г. Севастополь |
|
23 декабря 2016 г. |
Дело N А84-2065/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2016.
В полном объёме постановление изготовлено 23.12.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тарасенко А.А., судей Остаповой Е.А. и Проценко А.И. при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Голубенко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов
на решение Арбитражного суда города Севастополя от 07.09.2016 по делу N А84-2065/2016 (судья Морозова Н.А.)
по иску Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов
к Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя
о понуждении заключить охотхозяйственное соглашение,
при участии в судебном заседании:
от Севастопольской региональной общественной организации охотников и рыболовов - Ярова Л.В. по доверенности от 01.09.2016, Булыгин Е.Н. по доверенности от 14.12.2016,
от Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя - Третьякова Т.А. по доверенности от 01.06.2016,
УСТАНОВИЛ:
Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов (далее - организация, истец) обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с исковым заявлением к Управлению лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя (далее - Управление) и с учетом ходатайства об уточнении исковых требований от 04.07.2016 (л.д.65 т.1), удовлетворенного судом первой инстанции, просила обязать Управление заключить охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона, на предоставление в пользование организации сроком на 49 лет охотничьих угодий общей площадью 12 306 га, в границах, указанных в решении Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016, в предложенной организацией редакции. Исковые требования мотивированы тем, что организация, по ее мнению, обладает правами охотпользователя соответствующих охотничьих угодий на основании решения Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016, которое в силу положений Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) не требует какого-либо специального подтверждения со стороны государственных органов. По мнению истца, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 22.12.2012 N 2120-О, к спорным правоотношениям по аналогии подлежит применению часть третья статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), что свидетельствует о наличии у него преимущественного права на заключение охотхозяйственного соглашения на те же территории без аукциона. Однако Управление уклоняется от заключения договора с организацией.
На основании решения Арбитражного суда города Севастополя от 07.09.2016 в удовлетворении исковых требований организации отказано.
Суд первой инстанции руководствовался тем, что у организации отсутствует право на заключение охотпользовательского соглашения, поскольку в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 17-П (далее - постановление КС РФ N 17-П) применение части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ приостановлено до внесения в него изменений в целях устранения правовой неопределенности. Кроме того, в настоящее время отсутствует необходимое нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с определением размера оплаты в рамках охотпользовательских соглашений, заключенных на территории города федерального значения Севастополь.
Организация, не согласившись с указанным судебным актом, обжаловала его в апелляционном порядке.
В своей жалобе организация ссылается на то, что на нее распространяются условия заключения соответствующего охотпользовательского соглашения с учетом правовой позиции, высказанной в постановлении КС РФ N 17-П. Кроме того, законодательство России не ставит вопрос заключения соответствующего соглашения в зависимость от наличия либо отсутствия порядка определения размера оплаты по охотпользовательскому соглашению.
На основании определения апелляционного суда от 09.12.2016 на основании статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство: Управление заменено на Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее - Главное управление, ответчик)
В судебном заседании представители организации и Главного управления поддержали соответственно свою апелляционную жалобу и возражения против апелляционной жалобы.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а жалобу организации - удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Севастопольский городской Совет принял решение от 19.12.2001 N 1016 о предоставлении в пользование на 15 лет, Севастопольской общественной организации охотников и рыболовов охотничьих угодий общей площадью 12 306 га в следующих границах:
- на востоке граница участка совпадает с административной границей на отрезке между точкой пересечения дороги Терновка-Красный Мак, северной границей 7 квартала Терновского лесничества у западного подножья массива Мангуп-Кале и точкой пересечения административной границы с дорогой, соединяющей села Передовое и Голубинка, проходящая в южном направлении по восточной границе 7 квартала, северным границам 27, 28, 29 кварталов Терновского и 35, 36 кварталов Чернореченского лесничеств;
- далее по восточной границе земель КСП "Красный октябрь" до ее пересечения с северной границей 30 квартала Орлиновского лесничества и далее идет по границам 30 и 62 кварталов Орлиновского лесничества и от села Родниковое вдоль лесных кварталов 41, 39, 38, 37, 28, 27 Орлиновского лесничества идет на юго-запад и, огибая квартал 27, поворачивает на юг. Проходит вдоль лесных кварталов 32, 31, 24 Орлиновского лесничества и от села Кизиловое, поворачивая на северо-запад вдоль лесных кварталов 19, 14, 11, выходит на село Тыловое;
- далее от села Тыловое вдоль кварталов 10, 13 Орлиновского лесничества поворачивает на юг и проходит до пересечения с трассой Ялта-Севастополь. Затем граница поворачивает на восток и по трассе Ялта-Севастополь проходит до пересечения с восточной границей квартала 22 Орлиновского лесничества, поворачивает на юго-запад и, огибая резиденцию "Заря", выходит к побережью Черного моря, где вдоль южных граница кварталов 22, 20, 16 Орлиновского лесничества доходит до бухты Ласпинской, далее поворачивает на север вдоль западной границы квартала 16 Орлиновского лесничества и по "Старой Батилиманской" дороге проходит до пересечения с трассой Ялта-Севастополь;
- далее по трассе Ялта-Севастополь, проходя до 28 км, поворачивает на село Орлиное, проходит вдоль южных границ лесных кварталов 64, 65 Чернореченского лесничества, поворачивает на север и, огибая с.Широкое, проходит вдоль лесных кварталов 49, 51, 53, 52 Чернореченского лесничества до пересечения с р.Черная;
- затем граница проходит по руслу р.Черная на северо-запад до с. Хмельницкое, до пересечения с дорогой, соединяющей Хмельницкое и Терновку, проходит до юго-западной околицы Нижнего Черноречья, откуда следует в северо-западном направлении, совпадая с западными границами 20 и 16 кварталов Терновского лесничества, проходит через село Терновка и по южной обочине дороги доходит до точки пересечения дороги Терновка-Красный Мак с северной границей 7 квартала Терновского лесничества у западного подножья массива Мангуп-Кале.
В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", организация привела свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, с учетом чего 28.10.2014 сведения о ней как о юридическом лице, зарегистрированном на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Суд первой инстанции установил, что письмом от 16.03.2016 N 16/3-5 истец обратился в управление с просьбой заключить охотхозяйственное соглашение сроком на 49 лет в границах охотничьих угодий, общей площадью 12 306 га, находящихся в его долгосрочном возмездном владении и пользовании. К своему письму организация приложила проект охотхозяйственного соглашения.
В письме от 04.04.2016 N 605 Управление отказало в заключении предложенного истцом соглашения по мотиву необходимости осуществления конкурсных процедур.
Несогласие с указанным отказом послужило основанием для обращения организации в арбитражный суд с требованием о защите нарушенного права.
При решении вопроса об обоснованности доводов апелляционной жалобы апелляционный суд руководствуется следующим.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Договор), ратифицированный Российской Федерацией 21.03.2014.
В соответствии с частью первой статьи 1 Договора Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образовались новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2 Договора).
С указанной даты на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь применяются правила российского законодательства.
В силу статьи 12 Закона N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Таким образом, правовое значение юридически значимых документов, в том числе разрешительной документации, подтверждающей право лица на охотпользование, выданное украинскими органами власти, признается в Российской Федерации.
В частности, решение Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016 о предоставлении организации соответствующих охотничьих угодий в пользование на 15 лет.
С принятием в Российской Федерации в 2009 году Закона N 209-ФЗ утратили силу положения ранее действовавшего законодательства о выдаче долгосрочных лицензий. Вместо выдачи этих лицензий предусмотрено заключение на конкурсной основе охотохозяйственных соглашений.
В то же время законодательство гарантировало лицам, имеющим долгосрочные лицензии на момент вступления закона в силу (01.04.2010), право не переоформлять документально сложившиеся правоотношения или переоформить их в льготном порядке, то есть без аукциона.
Так, в соответствии с частями 3, 4 статьи 71, частью 1 статьи 72 Закона N 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до 01.04.2010, вправе заключить охотохозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий, без проведения аукциона на право заключения охотохозяйственных соглашений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотохозяйственные соглашения с этими лицами в течение трех месяцев с даты их обращения.
При этом апелляционный суд считает, что рассматривая настоящий спора необходимо руководствоваться правовой позицией, изложенной в постановлении КС РФ N 17-П.
Согласно пункту 5.3. постановления КС РФ N 17-П впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приостанавливается; при этом право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в силу полученных долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 данной статьи, не подлежит.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в установленном порядке инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу настоящего Постановления, вправе завершить ее с применением правил, предусмотренных в части 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ.
В силу указанной норму права в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет (часть 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ).
Из представленных организацией в суд апелляционной инстанции документов - заявление организации от 28.01.2015 N 15/1-2, сопроводительное письмо Управления от 23.09.2016 N 2013 - следует, что организация обратилась с заявлением в уполномоченный орган (в Управление) о заключении охотпользовательского соглашения до вступления в законную силу постановления КС РФ N 17-П (л.д.137-138 т.1).
Изложенное признается ответчиком - Главным управлением.
Доказательства рассмотрения в установленном законом порядке указанного обращения в материалах дела отсутствуют.
При этом апелляционным судом установлено, что на момент обращения организации в Управление с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения срок действия решения Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016 не истек.
Применяя вышеуказанную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, апелляционный суд считает, что право долгосрочного пользования соответствующими охотничьими угодьями возникло у истца на основании решения Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016.
На момент подачи организацией обращения о заключении охотхозяйственного соглашения от 28.01.2015 N 15/1-2 у организации имелись правовые основания для заключения такого соглашения.
Обратного ответчиком не доказано.
Отклоняя возражения Главного управления, апелляционный суд отмечает, что процесс заключения охотхозяйственного соглашения был инициирован истцом до принятия постановления КС РФ N 17-П, что является основанием для положительного решения вопроса о заключении с ним охотхозяйственного соглашения в порядке, указанном в пункте 5.3 постановления КС РФ N 17-П.
Иными словами, поскольку истец инициировал процедуру заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона до вступления в силу постановления КС РФ N 17-П, он вправе завершить данную процедуру.
Аналогичная правовая позиция высказана в постановлениях 17 ААС от 16.03.2016 по делу N А60-40589/2015, 19 ААС от 21.04.2016 по делу N А48-7082/2015, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2016 по делу N А60-40589/2015.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что на дату рассмотрения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы в силу вступил Федеральный закон от 03.07.2016 N 309-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым".
Однако согласно статье 1 указанного федерального закона он определяет особенности правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - Республики Крым.
Город же федерального значения Севастополь является самостоятельным субъектом Российской Федерации.
Кроме того, во всяком случае, указанный закон не регламентирует правоотношений, складывающихся в случае инициирования заинтересованным лицом рассмотрения уполномоченным органом власти вопроса о заключении охотхозяйственного соглашения после принятия Закона N 209-ФЗ и до вступления в законную силу постановления КС РФ N 17-П.
В такой ситуации в любом случае подлежат применению положения пункта 5.3 постановления КС РФ N 17-П.
Обратное толкование закона означало бы, что приведшее к нарушению прав субъекта противоправное поведение органа власти в период существования юридической возможности реализации права данного субъекта, по существу легализуется новым нормативным правовым регулированием (вступившим в силу по истечении указанного периода).
Однако это не соответствует буквальному смыслу положений пункта 5.3 постановления КС РФ N 17-П.
При таких обстоятельствах организация обоснованно поставила вопрос о понуждении Главного управления заключить охотпользовательское соглашение.
Ссылка представителя Главного управления на то, что решение Севастопольского городского Совета от 19.12.2001 N 1016 не относится ни к одному из документов, предусмотренных положениями Закона N 209-ФЗ, включая его заключительные положения (статья 71), не принимается апелляционным судом, поскольку данное решение Севастопольского городского Совета имеет аналогичное правовое значение тем документам, которые предусмотрены российским законодательством.
Обратного ответчиком не доказано.
Кроме того, согласно Закону Украины от 22.02.2000 N 1478-III "Об охотничьем хозяйстве" предоставление в пользование охотничьих угодий на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя осуществлялось органами государственной власти - Радой Автономной Республики Крым, Севастопольским городским Советом соответственно, путем принятия правовых актов, в которых указывались площадь и границы предоставляемых охотничьих угодий. При этом пользователи охотничьих угодий имели право пользоваться такими охотугодьями и использовать охотничьих животных в соответствующих границах.
Мнение представителя Главного управления о том, что отсутствие в постановлении Правительства РФ от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" указания на размер ставки на территории города федерального значения Севастополь, является основанием для отказа в иске, ошибочна.
Законодательство России не предусматривает в качестве обязательного условия для удовлетворения исков о понуждении к заключению договоров (охотпользовательских соглашений) наличия (отсутствия) указанного выше нормативного регулирования.
Учитывая публичные интересы, мнение представителя апеллянта, высказанное в судебном заседании, апелляционный суд считает необходимым определить размер оплаты в виде максимального размера согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений", а именно 10 руб. за 1 га охотничьего угодья.
Апелляционный суд отмечает, что данный размер оплаты может быть пересмотрен в случае принятия правовых норм, определяющих размер оплаты для города федерального значения Севастополь.
Применительно к сроку действия охотпользовательского соглашения апелляционный суд, учитывая общий правовой принцип соблюдения баланса частного и публичного интереса, считает разумным установить его минимальный срок действия согласно правилам части 1 статьи 27 Закона N 209-ФЗ.
Так, учитывая констатированную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении N 17-П правовую неопределенность в сфере соответствующих правоотношений, установление такого минимального срока будет справедливым с учетом заключения охотпользовательского соглашения без конкурсных процедур.
Суд проанализировал представленный истцом в суд первой инстанции проект договора, а так же информацию применительно к разделам договора, представленную в апелляционный суд.
Проект соответствует приказу Минприроды России от 31.03.2010 N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения".
Изложенное представителем Главного управления не оспаривается.
Значимые условия проекта охотпользовательского соглашения, представленные истцом ("Сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья", "Требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов, в отношении которых предоставляется право на добычу в границах охотничьего угодья" и т.д.), соответствуют сведениям, представленным Главным управлением (письмо от 06.12.2016 N 6125/08-12).
Представитель Главного управления в судебном заседании подтвердил, что соответствующие разделы проекта договора, предложенного истцом, корректны.
Апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований (пункт 1 части 2 статьи 270 АПК РФ).
При решении вопроса о судебных расходах апелляционный суд учитывает, что с Главного управления в пользу организации необходимо взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб., поскольку при подаче иска оплачено 3 000 руб., при заявлении апелляционной жалобы оплачено 3 000 руб. (статья 110 АПК РФ, статья 333.37 НК РФ).
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 07.09.2016 по делу N А84-2065/2016 отменить.
Обязать Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (ОГРН 1149204003740, ИНН 9203000669) заключить с Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов (ОГРН 1149204028522, ИНН 9204013974) охотхозяйственное соглашение в следующей редакции:
Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов, именуемая в дальнейшем "Охотопользователь", в лице руководителя (представителя), действующего в порядке, установленном законом, и Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, именуемое в дальнейшем "Администрация" в лице руководителя (представителя), действующего в порядке, установленном законом, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее охотхозяйственное соглашение (далее - Соглашение) на основании: вступившего в законную силу постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу N А84-2065/2016, части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), о нижеследующем:
I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. По настоящему Соглашению одна сторона - "Охотпользователь" обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона - "Администрация" обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия Соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему Соглашению.
II. СВЕДЕНИЯ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ, ГРАНИЦАХ И ПЛОЩАДИ ОХОТНИЧЬЕГО УГОДЬЯ, О РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЕГО ГРАНИЦАХ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
И ЛЕСНЫХ УЧАСТКАХ:
2.1.1. Субъект Российской Федерации - город федерального значения Севастополь, Балаклавский муниципальный округ
2.1.2. Границы охотничьего угодья:
- на востоке граница участка совпадает с административной границей на отрезке между точкой пересечения дороги Терновка-Красный Мак с южной границей 7 квартала Терновского лесничества у западного подножья массива Мангуп-Кале и точкой пересечения административной границы с дорогой, соединяющей села Передовое и Голубинка, проходящая в южном направлении по восточной границе 7 квартала, северным границам 27, 28, 29, 33, 44 кварталов Терновского и 35, 36 кварталов Чернореченского лесничеств;
- далее по восточной границе земель КСП "Красный Октябрь" до ее пересечения с северной границей 30 квартала Орлиновского лесничества и далее идет по границам 30 и 62 кварталов Орлиновского лесничества и от села Родниковое вдоль лесных кварталов 41, 40, 39, 38, 37. 29, 28, 27 Орлиновского лесничества идет на юго-запад и, огибая квартал 27, поворачивает на юг, проходит вдоль лесных кварталов 32, 31, 24 Орлиновского лесничества и от села Кизиловое, поворачивая на северо-запад, вдоль лесных кварталов 19, 14, 11 выходит на село Тыловое;
- далее от села Тыловое вдоль кварталов 10, 13 Орлиновского лесничества поворачивает на юг и проходит до пересечения с трассой Ялта - Севастополь. Затем граница поворачивает на восток и по трассе Ялта-Севастополь проходит до пересечения с восточной границей квартала 22 Орлиновского лесничества, поворачивает на юго-запад и, огибая резиденцию "Заря", выходит к побережью Черного моря, где вдоль южных границ кварталов 22, 20, 16 Орлиновского лесничества доходит до бухты Ласпинской, далее поворачивает на север вдоль западной границы квартал 16 Орлиновского лесничества и но "Старой Батилиманской" дороге проходит до пересечения с трассой Ялта-Севастополь;
- далее по трассе Ялта-Севастополь, проходя до 28 км, поворачивает на село Орлиное, проходит вдоль южных границ лесных кварталов 63, 64, 65 Чернореченского лесничества, поворачивает на север и, огибая с. Широкое, проходит вдоль лесных кварталов 65, 62, 61, 49, 51, 53, 52 Чернореченского лесничества до пересечения с р. Черная;
- затем граница проходит по руслу р. Черная на северо-запад до с. Хмельницкое, до пересечения с дорогой, соединяющей с. Хмельницкое и Терновку, проходит до юго-западной околицы Нижнего Черноречья, откуда следует в северо-западном направлении, совпадая с западными границами 20 и 16 кварталов Терновского лесничества, проходит через село Терновка и по южной обочине дороги доходит до точки пересечения дороги Терновка- Красный Мак с южной границей 7 квартала Терновского лесничества у западного подножья массива Мангуп-Кале".
2.1.3. Площадь охотничьих угодий 12 306 га. Общая площадь лесных
угодий 7 682,5 га. Общая площадь иных угодий 4 623,5 га.
2.2.1. Предоставляемые в аренду расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки подлежат определению в порядке, установленном пунктом 9.2.1 настоящего Соглашения.
При этом общая площадь земельных участков не должна превышать площадь, указанную в пункте 2.1.3 настоящего Соглашения.
III. СВЕДЕНИЯ ОБ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСАХ В ГРАНИЦАХ ОХОТНИЧЬЕГО УГОДЬЯ, А ТАКЖЕ О ВИДАХ РАЗРЕШЕННОЙ ОХОТЫ В ЕГО ГРАНИЦАХ:
3.1. Сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья:
N |
Охотничьи ресурсы (указываются охотничьи ресурсы, в отношении которых предоставляется право на добычу в соответствии с настоящим Соглашением) |
Численность, особей |
1 |
Копытные животные: - олень благородный |
188 |
|
- косуля европейская - кабан - -муфлон |
177 160 2 |
2 |
Пушные животные: - заяц-русак - лисица - куница |
19 30 19 |
3 |
Птицы: - серая куропатка - фазан - постоянно или временно обитающие на территории охотничьего угодья неоседлые виды птиц указанные в ч. 1 ст. 11 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ. |
|
3.2. Сведения о видах разрешенной охоты в границах охотничьего угодья: любительская и спортивная охота;
охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;
охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА И МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НА ДОБЫЧУ
4.1. Требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов, в отношении которых предоставляется право на добычу в соответствии с настоящим Соглашением, в границах охотничьего угодья:
N п/п |
Охотничьи ресурсы (указываются охотничьи ресурсы, в отношении которых предоставляется право на добычу в соответствии с настоящим Соглашением) |
Требования к размещению минимального количества охотничьих ресурсов |
Требования к размещению максимального количества охотничьих ресурсов |
1. |
Копытные животные: - Олень благородный - Косуля европейская - Кабан - Муфлон |
6 33 10 - |
до 40 на 1 тыс. га. до 100 на 1 тыс. га. до 20 на тыс. га. - |
2. |
Пушные животные: - Заяц-русак - Лисица |
- - |
- - |
3. |
Птицы: - Куропатка серая - Фазан - Постоянно или временно обитающие на территории охотничьего угодья неоседлые виды птиц указанные в ч.1 ст.11 ФЗ от 24.04.2009 года N 209-ФЗ |
- - - |
- - - |
V. ГОДОВОЙ РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ:
5.1. Устанавливается в максимальном размере, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения конкурса на право заключения охотхозяйственных соглашений" - 10 рублей за гектар.
Данный размер может быть изменен с учетом внесения изменений в действующее законодательство применительно к определению размера платы за единицу площади охотничьего угодья на территории города федерального значения Севастополя.
VI. ГОДОВОЙ.РАЗМЕР СБОРОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА:
6.1. Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира определяется ежегодно исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 Соглашения.
VII. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
7.1. Настоящее соглашение заключено на срок 20 лет. Данный срок исчисляется с даты вступления в законную силу постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу N А84-2065/2016.
