город Ростов-на-Дону |
|
01 февраля 2024 г. |
дело N А32-38838/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тригон"": представитель Бороздина М.С. по доверенности от 17.07.2023, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2023 по делу N А32-38838/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тригон"" (ИНН 2366015891, ОГРН 1192375061933)
к Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367)
об оспаривании решения и об обязании устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тригон"" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании недействительным решения Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи (далее - Администрация) от 10.07.2023 N 07.02-34/4708 об отказе в выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г.Сочи";
- обязать Администрацию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путём повторного рассмотрения заявления Общества от 17.03.2022 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г.Сочи" и прилагаемой к нему документации, с принятием соответствующего решения, в срок установленный законом (с учётом уточнения требований, принятых судом первой инстанции определением от 07.11.2023).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2023:
- признано недействительным решение Администрации от 10.07.2023 N 07.02-34/4708 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи";
- на Администрацию возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов путём повторного рассмотрения заявления Общества от 17.03.2022 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул. Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи" и прилагаемой к нему документации, с принятием соответствующего решения, в срок установленный законом;
- с Администрации в пользу Общества взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение мотивировано тем отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, достаточных для отказа Обществу в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул. Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи".
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация указывает, что судом не принято во внимание следующее:
- не выполнено требование постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 01.06.2021 N 990 "Об утверждении состава и положения о деятельности градостроительного совета при главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края", а именно концепции и предложения по комплексному развитию территории, эскизный проект объекта: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул. Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0205005:491 по адресу: край Краснодарский, г.Сочи, район Центральный, по ул.Вишневой не предоставлялись для обсуждения на заседании Градостроительного совета;
- согласно генеральному плану городского округа города Сочи земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491 расположен в границах функциональной зоны коммунально-инженерного назначения (объекты энергетики, транспорта, связи и др.).
- Обществом не представлены документы, подтверждающие, что строительство объекта капитального строительства "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи", будет осуществляться в рамках реализации договора о комплексном развитии территории, заключённого до вступления в силу пункта 12.1.2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждённых Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Администрация, извещённая надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 6000 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0205005:491, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, ул.Вишневая. Участок из земель населённых пунктов имеет вид разрешённого использования - жилой комплекс.
09.04.2019 Обществу был выдан градостроительный план N RU233090000-000000000021740.
17.03.2022 в Администрацию поступило заявление Общества о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи" сроком на 36 месяцев.
Решением Администрации, выраженным в письме от 10.07.2023 N 07.02-34/4708, Обществу было отказано в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство в связи с нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. При этом приём от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пункт 6.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, к которому прилагаются документы, указанные в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 данной статьи документов (часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявления: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Обществом при обращении в Администрацию были представлены следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении общества, приказ о назначении директора;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства, подлежащий сносу в целях строительства нового объекта;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство результаты инженерных изысканий;
- утверждённая застройщиком проектная документация в составе: Раздел 1 Пояснительная записка 14-12/2021-ПЗ (с приложением исходно-разрешительной документации, в том числе технические условия (приложение к договору N 20201-21- 00694312-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО "Россети Кубань") от 29.12.2021 N 07-01/1228-21-сс, филиал ПАО "Россети Кубань" Сочинские электрические сети;
- технические условия на подключение объекта: "Многоквартирный жилой дом", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул.Вишневая, участок с кадастровым номером 23:49:020500:491 к коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения МУП г.Сочи "Водоканал" от 09.12.2021 N 06.1.2/091221/30, МУП Сочи "Водоканал";
- технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям водоотведения поверхностных вод от 29.12.2021 N Ю/190-21/00235, МУП города Сочи "Водосток";
- технические условия для телефонизации, радиофикации, организации телевизионного вещания и доступа к сети интернет объекта капитального строительства от 15.12.2021 N 25, ООО "РАДИСТ";
- технические условия на присоединение к тепловым сетям котельной N 14 объекта капитального строительства от 27.12.2021 N Т-6/14, МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго");
- Раздел 2 Схема планировочной организации земельного участка 14-12/2021-ПЗУ;
- Раздел 3 Архитектурные решения 14-12/2021-АР;
- Раздел 4 Конструктивные и объемно-планировочные решения 14-12/2021-КР;
- Раздел 4.2. Конструктивные и объёмно-планировочные решения. Противооползневые мероприятия 14-12/2021-ПМ;
- Раздел 6 Проект организации строительства 14-12/2021-ПОС;
- Раздел 7 Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства 14-12/2021-ПОД;
- Раздел 10 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 14-12/2021-ОДИ, выполненная ООО "Земельно-архитектурная мастерская" в соответствии с заданием на проектирование, градостроительным планом земельного участка, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требованиями по обеспечению безопасности эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территории, и с соблюдением технических условий, а также в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий за N 23-2-1-3-013751-2022 от 11.03.2022, копию свидетельства об аккредитации юридического лица с указанием уникального номера записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение.
На стадии проверки Администрацией представленных Обществом документов, был предоставлен ответ Управления государственной охраны объектов культурного наследия от 06.05.2022 N 78-19-6563/22 о возможности строительства проекта "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0205005:491.
Из содержания оспариваемого отказа, Администрацией не указывается на наличие замечаний к проектной документации в части её состава (комплектности), соответствия/несоответствия требованиям технических и градостроительных регламентов.
В силу даты обращения Общества в Администрацию с заявлением - 17.03.2022, апелляционный суд считает, что заявление представлено пределах трёхлетнего срока действия градостроительного плана N RU233090000-000000000021740 выдан Обществу уполномоченным органом 09.04.2019.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Источниками информации для его подготовки являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Кроме того, таковыми являются технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трёх лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается (часть 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждённые Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28.07.2021 N 83 внесены изменения в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, которыми введена обязательность заключения договоров комплексного развития территорий.
