", на территории города федерального значения Севастополя образованы внутригородские муниципальные образования, включающие населенные пункты.
При этом, частью 1 статьи 9 Закона города Севастополя от 15.12.2015 N 212-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе" определено, что в целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющей собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.
Как верно указано судом первой инстанции, Государственный заказник "Байдарский" определен как государственный природный ландшафтный заказник регионального значения.
Подпунктом 13 пункта 19 Положения о государственном природном ландшафтном заказнике "Байдарский", утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2016 N 408-ПП, установлено, что в зонах строго ограниченного пользования заказника запрещаются все виды деятельности, противоречащие целевому назначению выделенной в зону строго ограниченного пользования территории, в том числе охота и рыболовство (за исключением научно-исследовательского лова и мониторинга за состоянием водных биологических ресурсов).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории населенных пунктов города федерального значения Севастополя, а также на территории указанного заказника противоречит нормам федерального и регионального законодательства.
Аналогичный вывод сделан Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Конституционный Суд) в определении от 15.10.2020 N 2372-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Орлиновское охотничье хозяйство" на нарушение конституционных прав и свобод частью 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также частями 1 и 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым".
Кроме того, Конституционный Суд в вышеупомянутом определении отметил, что правовая регламентация разрешительной системы пользования охотничьими угодьями и сама система разрешительной документации по законодательству Украины и по законодательству Российской Федерации не отвечают признакам полной тождественности (указанная норма применима к лицам, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании соответствующих долгосрочных лицензий); при этом правоотношения в области охоты и охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя не входят в предмет регулирования Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым".
Как следует из преамбулы Закона N 33-ФЗ, особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, из чего следует, что нарушение требований законодательства в области природопользования, охраны лесов, особо охраняемых природных территорий влечет прямое нарушение публичных интересов.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание нормы федерального и регионального законодательства, фактические обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, в связи с чем в удовлетворении иска обоснованно отказано.
Ссылка истца на преюдициальность судебного акта по делу N А84-2056/2016 обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку в рамках указанного дела проект соглашения не исследовался судом на предмет соответствия требованиям природоохранного законодательства, а разрешался исключительно спор о необходимости соблюдения конкурсного порядка заключения соглашения. При этом, фактически границы зоны ограниченного пользования государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Байдарский" определены только 16.02.2017 в результате землеустроительных работ.
При этом, апелляционная коллегия полагает необходимым отметить, что заявленные истцом в рамках настоящего дела требования фактически направлены на преодоление судебных актов по делу N А84-754/2020, вступивших в законную силу.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не нашли правового и документального обоснования, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием к отмене судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статей 268,269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 25 сентября 2023 года по делу N А84-4824/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Сикорская |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-4824/2023
Истец: Севастопольская региональная охотников и рыболовов
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Третье лицо: Государственное казенное учреждение Севастополя "Севастопольское лесничество", Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Правительство Севастополя, Прокуратура города Севастополя