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ "ОХОТПОЛЬЗОВАТЕЛЯ":
8.1. "Охотпользователь" имеет право:
8.1.1. пользоваться предоставленными ему в пользование охотничьими ресурсами;
8.1.2. пользоваться без разрешения охотничьими ресурсами, приобретенными для расселения на закрепленной территории;
8.1.3. собственности на добытые охотничьи ресурсы и продукцию, полученную от них, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;
8.1.4. выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в пределах установленных квот, нормативов и норм;
8.1.5. заключать договоры с юридическими лицами и гражданами на использование ими охотничьих ресурсов с одновременной выдачей разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
8.1.6. вести подсобное-хозяйство. включая переработку продукции, полученной в процессе осуществления разрешенных видов охоты, и производить изделия из объектов животного мира;
8.1.7. реализовывать произведенные продукцию и изделия;
8.1.8. создавать на полученных в установленном порядке земельных участках объекты охотничьей инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством;
8.1.9. оказывать воздействие на среду обитания охотничьих ресурсов, улучшающее состояние охотничьих ресурсов, по согласованию с землевладельцами (землепользователями) и (или) "Администрацией";
8.2. "Охотпользователь" обязуется:
8.2.1. осуществлять только указанные в Соглашении виды охоты;
8.2.2. соблюдать установленные правила и сроки пользования охотничьими ресурсами, нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
8.2.3. применять при пользовании охотничьими ресурсами способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;
8.2.4. не допускать разрушения или ухудшения среды обитания охотничьих ресурсов;
8.2.5. осуществлять учет и оценку состояния используемых охотничьих ресурсов, а также оценку состояния среды их обитания;
8.2.6. осуществлять виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
8.2.7. создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
8.2.8. проводить внутрихозяйственное охотустройство и утвердить схему использования и охраны охотничьего угодья;
8.2.9. проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
8.2.10. использовать охотничьи ресурсы с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;
8.2.11. осуществлять производственный охотничий контроль;
8.2.12. возмещать вред, причиненный охотничьим ресурсам, в соответствии со статьей 58 Закона об охоте, вред, причиненный окружающей среде, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
8.2.13. представлять сведения о численности охотничьих ресурсов.
IX. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ "АДМИНИСТРАЦИИ":
9.1. "Администрация" имеет право:
9.1.1. осуществлять федеральный государственный охотничий надзор за соблюдением "Охотпользователем" правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических мероприятий и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
9.2. "Администрация" обязуется:
9.2.1. предоставить "Охотпользователю" в аренду земельный(ые) и (или) лесной(ые) участок(ки) и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Соглашения;
9.2.2. своевременно выдавать "Охотпользователю" бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам в порядке, установленном Законом об охоте;
9.2.3. своевременно, не позднее чем за две недели информировать "Охотпользователя" об установленной квоте добычи охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, определенных настоящим Соглашением;
X. ИНЫЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ УСЛОВИЯ:
10.1. Охотпользователь обязан соблюдать иные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города федерального значения Севастополь.
XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
11.1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, стороны несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение сторонами Соглашения обязательств и требований, предусмотренных настоящим Соглашением, является основанием для прекращения настоящего Соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Сторона освобождается от выполнения обязательств по настоящему Соглашению, если докажет, что надлежащее выполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы.
XII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
12.1. Действие Соглашения прекращается:
12.1.1. по истечении срока его действия;
12.1.2. по соглашению Сторон;
12.1.3. на основании решения суда.
Реквизиты Сторон:
"Охотпользователь":
Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов,
299011, Севастополь, ул. Терещенко, д. 14-А, ОГРН 1149204028522, ИНН 9204013974.
"Администрация":
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя
299001, Севастополь, пл. Ластовая, 3. ОГРН 1149204003740, ИНН 9203000669.
Взыскать с Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (ОГРН 1149204003740, ИНН 9203000669) пользу Севастопольской региональной общественной организацией охотников и рыболовов (ОГРН 1149204028522, ИНН 9204013974) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Тарасенко |
Судьи |
Е.А. Остапова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2065/2016
Истец: Общественная организация Севастопольская региональная охотников и рыболовов
Ответчик: Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя
Третье лицо: Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя, Ярова Любовь Викторовна
Хронология рассмотрения дела:
13.04.2017 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1980/16
12.04.2017 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-260/17
10.04.2017 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1980/16
13.03.2017 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1980/16
23.12.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1980/16
07.09.2016 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-2065/16