Доказательства того, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491 входит в границы территорий, предусматривающих комплексное развитие, установленных на картах градостроительного зонирования, являющихся приложением к Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждённым Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, в материалы дела не представлены.
Таким образом, основания для принятия решения об отказе в выдаче Обществу разрешения на строительство, у Администрации в соответствии со статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации по названному основанию отсутствовали.
Виды и цели комплексного развития территории, а также порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории регламентированы в главе 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённой Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий".
В соответствии с частью 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о комплексном развитии территории принимается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, главой местной администрации.
Частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (пункт 1) и включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте (часть 5.1).
Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждённые решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений с учётом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, в том числе в границах территорий общего пользования (пункт 2 части 4 статьи 36 указанного Кодекса).
В части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентированы виды разрешенного использования земельных участков объектов капитального строительства. В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Полномочия органом местного самоуправления в градостроительной деятельности определены в статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности к ним относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов и т.д.
Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по её комплексному развитию (часть 5.2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основания отказа в выдаче разрешения на строительство указаны в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса, согласно которой уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 приведённой статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Доказательства принятия Администрацией решение о комплексном развитии территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491, в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного, правоотношения застройщика и органа местного самоуправления по подготовке проектной документации и выдачи разрешения на строительство возникли с момента выдачи градостроительного плана - с 09.04.2019 и длились в течение трёх лет - до 09.04.2022.
Материалами дела подтверждается, что Общество, как застройщик, обратилось 17.03.2022 в Администрацию с заявлением о выдачи разрешения на строительство - в пределах срока действия градостроительного плана N RU233090000-000000000021740.
Доказательство возложения на Общество обязанности соблюдать положения Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, с учётом внесённых решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28.07.2021 N 83, при наличии выданного градостроительного плана N RU233090000-000000000021740, Администрацией не представлены.
Довод Администрации о не выполнении Обществом требований постановления Администрации от 01.06.2021 N 990 "Об утверждении состава и положения о деятельности градостроительного совета при главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края", апелляционный суд находит необоснованным.
В силу пунктов 1.6 и 5.4 положения о деятельности градостроительного совета при главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края утверждённого названным постановлением Администрации от 01.06.2021 N 990, решения градостроительного совета носят рекомендательный характер. Любое заинтересованное лицо вправе предложить к обсуждению на заседании градостроительного совета эскизный проект или концепцию, соответствующие функциям градостроительного совета письменно, направив соответствующие материалы заблаговременно (за 7 рабочих дней до предстоящего заседания) секретарю Градостроительного совета в составе материалов, указанных в пункте 5.11 Положения.
Суд первой инстанции, с учётом положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, верно указал, что решения Градостроительного совета носят рекомендательный характер и обращения к нему является правом, а не обязанностью заинтересованных лиц выносить на его обсуждение соответствующие вопросы и отсутствие или наличие такого решения Градостроительного совета не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Довод Администрации о несоответствии функциональной зоны по генеральном плану города Сочи и Правил землепользования и застройки города Сочи земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205005:491 который расположен в границах функциональной зоны коммунально-инженерного назначения (объекты энергетики, транспорта, связи и др.), апелляционный суд находит нормативно и документально необоснованным.
Согласно письму Росприроднадзора от 04.12.2023 N ИР-05-01-35/44099 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491, на котором Обществом планируется строительство объекта "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка)" не находится в границах ООПТ федерального, регионального и местного значения. Проведение экологической экспертизы федерального уровня не требуется.
ФГБУ "Сочинский национальный парк" в письме от 14.09.2023 сообщило, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491 расположен вне границ особо охраняемой природной территории федерального значения "Сочинский национальный парк".
Из содержания писем Министерства природных ресурсов и экологии РФ письмом от 06.10.2023 N 15-50/14851-ОГ и Министерство природных ресурсов Краснодарского края от 06.10.2023 следует, что вышеупомянутый земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491 находится вне границ существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон, существующих ООПТ федерального и местного значения.
Согласно генеральному плану городского округа города Сочи земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205005:491 расположен в границах функциональной зоны коммунально-инженерного назначения.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, который содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждается на срок не менее чем 20 лет.
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статей 9 и 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные 8 регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Согласно выводам, изложенным в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2020 N 18-КАД20-10-К4, кассационного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 18-КА19-46, положения генерального плана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования, применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством документации по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, разработка документов территориального планирования отнесена к полномочиям публичного органа и не зависит воли застройщика, следовательно, несоответствие функциональной зоны по генеральном плану города Сочи и Правил землепользования и застройки города Сочи не входит в перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство установленного статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об отсутствии у Администрации оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул.Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи", в силу несоответствия доводов Администрации положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые привели к нарушению права и законных интересов Общества.
С учётом изложенного, суд первой инстанции верном применив нормы статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве правовосстановительной меры, обязал Администрация устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Тригон" от 17.03.2022 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: "Жилой комплекс (многоквартирный дом и автостоянка) по ул. Вишневой в Центральном внутригородском районе г. Сочи" и прилагаемой к нему документации, с принятием соответствующего решения, в установленный законом срок.
Доводы апелляционной жалобы Администрации, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2023 по делу N А32-38838/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38838/2023
Истец: ООО " СЗ ТРИГОН", ООО "Специализированный застройщик "Тригон"
Ответчик: Администрация МО г.Сочи, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи