г. Пермь |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А71-11500/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 02 июля 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мармазовой С.И.,
судей Зарифуллиной Л.М., Нилоговой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Малышевой Д.Д.,
от лиц, участвующих в деле: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
в связи с неявкой лиц, участвующих в деле, аудипротоколирование судебного заседания не ведётся,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
должника - товарищества собственников жилья "Пугачева, 60" (ТСЖ "Пугачева, 60")
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 17 января 2020 года
о включении требования уполномоченного органа в реестр требований кредиторов должника,
вынесенное судьёй Темерешевой С.В.
в рамках дела N А71-11500/2019
о признании ТСЖ "Пугачева, 60" (ОГРН 1051801464505, ИНН 1827020968) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.08.2019 в отношении ТСЖ "Пугачева, 60" (далее - должник) введено наблюдение, временным управляющим должника утверждён Иванов Александр Юрьевич (Иванов А.Ю.).
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) 19.08.2019, опубликовано в газете "Коммерсантъ" 14.09.2019 N 167.
14.10.2019 Федеральная налоговая служба (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (УФНС России по Удмуртской Республике, далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 394 516 руб. 70 коп.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2020 требование уполномоченного органа в размере 394 516 руб. 70 коп. признано обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника, в том числе в размере 340 руб. долга, 392 245 руб. 70 коп. пени, штрафа в третью очередь реестра требований кредиторов, в размере 1 931 руб. долга во вторую очередь реестра требований кредиторов.
Должник, не согласившись с вынесенным определением, обратился с апелляционной жалобой, в который просит определение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе во включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов должника. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что ТСЖ является некоммерческой организацией, деятельность должника не направлена на получение прибыли, не представляется возможным определить, в связи с чем, уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; требование уполномоченного органа необоснованно, так как должник не имел доходов, подлежащих налогообложению, плата членов ТСЖ и иных жильцов дома за жилые помещения и коммунальные услуги не является доходом ТСЖ; в материалах дела отсутствуют доказательства своевременного вручения, либо направления в адрес должника требований по уплате недоимки по налогам за 2017 год, все доказательства (акты, решения и т.д.) датируются 2019 годом, представленные уполномоченным органом документы не позволяют сделать вывод о соблюдении уполномоченным органом установленного порядка взыскания недоимки, пеней, штрафов, следовательно, не подтверждена возможность принудительного исполнения требований, должник заявляет о пропуске уполномоченным органом срока исковой давности; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно) не подлежит включению в реестр, так как уполномоченным органом не соблюдён порядок и пропущены сроки взыскания недоимки; уполномоченным органом не представлено доказательств принятия мер, направленных на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в установленные законом сроки, отсутствуют доказательства вручения, либо направления в адрес должника требований по уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, а также постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, уполномоченный орган заявляет о включении в реестр задолженности за период с 2002 по 2009 год на основании актов, требований и решений от 2019 года, следовательно, уполномоченным органом нарушена процедура взыскания и утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по страховым взносам в связи с пропуском сроков, должник заявляет о пропуске ФНС России срока исковой давности; не подлежит включению в реестр задолженность по исполнительскому сбору в общем размере 390 900 руб. 73 коп.; в материалах дела отсутствуют доказательства извещения должника о возбуждении в отношении него исполнительных производств; судом не дана оценка вины в неисполнении требований исполнительного документа.
Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит определение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что доводы должника о том, что он освобожден от уплаты обязательных платежей в бюджет, несостоятельны. Задолженность должника по налоговому обязательству: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) образовалась по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации за 2017 год, предоставленной в налоговый орган 25.10.2018, на основании решения N 346 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.04.2019, решение на дату направления в суд требования вступило в законную силу. В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) направлено требование N 22929 от 26.06.2019 на уплату налога в сумме 340 руб. и штрафа в сумме 125 руб. со сроком для добровольного погашения 19.07.2019. Трёхмесячный срок, для предъявления требования об уплате налога, пени, штрафа установленный ст. 70 НК РФ, не истёк. Поскольку в отношении должника 14.08.2019 введена процедура наблюдения, решения о взыскании за счёт денежных средств не вынесено. Требование о включении в реестр требований кредиторов предъявлено в суд 11.10.2019, в связи с этим шестимесячный срок для взыскания со дня, установленного для добровольного исполнения по требованию, не истёк. Сумма штрафа в размере 400 руб. возникла на основании решения N 334 от 05.06.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно непредставление в установленный законом срок бухгалтерской отчётности за 2018 год. В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование N 33038 от 03.07.2019 на уплату штрафа в сумме 400 руб. со сроком для добровольного погашения 26.07.2019. Трёхмесячный срок для предъявления требования об уплате налога, пени, штрафа, установленный ст. 70 НК РФ, не истёк. Поскольку в отношении должника 14.08.2019 введена процедура наблюдения, решения о взыскании за счёт денежных средств не вынесено. Требование о включении в реестр требований кредиторов предъявлено в суд 11.10.2019, в связи с чем, шестимесячный срок для взыскания со дня, установленного для добровольного исполнения по требованию, не истёк. Соблюдение порядка взыскания пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 132 руб. 43 коп. подтверждается следующим: в адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено требование N 10831 от 28.03.2019 на уплату пени в сумме 132 руб. 43 коп. со сроком для добровольного погашения 22.04.2019. Трехмесячный срок, для предъявления требования об уплате налога, пени, штрафа, установленный ст. 70 НК РФ, не истёк. В соответствии со ст. 46 НК РФ в связи с неисполнением в срок указанный для добровольного погашения налоговым органом принято решение о взыскании пени за счёт денежных средств N 4835 от 26.04.2019 путём направления на расчётные счета инкассового поручения N 6044. В связи с отсутствием на расчётных счетах денежных средств, в соответствии со ст. 47 НК РФ налоговым органом принято решение о взыскании пени за счёт имущества N 1058 от 21.06.2019. Право для взыскания налоговым органом суммы задолженности не утрачено. В требование включена сумма задолженности по штрафным санкциям в размере 500 руб., которая возникла по акту о выявлении правонарушения от 16.04.2019 (дата направления в адрес страхователя почтовой связью - 20.04.2019), по решению о привлечении страхователя к ответственности за совершение налогового правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования N019819190009249, вынесенного 03.06.2019 (дата направления в адрес страхователя почтовой связью - 06.06.2019), решение на дату направления в суд требования вступило в законную силу. Пенсионным фондом в адрес страхователя выставлено требование об уплате финансовых санкций от 04.07.2019 N019801190011088 со сроком для добровольного исполнения - 23.07.2019 (дата направления в адрес страхователя почтовой связью - 05.07.2019), трёхмесячный срок при этом не истёк. Требование о включении в реестр требований кредиторов предъявлено в суд 11.10.2019, шестимесячный срок для взыскания со дня, установленного для добровольного исполнения по требованию, не истёк. Исполнительский сбор не взыскивается только в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ). Отношения по взысканию исполнительского сбора, который по своей природе носит характер штрафной санкции, возникают между должником и государством, такое требование является самостоятельным и подлежит включению в реестр требований кредиторов независимо от того, погашена ли основная задолженность в рамках исполнительного производства и включён ли кредитор по основному требованию в реестр требований кредиторов. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 137 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 производство по апелляционной жалобе приостановлено во исполнение постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 808 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2020 назначено судебное заседание для решения вопроса о возможности возобновления производства, а также проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе.
Протокольным определением арбитражного апелляционного суда от 25.06.2020 производство по апелляционной жалобе возобновлено в порядке ст. 146 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебное заседание не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, по расчёту уполномоченного органа должник имеет следующие неисполненные обязательства перед бюджетом:
- задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017 год в размере 340 руб. долга, 18 руб. 85 коп. пени, 125 руб. штрафа, а также штраф по решению о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ, от 05.06.2019 N 334 в размере 400 руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно), в размере 1 931 руб. долга, 301 руб. 12 коп. пени, штраф по решению о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 03.06.2019 N 019S19190009249 в размере 500 руб.;
- задолженность по исполнительскому сбору в общем размере 390 900 руб. 73 коп.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.08.2019 в отношении должника введено наблюдение, временным управляющим должника утверждён Иванов А.Ю.
Ссылаясь на наличие задолженности должника перед уполномоченным органом, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 394 516 руб. 70 коп.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что порядок и сроки внесудебного взыскания задолженности по обязательным платежам соблюдены, возможность принудительного исполнения требований не утрачена, состав, размер и основания возникновения задолженности подтверждаются представленными в материалы дела документами, погашение задолженности не произведено.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыв, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В силу п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
Согласно п. 1 ст. 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В соответствии со ст.ст. 71 и 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве суд должен исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности. При этом необходимо иметь в виду, что целью проверки обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников).
Пунктом 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35) разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 ст. 71 и пунктов 3 - 5 ст. 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В силу ст. 40 Закона о банкротстве к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие обязательства должника перед конкурсным кредитором, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам; доказательства оснований возникновения задолженности (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы); иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора.
По смыслу ст. 44 НК РФ обязанность налогоплательщика (плательщика) по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является в соответствии с пунктом 4 названной статьи основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога (сбора).
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, установленном ст.ст.46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, определенном ст.ст.47 и 48 НК РФ.
Положения, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25), следует, что при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 70 НК РФ).
В соответствии с п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25, поскольку с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения недоимка по налогам не может быть взыскана налоговым органом в принудительном порядке, определенном НК РФ, то, соответственно, выставление должнику требования об уплате налога не является необходимым условием для установления и включения в реестр требований кредиторов требований по налогам, заявляемых уполномоченным органом в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о банкротстве.
В силу п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет.
Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии с правилами статьи 70 НК РФ.
Согласно п. 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57) в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований уполномоченный орган ссылается на неисполнение должником обязательств по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017 год в размере 340 руб. долга, 18 руб. 85 коп. пени, 125 руб. штрафа, а также штрафа по решению о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ, от 05.06.2019 N 334 в размере 400 руб.
Уполномоченным органом представлены в материалы дела акт налоговой проверки от 05.02.2019 N 51307, акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ, правонарушениях от 15.04.2019 N 497, решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.04.2019 N 346, от 05.06.2019 N 334.
Судом установлено, что уполномоченным органом были предприняты меры по взысканию предъявленной к включению в реестр задолженности: предъявлены требования к должнику об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 03.07.2019 N 33038, от 26.06.2019 N 22929.
Доказательства, свидетельствующие о погашении должником задолженности перед бюджетом по уплате налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, за 2017 год, в материалах дела отсутствуют.
Уполномоченный орган в обоснование заявленных требований также ссылается на неисполнение должником обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчётные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно), в размере 1 931 руб. долга, 301 руб. 12 коп. пени, штраф по решению о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 03.06.2019 N 019S19190009249 в размере 500 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй НК РФ.
Изменения в НК РФ по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (глава 34 части второй НК РФ), внесённые Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2017.
В отсутствие оговорки о применении положений указанной главы к отношениям, возникшим до ее вступления в законную силу, подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов относятся страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу п.п. 1, 2 ст. 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 19 и 20 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 18 Закона N 212-ФЗ).
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ст. 19 Закона N 212-ФЗ решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
Согласно п. 14 ст. 19 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ в случае, предусмотренном п. 14 ст. 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 19 Федерального закона.
В пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, разъяснено, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N и от 10.07.2007 N 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.
Таким образом, основная задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не являющаяся текущей, относится ко второй очереди удовлетворения.
В отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии уполномоченным органом представлены в материалы дела решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 03.06.2019 N 019S19190009249, акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 16.04.2019 N 019S18190007350, предъявлено требование к должнику об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 28.03.2019 N 10831, решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств от 26.04.2019 N 4835, инкассовое поручение от 26.04.2019 N 6044, решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счёт имущества от 21.06.2019 N 1058).
Доказательства, свидетельствующие о погашении должником задолженности перед бюджетом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, в обоснование заявленных требований уполномоченный орган ссылается на наличие у должника задолженности по исполнительскому сбору в общем размере 390 900 руб. 73 коп.
Согласно п. 1 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу п. 1 ст. 105 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор начисляется именно в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения и является самостоятельным требованием к должнику.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве", исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в ст. 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике от 20.12.2018 N 18039/18/479540, N 18039/18/479538, от 24.12.2018 N б/н, от 16.04.2019 N N 18039/19/244575, 18039/19/244576, 18039/19/244577, 18039/19/244578, 18039/19/244579, 18039/19/244580, 18039/19/244581, 18039/19/244582, 18039/19/244583, 18039/19/244584, 18039/19/244585, 18039/19/244586, 18039/19/244587, 18039/19/244588, 18039/19/244589, 18039/19/244590, 18039/19/244591, 18039/19/244592, 18039/19/244593, от 01.07.2019 N б/н с должника взыскан исполнительский сбор в общей сумме 390 900 руб. 73 коп.
Доказательства, свидетельствующие о выплате должником исполнительского сбора в пользу уполномоченного органа, в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что в материалы дела представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности должника перед уполномоченным органом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу об обоснованности заявленных требований в размере 394 516 руб. 70 коп. и правомерно включил в реестр требований кредиторов должника требование уполномоченного органа в размере 340 руб. долга, 392 245 руб. 70 коп. пени, штрафа в третью очередь реестра требований кредиторов, в размере 1 931 руб. долга во вторую очередь реестра требований кредиторов.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ТСЖ является некоммерческой организацией, деятельность должника не направлена на получение прибыли, не представляется возможным определить, в связи с чем, уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр задолженности по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, требование уполномоченного органа необоснованно, так как должник не имел доходов, подлежащих налогообложению, плата членов ТСЖ и иных жильцов дома за жилые помещения и коммунальные услуги не является доходом ТСЖ, отклоняются.
Как указывалось ранее, в соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе, штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе, по выплате капитализированных платежей).
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из материалов дела, основанием для выставления должнику требования N 33038 от 03.07.2019 и взыскания налога послужило решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 05.06.2019 N 334, в соответствии с которым уполномоченным органом по результатам проверки выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности в налоговый орган, тем самым совершил противоправное деяние, за которое п.1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность.
Основанием для выставления должнику требования N 22929 от 26.06.2019 и взыскания налога послужило решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 25.04.2019 N 346, согласно которому уполномоченным органом установлено, что должник является плательщиком, применяющим упрощённую систему налогообложения, должник не представил в установленном законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налгу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за 2017 год, тем самым совершил противоправное деяние, за которое п.1 ст. 119 НК РФ установлена ответственность.
Указанные решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение должником не обжаловались.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства своевременного вручения, либо направления в адрес должника требований по уплате недоимки по налогам за 2017 год, все доказательства (акты, решения и т.д.) датируются 2019 годом, представленные уполномоченным органом документы не позволяют сделать вывод о соблюдении уполномоченным органом установленного порядка взыскания недоимки, пеней, штрафов, следовательно, не подтверждена возможность принудительного исполнения требований, должник заявляет о пропуске уполномоченным органом срока исковой давности, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно) не подлежит включению в реестр, так как уполномоченным органом не соблюдён порядок и пропущены сроки взыскания недоимки, уполномоченным органом не представлено доказательств принятия мер, направленных на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в установленные законом сроки, отсутствуют доказательства вручения, либо направления в адрес должника требований по уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, решений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, а также постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, уполномоченный орган заявляет о включении в реестр задолженности за период с 2002 по 2009 год на основании актов, требований и решений от 2019 года, следовательно, уполномоченным органом нарушена процедура взыскания и утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по страховым взносам в связи с пропуском сроков, должник заявляет о пропуске ФНС России срока исковой давности, отклоняются.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок его взыскание с организаций производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
Обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации (п. 1 ст. 46 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 50 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет.
При этом, под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
Требование об уплате недоимки и пеней налоговый орган направляет налогоплательщику, если он в установленный срок не перечислил налог в бюджет (п.п. 1,8 ст. 45 НК РФ).
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ должнику выставлены требования об уплате налога, пени и штрафов, в том числе требование N 10831, согласно которому по состоянию на 28.03.2019 за должником числится задолженность в сумме 2 296 руб. 40 коп., в том числе по страховым взносам 1 931 руб., которая подлежит уплате в срок до 22.04.2019.
Акты, решения были направлены уполномоченным органом в адрес должника заказной корреспонденцией.
При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечёт за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ).
Как уже отмечалось, поскольку с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения недоимка по налогам не может быть взыскана налоговым органом в принудительном порядке, определенном НК РФ, то, соответственно, выставление должнику требования об уплате налога не является необходимым условием для установления и включения в реестр требований кредиторов требований по налогам, заявляемых уполномоченным органом в деле о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о банкротстве (п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25).
Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет (п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25).
Срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 47 НК РФ, п. 55 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Если эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 46, п. 3 ст. 47 НК РФ) с учётом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57.
Аналогичным образом возможность принудительного взыскания обязательных страховых взносов с должников по истечении совокупности сроков, установленных статьями 19, 20 и 22 Закона о страховых взносах.
Исходя из обстоятельств настоящего спора, уполномоченным органом срок исковой давности, установленный п. 1 ст. 47 НК РФ, не пропущен, возможность принудительного взыскания недоимки по страховым взносам не утрачена.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что не подлежит включению в реестр задолженность по исполнительскому сбору в общем размере 390 900 руб. 73 коп., в материалах дела отсутствуют доказательства извещения должника о возбуждении в отношении него исполнительных производств, судом не дана оценка вины в неисполнении требований исполнительного документа, отклоняются.
В силу п. 1 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (п. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).
Порядок распределения денежных средств, взысканных с должника в процессе исполнения требований, установлен в ст. 110 Закона N 229-ФЗ, согласно которой, по общему правилу, исполнительский сбор взыскивается судебным приставом-исполнителем из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника после удовлетворения требований взыскателя имущественного характера в полном объеме.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 N 13-П разъяснил, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера и возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" указано, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является Федеральная налоговая служба. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.
Таким образом, отношения по взысканию исполнительского сбора возникают между должником и государством. Данная штрафная санкция является самостоятельной, она не связана с задолженностью, взыскиваемой с должника по исполнительному документу. Сумма исполнительского сбора подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов независимо от того, погашена ли основная задолженность в рамках исполнительного производства, включен ли кредитор по основному требованию в реестр требований кредиторов.
Спорное требование уполномоченного органа подтверждено представленными в материалы дела постановлениями судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике о взыскании исполнительского сбора от 20.12.2018 N 18039/18/479540, N 18039/18/479538, от 24.12.2018 N б/н, от 16.04.2019 N N 18039/19/244575, 18039/19/244576, 18039/19/244577, 18039/19/244578, 18039/19/244579, 18039/19/244580, 18039/19/244581, 18039/19/244582, 18039/19/244583, 18039/19/244584, 18039/19/244585, 18039/19/244586, 18039/19/244587, 18039/19/244588, 18039/19/244589, 18039/19/244590, 18039/19/244591, 18039/19/244592, 18039/19/244593, от 01.07.2019 N б/н.
Следовательно, требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов исполнительского сбора в размере 390 900 руб. 73 коп. является обоснованным и правомерно включено судом первой инстанции в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Иные обстоятельства, приведённые в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 января 2020 года по делу N А71-11500/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.И. Мармазова |
Судьи |
Л.М. Зарифуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11500/2019
Должник: ТСЖ "Пугачева, 60"
Кредитор: АО "ЭнергосбыТ Плюс", Мальцев А Н, МУП г. Сарапула "Сарапульский водоканал", ООО "Удмуртские коммунальные системы", ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский"
Третье лицо: "Ассоциация МСРО АУ", Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих" филиал в Приволжском федеральном округе, Егорова Анна Андреевна, Иванов Александр Юрьевич, Овчинникова Диляра Александровна, ООО "Губахинская энергетическая компания", ОСП по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике, Петров Лев Александрович, Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике